VR-класс Sr1
VR класс Ср1 НЭВЗ ВЛ70 НЭВЗ ES40 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VR Class Sr1 номер 3043 на станции Коувола в 2011 году. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Sr1 построенных — класс электровозов, для ВР Финляндии. Эти локомотивы 25 кВ были построены в Советском Союзе на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1973–1985 годах. Еще два локомотива этого класса были построены на механическом заводе В.Р. Хювинкяя в 1993 и 1995 годах, номер 3111 из запасных частей и номер 3112 из запасных частей. оригинальный прототип локомотива (номер 3000), который никогда не использовался ВР. [1] Официальная классификация, предоставленная производителем, — VL70 или ES40.
Прозвища этих локомотивов - « Сипериан суси » (Сибирский волк; на финском сленге «суси» также может означать плохо изготовленный предмет, сравните английское «собака» или «лимон»), [1] « Каалихакки » (клетка для капусты) [1] и « Сяхкёрюсса » (Русские электрические компании).
История
[ редактировать ]В 1970 году Valtionrautatiet заказала у «Энергомашэкспорта» 27 электровозов, которые были поставлены в период с сентября 1973 года по конец 1975 года. [2] В период с 1973 по 1985 год было заказано и поставлено еще 82 локомотива. [2] Первый прототип локомотива под номером 3000 был куплен у конструктора в 1994 году компанией VR, которая перестроила его под номером 3112. [2]
Поезда использовались для пассажирских и грузовых перевозок на электрифицированной железнодорожной сети Финляндии. [3]
Полный список изготовленных локомотивов показан ниже:
Год | Количество поставлено единиц |
Единица цифры |
Примечания |
---|---|---|---|
1971 | 1 | 3000 | Прототип локомотива. Хранился на НЭВЗе до середины 1990-х годов. |
1973 | 4 | 3001–3004 | Первая партия, представленная в том же году. |
1974 | 2 | 3005–3006 | Первая партия. |
1975 | 21 | 3007–3027 | Первая партия. |
1976 | 12 | 3028–3039 | |
1977 | 12 | 3040–3051 | |
1978 | 12 | 3052–3063 | |
1979 | 12 | 3064–3075 | |
1980 | 10 | 3076–3085 | |
1981 | 7 | 3086–3092 | |
1982 | 6 | 3093–3098 | |
1983 | 6 | 3099–3104 | |
1984 | 5 | 3105–3109 | |
1985 | 1 | 3110 | |
1993 | 1 | 3111 | Построен в Хювинкяя в Финляндии из запасных частей. |
1995 | 1 | 3112 | Восстановлен в Хювинкяя в Финляндии из агрегата 3000. |
Ливрея
[ редактировать ]Первоначально локомотивы имели темно-красную окраску со светло-желтыми полосами вокруг и под окнами кабины. Позже полосы были заменены желтыми предупреждающими панелями (напоминающими стилизованные крылья) под окнами кабины. С начала 1990-х годов эта ливрея была заменена кремово-белой с красными полосами. В настоящее время локомотивы переоборудованы в бело-зеленую окраску, соответствующую нынешним цветам компании.
-
Sr1 3036 в своей первой ливрее на НЭВЗ Новочеркасск , только что проданный, около 1976 года.
-
Sr1 3046 во второй ливрее в Оулу , 14 июня 1986 г.
-
Sr1 буксирует грузовой поезд во второй ливрее, 1987 год.
-
Sr1 3069 в бело-красной ливрее VR
-
Sr1 3084 в бело-зеленой ливрее VR
-
Sr1 3093, заметил «переходную ливрею» с зеленой полосой на передней фаре.
Техническая информация
[ редактировать ]Электрооборудование для локомотивов поставила финская компания Oy Strömberg (позже вошедшая в состав ABB ). [2]
Локомотивы № 3098–3110 были переоборудованы с новыми тележками, обеспечивающими более высокую максимальную скорость (160 км/ч). [4] в 1990-х годах (изначально для этой скорости строились 3111 и 3112), но с 2003 года их восстановили до исходной максимальной скорости за счет повышения скорости за счет тягового усилия (возможно, Sr2 также поставка более быстрого класса эффект был). Последним Sr1, оснащенным тележками со скоростью 160 км/ч, был номер 3107.
-
Два локомотива Ср1 работают в управлении моторвагонным поездом.
-
Пантограф Ср1
-
Водительская кабина Sr1
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
Три локомотива класса Sr1 были повреждены и не подлежат ремонту и выведены из эксплуатации: номер 3048 в Йокеле в 1996 году , номер 3089 в Ювяскюля в 1998 году и номер 3101 в Сиуро в 2011 году . Еще пять локомотивов также попали в аварии, но впоследствии были восстановлены или отремонтированы. [5]
Снятие и замена
[ редактировать ]В декабре 2013 года ВР объявила о заказе 80 новых электровозов на замену класса Ср1. Новые класса Sr3 локомотивы конструкции Siemens Vectron будут производиться в Германии на предприятии Siemens . [6] Новые локомотивы планируется поставить в период с 2017 по 2026 год, в результате чего класс Sr1 будет выведен из эксплуатации. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хиетаранта, Юхана; Лаурила, Сантери. «Sr1» (на финском языке) . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 88.
- ^ Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 88–89.
- ^ Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 89.
- ^ «Список оборудования Sr1» (на финском языке). Sivuraide.net . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ «VR заказывает локомотивы Siemens Vectron» .
- ^ http://www.railwaygazette.com/news/traction-rolling-stock/single-view/view/broad-gauge-vectron-arrives-in-finland.html Railway Gazette International, получено 29 января 2016 г.
Литература
[ редактировать ]- Эонсуу, Тапио; Хонканен, Пекка; Пёльё, Эльяс (1995). Суоменские локомотивы часть 2. Моторный состав . Мир кино. п.п. 88–90. ISBN 952-5060-02-0 .