Позитивные действия в Китае
Позитивные действия этнических меньшинств в Китае | |||
---|---|---|---|
китайский | Преференциальная политика | ||
Традиционный китайский | Преференциальная политика | ||
Буквальный смысл | Преференциальная политика | ||
|
В Китайской Народной Республике правительство ввело политику позитивных действий для этнических меньшинств, называемую преференциальной политикой ( упрощенный китайский : преференциальная политика ; традиционный китайский : преференциальная политика ; пиньинь : Yōuhuì zhèngcè ) или бонусным баллом для групп этнических меньшинств ( упрощенный китайский : меньшинство) . Этнические дополнительные баллы ; традиционный китайский : дополнительные баллы для этнических меньшинств ; пиньинь : Shhoushù mínzú jiāfēn на вступительном экзамене в колледж ), когда он начался в 1949 году и действует до сих пор. [ 1 ] Политика предоставления преференций этническим меньшинствам в Китае . Например, этнические меньшинства в Китае не подвергались широко разрекламированной (бывшей) политике одного ребенка . [ 2 ] [ 3 ] В основу политики положены три принципа: равенство национальных меньшинств, территориальная автономия и равенство всех языков и культур. [ 1 ]
Политика позитивных действий
[ редактировать ]Никакие налоги из регионов проживания меньшинств не подлежат отправке в центральное правительство; все это можно потратить на месте. [ 4 ] Меньшинства получают пропорциональное представительство в местных органах власти. [ 4 ] Юрисдикции более высокого уровня просят районы, где проживают меньшинства более низкого уровня, приложить «экстенсивные усилия для поддержки строительства страны путем предоставления большего количества природных ресурсов» и взамен предоставляют им инфраструктурные субсидии, такие как обучение персонала, бюджетные субсидии и непропорциональные инвестиции в общественные работы. [ 1 ] [ 5 ] Китайское правительство поощряет бизнес нанимать представителей меньшинств и предлагает беспроцентные кредиты предприятиям, управляемым меньшинствами. [ 1 ] [ 4 ] Видные государственные посты могут быть заполнены «образцовыми» гражданами, которые также являются меньшинствами. [ 6 ]
Студенты из числа меньшинств, поступающие в университеты, получают бонусные баллы на Национальном вступительном экзамене в высшие учебные заведения ( гаокао ). [ 1 ] [ 6 ] В 2009 году власти Чунцина раскрыли 31 старшеклассника, притворявшихся членами группы меньшинства, чтобы получить баллы за тесты, а в 2011 году власти Внутренней Монголии раскрыли около 800 учеников, притворившихся членами группы меньшинства. [ нужна ссылка ] Существует система университетов исключительно для студентов из числа меньшинств. [ 4 ] Правительство создало двуязычные программы, чтобы помочь меньшинствам изучать китайский язык . Ученые создают алфавиты для языков меньшинств, которые ранее не были написаны, чтобы сохранить эти языки. [ 4 ]
Китайское правительство официально разрешило родителям из числа меньшинств иметь более одного ребенка на семью вместо ребенка, требуемого для ханьцев в рамках (прежней) политики одного ребенка . [ 6 ] Рена Сингер из газеты Knight-Ridder Newspapers написала: «На практике многие семьи меньшинств просто заводят столько детей, сколько хотят». [ 4 ] [ 2 ]
Сингер написал, что эта политика призвана поощрять ассимиляцию, а не расширять возможности блоков меньшинств, и «идея состоит в том, чтобы дать меньшинствам ровно столько власти, образования или экономического успеха, чтобы заставить их молчать». [ 4 ] В статье Николаса Кристофа в The New York Times описывается, что политика позитивных действий весьма эффективна. Западный дипломат в Пекине отметил, что правительство приложило реальные усилия для того, чтобы поставить меньшинства на высокие посты, что «имеет свою собственную ценность, потому что тогда они начинают служить образцами для подражания [для других меньшинств, которым последуют]». [ 6 ]
Исторические прецеденты
[ редактировать ]Фуканган , маньчжурский военачальник, рекомендовал увеличить квоту для хуэйцев на гражданских и военных экзаменах по суйси во время мемориала 1785 года от губернатора провинций Ганьсу и Шэньси . Ли Цзунхань (C: 李宗瀚 , P: Lǐ Zōnghàn , W: Ли Цзун-хан ), комиссар по образованию провинции Хунань , запросил квоту для кандидатов из народа Мяо на провинциальные экзамены во время мемориала 1807 года. Это сделано для того, чтобы ханьские китайцы, которые лучше подготовились к экзаменам, не вытесняли Мяо. Ли Цзунхань утверждал, что местным чиновникам необходимо иметь подозрения в том, что Хань притворяется Мяо, чтобы соответствовать критериям квоты. [ 7 ] Аборигены тайваньских равнин также имели квоту при Цин.
Влияние на китайское общество
[ редактировать ]Позитивные действия китайского правительства в последнее время были поставлены под сомнение, особенно со стороны этнической группы ханьских китайцев . [ нужна ссылка ] Несправедливая политика в отношении вступительных экзаменов в китайские колледжи, а также права человека, которые считаются благоприятствующими национальному меньшинству, считаются причиной обратной дискриминации на материке. [ нужна ссылка ] Китайское правительство сворачивает позитивные действия с 2019 года. [ 8 ]
Ханьский шовинизм становится все более популярным в материковом Китае с 2000-х годов, причиной чего объясняют недовольство китайскими позитивными действиями. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Элман, Бенджамин А. Культурная история гражданских экзаменов в позднем императорском Китае . Калифорнийский университет Press , 2000. ISBN 052092147X , 9780520921474.
- Саутман, Барри. « Позитивные действия, этнические меньшинства и университеты Китая ». ( Архив ) Журнал закона и политики Тихоокеанского региона . Ассоциация права и политики Тихоокеанского региона, январь 1998 г. Том 7, № 1. с. 77-116. - Информационная страница .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хилл, Энн Максвелл и Минлан Чжоу. "Введение." В: Чжоу, Минлан и Энн Максвелл Хилл (редакторы). Позитивные действия в Китае и США: диалог о неравенстве и образовании меньшинств . Пэлгрейв Макмиллан , 13 октября 2009 г. ISBN 0230100929 , 8–14 9780230100923. Страницы .
- ^ Jump up to: а б Пак, Чай Бин (1990). «Группа меньшинств и политика Китая в отношении одного ребенка: случай корейцев». Исследования в области планирования семьи . 21 (3): 161–170. дои : 10.2307/1966715 . JSTOR 1966715 . ПМИД 2375047 .
- ^ Саутман, с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Певица Рена. « Меньшинства Китая получают огромные преимущества от позитивных действий ». ( Архив ) Газеты Knight-Ridder в The Seattle Times . Вторник, 26 августа 1997 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Саутман, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Мир; Позитивные действия в китайском стиле добиваются определенного прогресса , Николас Д. Кристоф, 31 марта 1991 г.
- ^ Бенджамин А. Элман (22 марта 2000 г.). Культурная история гражданских экзаменов в позднем императорском Китае . Издательство Калифорнийского университета. стр. 169–. ISBN 978-0-520-92147-4 .
- ^ «Этническим группам Китая грозит конец позитивных действий в сфере образования и налогообложения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 05.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Просмотр истории с перил» Выпуск 34: Есть ли в Китае ханьский шовинизм?
- ^ «Как мы определяем Китай сегодня, исходя из исторического взгляда на императорскую династию Хань | Duowei News Network | China» 26 , апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейболд, Джеймс ( Университет Ла Троб ). « ИНЦИДЕНТ В ЧУНЦИНЕ: ХАНЬСКИЙ НАЦИОНАЛИСТСКИЙ ОТВЕТ НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ В КИТАЕ » ( Архив ) Документ, представленный на 18-й конференции Австралийской ассоциации азиатских исследований, проводимой раз в два года, в Аделаиде, 5–8 июля 2010 г.