Триплекс локомотив
Локомотив -триплекс представлял собой паровоз , в котором движущая сила на колесах распределялась за счет использования трех пар цилиндров для привода трех комплектов ведущих колес . Любой такой локомотив неизбежно будет сочленён . Все построенные триплексные локомотивы были типа «Маллет» , но с дополнительным комплектом ведущих колес под тендер. Концепция была распространена на локомотивы с четырьмя, пятью или шестью комплектами ведущих колес . Однако эти локомотивы так и не были построены, за исключением одного четырехместного локомотива в Бельгии .
Занятия триплексом
[ редактировать ]Компания Baldwin Locomotive Works построила три триплексных локомотива 2-8-8-8-2 для железной дороги Эри в период с 1914 по 1916 год. Модель 2-8-8-8-2 имеет два ведущих колеса , три комплекта по восемь ведущих колес и два ведомых колеса. колеса . Из-за своей длины такой локомотив должен быть сочлененным . Он не длиннее обычного шарнирного; третий комплект водителей находится под тендером. Все выпущенные экземпляры представляли собой триплекс типа «Маллет» . Первого звали Мэтт Х. Шей , в честь любимого работника этой дороги. [1] Этим триплексам был присвоен класс Р-1 , и, как сообщается, они могли перевозить 650 грузовых вагонов. [2] Триплексы в основном использовались в качестве толкачей на участках, требующих вспомогательных локомотивов. Медленно продвигаясь, триплексы не считались очень успешными, и для Эри больше не строились. Железная дорога Эри отказалась от своих триплексов 1929, 1931 и 1933 годов. [1]
Другие эквивалентные классификации:
- Классификация МСЖД : (1'D)D(D1')
- Классификация AAR : 1-DDD-1
- Французская классификация : 140+040+041.
- Турецкая классификация : 45+44+45.
- Швейцарская классификация : 4/5+4/4+4/5.
Другой триплекс очень похожей конструкции был построен Болдуином как 2-8-8-8-4 для Вирджинской железной дороги под номером 700 в 1916 году. Этому триплексу была присвоена классификация XA , названная так из-за экспериментального характера локомотив. Модель 2-8-8-8-4 считалась неудачной, поскольку она развивала максимальную скорость всего 4,8–8,0 км/ч (3–5 миль в час) и имела высокие затраты на техническое обслуживание. XA был отправлен обратно на завод Baldwin Locomotive Works , где в 1920 году его разобрали и переоборудовали в модели 2-8-8-0 и 2-8-2 . Эти два двигателя находились на вооружении до 1953 года. [3] Оба двигателя были списаны. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Локомотивы-триплексы были типа «Маллет», но с дополнительным комплектом ведущих колес под тендер. Центральный набор цилиндров получал пар высокого давления. Выхлоп из них подавался в два других набора цилиндров. [1] Правый цилиндр перекачивается в передний комплект цилиндров низкого давления, а левый - в задний; Именно поэтому цилиндры высокого давления имеют тот же диаметр, что и цилиндры низкого давления, что делает двигатель составным соотношением 2 к 1, тогда как большинство локомотивов Mallet имеют цилиндры высокого давления гораздо меньшего размера. Передняя установка выводится через дымовую камеру , а задняя – сначала через нагреватель питательной воды на тендере , а затем через большую трубу прямо наружу, как видно на фотографии. в дымовой камере проходила только половина отработанного пара Поскольку через дутьевую трубу , тяга в топке и нагрев котла были плохими. Хотя котел был большим по сравнению с современными двухцилиндровыми и четырехцилиндровыми локомотивами, шесть больших цилиндров требовали больше пара, чем мог дать даже такой котел. [1]
Локомотивы Эри всегда работали в составном режиме и не имели пусковых клапанов, которые создавали бы полное давление на все шесть цилиндров, однако триплексы производили огромное тяговое усилие, которое, возможно, было самым высоким из всех когда-либо паровозов. Вестинг [1] дает цифру в 160 000 фунтов силы (710 кН) в составном режиме и, по-видимому, указывает на то, что это было самое большое тяговое усилие для всех локомотивов до середины 1910-х годов. Union Pacific Big Boy , построенный в 1940-х годах, также не превышал тяговое усилие локомотивов Эри, поскольку его тяговое усилие составляло всего 135 375 фунтов силы (602,18 кН).
Триплексы также можно было считать самыми большими когда-либо построенными локомотивами-цистернами , поскольку тендер также имел ведущие колеса и, таким образом, способствовал увеличению тяги. Проблема переменного сцепления тендерного агрегата не была серьезной, поскольку локомотивы-толкачи часто имели возможность заправиться дополнительным топливом и водой.
Использование
[ редактировать ]Всего было построено всего четыре локомотива-триплекса, и только в США. Поскольку тяговое усилие локомотивов было настолько велико, что сцепки и рамы вагонов не выдерживали его, [4] триплексные локомотивы можно было использовать только для банковских операций. [1] тяжелые поезда поднимаются по крутым склонам. Даже с их огромными котлами локомотивы Эри могли производить достаточно пара, чтобы двигаться со скоростью 16 км/ч (10 миль в час), а локомотивы Вирджинии - только 8,0 км/ч (5 миль в час). [4] Причиной тому стала плохая работа котлов из-за отсутствия тяги выхлопных газов от ведущей колесной пары под тендером. [5]
Локомотивы Эри использовались в качестве помощников на холме Саскуэханна, также известном как Саммит Персидского залива , недалеко от Депозита, штат Нью-Йорк , на Южном ярусе . Через 13 лет их заменили 2-10-2 и они вышли на пенсию. [4] К 1930 году все триплексные локомотивы Эри были списаны, и ни один из них не сохранился.
Вирджинский XA #700 2-8-8-8-4 оказался неудачным. Его вернули в Болдуин, где он был переоборудован в 2-8-2 под номером 410 и в 2-8-8-0 под номером 610. Позже был добавлен двухколесный прицепной грузовик, превративший его в 2- колесный грузовик. 8-8-2 . Эти два локомотива эксплуатировались до 1953 года. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вестинг, Фредерик (1966), Локомотивы, построенные Болдуином. Содержит полное факсимиле оригинальной «Истории локомотивного завода Болдуина, 1831–1923 гг.» , Crown Publishing Group, стр. 124–125, ISBN. 978-0-517-36167-2 , LCCN 66025422
- ^ «Титан рельсов» . Независимый . 27 июля 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Локомотивы 2-8-8-8-2/4 «Триплекс» в США» . www.steamlocomotive.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Локомотивы 2-8-8-8-2/4 «Триплекс» в США» . Steamlocomotive.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Электропоезда МТХ (ред.). «ХО 2-8-8-8-2 Триплекс» . Modeles Européens 2011 (на французском языке). Колумбия (Мэриленд): 11 . Проверено 23 октября 2023 г.
Патент
[ редактировать ]- США 1629369 «Локомотив тройного расширения». Сэмюэлем М. Вокленом, поручено Болдуинскому локомотивному заводу, поданное 25 ноября 1925 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Триплексные сочлененные паровозы 2-8-8-8-2 и трехплексные сочлененные паровозы 2-8-8-8-4» . Веб-сайт ToyTrains1 . Проверено 29 октября 2023 г. Сайт о коммерческих моделях поездов-триплексных локомотивов.