0-4-2
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
В Уайта для классификации паровозов обозначении 0-4-2 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , с четырьмя ведущими и спаренными ведущими колесами на двух осях и двумя ведомыми колесами на одной оси. Хотя первые локомотивы с этой колесной формулой были тендерными двигателями, позже эта конфигурация часто использовалась для танковых двигателей , что отмечается добавлением к конфигурации буквенных суффиксов, таких как 0-4-2 Т для обычного локомотива с боковой цистерной, 0 -4-2 СТ для локомотива с седельной цистерной, 0-4-2 WT для локомотива с хорошо цистерной и 0-4-2 RT для с эстакадой цистерны . локомотив.
Обзор
[ редактировать ]Самыми ранними зарегистрированными локомотивами 0-4-2 были три грузовых локомотива, построенные Робертом Стивенсоном и компанией для железной дороги Стэнхоуп и Тайн в 1834 году. [ 1 ]
Первый локомотив, построенный в Германии в 1838 году, « Саксония» , также имел модель 0-4-2 . В том же году Todd, Kitson & Laird построили два экземпляра для Ливерпульско-Манчестерской железной дороги , один из которых, LMR 57 Lion , сохранился. «Лев» развивал максимальную скорость 45 миль в час (72 километра в час) и мог тянуть до 200 длинных тонн (203 метрических тонны; 224 коротких тонны). [ 2 ]
В течение следующей четверти века этот тип был принят на вооружение многими ранними британскими железными дорогами для грузовых перевозок, поскольку он обеспечивал большее сцепление, чем современная пассажирская конфигурация 2-2-2 , хотя со временем они также использовались для смешанного движения .
Использование
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]( Северная железная дорога Императора Фердинанда Kaiser Ferdinands-Nordbahn) приобрела локомотивы Minotaurus и Ajax у британского производителя Джонса, Тернера и Эванса в 1841 году для работы на линии между Веной и Штоккерау . Локомотив «Аякс» хранится в Венском техническом музее с 1992 года и считается старейшим сохранившимся паровозом на европейском континенте. [ 3 ]
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии колесная формула 0-4-2 была представлена классами B1 и B2.
Финский паровоз класса B1 — это локомотив 0-4-2ST, построенный с 1868 по 1890 год компанией Beyer, Peacock and Company на заводе Gorton Foundry в Манчестере , Англия.
Гавайи
[ редактировать ]Хотя этот тип не использовался ни на каких крупных железных дорогах Северной Америки, HK Porter и Baldwin Locomotive Works произвели множество небольших локомотивов-цистерн этого типа для промышленных и плантационных работ. Судно 0-4-2 ST Olomana , построенное Болдуином в 1883 году, прибыло в Королевство Гавайи в августе 1883 года после двухмесячного путешествия вокруг мыса Горн . Оно принадлежало компании Waimanalo Sugar Company на острове Оаху и перевозило тростник с полей на свой нефтеперерабатывающий завод. [ 4 ] [ 5 ]
Индонезия
[ редактировать ]В 1905 году Nederlandsch Indische Spoorweg Maatschappij (NIS) открыла линию между Джокьякартой и Амбаравой через Магеланг, чтобы облегчить мобилизацию сил Королевской голландской Ост-Индской армии (KNIL) из форта Виллем I, линия между Секангом и Кедунгджати проходила через холмистый регион, который требовал зубчатая железная дорога из-за уклонов 6,5%. Так, NIS заказала 5 единиц дровяных NIS Class 230 0-4-2 R Ts , поступивших в 1902 и 1906 годах от Maschinenfabrik Esslingen , Германия . [ 6 ] Это были четырехцилиндровые составные локомотивы , два цилиндра которых работали на шестерни .
Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии в 1942 году все локомотивы железных дорог Голландской Ост-Индии были перенумерованы: все NIS класса 230 были заменены на B25, из пяти из них осталось только три. Два экземпляра локомотива класса В25 до сих пор находятся в эксплуатации, а именно В25-02 и В25-03. Оба базировались в Амбараве , где прослужили более ста лет. Локомотив B25-01 до сих пор можно найти в виде статической экспозиции у входа в Железнодорожный музей Амбаравы .
На острове Суматра есть несколько более крупных собратьев этого класса, используемых для перевозки поездов с углем, а именно классы D18 и E10.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Схема 0-4-2Т использовалась на двух классах локомотивов, эксплуатируемых Департаментом железных дорог Новой Зеландии . Первым был класс C 1873 года , первоначально построенный как 0-4-0 T. Было обнаружено, что этот класс нестабилен на скоростях выше 15 миль в час (24 км/ч), поэтому к 1880 году все представители класса были преобразован в 0-4-2T, чтобы исправить эту проблему.
Вторым и более заметным классом 0-4-2T и единственным, фактически построенным как 0-4-2T, был уникальный класс H, предназначенный для работы на уклоне Римутака на линии Вайрарапа . Крутой уклон склона потребовал использования системы горных железных дорог Фелл , и шесть членов класса H провели всю свою жизнь, управляя поездами на склоне. За исключением нескольких кратких экспериментов с другими классами, класс H имел исключительное право использовать Incline с момента их появления в 1875 году до закрытия Incline в 1955 году. Лидер класса, H 199, хранится на статической экспозиции в Музее двигателей Fell в Фезерстоне и единственный сохранившийся локомотив Фелла в мире.
Схема 0-4-2Т также применялась на паровозах, эксплуатируемых небольшими частными промышленными железными дорогами, а также на кустовых и минеральных трамваях . Один такой локомотив, построенный компанией Peckett and Sons в 1957 году, в настоящее время эксплуатируется на железной дороге Heritage Park в Фангареи. Это один из четырех таких локомотивов, импортированных из Пеккета, и последний паровоз, импортированный в Новую Зеландию до дизелизации .
Два других работали вместе с ней и сохранились, а четвертый принадлежал лесной железной дороге, которая переоборудовала его в тепловоз.
ЮАР
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]В сентябре 1859 года господа Э. и Дж. Пикеринг, подрядчики компании Cape Town Railway & Dock Company по строительству железной дороги Кейптаун-Веллингтон, импортировали 0-4-0 S из Англии небольшой паровоз для использования во время войны. строительство железной дороги. Это был первый локомотив в Южной Африке. В ц. В 1874 году локомотив был перестроен в конфигурацию 0-4-2 T , а затем был отправлен в Порт-Альфред , где он служил строительным локомотивом на берегу реки Коуи и получил прозвище Блэки . Он был объявлен объектом наследия и установлен в главном вестибюле вокзала Кейптауна. [ 7 ] [ 8 ]
В 1860 году компания Cape Town Railway & Dock Company получила восемь тендерных локомотивов стандартной колеи с колесной формулой 0-4-2 для эксплуатации на железной дороге Кейптаун — Веллингтон , которая все еще находилась в стадии строительства. Они оставались в эксплуатации на этой линии, пока она переводилась на двойную стандартную и капскую колею примерно с 1872 года, и были выведены из эксплуатации только в 1881 году, когда в эксплуатации находилось достаточное количество локомотивов капской колеи. [ 7 ]
Мыс манометр
[ редактировать ]Два диаметром 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) с этой колесной формулой танковых двигателя были поставлены компаниям Nederlandsche-Zuid-Afrikaansche Spoorweg-Maatschappij (NZASM) компаниями Maschinenfabriek Esslingen и Breda, Нидерланды, в период с 1890 по 1894 год. [ 9 ]
- Более ранний класс из двадцати четырех 19-тонных локомотивов, построенных компаниями Maschinenfabriek Esslingen и Machinefabriek Breda v/h Backer & Rueb , был поставлен между 1890 и 1892 годами. их переоборудовали в железнодорожные двигатели для использования на пригородных перевозках. В 1912 году эти локомотивы были внесены в реестр Южноафриканских железных дорог (SAR) как устаревшие несекретные локомотивы. [ 9 ] [ 10 ]
- Более поздний класс из четырех реечных локомотивов грузоподъемностью 32 тонны , построенных Эсслингеном в 1894 и 1897 годах, был оборудован шестернями для использования на участке зубчатой железной дороги между Вотервалем Ондером и Вотервалем Бовеном в восточном Трансваале . Они пережили эпоху Императорских военных железных дорог (IMR) и CSAR, и, хотя секция стойки была удалена в 1908 году, они все еще находились в эксплуатации в 1912 году, когда их включили в реестр SAR как устаревшие несекретные локомотивы. [ 9 ] [ 10 ]
Узкая колея
[ редактировать ]В период с 1897 по 1901 год было построено несколько паровозов с седельными цистернами 0-4-2, построенных под 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) узкой колеи от Dickson Manufacturing Company из Скрэнтона в Пенсильвании были доставлены на различные золотые прииски в Витватерсранде Артуром Коппелем , выступавшим в качестве агента по импорту. В 1915 году, когда возникла острая необходимость в дополнительных локомотивах в Германии-Южно-Западной Африке во время Первой мировой войны , два из этих локомотивов 0-4-2 ST были куплены подержанными САР для использования на узкоколейных линиях на этой территории. . Два локомотива остались в Юго-Западной Африке после войны и позже получили обозначение класса NG2 . в САР [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Первым локомотивом Namaqua Copper Company шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), приобретенным в 1901 году, был локомотив Dick, Kerr & Co. построенный 0-4-2 ST, под названием Pioneer , который был перестроен из конфигурации 0-4-0 ST . возможно, из-за дополнительного веса топливных баков, которые были установлены под кабиной при ее переоборудовании на мазут. Компания также эксплуатировала еще четыре локомотива 0-4-2 T , один 9-тонный и три 12-тонных, возможно, также приобретенные у Dick, Kerr & Company. [ 13 ]
В 1904 году единственный шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 0-4-2 IST локомотив по имени Каледония был введен в эксплуатацию компанией Cape Copper Company в качестве маневрового паровоза в О'окиепе в Капской колонии. [ 13 ]
В 1905 году компания Cape Copper также поставила единственный 0-4-2 T локомотив под названием «Британия» в эксплуатацию в качестве маневрового локомотива в Порт-Ноллоте в Капской колонии. [ 13 ]
Великобритания
[ редактировать ]С середины 1860-х годов колесная формула 0-4-2, как правило, использовалась только на танковых двигателях в Соединенном Королевстве. Исключения были в Шотландии на Каледонской , Глазго и Юго-Западной железных дорогах, а также в южной Англии на Лондонской, Брайтонской и Южно-Костной железной дороге (LB&SCR), а также на Лондонской и Юго-Западной железной дороге . LB&SCR — уникальный экспресс-пассажирский тендер класса 0-4-2 , выпускавшийся до 1891 года.
С 1868 года Великая Западная железная дорога построила несколько классов стандартной колеи 0-4-2 T для пассажирских веток по конструкции, известной как класс 517 инженера Джорджа Армстронга . Эта конструкция разрабатывалась до тех пор, пока между 1932 и 1936 годами не был построен класс GWR 1400 , предназначенный для двухтактных автопоездов . Это были последние британские образцы такой колесной формулы. Четыре из них сохранились.
В период с 1873 по 1891 год Уильям Страудли из LB&SCR построил четыре очень успешных класса 0-4-2 , три тендера и один танк. Первым из них был его мощный D-танк для пригородных пассажирских перевозок. К 1887 году их было построено 125, некоторые из них прослужили до 1951 года. Однако самым известным классом 0-4-2 были экспресс-пассажирские локомотивы класса Гладстон , первый из которых сохранился.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Компания Caspar, South Fork & Eastern Railroad использовала локомотив номер два «Daisey», локомотив Baldwin 0-4-2 T 1885 года , перевозивший лесозаготовки на заре своего существования (строительный номер Baldwin 7558). Этот локомотив до сих пор сохранился и выставлен рядом с депо Skunk Train на Лорел-стрит в Форт-Брэгге.
Посмотреть на локомотив можно бесплатно в небольшом торговом центре рядом с железнодорожным депо. Также на выставке представлен шириной колеи 18 дюймов ( 457 мм ) локомотив 0-4-0 T . Этот локомотив - локомотив номер 1 Калифорнийской Западной железной дороги (был собран в 1875 году небольшим производителем локомотивов, но серийные номера на раме указывают на локомотивный завод Болдуина).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей науки, Британский железнодорожный локомотив 1803-1853, HMSO, 1958. стр.13.
- ^ Тафнелл, Роберт (1986). Иллюстрированная энциклопедия железнодорожных локомотивов . Книги Чартвелла . ISBN 9781555210861 .
- ^ Паровоз Аякс Венский технический музей
- ^ Ironhorse129.com (по состоянию на 7 сентября 2016 г.)
- ^ «Оломана (1883)» . Великая стрелка локомотива . Национальный музей американской истории . 1999. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Огема, JJG (1982). Паровая тяга на Яве и Суматре (на голландском языке). Технические книги Kluwer, ISBN BV 9789020115208 .
- ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 11–15, 18, 23. ISBN. 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Блэки , статья Д. Литтли, SA Rail, сентябрь – октябрь 1989 г., опубликовано RSSA, стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с д Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 20–25, 98–101, 110. ISBN. 0869772112 .
- ^ Jump up to: а б Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 2 (Перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
- ^ Информация предоставлена Джоном Н. Миддлтоном.
- ↑ Книга схем узкоколейных локомотивов Южноафриканских железных дорог и гаваней, колея 2 фута, Чертежное бюро механического отдела ЮАР, Претория, 28 ноября 1932 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэгшоу, Питер (2012). Локомотивы железной дороги Намакваленда и медных рудников (1-е изд.). Стенвальс. стр. 25–28, 35–40. ISBN 978-91-7266-179-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с локомотивами 0-4-2 , на Викискладе?