4-10-0
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 4-10-0 представляет собой колесную формулу из четырех ведущих колес , десяти приводных и связанных ведущих колес и без ведомых колес . Central Pacific Railroad компании El Gobernador , построенный в 1883 году, был единственным локомотивом с такой формулой колес, работавшим в Соединенных Штатах. К этому типу также применялось название «Мастодонт». [1] [2] хотя это прозвище также ошибочно использовалось для схемы 4-8-0 (Мастодонт было неофициальным прозвищем № 229 в Центральной части Тихого океана, первого когда-либо построенного 4-8-0), что приводило к некоторой путанице. Источники называют 4-8-0 «Двенадцатиколесным автомобилем». [1] [2] Позже эти локомотивы получили название «Супер Мастодонты».
Болгарские государственные железные дороги эксплуатировали группу трехцилиндровых двигателей 4-10-0 11-го класса.
Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : 2E (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 250
- Турецкая классификация : 57
- Швейцарская классификация : 5/7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Локомотивы: обозначения Уайта» . Локомотивная энциклопедия американской практики . Издательская корпорация Симмонс-Бордман. 1922. стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.