Опека и репатриация
Содержание под стражей и репатриация (C&R; китайский : 收容遣送 ; пиньинь : shōuróng qiώnsòng ) — административная процедура , установленная в 1982 году и отмененная в 2003 году, с помощью которой полиция в Китайской Народной Республике (обычно в городах) могла задерживать людей, если они этого не делали. иметь вид на жительство ( хукоу ) или временный вид на жительство ( zanzhhuzheng ), и вернуть их туда, где они могли бы легально жить или работать (обычно в сельскую местность). Иногда требование включало наличие действительного национального удостоверения личности . Система была отменена в 2003 году после смерти Сунь Чжигана , рабочего-мигранта, который умер от физического насилия во время содержания под стражей в системе C&R в Гуанчжоу .
Фон
[ редактировать ]Сообщалось, что в 2000 году в Китае существовало около 800 лагерей для задержанных (не считая Пекина ), и к тому времени через них прошло несколько миллионов человек. Помимо рабочих-мигрантов, в китайских лагерях обычно содержались бродяги, нищие, просители и преступники, а полиция ( Бюро общественной безопасности ) получала доход от этой торговли, а иногда и от неоплачиваемого труда рабочих. Зачастую задержания были неоправданно длительными. [ 1 ]
История
[ редактировать ]жителей городов Официальной причиной введения регулирования C&R в 1982 году в Китае было улучшение положения нищих и бездомных . Первоначально он применялся к « трем лицам без граждан », то есть к тем, у кого «нет постоянного места жительства, средств к существованию и разрешения на проживание в рассматриваемом городе», но позже, в 1991 году, он был применен к другим лицам, не имеющим только разрешения на проживание или работу. . [ 1 ] Он основывался на партийной директиве 1961 года, вводящей систему проживания «хукоу» (традиционные семейные регистры, существующие в ряде азиатских стран), разрешения на работу (выдаваемые полицией от имени рабочих подразделений или работодателей) для предотвращения неконтролируемых перемещений населения, как это происходит с паспортами и визами на международном уровне. и удостоверения личности резидента . В свою очередь, это постановление расширило старые правила, которые использовались для обеспечения внесудебного перемещения националистических войск из освобожденных городов. Но поскольку экономическое развитие городов на востоке впоследствии потребовало увеличения числа домашних рабочих-мигрантов, эти правила не были должным образом адаптированы или несправедливо соблюдались Бюро общественной безопасности (полицией, которая должна была отвечать за депортацию), а не Министерством гражданской Дела (полагаю, отвечает за задержание). Эти злоупотребления стали очевидными еще до 2003 года, были внутренние и внешние предупреждения и обсуждения, приведшие к некоторым улучшениям, но в целом малому эффекту. Было несколько неафишируемых смертей, подобных тому, что произошло позже. [ 1 ]
Дебаты и отмена
[ редактировать ]Юридическая процедура C&R для рабочих-мигрантов была прекращена центральным правительством в 2003 году после смерти Сунь Чжигана , рабочего-мигранта, который умер от физического насилия во время содержания под стражей в рамках системы C&R в Гуанчжоу . [ 2 ]
В ответ на смерть Сунь две группы высокопоставленных китайских ученых-правоведов написали Всекитайскому собранию народных представителей , ставя под сомнение конституционность положений об опеке и репатриации. Утверждалось, что одна конкретная проблема с правилами заключалась в том, что они были приняты в качестве правил Государственным советом , а не в качестве закона Конгрессом в полном составе. В результате, как утверждалось, закон о C&R для трудящихся-мигрантов был неконституционным на том основании, что он нарушал статьи Конституции о правах граждан . Как и во многих других странах, китайское законодательство не предусматривает конституционного судебного контроля, и — как и в системах без конституции, таких как Великобритания — законодательный орган или администрация, а не судьи, должны менять законы, которые считаются неконституционными. начали Реформаторы законодательства использовать суды и бюрократию для экспериментов с конституционализмом . [ 3 ] [ 4 ]
Аналогичный аргумент заключался в том, что правила содержания под стражей и репатриации «нарушают Закон об административных наказаниях 1996 года, который гласит, что административные наказания, ограничивающие личную свободу, могут быть санкционированы только законами, принятыми [полным] Конгрессом». Обе критические замечания перекликались с заявлениями, опубликованными в предыдущие годы юристами и учеными-юристами. [ 1 ]
В дополнение к юридическим аргументам, в некоторых отчетах тех, кто контактировал с центрами содержания под стражей (включая официальный отчет), указывалось, что условия не только были хуже, чем в тюрьмах или лагерях перевоспитания (включая избиения и длительное содержание под стражей без суда), но и иногда полиция использовала эту систему, чтобы похищать и вымогать у семей обвиняемых больше, чем расходы. Эти отчеты повторили ранее проигнорированные предупреждения. [ 5 ]
20 июня 2003 года премьер-министр Вэнь Цзябао объявил об отмене системы содержания под стражей и репатриации с 1 августа. Центры содержания под стражей будут заменены станциями обслуживания для ухода за бедными нищими или бездомными в соответствии с новыми мерами по оказанию помощи бродягам и нищим с В городах нет средств поддержки . Центрам для бродяг не разрешается взимать плату с семей и требовать от них работы. Правовая система хукоу, а также разрешений на проживание и работу для рабочих-мигрантов осталась неизменной. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Перевоспитание трудом
- Правоохранительные органы в Китайской Народной Республике
- Конституция Китайской Народной Республики
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Николя Беклен, « Усиление разрыва между деревней и городом: использование опеки и репатриации утроилось за 10 лет. Архивировано 20 июля 2012 г., в Wayback Machine », China Rights Forum , 2002, no. 2.
- ^ « 84 дня и ночи в Гуанчжоу », China.org.cn, 8 июля 2003 г.
- ^ «Хьюман Райтс Вотч – Сунь Чжиган» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Томас Э. Келлог и Кейт Хэнд, « Китай медленно ползет к судебной реформе », Asia Times , 25 января 2008 г.
- ^ Тонг И, Похищение полицией: содержание под стражей и репатриация. Архивировано 31 октября 2011 г., в Wayback Machine », China Rights Forum , 2003, № 2.
- ^ « Китай: жестокое обращение с строителями-мигрантами в Пекине. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine », Human Rights Watch, 12 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сьюзан Джейкс, « Заложники государства », Time , 16 июня 2003 г.
- Юридическая библиотека Конгресса, « Система задержания и репатриации отменена » [ постоянная мертвая ссылка ] ", Бюллетень мирового права , июль 2003 г.