Губернатор
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Губернатор | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Центрально-Тихоокеанская железная дорога № 237 Губернатор | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Эль Гобернадор — американский 4-10-0 паровоз , построенный компанией Central Pacific Railroad в железнодорожных Сакраменто, штат Калифорния цехах . Это был последний локомотив Central Pacific, получивший официальное название, а также единственный локомотив с такой колесной формулой, работавший на США рельсах . На момент постройки Эль-Гобернадор был самым большим железнодорожным локомотивом, когда-либо построенным. Его название напоминает первый локомотив железной дороги, губернатор Стэнфорд , поскольку El Gobernador означает по-испански « губернатор» . Этот локомотив относится к типу «Мастодонт» . [ 1 ] [ 2 ] Как ни странно, это было неофициальное название более раннего двигателя «Мастодон» № 229 , первого успешного когда-либо построенного двигателя 4-8-0 . Оба двигателя выглядели почти одинаково, за исключением того, что Эль Гобернадор был длиннее и имел дополнительную пару приводов.
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]Строительство Эль-Гобернадора было завершено в феврале 1883 года, на фоне большой помпы со стороны железной дороги, но он был введен в эксплуатацию только в марте 1884 года, чуть больше года спустя. [ нужна ссылка ] В это время, когда он еще находился в Сакраменто, гигантский паровоз использовался железной дорогой в качестве рекламного инструмента, что привело к впечатляющему эффекту. По словам автора Гая Л. Данскомба, двигатель находился на пару возле пассажирской станции Central Pacific, где он ожидал прибытия пассажирских поездов, прибывающих с востока. Когда поезд прибыл, Эль-Гобернадор проезжал мимо депо, волоча за собой длинную очередь пустых товарных вагонов, вызывая при этом настоящий переполох. Затем двигатель отсоединяли и помещали на соседние пути, где пассажиры могли хорошо рассмотреть локомотив крупным планом. [ нужна ссылка ]
Частично задержка между строительством и эксплуатацией была связана с железнодорожными путями и инфраструктурой того времени. [ нужна ссылка ] Первоначально он был спроектирован для перевозки поездов из калифорнийской долины Сан-Хоакин по петле Техачапи . Локомотив был разобран на пять больших узлов для перевозки на перевал, поскольку посчитали, что он слишком тяжел для различных мостов по маршруту на перевал.
В эксплуатационном отношении локомотив показал себя не так хорошо, как надеялись, из-за большого размера цилиндра и небольшой площади жаровой решетки (один пожарный даже гневно прокомментировал: «В этом паровозе не мог держать пар!» [ нужна ссылка ] ). Во время первоначальных обкаток в Сакраменто было обнаружено, например, что цилиндры двигателя, которые изначально были оснащены инновационными поворотными клапанами, не работали должным образом. Это потребовало отливки совершенно нового комплекта цилиндров с обычными золотниковыми клапанами и клапанным механизмом Стивенсона . Компания Central Pacific попыталась решить проблемы в ходе реконструкции 1885 года, в результате которой вес локомотива увеличился до 154 400 фунтов (70 000 кг), а вес машинистов - 121 600 фунтов (55 200 кг). Именно в это время уголь, по-видимому, пробовали использовать в качестве топлива, чтобы добиться большей экономии пара. Существует несколько фотографий локомотива во дворе Кернвилля, его тендер загружен углем вместо обычных дров .
В плане изменения нумерации железной дороги 1891 года Эль-Гобернадор получил номер дороги 2050. [ нужна ссылка ] Реконструкция оказалась не такой успешной, как надеялась железная дорога, и 15 июля 1894 года локомотив был списан. После демонтажа массивный котел двигателя использовался для подачи пара в стационарные двигатели в железнодорожных цехах Сакраменто, пока не был списан в 1905 году. котел от локомотива, вероятно, все еще существует и использовался в качестве насыпи дворовой насыпи возле реки Сакраменто, ближайшей к старым магазинам, которые сейчас принадлежат Калифорнийскому государственному железнодорожному музею. [ 3 ]
Похоже, что этот паровоз во многом стал жертвой нетерпения со стороны президента железной дороги Леланда Стэнфорда . [ нужна ссылка ] Локомотив такого размера никогда раньше не строился и оказался уникальной инженерной задачей. Например, сама по себе рама двигателя была настолько большой, что ее пришлось отливать из двух отдельных секций, а не все сразу, как в других локомотивах, построенных в Сакраменто. Как только главный механик Эй Джей Стивенс мог подобрать деталь, Стэнфорд заказывал ее изготовить и установить на новый двигатель, не давая времени на испытания. Стэнфорд также, очевидно, держал в неведении других членов «Большой четверки» (за исключением Марка Хопкинса , который умер несколькими годами ранее) в неведении относительно проекта. Однажды, пока Стэнфорда не было, Чарльз Крокер прошёл по локомотивному заводу с инспекционной поездкой и увидел частично законченный Эль-Гобернадор строящийся . Поскольку ему не рассказали о проекте, он гневно потребовал рассказать, что они задумали. Когда Эй Джей Стивенс сообщил, что они пытаются построить самый большой двигатель в мире, Крокер приказал немедленно прекратить все работы. Тем временем Стэнфорд вернулся и обнаружил, что никаких новых работ над двигателем не проводилось, и когда ему сообщили о произошедших событиях, приказы Крокера были недвусмысленно отменены. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локомотивы: обозначения Уайта» . Локомотивная энциклопедия американской практики . Издательская корпорация Симмонс-Бордман. 1922. стр. 106–107.
- ^ Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.
- ^ Джослин, Д. (1956). Паровозы южной части Тихого океана. Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов, (94), 155–169. Получено с https://www.jstor.org/stable/43517808.
Библиография
[ редактировать ]- Диберт, Тимоти С.; Страпак, Джозеф А. (1987). Справочник по паровозам Южно-Тихоокеанской компании . Книги Теневого Дерева. ISBN 0-930742-12-5 .
- Магазины Южно-Тихоокеанской железной дороги . Проверено 21 января 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «ЦПРР Губернатор 4-10-0». Мастер железнодорожных моделей : 64 года. Апрель 1954 года.
- «Самый большой в мире (1883 г.)». Журнал «Поезда» . Август 1942 г. с. 18.
- Данскомб, Гай Л. (1963). Век паровозов южной части Тихого океана, 1862–1962 гг . Гай Л. Данскомб и сын.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южная часть Тихого океана, Эль-Гобернадор 4-10-0 Паровоз - включает фотографию локомотива сбоку.