ВР-класс Дм10
ВР-класс Дм10 | |
---|---|
![]() Единственный поезд этого класса, Dm10 4301, ожидает сдачи на слом в Йоэнсуу в 2005 году. | |
В эксплуатации | 1994–1997 |
Производитель | Группа ВР |
Построен в | Мастерская Пиексямяки |
Списано | 2006 |
Количество построенных | 1 |
Номер в обслуживании | 0 |
Номер удален | 1 |
Формирование | 1 машина |
Номера флота | 4301 |
Емкость | 80 |
Операторы | Группа ВР |
Обслужено линий | Париккала–Савонлинна, Иисалми–Юливиеска |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 31150 мм (102 фута 2 дюйма) |
Ширина | 3000 мм (9 футов 10 дюймов) |
Высота | 4500 мм (14 футов 9 дюймов) |
Двери | 2 + 2 |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Масса | 53 т (52 длинных тонны; 58 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | Вольво ТХД 100А |
Тип двигателя | Дизельный двигатель |
Выходная мощность | 2 × 157 кВт (211 л.с.) |
Передача инфекции | Уилсон |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Dm10 построенный — экспериментальный дизель-поезд, мастерской в Пиексямяки группы VR в 1994 году. [ 1 ] В его основу лег синий пассажирский вагон Eit 23018, оснащенный двумя дизельными двигателями, взятыми от HKL 601 и 608. автобусов [ 1 ] В поезде было 80 мест для некурящих. [ 1 ] и водитель продавал билеты, что было необычно для финских условий. [ 2 ] Во время испытаний он эксплуатировался под номенклатурой KOEMV 9991 (от финского koemoottorivaunu , экспериментальный многоцелевой агрегат), перевозя президента Финляндии Мартти Ахтисаари в Савонии в мае 1994 года. [ 3 ]
Первые отзывы были положительными: поездка была бесшумной и комфортной. [ 1 ] Летом 1995 года Dm10 стал называться « Ильи Репина» Экспресс . [ 4 ] Он использовался как арт-поезд, доставляющий клиентов на выставку творчества Репина в Арт-центре Ретретти из Пункахарью и Савонлинны. [ 5 ] По определенным субботам его также возили в Рантасалми . [ 4 ]
В конечном итоге агрегат использовался в регулярной эксплуатации всего три года, с 1994 по 1997 год, в основном в региональных перевозках в Восточной Финляндии , прежде чем был снят с производства. [ 6 ] [ 7 ] У поезда были проблемы с тормозами, и VR ожидал, что будет дешевле купить новые поезда DMU вместо переоборудования старых вагонов с ожидаемым сроком службы всего 15 лет. Поезд был списан в 2006 году компанией Kuusakoski Oy . [ 8 ]
Прозвище Dm10 — Junttilan Salama ( по-фински «Жлобская молния»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эонсуу, Хонканен и Пёльё, 1995 г.
- ^ Нюлунд, Лари (4 июля 1994 г.). «Dm10 4301 (KOEMV 9991) готов к первому рейсу в коммерческих перевозках...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Центральная Петая, Аско; Кески-Петая, Эса (24 мая 1994 г.). «Президент Ахтисаари во время провинциальной поездки в Саво» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Воутилайнен, Яркко (29 июля 1995 г.). «Летом 1995 года DM10 несколько раз запускался из Савонлинны...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Лескинен, Эса (18 июля 2008 г.). «Летом 1995 года в художественном центре «Ретрет» была организована выставка Ильи Репина...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Хови, Сами (31 августа 1994 г.). «Экспериментальный автобус Дм10 4301 постройки на базе Eit 23018 в 1994 году...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Поламо, Мика Т. (16 июля 1997 г.). «Dm10 4301» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Алппимаа, Джими (26 мая 2006 г.). «Столько уже сделано для утилизации Dm10 4301» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 25 июля 2011 г.
- Литература
- Эонсуу, Тапио; Хонканен, Пекка; Пёльё, Эльяс (1995). Суоменские локомотивы часть 2. Моторный состав . Мир кино. п. 86. ИСБН 952-5060-02-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с VR Class Dm10, на Викискладе?
- Фотографии Dm10 на сайте Vaunut.org (на финском языке)