Локомотив Уилламетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |


Локомотив «Уилламетт» — паровоз с редуктором типа локомотив Шей , построенный металлургическим заводом «Уилламетт» в Портленде, штат Орегон . После того, как истек срок действия ключевых патентов на локомотив Шэя, другие производители получили возможность производить конструкции локомотивов, подобные Шэю.
Металлургический завод Willamette в Портленде, штат Орегон, хорошо зарекомендовал себя на северо-западе Тихого океана как поставщик лесозаготовительных работ, когда они расширились до производства локомотивов. Их конструкция локомотивов Willamette была ориентирована на лесозаготовку, включая все современные (на 1922 год) аспекты локомотива Shay и стандартные функции, наиболее востребованные западными лесорубами; стальные кабины, балочная рама, литые тележки, пневматические тормоза, электрические фары. Уникальные особенности локомотива были запатентованы в 1923 году (патент № 1 464 696) Альбертом Клейпулом, инженером металлургического завода Willamette. [1] Все локомотивы Willamette имели стандартную колею, 56½ дюйма. Всего в Портленде, штат Орегон, в период с ноября 1922 года по декабрь 1929 года было построено 33 локомотива; 1 заказан и отменен в 1927 году. [2]
Было построено три размера класса: [3]
(50-2) 50-тонный, 2-грузовой автомобиль, с тремя цилиндрами размером 11 x 13 дюймов, 2 построены, 1 отменен.
(70-3) 70-тонный, 3-грузовой автомобиль, с тремя цилиндрами размером 12 x 15 дюймов, построено 27 штук.
(75-3) 75-тонный, 3-грузовой автомобиль, с тремя цилиндрами размером 12½ x 15 дюймов, построено 4 штуки.
Разработанный и представленный на вооружение в конце 1922 года, пиком производства стал 1923 год, когда было построено и отправлено 11 самолетов. К 1929 году был построен только один, последний.
Локомотив Willamette был очень похож на Shay, но имел много отличий, поскольку компания, которая их производила, намеревалась создать «улучшенный Shay», хотя «Shay Тихоокеанского побережья», позже созданный Лимой, вобрал в себя многие особенности. из Уилламетта. Различия заключались в следующем:
- Большинство «Уилламеттов» были оборудованы пароперегревателями , а «Шей» обычно не были.
- Детали котла были склеены вместе, а не скреплены болтами.
- В локомотиве Willamette использовалась клапанная шестерня Walschaerts, приводящая в движение поршневые клапаны , в то время как в локомотиве Shay в основном использовалась клапанная шестерня Stephenson, приводящая в движение золотниковые клапаны .
- Конструкция грузовика была полностью переработана, и его ход стал намного плавнее.
- Задний цилиндр Willamette был обращен в том же направлении, что и остальные цилиндры, в то время как два передних цилиндра Shay были обращены вперед, а задний цилиндр был обращен назад.
- Задний цилиндр на Willamette был перенесен вперед из кабины, а на Shay задний цилиндр почти выступал в кабину.
- Все клапанные коробки были повернуты наружу, что делало все три цилиндра практически идентичными.
- В тесте, проведенном между Shay и Willamette, Shay вытащил 27 пустых автомобилей, а Willamette - 29 пустых автомобилей, а также использовал на 40% меньше топлива.
Все, кроме одного Уилламетта, сжигали нефть, несмотря на то, что работали на лесозаготовительные компании, где древесины было в изобилии. Однако масляные горелки давали мало искр и с меньшей вероятностью могли воспламенить лес, чем локомотивы, работающие на угле или дровах. Единственный угольный Willamette работал на Anaconda Copper .
Шесть локомотивов Willamette выжили.
- Локомотив (строительство № 34) Rayonier № 2 работал на живописной железной дороге Маунт-Рейнир в Минерал, штат Вашингтон , пока железная дорога не прекратила работу в 2020 году, но позже линия была восстановлена в 2023 году. [4]
- Локомотив Willamette (строительство № 7) Anaconda Copper and Mining № 7 находится на реставрации в Историческом музее форта Миссула в Миссуле, штат Монтана . [5] [6]
- Локомотив Уилламетт (строительство № 21) Медфорд № 7 выставлен на обозрение и его можно увидеть на курорте Railroad Park Resort в Дансмюре, Калифорния . [7]
- Локомотив Rayonier № 4, построенный в 1924 году (строительство № 16) Уилламетта, выставлен в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон, и проходит косметический ремонт. С 2023 года ведущей общественной организацией проекта станет North Olympic Peninsula Railroaders, местная благотворительная организация, занимающаяся историей железных дорог. [8]
- Краун-Целлербах № 6 Уилламетт (строительство № 13) выставлен в Катламете, штат Вашингтон. [9]
- Медфорд № 4 (строительство № 18) восстанавливается в эксплуатацию Историческим обществом железных дорог Южного Орегона в Медфорде, штат Орегон. [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]Локомотив Уилламетт, снятый на месте в Вашингтоне, занимает видное место в боевиках фильма Warner Brothers 1937 года « Страна Бога и женщина » с сюжетом о лесозаготовительной промышленности.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хауф, Стив и Герц, Джим, Локомотив Уилламетт , Oso Publishing, август 1997 г. ISBN 978-0964752139
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локомотив» .
- ^ «33 локомотива Willamette, построенных Willamette Iron and Steel Works, Портленд, Орегон» . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Паровозы с редуктором Willamette - Завод паровозов с редуктором» . www.gearedsteam.com .
- ^ "Массовый железнодорожный спорт?" . Grassrootsmotorsports.com .
- ^ «Исторический музей в форте Миссула» . Исторический музей в форте Миссула . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20160304043328/http://www.fortmissoulamuseum.org/docs/HM_tourflyer.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Курорт Railroad Park — жилье в Дансмюре в Северной Калифорнии» . Железнодорожный парк-курорт .
- ^ «Восстановить 4!» . www.restorethe4.org .
- ^ «Река Колумбия — Катламет, Вашингтон» . columbiariverimages.com .
- ^ «Страница без названия» . www.soc-nrhs.org .