Jump to content

0-4-2

(Перенаправлено с 0-4-2ST )

0-4-2
Схема двух больших спаренных колес и одного маленького ведомого колеса.
Передняя часть локомотива слева
Стефенсон 0-4-2, 1834 г.
Эквивалентные классификации
класс МСЖД Б1, Б1'
урок французского языка 021
турецкий урок 23
Швейцарский класс 2/3
Русский класс 0-2-1
Первая известная версия танкового двигателя
Первое использование в. 1860-е годы
Страна Великобритания
Первая известная версия тендерного двигателя
Первое использование 1834
Страна Великобритания
железная дорога Стэнхоуп и Тайн железная дорога
Дизайнер Роберт Стивенсон
Строитель Роберт Стивенсон и компания
Преимущества Лучшее сцепление, чем у 2-2-2.

В Уайта для классификации паровозов обозначении 0-4-2 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , с четырьмя ведущими и спаренными ведущими колесами на двух осях и двумя ведомыми колесами на одной оси. Хотя первые локомотивы с этой колесной формулой были тендерными двигателями, позже эта конфигурация часто использовалась для танковых двигателей , что отмечается добавлением к конфигурации буквенных суффиксов, таких как 0-4-2 Т для обычного локомотива с боковой цистерной, 0 -4-2 СТ для локомотива с седельной цистерной, 0-4-2 WT для локомотива с хорошо цистерной и 0-4-2 RT для с эстакадой цистерны . локомотив.

Самыми ранними зарегистрированными локомотивами 0-4-2 были три грузовых локомотива, построенные Робертом Стивенсоном и компанией для железной дороги Стэнхоуп и Тайн в 1834 году. [ 1 ]

ЛМР 57 Лев

Первый локомотив, построенный в Германии в 1838 году, « Саксония» , также имел модель 0-4-2 . В том же году Todd, Kitson & Laird построили два экземпляра для Ливерпульско-Манчестерской железной дороги , один из которых, LMR 57 Lion , сохранился. «Лев» развивал максимальную скорость 45 миль в час (72 километра в час) и мог тянуть до 200 длинных тонн (203 метрических тонны; 224 коротких тонны). [ 2 ]

В течение следующей четверти века этот тип был принят на вооружение многими ранними британскими железными дорогами для грузовых перевозок, поскольку он обеспечивал большее сцепление, чем современная пассажирская конфигурация 2-2-2 , хотя со временем они также использовались для смешанного движения .

Использование

[ редактировать ]

( Северная железная дорога Императора Фердинанда Kaiser Ferdinands-Nordbahn) приобрела локомотивы Minotaurus и Ajax у британского производителя Джонса, Тернера и Эванса в 1841 году для работы на линии между Веной и Штоккерау . Локомотив «Аякс» хранится в Венском техническом музее с 1992 года и считается старейшим сохранившимся паровозом на европейском континенте. [ 3 ]

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии колесная формула 0-4-2 была представлена ​​классами B1 и B2.

Финский паровоз класса B1 — это локомотив 0-4-2ST, построенный с 1868 по 1890 год компанией Beyer, Peacock and Company на заводе Gorton Foundry в Манчестере , Англия.

Оломана

Хотя этот тип не использовался ни на каких крупных железных дорогах Северной Америки, HK Porter и Baldwin Locomotive Works произвели множество небольших локомотивов-цистерн этого типа для промышленных и плантационных работ. Судно 0-4-2 ST Olomana , построенное Болдуином в 1883 году, прибыло в Королевство Гавайи в августе 1883 года после двухмесячного путешествия вокруг мыса Горн . Оно принадлежало компании Waimanalo Sugar Company на острове Оаху и перевозило тростник с полей на свой нефтеперерабатывающий завод. [ 4 ] [ 5 ]

Индонезия

[ редактировать ]
Паровоз B25-02 в Железнодорожном музее Амбаравы

В 1905 году Nederlandsch Indische Spoorweg Maatschappij (NIS) открыла линию между Джокьякартой и Амбаравой через Магеланг, чтобы облегчить мобилизацию сил Королевской голландской Ост-Индской армии (KNIL) из форта Виллем I, линия между Секангом и Кедунгджати проходила через холмистый регион, который требовал зубчатая железная дорога из-за уклонов 6,5%. Так, NIS заказала 5 единиц дровяных NIS Class 230 0-4-2 R Ts , поступивших в 1902 и 1906 годах от Maschinenfabrik Esslingen , Германия . [ 6 ] Это были четырехцилиндровые составные локомотивы , два цилиндра которых работали на шестерни .

Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии в 1942 году все локомотивы железных дорог Голландской Ост-Индии были перенумерованы: все NIS класса 230 были заменены на B25, из пяти из них осталось только три. Два экземпляра локомотива класса В25 до сих пор находятся в эксплуатации, а именно В25-02 и В25-03. Оба базировались в Амбараве , где прослужили более ста лет. Локомотив B25-01 до сих пор можно найти в виде статической экспозиции у входа в Железнодорожный музей Амбаравы .

На острове Суматра есть несколько более крупных собратьев этого класса, используемых для перевозки поездов с углем, а именно классы D18 и E10.

Новая Зеландия

[ редактировать ]
НЗР С класса 1873 г.

Схема 0-4-2Т использовалась на двух классах локомотивов, эксплуатируемых Департаментом железных дорог Новой Зеландии . Первым был класс C 1873 года , первоначально построенный как 0-4-0 T. Было обнаружено, что этот класс нестабилен на скоростях выше 15 миль в час (24 км/ч), поэтому к 1880 году все представители класса были преобразован в 0-4-2T, чтобы исправить эту проблему.

Вторым и более заметным классом 0-4-2T и единственным, фактически построенным как 0-4-2T, был уникальный класс H, предназначенный для работы на уклоне Римутака на линии Вайрарапа . Крутой уклон склона потребовал использования системы горных железных дорог Фелл , и шесть членов класса H провели всю свою жизнь, управляя поездами на склоне. За исключением нескольких кратких экспериментов с другими классами, класс H имел исключительное право использовать Incline с момента их появления в 1875 году до закрытия Incline в 1955 году. Лидер класса, H 199, хранится на статической экспозиции в Музее двигателей Fell в Фезерстоне и единственный сохранившийся локомотив Фелла в мире.

Схема 0-4-2Т также применялась на паровозах, эксплуатируемых небольшими частными промышленными железными дорогами, а также на кустовых и минеральных трамваях . Один такой локомотив, построенный компанией Peckett and Sons в 1957 году, в настоящее время эксплуатируется на железной дороге Heritage Park в Фангареи. Это один из четырех таких локомотивов, импортированных из Пеккета, и последний паровоз, импортированный в Новую Зеландию до дизелизации .

Два других работали вместе с ней и сохранились, а четвертый принадлежал лесной железной дороге, которая переоборудовала его в тепловоз.

Стандартный калибр

[ редактировать ]
Блэки воздвигнут на железнодорожном вокзале Кейптауна

В сентябре 1859 года господа Э. и Дж. Пикеринг, подрядчики компании Cape Town Railway & Dock Company по строительству железной дороги Кейптаун-Веллингтон, импортировали 0-4-0 S из Англии небольшой паровоз для использования во время войны. строительство железной дороги. Это был первый локомотив в Южной Африке. В ц. В 1874 году локомотив был перестроен в конфигурацию 0-4-2 T , а затем был отправлен в Порт-Альфред , где он служил строительным локомотивом на берегу реки Коуи и получил прозвище Блэки . Он был объявлен объектом наследия и установлен в главном вестибюле вокзала Кейптауна. [ 7 ] [ 8 ]

В 1860 году компания Cape Town Railway & Dock Company получила восемь тендерных локомотивов стандартной колеи с колесной формулой 0-4-2 для эксплуатации на железной дороге Кейптаун Веллингтон , которая все еще находилась в стадии строительства. Они оставались в эксплуатации на этой линии, пока она переводилась на двойную стандартную и капскую колею примерно с 1872 года, и были выведены из эксплуатации только в 1881 году, когда в эксплуатации находилось достаточное количество локомотивов капской колеи. [ 7 ]

Мыс манометр

[ редактировать ]

Два диаметром 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) с этой колесной формулой танковых двигателя были поставлены компаниям Nederlandsche-Zuid-Afrikaansche Spoorweg-Maatschappij (NZASM) компаниями Maschinenfabriek Esslingen и Breda, Нидерланды, в период с 1890 по 1894 год. [ 9 ]

НЗАСМ 19 Тоннер №. 17

Узкая колея

[ редактировать ]
SAR класса NG2

В период с 1897 по 1901 год было построено несколько паровозов с седельными цистернами 0-4-2, построенных под 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) узкой колеи от Dickson Manufacturing Company из Скрэнтона в Пенсильвании были доставлены на различные золотые прииски в Витватерсранде Артуром Коппелем , выступавшим в качестве агента по импорту. В 1915 году, когда возникла острая необходимость в дополнительных локомотивах в Германии-Южно-Западной Африке во время Первой мировой войны , два из этих локомотивов 0-4-2 ST были куплены подержанными САР для использования на узкоколейных линиях на этой территории. . Два локомотива остались в Юго-Западной Африке после войны и позже получили обозначение класса NG2 . в САР [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]

Пионер сошел с рельсов возле О'Окипа после нападения бурских коммандос

Первым локомотивом Namaqua Copper Company шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), приобретенным в 1901 году, был локомотив Dick, Kerr & Co. построенный 0-4-2 ST, под названием Pioneer , который был перестроен из конфигурации 0-4-0 ST . возможно, из-за дополнительного веса топливных баков, которые были установлены под кабиной при ее переоборудовании на мазут. Компания также эксплуатировала еще четыре локомотива 0-4-2 T , один 9-тонный и три 12-тонных, возможно, также приобретенные у Dick, Kerr & Company. [ 13 ]

В 1904 году единственный шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 0-4-2 IST локомотив по имени Каледония был введен в эксплуатацию компанией Cape Copper Company в качестве маневрового паровоза в О'окиепе в Капской колонии. [ 13 ]

В 1905 году компания Cape Copper также поставила единственный 0-4-2 T локомотив под названием «Британия» в эксплуатацию в качестве маневрового локомотива в Порт-Ноллоте в Капской колонии. [ 13 ]

Великобритания

[ редактировать ]
класса GWR 1400. Номер 4866 до железнодорожного центра Дидкота

С середины 1860-х годов колесная формула 0-4-2, как правило, использовалась только на танковых двигателях в Соединенном Королевстве. Исключения были в Шотландии на Каледонской , Глазго и Юго-Западной железных дорогах, а также в южной Англии на Лондонской, Брайтонской и Южно-Костной железной дороге (LB&SCR), а также на Лондонской и Юго-Западной железной дороге . LB&SCR — уникальный экспресс-пассажирский тендер класса 0-4-2 , выпускавшийся до 1891 года.

D-танк Страудли

С 1868 года Великая Западная железная дорога построила несколько классов стандартной колеи 0-4-2 T для пассажирских веток по конструкции, известной как класс 517 инженера Джорджа Армстронга . Эта конструкция разрабатывалась до тех пор, пока между 1932 и 1936 годами не был построен класс GWR 1400 , предназначенный для двухтактных автопоездов . Это были последние британские образцы такой колесной формулы. Четыре из них сохранились.

В период с 1873 по 1891 год Уильям Страудли из LB&SCR построил четыре очень успешных класса 0-4-2 , три тендера и один танк. Первым из них был его мощный D-танк для пригородных пассажирских перевозок. К 1887 году их было построено 125, некоторые из них прослужили до 1951 года. Однако самым известным классом 0-4-2 были экспресс-пассажирские локомотивы класса Гладстон , первый из которых сохранился.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Компания Caspar, South Fork & Eastern Railroad использовала локомотив номер два «Daisey», локомотив Baldwin 0-4-2 T 1885 года , перевозивший лесозаготовки на заре своего существования (строительный номер Baldwin 7558). Этот локомотив до сих пор сохранился и выставлен рядом с депо Skunk Train на Лорел-стрит в Форт-Брэгге.

Посмотреть на локомотив можно бесплатно в небольшом торговом центре рядом с железнодорожным депо. Также на выставке представлен шириной колеи 18 дюймов ( 457 мм ) локомотив 0-4-0 T . Этот локомотив - локомотив номер 1 Калифорнийской Западной железной дороги (был собран в 1875 году небольшим производителем локомотивов, но серийные номера на раме указывают на локомотивный завод Болдуина).

  1. ^ Музей науки, Британский железнодорожный локомотив 1803-1853, HMSO, 1958. стр.13.
  2. ^ Тафнелл, Роберт (1986). Иллюстрированная энциклопедия железнодорожных локомотивов . Книги Чартвелла . ISBN  9781555210861 .
  3. ^ Паровоз Аякс Венский технический музей
  4. ^ Ironhorse129.com (по состоянию на 7 сентября 2016 г.)
  5. ^ «Оломана (1883)» . Великая стрелка локомотива . Национальный музей американской истории . 1999. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  6. ^ Огема, JJG (1982). Паровая тяга на Яве и Суматре (на голландском языке). Технические книги Kluwer, ISBN BV  9789020115208 .
  7. ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 11–15, 18, 23. ISBN.  978-0-7153-5382-0 .
  8. ^ Блэки , статья Д. Литтли, SA Rail, сентябрь – октябрь 1989 г., опубликовано RSSA, стр. 133.
  9. ^ Jump up to: а б с д Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 20–25, 98–101, 110. ISBN.  0869772112 .
  10. ^ Jump up to: а б Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 2 (Перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
  11. ^ Информация предоставлена ​​Джоном Н. Миддлтоном.
  12. Книга схем узкоколейных локомотивов Южноафриканских железных дорог и гаваней, колея 2 фута, Чертежное бюро механического отдела ЮАР, Претория, 28 ноября 1932 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Бэгшоу, Питер (2012). Локомотивы железной дороги Намакваленда и медных рудников (1-е изд.). Стенвальс. стр. 25–28, 35–40. ISBN  978-91-7266-179-0 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с локомотивами 0-4-2 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c843e04196fd0edba17f43863c496c0__1720220820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c0/1c843e04196fd0edba17f43863c496c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
0-4-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)