Паром Казунгула

Паром Казунгула представлял собой понтонный шириной 400 метров (1300 футов) паром, пересекавший реку Замбези между Ботсваной и Замбией . Это был один из крупнейших паромов на юге центральной Африки грузоподъемностью 70 тонн (69 длинных тонн; 77 коротких тонн). [ 1 ] Услуга предоставлялась двумя моторизованными понтонами и осуществлялась между пограничными постами в Казунгуле, Замбия , и Казунгуле, Ботсвана . [ 2 ]
Он соединил дорогу Ливингстон - Сешеке ( дорога М10 ; которая соединяется с шоссе Транс-Каприви в Катима-Мулило и образует часть коридора Уолфиш-Бей ) с главной автомагистралью Ботсваны с севера на юг через Франсистаун и Габороне в Южную Африку , а также к дороге Касане - Виктория-Фолс через Зимбабве . Он обслуживал международное дорожное движение трех стран напрямую (Замбия, Зимбабве и Ботсвана) и еще трех опосредованно (Намибия, Южная Африка и ДР Конго ). [ 3 ]
действительно ли Ботсвана и Замбия имели общую границу или паром незаконно пересекал территорию Намибии или Родезии Предметом спора было то, . В 1970 году Южная Африка (которая в то время оккупировала Намибию) сообщила Ботсване, что между Ботсваной и Замбией нет общей границы, утверждая, что квадрипойнт существует . В результате, как заявила Южная Африка, паром Казунгула, соединяющий Ботсвану и Замбию в четырехточке, был незаконным. Ботсвана решительно отвергла оба утверждения. На самом деле произошла конфронтация, и по парому была обстреляна; [ 4 ] несколько лет спустя родезийская армия атаковала и потопила паром, утверждая, что он служил военным целям.
В 2003 году паром стал местом катастрофы : сильно перегруженный замбийский грузовик опрокинул один из понтонов, и 18 человек утонули. В аварии обвинили отсутствие в то время в Замбии мостовых весов для проверки веса грузовиков. [ 5 ]


В августе 2007 года правительства Замбии и Ботсваны объявили о соглашении о строительстве на этом месте моста Казунгула взамен парома. [ 6 ] Существование короткой границы длиной около 150 метров (490 футов) между Замбией и Ботсваной, по-видимому, было согласовано во время различных встреч с участием глав государств и/или официальных лиц всех четырех государств в период 2006-2010 годов и ясно показано на африканском Карта проекта Фонда развития . [ 7 ] Это соответствует Государственного департамента США изображению географа в Google Earth . Запланированный маршрут нового моста пересекает эту границу, не заходя в Зимбабве или Намибию.
У Зимбабве уже есть мост в Замбию у водопада Виктория , в 70 км (43 мили) от Казунгулы. У Намибии уже есть мост в Замбию в Катима Мулило , примерно в 150 км (93 мили) вверх по реке. Мост обеспечивает прямое сообщение между Замбией и Ботсваной. Однако прямого сообщения между Намибией и Зимбабве до сих пор нет и не планируется. Движение из Намибии в Зимбабве должно пересекать границу с Замбией через Катимо Мулило, а затем из Замбии в Зимбабве через водопад Виктория; или через мост Нгома в Ботсвану, а оттуда на перекрестке Казунгула-роуд в Зимбабве. Однако на практике на этом маршруте очень мало такого трафика и спроса. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паром Казунгула, Ботсвана» . Альянс Северной Звезды . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Camerapix: «Путеводитель по спектру Замбии». Международное издательство Camerapix, Найроби, 1996 г.
- ^ Терракарта/Международные туристические карты, Ванкувер, Канада: «Замбия, 2-е издание», 2000.
- ^ Гриффитс, Юан Л.Л. (1995). Африканское наследие . Психология Пресс. п. 56. ИСБН 978-0-415-01092-4 .
- ↑ Веб-сайт Times of Zambia. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine. «Более жесткий закон против перегрузки готов», 7 февраля 2007 г., по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ^ "Замбия и Ботсвана достигли соглашения о мосте Казунгула. Блог Palapye News. Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Дарва, П. Опоку (2011). Проект моста Казунгула (PDF) . Африканский фонд развития. п. Приложение IV . Проверено 13 мая 2015 г.