Хямеэнкату



Хямеэнкату — главная улица Тампере , Финляндия , расположенная в центре города . Бульвар . имеет длину примерно километра и ширину 28,5 метров (94 фута) (подъездная дорога и тротуар) в самом широком месте
Хямеенкату — бульвар, который начинается с востока у железнодорожного вокзала Тампере , продолжается на запад до парка Хямеенпуйсто и по всей своей длине покрыт булыжником. На улице также находится мост Хямеенсилта , пересекающий пороги Таммеркоски , с которого с обеих сторон открывается великолепный вид. Мост, который проходит Хямеэнкату через Таммеркоски, украшен четырьмя человеческими статуями, по одной на каждом углу моста. Из этих статуй три представляют мужчин, а одна — женщину.
На восток от железнодорожного вокзала за Хямеенкату следует 700-метровая (2300 футов) дорога Itsenäisyydenkatu , которая затем расходится в Саммонкату и Тейсконтие . На западе Хямеенкату продолжается сначала как Пирканкату , а затем как Писпала валтатие.
Строительство легкорельсового транспорта на улице Тампере началось в 2017 году, в рамках работ были отремонтированы пешеходные дорожки, деревья вдоль улицы и освещение, а также отремонтирован мост Хямеенсилта. Строительство легкорельсового транспорта в Тампере будет завершено в 2021 году.
История
[ редактировать ]

Первоначально существовал старый маршрут путешествия в деревне Таммеркоски в местности Мессукюля , расположенной на месте нынешнего Тампере, маршрут которого примерно соответствовал нынешнему Хямеэнкату. Чуть севернее моста Хямеенсилта, в самом мелком месте порогов, находился древний переправа, позже ставшая первым мостом через Таммеркоски. [ 1 ] Когда Тампере был основан в 1779 году, нынешняя Хямеенкату была частью плана города, но первоначально главной улицей Тампере была Кауппиаскату (позже известная как Кауппакату ), заканчивающаяся у старого деревянного моста на востоке. Улица Раатихуонеен Пойккикату, расположенная на месте нынешнего Хямеэнкату, была уже Хямеенкату и не имела моста. [ 2 ] Деревянный мост неоднократно ремонтировался, последний деревянный мост был построен в 1848 году. [ 3 ]
После пожара в Тампере в 1865 году новый план зонирования главного архитектора Карла Альберта Эдельфельта в 1868 году превратил Хямеэнкату в главную улицу шириной 30 метров. Когда в 1871 году район Кюттяля к востоку от Таммеркоски был присоединен к городу, Хямеенкату был расширен на такую же ширину к востоку от порогов. [ 2 ] Движение по деревянному мосту, который также был поврежден во время наводнения, быстро увеличилось. По этой причине городской совет разработал план строительства нового моста в 1881 году. Мост был построен на Хямеенкату вместо Кауппакату, поскольку после пожара Хямеенкату уже расширили, чтобы он стал новой главной улицей. Мост, построенный в 1884 году, назывался Исосилта («Большой мост») в отличие от Пиккусилты («Маленький мост»), расположенного на месте нынешнего Сатакуннансилта («Мост Сатакунта»), предназначавшегося только для пешеходов. трафик. Когда Сатакуннансилта была завершена в 1900 году, Исосилта была переименована в Хямеенсилта. [ 3 ]
Пересечение с Hatanpään valtatie было построено в 1920 году после Гражданской войны в Финляндии , когда стало возможным строительство шоссе на месте частично разрушенных во время гражданской войны домов. Планирование строительства современной Хямеенсилты началось в 1923 году, а мост был завершен в 1929 году. В начале 1930-х годов восточная оконечность Хямеэнкату была опущена из-за туннеля под железной дорогой и новой железнодорожной станции. С 1948 по 1976 год в Хямеэнкату действовало троллейбусное движение.
В июне 2014 года восточная часть Хямеэнкату была переведена на использование только общественного транспорта. [ 4 ] (правда, движение частного автомобиля было разрешено на короткое время с февраля по июнь 2017 г. [ 5 ] [ 6 ] ). Этот эксперимент проводился в рамках подготовки к строительству легкорельсового транспорта Тампере, которое начнется в 2017 году, где Хямеэнкату был полностью переоборудован для использования только общественным транспортом, и на нем разрешено только легкое движение, трамваи, автобусы, такси и служебное движение. Легкорельсовое движение начнется в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Myllyt ja sillat. Архивировано 22 декабря 2013 г. в Wayback Machine , город Тампере, 2003 г. По состоянию на 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хямеэнкату, Хямеенсилта и Кескустори в Тампере , Агентство по наследию Финляндии , 22 декабря 2009 г. По состоянию на 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Городской совет по планированию города Тампере: строительная культура, ландшафты и охрана природы Тампере. Город Тампере, 1986 год. ISBN 951-94301-4-8 .
- ↑ Восточная оконечность Хямеэнкату в Тампере была закрыта для частного движения — большие пробки на Сатакуннакату и Вуолтеинкату , Yle Uutiset, 30 июня 2014 г. Доступ осуществлен 11 июля 2014 г.
- ^ Pääkatu Тампере будет открыт для частных автомобилей в течение ограниченного времени - график строительства троллейбусов также изменится , Yle Uutiset, 11 января 2017 г. Доступ: 23 марта 2018 г.
- ^ Восточная часть Хямеенкату в Тампере закрыта для частных автомобилей в ночное время - «Он должен быть готов не позднее утра». Архивировано 24 марта 2018 г. в Wayback Machine , Аамулехти, 7 июня 2017 г. По состоянию на 23 марта 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]