Jump to content

Правоохранительные органы в Китае

BYD e6 Полицейская машина

Правоохранительная деятельность в Китае состоит из разветвленной системы общественной безопасности и множества правоприменительных процедур, используемых для поддержания порядка в стране. Наряду с судами и прокуратурами судебные органы и органы общественной безопасности страны включают Министерство общественной безопасности (МПБ) и Министерство государственной безопасности (МСБ) с их нисходящей иерархией департаментов, бюро ( , «Jú»), подбюро. ( 副局 , «Фу дзю») и станции ( , «Суу»).

Гонконг и Макао имеют отдельные правоохранительные органы, разные правовые системы и классифицируются как отдельные юрисдикции в рамках концепции «одна страна — две системы». Однако полиция Гонконга (HKPF) и полиция общественной безопасности Макао часто сотрудничают с MPS материковой части в делах, связанных с трансграничными преступлениями.

В систему национальной безопасности входят Министерство общественной безопасности (МПБ) и Министерство государственной безопасности (МСБ), Народная вооруженная полиция (ППА), Народно-освободительная армия (НОАК), а также государственные судебные, прокуратурные и государственные органы. пенитенциарные системы. Центральная комиссия по политическим и правовым вопросам проверяет всех сотрудников правоохранительных органов и юристов на предмет политической благонадежности. [ 1 ]

Министерство общественной безопасности (MPS) курирует всю деятельность внутренней полиции в Китае. Министерство отвечает за полицейские операции и центры содержания под стражей, а также имеет специальные отделы внутренней политической, экономической и коммуникационной безопасности. Его низшими организационными подразделениями являются участки общественной безопасности, которые поддерживают тесный повседневный контакт с населением. Народная вооруженная полиция, насчитывающая 1,5 миллиона человек, состоит из 45 подразделений. К ним относятся полиция безопасности, сотрудники пограничной службы, охрана правительственных зданий и посольств, а также специалисты полиции по связи.

Министерство государственной безопасности (МГБ) было создано в 1983 году для обеспечения «безопасности государства посредством эффективных мер против вражеских агентов, шпионов и контрреволюционной деятельности, направленной на саботаж или свержение социалистической системы Китая». Министерство руководствуется рядом законов, принятых в 1993, 1994 и 1997 годах, которые заменили "контрреволюционные" уголовные законы. Деятельность министерства включает сбор разведывательной информации, как внутри страны, так и за рубежом. Власти использовали аресты по обвинениям в разглашении государственной тайны, подрывной деятельности и общеуголовных преступлениях для подавления политического инакомыслия и социальной защиты.

Министерство юстиции продолжает контролировать работу тюрем.

Бюро безопасности — местный отдел безопасности Гонконга. Полицейские силы Гонконга военизированного типа были созданы в 1844 году во время британской оккупации Гонконга и насчитывают 27 375 военнослужащих и 4 885 гражданских сотрудников. Исправительная служба Гонконга была создана в 1879 году и насчитывает 6659 сотрудников в форме и гражданского персонала. Обе службы подчиняются Бюро безопасности.

Секретариат безопасности (Макао) — местный отдел безопасности в Макао. Силы безопасности Макао (созданные в 1999 году в результате слияния Унитарной полицейской службы судебной полиции и тюрем Макао) насчитывают 3700 человек и подчиняются местному отделу безопасности.

[ редактировать ]

В 2004 году Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) внесло поправки в конституцию, в результате чего защита личности впервые была включена в качестве конституционного требования. В частности, статьи 37 и 38 признают «свободу личности» и «личное достоинство граждан» «неприкосновенными». [ 2 ]

Уголовно-процессуальный закон 1997 года позволяет полиции задерживать человека на срок до 37 дней до освобождения или официального ареста; более энергичные судебные разбирательства привели к освобождению тысяч незаконно задержанных лиц. Закон предусматривает, что власти должны уведомить семью задержанного или его рабочее место о задержании в течение 24 часов.

Полиция иногда задерживает людей, не предоставляя доступа членам семьи или адвокатам, а судебные процессы над ними иногда проводятся тайно. Задержанные подозреваемые в уголовных преступлениях, обвиняемые, их законные представители и близкие родственники имеют право просить об освобождении под залог , однако на практике лишь немногие подозреваемые освобождаются до суда . Раньше существовала система трудового перевоспитания , которая позволяла внесудебным коллегиям полиции и местных гражданских властей приговаривать людей к лишению свободы на срок до трех лет, но эта практика была отменена в 2013 году.

Граждане имеют конституционную гарантию права использовать свою устную и письменную речь в судебном разбирательстве. Конституция рекомендует судам и прокуратурам «обеспечивать переводы любой стороне судебного разбирательства, которая не знакома с устными или письменными языками, широко используемыми в данной местности». Конституция предусматривает независимую судебную систему , но суды подчиняются политике партии и правительства, которая влияет на результаты приговоров и приговоров. Уровень обвинительных приговоров по уголовным делам в начале 2000-х годов составлял примерно 90 процентов, а судебные процессы обычно представляли собой немногим больше, чем слушания по приговорам. Хотя большинству подозреваемых по уголовным делам по закону гарантировано право на защиту , они часто встречаются со своим назначенным адвокатом только один раз перед слушанием; в лучшем случае адвокат может добиться смягчения приговора. Во многих политически чувствительных процессах, которые редко длятся более нескольких часов, суды выносят обвинительные приговоры сразу же после разбирательства, а смертные приговоры часто исполняются в течение нескольких дней после отклонения апелляции.

Правовая система Гонконга основана на английском общем праве и остается неизменной в течение как минимум 50 лет, начиная с 1997 года. Правовая система Макао основана на португальской правовой системе, а также на некоторых аспектах немецкого права, китайского права , итальянского права, и немного английского общего права. Как и в Гонконге, правовая структура Макао останется неизменной в течение как минимум 50 лет, начиная с 1999 года. В обоих САР действуют отдельные судебные системы, но ВСНП по-прежнему остается высшим юридическим органом.

Ключевые организации

[ редактировать ]

Министерство общественной безопасности (MPS)

[ редактировать ]

Министерство общественной безопасности является основным органом полиции . В министерстве есть функциональные отделы для таких областей, как внутренняя безопасность , разведка , борьба с терроризмом , полицейские операции, тюрьмы, а также политическая, экономическая и коммуникационная безопасность . В подчинении министерства находятся департаменты общественной безопасности провинциального уровня; бюро общественной безопасности (ОББ) и подбюро на уездном уровне (бюро, расположенные в префектурах и крупных городах, подбюро в уездах и муниципальных округах); и станции общественной безопасности на уровне поселка.

Хотя соображения общественной безопасности имеют сильное влияние на всех уровнях управления, полиция, судя по всему, приобретает все большее влияние на более низких уровнях власти.

Об организации местных участков общественной безопасности можно судить по задачам, возложенным на полицию. Как правило, на каждом участке есть отделения контроля численности населения, досудебного расследования, социального обеспечения, регулирования дорожного движения, изолятора и других мероприятий.

Станция общественной безопасности ( 派出所 ) - подразделение полиции, находящееся в самом тесном контакте с людьми, - находится под контролем подотдела общественной безопасности, а также местных органов власти и прокуратуры. Прокуратура берет на себя прямую ответственность за рассмотрение любого дела по своему выбору и контролирует расследование тех дел, которые она разрешает проводить отделу общественной безопасности. Между органами общественной безопасности, прокуратурой и судами происходит большая координация, так что судебный процесс вряд ли приведет к неожиданному результату.

Участок общественной безопасности обычно имеет значительно более широкие обязанности, чем полицейский участок в других странах, и участвует во всех аспектах жизни жителей района. В сельской местности у него есть начальник, заместитель начальника, небольшой административный персонал и небольшая полиция. В городских районах имеется большее количество административного персонала и от семи до восемнадцати патрульных . Его уголовно-правовая деятельность включает расследование, задержание, допрос и временное задержание. В хозяйственном отделе станции ведется учет всех лиц, проживающих на территории. Рождения, смерти, браки и разводы регистрируются и подтверждаются проверками домохозяйств. Станция регулирует работу всех отелей и требует от посетителей, оставшихся в отеле более определенного количества дней, пройти регистрацию. Он также регулирует хранение, транспортировку и использование всех взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и ядов.

Еще одна важная функция полиции – контроль смены места жительства. Без такого контроля большее количество сельских жителей, несомненно, перебралось бы в перенаселенные города в поисках более высокого уровня жизни, работы или образования (см. Урбанизация в Китае ). В апреле 1984 года Государственный совет издал «Предварительные правила, регулирующие личность резидента Китайской Народной Республики». Постановления, которые должны были быть реализованы в течение нескольких лет, требовали, чтобы все жители старше шестнадцати лет, за исключением действующих членов НОАК и Народной вооруженной полиции, а также заключенных, отбывающих наказание, были выданы удостоверениями личности резидента Министерством народного хозяйства. Безопасность. На карточках с картинками были указаны имя, пол, национальность, дата рождения и адрес предъявителя.

Специальные полицейские операции предполагают использование агентов и информаторов. Информаторы используются для наблюдения за подозреваемыми преступниками.

Уголовное законодательство, вступившее в силу после 1 января 1980 г., ограничило полномочия полиции в отношении арестов, расследований и обысков. Сотрудник органов общественной безопасности или гражданин мог задержать подозреваемого в чрезвычайных условиях, но санкционировать арест должен был суд или прокуратура. Обвиняемый должен был быть допрошен в течение двадцати четырех часов, а его или ее семья была уведомлена о задержании, «за исключением случаев, когда уведомление могло помешать расследованию или не было возможности уведомить их». Любой преднамеренный арест требует ордера суда или прокуратуры. Срок содержания обвиняемого под стражей в ожидании расследования был ограничен тремя-семи днями, а лишение свободы без надлежащей правовой процедуры является незаконным. [ 3 ]

требовались два чиновника Для проведения уголовного расследования . Они были обязаны предъявить удостоверения личности и сообщить обвиняемому о предположительно совершенном преступлении до его допроса. Подозреваемый мог отказаться отвечать только на те вопросы, которые не имеют отношения к делу.

Законы 1980 года также предусматривали, что при аресте полиция может провести экстренный обыск; в противном случае ордер требовался . Они имели право обыскивать личность, имущество и место жительства обвиняемого и личности любого потерпевшего. Они могли перехватить почту, принадлежащую обвиняемому, и заказать вскрытие , если причина смерти неясна.

В июле 1980 года правительство утвердило новые правила, регулирующие использование полицией оружия и силы. Сотрудники полиции могли использовать свои дубинки только в целях самообороны или при необходимости для подавления или предотвращения побега жестоких преступников или участников беспорядков. Смертоносное оружие, такое как пистолеты, может быть использовано в случае необходимости для прекращения жестоких беспорядков , уменьшения общего числа человеческих жертв или для подавления окруженных, но все еще сопротивляющихся преступников. Правила также регламентировали использование сирен, полицейских фонарей и свистков. [ 4 ] В 1996 году правила были изменены, а виды преступлений стали более конкретными. [ 5 ]

Отношения между полицейскими, прикомандированными к патрулированию района, и людьми тесные. Полицейские живут в этом районе по долгосрочному заданию и должны знать всех жителей лично. Их задача – не только предотвращать преступления и наказывать их, но и способствовать желательному поведению, предоставляя консультации и выступая в качестве образца для подражания. Эта положительная сторона обязанностей полицейского заключалась в постоянной ответственности, а связь между подразделениями общественной безопасности и людьми ежегодно укрепляется посредством месяцев «бережения людей», в течение которых полицейский прилагает особые усилия, чтобы быть помощи, особенно престарелым и немощным.

Народная вооруженная полиция (ПАП)

[ редактировать ]
Отряд народной вооруженной полиции в Запретном городе Пекина.

Народная вооруженная полиция (ПАП) - это подразделение жандармерии военизированное , первоначально находившееся под совместным контролем MPS и Центральной военной комиссии (CMC). Однако после серии громких коррупционных скандалов, связанных с их неправомерным использованием со стороны Бо Силая , тогдашнего партийного секретаря Чунцина , в инциденте с Ван Лицзюнем было решено , в рамках военной реформы 2015 года передать всех сотрудников Народной вооруженной полиции под прямое и исключительное подчинение. контроль ЦКМ. После испытательного периода в отдельных юрисдикциях ППА была официально создана на национальном уровне в 1983 году. В соответствии с общей политикой сокращения численности вооруженных сил и передачи ответственности гражданскому сектору, вновь созданные силы были сформированы из внутренних подразделения безопасности переведены из НОАК в Министерство общественной безопасности, а также из пограничной обороны ( таможни ) и пожаротушения подразделений . В 1985 году ППА насчитывала около 600 000 добровольцев и призывников. Имея штаб на уровне страны и дивизионные провинциальные части, отряды полкового уровня и бригады батальонного уровня, он сохранил свою военную организацию. Текущая численность ППА оценивается в 1,5 миллиона человек.

Подразделения ППА отвечают за охрану партийных и государственных организаций, иностранных посольств и консульств , а также за реагирование на чрезвычайные ситуации и поддержание правопорядка . Подразделения пограничной службы выполняли стандартные таможенные обязанности, такие как досмотр транспортных средств и судов, въезжающих и выезжающих из страны, а также вели наблюдение за контрабандистами и торговцами наркотиками . Пожарные подразделения ППА отвечали за противопожарное обучение, а также за тушение пожаров. Подразделения ППА на всех уровнях работали в тесном сотрудничестве с вооруженными силами и другими организациями общественной безопасности.

С 1 июля 2018 года Береговая охрана Китая была передана из-под гражданского контроля Государственного совета и Государственной океанической администрации Народной вооруженной полиции, в конечном итоге передав ее под командование Центральной военной комиссии . [ 6 ] [ 7 ]

В июне 2018 года Береговая охрана Китая получила морские права и правопорядок, аналогичные гражданским правоохранительным органам, для противодействия незаконной деятельности, поддержания мира и порядка, а также обеспечения безопасности на море при выполнении обязанностей, связанных с использованием морских ресурсов, защита морской среды, регулирование рыболовства и борьба с контрабандой. [ 8 ]

Городская администрация и правоохранительные органы

[ редактировать ]

В городах Китая часто есть одетые в форму, но невооруженные офицеры городского управления, которых часто называют «Чэнгуань» ( 城管 ; букв: «Офицеры городского управления»), находящиеся под контролем муниципальных властей каждой провинции. Чэнгуань нанимаются и работают в городских административных и правоохранительных бюро местных органов власти. Это обычные государственные служащие, действующие в качестве параполицейских и обладающие официальными полицейскими или правоохранительными полномочиями. Агентство отвечает за обеспечение выполнения городского управления города. Это включает в себя соблюдение местных подзаконных актов, касающихся внешнего вида города, окружающей среды, санитарии, безопасности труда, контроля загрязнения и здоровья. Кроме того, в их обязанности также входит обеспечение соблюдения правил планирования, озеленения, промышленности и торговли, защиты окружающей среды, муниципальных дел и водоснабжения в крупных городах.

С момента создания Чэнгуань в 2001/2002 году в городах по всему Китаю имели место многочисленные случаи применения Чэнгуанем чрезмерного насилия и злоупотребления властью. За прошедшие годы произошло множество инцидентов, когда Чэнгуань серьёзно ранил невинных и даже публично избивал людей до смерти. [ 9 ] Известно, что Чэнгуань имеет печально известную репутацию из-за коррупции и кумовства при найме, обучении и приеме на работу и является источником большого недовольства среди местных китайцев. В последние годы предпринимались попытки смягчить напряженные отношения между Чэнгуанем и широкой общественностью, но результаты оказались неоднозначными.

Полицейские машины

[ редактировать ]

Полицейские машины на материке белые с темно-синей галочкой, нарисованной сбоку, например BYD e6 . [ 10 ] В Китае нет единой программы покупки автопарка, поэтому местные департаменты обычно закупают технику у различных местных дилерских центров. Volkswagen Santanas и Volkswagen Passats являются наиболее распространенными, но присутствуют и другие марки и модели.

Автомобили полиции Гонконга были созданы под влиянием британских и китайских схем и до сих пор сохраняют их. Полиция Макао использует общие европейские шаблоны проектирования.

Блокпост на автомагистрали G4, находящийся в ведении Бюро общественной безопасности Шэньчжэня. Полицейская машина — Ford Transit.
Полицейский патрульный фургон Mercedes -Benz Sprinter в Гонконге .
Mercedes -Benz Sprinter Полицейский патрульный фургон полиции общественной безопасности Макао .

Историческая справка

[ редактировать ]

Каким бы сильным ни было влияние коммунистической идеологии и практики на систему общественной безопасности , она по-прежнему основывалась непосредственно на традиционной китайской концепции государственного контроля посредством навязанной коллективной ответственности. Даже в доимперскую эпоху предлагалась система, объединяющая людей в «группы семей, которые несут взаимную ответственность за хорошее поведение друг друга и разделяют наказания друг друга». Династии Цинь (221–207 гг. до н. э. ) и Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) использовали эту концепцию, а династия Сун (960–1279 гг.) институционализировали ее на общенациональной основе в системе бао цзя (десятина). Это повлекло за собой организацию семейных домохозяйств в группы по десять человек, причем каждая единица последовательно объединялась в более крупную единицу вплоть до уровня управления округа. Каждая семья отправляла представителя на ежемесячное собрание своего подразделения, и каждое подразделение избирало лидера, который представлял его на следующем более высоком уровне. Поскольку глава каждого подразделения отвечал до следующего более высокого уровня за поведение всех членов своего подразделения, система служила продолжением центрального правительства. В конце концов, каждая группа семей также была обязана предоставить мужчин для службы в армии. милиция . Бао Цзя , которая попеременно процветала или угасала при более поздних правителях и обычно существовала больше в теории, чем на практике, была восстановлена ​​во времена династии Цин (1644–1911).

В период Цин сохранялось отвращение народа к законным процедурам и предпочтение правителями социальных и коллективных санкций. Формально мировой судья должен был рассматривать даже незначительные уголовные дела; но местным старейшинам и деревенским лидерам было разрешено разрешать большинство споров, освобождая магистрата для более важной работы и экономя государственные расходы. Люди предпочитали решать вопросы таким образом, вне запугивающей судебной системы .

Другие методы поддержания общественного порядка в Китае в эпоху империи включали формирование групп взаимопомощи фермерских хозяйств, которые со временем стали брать на себя полицейские функции. Подобно средствам идеологического контроля двадцатого века, бюрократия Цин организовала массовые лекции, в которых подчеркивался конфуцианский принцип послушания. Еще одной традиционной формой полицейской деятельности было назначение цензоров для расследования случаев коррупции и неправомерных действий на самых высоких уровнях власти. Слишком хорошее выполнение этой работы стоило многим цензорам жизни.

В 1932 году Бао систему правительство Гоминьдана (Гоминьдан) под руководством Чан Кайши восстановило Цзя . Гоминьдана В пересмотренной системе бао цзя , помимо вождя, в каждой единице из 100 семей было два важных офицера. Офицер по вопросам народонаселения вел учет и сообщал в районный офис обо всех рождениях, смертях, браках, переездах и незаконных действиях. Командир отряда Бао Цзя возглавлял отряд самообороны и отвечал за поддержание правопорядка. Однако в сельском Китае местная деревня, как правило, представляла собой замкнутый мир, и крестьяне оставались в стороне от отдаленных и более высокопоставленных центров власти.

Японцы познакомились с системой Бао Цзя на Тайване , когда взяли под свой контроль остров после японо-китайской войны (1894–1895 гг.), и нашли эту систему очень подходящей для управления оккупированными территориями. Они ввели модифицированные версии этой системы на севере Китая после 1937 года. Японцы ввели строгие ограничения для населения, и система помогла проводить перепись , ограничивать передвижение и проводить выборочные проверки . Каждый дом должен был прикрепить к входной двери деревянную табличку с написанными именами всех жителей. Любой, кто пропал без вести или не был в списке во время проверки японскими войсками, считался повстанцем . Поскольку на юге Китая было не так много японских войск, как на севере, местные лидеры помогали японцам в управлении этими территориями. Они также распространяли пропаганду на местных собраниях и создали отряды самообороны и молодежи.

Коммунисты сами были продуктом китайского общества, и когда они пришли к власти в 1949 году, они щедро заимствовали эти исторические примеры. Они широко организовывали население и поддерживали принципы взаимного надзора и взаимной ответственности. Они также сохранили концепцию сил самообороны. Однако коммунистический контроль превосходил контроль Бао Цзя или любой другой традиционной системы и распространялся практически на каждое домашнее хозяйство. При коммунистическом правлении семья не считалась эффективным механизмом контроля. Для достижения почти полного контроля было создано или адаптировано большое количество административных органов и общественных организаций. Полицейские силы, напоминающие советскую полицию по организации, мощности и деятельности, были организованы с помощью советских советников.

С 1949 по 1953 год вновь созданное правительство Народной Республики использовало НОАК, отряды ополчения, состоящие из демобилизованных солдат и других гражданских лиц, полицию и лояльных граждан для подавления сопротивления и установления порядка. Остатки Вооруженных сил Китайской Республики остались в отдельных районах на материке, а усилия коммунистов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и сельскохозяйственных правил спровоцировали беспорядки и беспорядки. Распространение ответственности за общественный порядок на полицию, вооруженных сил и граждан оказалось весьма эффективным механизмом, и эта концепция была записана в Общей программе, предшествовавшей конституции штата 1954 года.

НОАК и ополчение продолжали разделять ответственность за внутреннюю безопасность и общественный порядок в соответствии с конституцией штата 1954 года. Участие НОАК во внутренних делах было наиболее обширным в наиболее бурный период Культурной революции (1966–76). Мао Цзэдун , понимая, что кадры общественной безопасности защищают именно тех партийных лидеров, которых он хотел очистить, приказал молодым Красным гвардейцам сокрушить также полицию, суды и прокуратуру. Министр общественной безопасности Ло Жуйцин (который одновременно занимал должность начальника Объединенного штаба ) был подвергнут чистке, а вскоре за ней последовали главы судов и прокуратур.

Первоначально военные старались оставаться в стороне. Но по приказу Мао НОАК, которой когда-то было приказано поддерживать Красную гвардию (фактически соглашаться с ней), вмешалась, чтобы подавить хаос, который спровоцировал Мао. НОАК постепенно взяла на себя функции общественной безопасности, создав комитеты военного контроля, которые заменили правительственную бюрократию. Революционные комитеты были созданы как провинциальные и местные административные органы, обычно под руководством кадров НОАК, и постепенно порядок восстановился. К лету 1968 года Красная гвардия была расформирована, а для наказания и запугивания участников беспорядков использовались массовые суды.

Поскольку девятнадцать из двадцати девяти народных революционных комитетов провинциального уровня Китая возглавлялись командирами НОАК, военные снова отвечали за администрацию и безопасность по всей стране, но они остро нуждались в помощи опытных полицейских . Была развита политика снисхождения к большинству бывших чиновников, и некоторые сотрудники органов общественной безопасности вернулись к работе. НОАК также набирала неопытных людей для формирования вспомогательных полицейских подразделений. Эти подразделения представляли собой массовые организации с различными названиями, отражавшими их фракционную направленность. Пожалуй, самым известным подразделением был корпус «Атаковать разумом, защищать силой», названный в честь воинственного лозунга жены Мао, Цзян Цин . Силы общественной безопасности состояли в основном из непрофессионалов , и им не хватало дисциплинированных сетей информаторов и кадровых досье, которые раньше использовались для поддержания порядка.

Начиная с 1968 года власти призвали НОАК помочь выселить миллионы горожан из перенаселенных городов и переселить их в деревню, а также переправить обналиченных чиновников в специальные кадровые школы для воспитательной работы и труда. В миграцию в страну в основном вовлечены студенты и другая молодежь, которой не хватало рабочих мест или мест в школьной системе в городах. Тем не менее, несмотря на недовольство, вызванное этими кампаниями, количество зарегистрированных преступлений после 1970 года снизилось. Возросшая обеспокоенность угрозой со стороны Советского Союза после вооруженных столкновений на советско-китайской границе в 1969 году вынудила НОАК постепенно вернуться в казармы и взять под контроль страна вернулась к гражданскому руководству.

Базирующийся в Пекине Центральный полк безопасности , также известный как подразделение 8341, был важным элементом правоохранительных органов НОАК. На протяжении многих лет он отвечал за личную безопасность Мао Цзэдуна и других партийных и государственных лидеров. Это не просто отряд телохранителей , он также управлял общенациональной разведывательной сетью для раскрытия заговоров против Мао или любой зарождающейся угрозы руководству. Сообщается, что это подразделение активно участвовало в секретной деятельности, обнаруживая электронные подслушивающие устройства в офисе Мао и осуществляя наблюдение за его конкурентами. Отряд 8341 участвовал в аресте «Банды четырех» в конце 1976 года , но, как сообщается, вскоре после этого события он был дезактивирован.

Милиция также участвовала в поддержании общественного порядка в 1970 - е годы. Их участие было особенно очевидным в период 1973-76 годов. В 1973 году «Банда четырех», обеспокоенная превращением НОАК в более профессиональную, менее политическую военную силу, взяла под свой контроль городскую милицию у НОАК и передала ее в подчинение лояльным им местным партийным комитетам. В течение следующих трех лет городская милиция широко использовалась для проведения радикальной политической и социальной политики. Именно городская милиция вместе с силами общественной безопасности разогнала демонстрации на площади Тяньаньмэнь в честь памяти Чжоу Эньлая в апреле 1976 года — событие, послужившее поводом для второй чистки Дэн Сяопина . В то время в сельской местности ополчение находилось в большей степени под контролем НОАК.

Сотрудники органов общественной безопасности также широко использовали полномочия, предоставленные им для наложения административных санкций двумя пакетами документов. Это были Положения о трудовом перевоспитании 1957 года , которые были переизданы в 1979 году с поправками, и Положения о правонарушениях против общественного порядка 1957 года, которые были отменены и заменены в 1986 году одноименными постановлениями. К правонарушителям Положения о трудовом перевоспитании могут быть отнесены «бродяги, люди, не имеющие надлежащего занятия, а также лица, неоднократно нарушающие общественный порядок». Полиция могла задерживать таких лиц и приговаривать их к трудовому перевоспитанию с одобрения местных комитетов управления трудовым обучением. Постановления 1957 года не ограничивали продолжительность приговоров, но с начала 1960-х годов нормой было три или четыре года. Однако поправки 1979 года ограничили продолжительность трудового перевоспитания тремя годами с возможным продлением в исключительных случаях. Положения, регулирующие преступления против общественного порядка, наделяют полицию полномочиями выносить предупреждение, штрафовать или задерживать людей на срок до пятнадцати суток. Товары, незаконно находящиеся во владении правонарушителя, подлежали конфискации, а в случае причинения телесных повреждений взималась компенсация за причиненный ущерб или оплата больничных расходов.

История низовых организаций

[ редактировать ]

В 1980-е годы районные комитеты продолжали активно участвовать в обеспечении правопорядка и посредничестве в спорах на местном уровне. Среди принудительных процедур, которые эти комитеты использовали для влияния как на мысли, так и на поведение, были критика и коллективная ответственность.

До эпохи реформ некоторые аспекты китайского общества также способствовали формированию современной структуры поддержания общественного порядка. В начале экономических реформ 1980-х годов городские и сельские жители редко меняли место жительства. Среди разросшихся городов районы оставались сплочёнными сообществами. Для 80 процентов населения, проживавшего в деревне, дом и место работы были одинаковыми. Имея небольшую физическую мобильность, большинство жителей деревни оставались на месте в течение нескольких поколений и хорошо знали друг друга. В такой сплоченной среде, где все, вероятно, знали друг друга и замечали большую часть происходящего, взаимное наблюдение и давление со стороны коллег были чрезвычайно эффективны.

В 1980-е годы структура системы общественной безопасности оставалась обширной, а авторитет ее сил превышал авторитет большинства полицейских сил на Западе. Тем не менее, органы общественной безопасности нуждались и получали помощь широкой сети низовых организаций для мобилизации реакции жителей на призыв правительства к соблюдению законов, руководства людьми в поддержании социального порядка и общественной безопасности, а также разрешения споров между жители.

В городских районах в среднем 11 патрульных отвечали за контроль территории с населением 15 000 и более человек. Патрульный не мог знать всех людей и их конкретные проблемы, а потому нуждался в помощи и заручился ее помощью. Местные народные правительства и съезды разделяли ответственность за общественный порядок, но не имели специального персонала для этой задачи. Вооруженные силы были в наличии, но у них были другие первоочередные задачи, и они могли быть вызваны только в самых крайних обстоятельствах.

Чтобы обеспечить безопасность, превышающую ту, которую могла обеспечить полиция, и расширить государственный контроль, в 1954 году на общенациональной основе была создана система районных или уличных комитетов. На комитеты была возложена обязанность помогать правительству в поддержании порядка. Обычно они контролировали от 10 000 до 20 000 человек и состояли из 3-7 штатных чиновников. В конце 1970-х годов размер и функции районных комитетов были расширены. Районные комитеты несли особую ответственность за поддержание общественного порядка и были подотчетны местному народному собранию.

Жилищные комитеты и «малые группы» жильцов, также созданные в 1954 году, подчинялись районным комитетам. Это были настоящие низовые организации, укомплектованные бесплатными местными жителями, избранными своими соседями. Они напрямую вовлекали людей в контроль над своими районами и снизили требования к формальным государственным учреждениям, поддерживая наблюдение за силами общественной безопасности и выступая посредниками в большинстве гражданских споров и мелких уголовных дел для судебных органов . Жилкомитет курировал от 100 до 600 семей со штатом от 7 до 17 человек, по одному от каждой подведомственной небольшой группы жильцов. Небольшая группа жителей контролировала от пятнадцати до сорока домохозяйств. Организация общественной безопасности в сельской местности также имела широкое распространение. С 1950-х по начало 1980-х годов его структура строилась по военному принципу. Народная коммуна представляла собой низший уровень государственной организации, ее административный комитет имел юридический статус наравне с местным народным правительством в городских районах. Народные коммуны подразделялись на производственные бригады и производственные бригады. Каждая команда избрала народный комитет общественной безопасности, который направил в комитет своего представителя на уровне бригады. Физический контроль в основном возлагался на отряды ополчения, организованные на уровне бригад, бригад и коммун. Зимой 1982–1983 годов коммуны были заменены поселковыми правительствами, а низовые комитеты были созданы по образцу городских комитетов. Эти сельские низовые комитеты получили юридический статус в соответствии с проектом Органического положения о сельских комитетах, одобренным Всекитайским собранием народных представителей в апреле 1987 года.

Комитеты жильцов и небольшие группы первоначально состояли из домохозяек и пенсионеров, но по мере расширения их функций привлекались и другие люди. Их повсеместное присутствие сделало их основным средством распространения пропаганды, а их низовой характер позволил эффективно использовать давление со стороны сверстников для урегулирования споров и контроля над нарушителями спокойствия. Возможно, 4–5 процентов взрослого населения пользовались определенной властью в рамках того, что западные эксперты назвали «демократией участия в расширенной форме». Особое значение в контроле над населением имели функциональные подразделения — жилкомитеты и небольшие группы жителей.

Народные примирительные комитеты, управляемые и контролируемые совместно народным судом первой инстанции и отделом общественной безопасности, выполняли важную функцию в составе жилых комитетов. Мелкие споры и разногласия они разрешали путем примирения и давления со стороны сверстников . Посреднические комитеты были созданы первоначально в коммунистических регионах во время гражданской войны в Китае (1945–49) как естественный результат традиционных предпочтений в отношении местного посредничества в спорах. Захватив крупные города Китая в 1949 году, коммунисты столкнулись с огромным количеством нерассмотренных судебных дел. Посреднические комитеты предоставили средства разрешения споров, одновременно активно пропагандируя и вовлекая людей в новое правительство. С 1954 г. были созданы посреднические комитеты в кварталах, магазинах, школах, на предприятиях, фабриках и мастерских в городах, в производственных бригадах и бригадах в деревне.

В 1980-е годы народные посреднические комитеты в составе от пяти до одиннадцати членов избирались всеобщим голосованием на двухлетний срок с возможностью переизбрания. Члены работали бесплатно и могли быть отстранены избирателями в любое время за неисполнение служебных обязанностей. Они отвечали за разрешение споров, укрепление народного единства, содействие производству и порядку, а также проведение пропагандистской деятельности. Стороны спора добровольно явились в примирительный комитет; люди, похоже, считали, что им следует попробовать посредничество, прежде чем приступать к судебному процессу . Обязанности посредников варьировались от действий в качестве посредников между сторонами, которые отказывались разговаривать друг с другом, до определения проблем, решения вопросов фактов и вынесения предварительных или консультативных решений. Посреднические комитеты также оказывали сильное политическое, экономическое, социальное и моральное давление на одну или обе стороны, чтобы добиться «добровольного» выполнения решений. Помимо посреднических комитетов, посредниками должны были выступать другие должностные лица, сотрудники полиции, члены партии и руководители работ. В процесс медиации также были вовлечены члены комитетов жильцов и небольшие группы, не входящие в состав примирительных комитетов.

Незаконный оборот наркотиков

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как Китай подавляет инакомыслие без собственного КГБ или Штази» . Экономист . 15 февраля 2024 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  2. Конституция Китая. Архивировано 26 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  3. Уголовный закон Китайской Народной Республики. Архивировано 20 января 2022 г. в Wayback Machine , 73 J. Crim. Л. и криминология 138 (1982)
  4. ^ «Правила использования оружия и полицейской техники народной полицией [недействительны]» . pkulaw.cn г. Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Проверено 12 декабря 2020 .
  5. ^ «Правила Китайской Народной Республики по использованию полицейского оборудования и оружия народной полицией» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 12 декабря 2020 г. .
  6. ^ - Статьи - Береговая охрана Китая будет находиться под контролем военной полиции. Архивировано 22 марта 2018 г. в Wayback Machine NHK World, 22 марта 2018 г.
  7. ^ Тейт, Эндрю (26 июня 2018 г.). «Контроль над береговой охраной Китая будет передан CMC» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2022 г. Законодательство, принятое Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) 22 июня, внедрит объявленные в марте изменения, согласно которым CCG перейдет под контроль Народной вооруженной полиции (PAPF) и, в конечном итоге, под командование Центральной военной комиссии Китая (CMC). .
  8. ^ Вэй, Чанхао (22 июня 2018 г.). «NPCSC откладывает голосование по закону об электронной коммерции и предоставляет правоохранительные полномочия контролируемой военными береговой охране» . НПС-наблюдатель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  9. ^ «Китай арестовывает за избиение смерти» . Новости Би-би-си. 09.01.2008. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 2 января 2010 г.
  10. ^ «BYD поставляет 500 электрических полицейских машин e6 Бюро общественной безопасности Шэньчжэня» . БИД . 10 января 2013. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c087a34880cb7a5e1649de36d7d57b__1710009720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7b/01c087a34880cb7a5e1649de36d7d57b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law enforcement in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)