4-4-6-2

Согласно обозначениям Уайта для классификации паровозов колесных формул , 4-4-6-2 — это локомотив с двумя парами ведущих колес , одним комплектом из четырех ведущих колес , вторым комплектом из шести ведущих колес и парой ведущих колес. ведомые колеса .
Другие эквивалентные классификации:
Классификация UIC : 2BC1 (также известная как немецкая классификация и швейцарская классификация )
Итальянская и французская классификация : 220+031.
Эквивалентная классификация UIC уточняется до (2′B)C1′ для локомотивов Mallet.
Такая колесная формула была редкостью. Известно, что два из них были построены как составные локомотивы Mallet компанией Baldwin Locomotive Works в 1909 году для железных дорог Атчисон, Топика и Санта-Фе . Первоначально они имели номера 1300 и 1301, но вскоре были переименованы в 1398 и 1399. [1]
Эти локомотивы были, пожалуй, первой и единственной попыткой в Северной Америке адаптировать конструкцию Маллета для обслуживания пассажиров, и на момент поставки они были крупнейшими в мире пассажирскими локомотивами. Имея вес 376 450 фунтов и оснащенные 73-дюймовыми ведущими колесами, они развивали 53 000 фунтов тягового усилия. Разработанные для работы со скоростью 36 миль в час, на испытаниях они разогнались до 60 миль в час. [2] Но эксперимент оказался неудачным: стабильность сцепления была проблемой, поскольку передний двигатель имел тенденцию неконтролируемо проскальзывать из-за дисбаланса тягового усилия на скоростях пассажирского поезда (это была обычная проблема с составными молотками на любой скорости, намного превышающей скорость пешехода). . Оба локомотива были переоборудованы в несоставные типы 4-6-2 в 1915 году, сохранили присвоенные номера, все еще использовались по состоянию на 1944 год и списаны к 1950 году.
Несколько более успешной пассажирской конструкцией Маллета был российский самолет 2-4-4-0, построенный между 1903 и 1909 годами; последние примеры использовались в 1950-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Локомотивы с шарнирными котлами", журнал Trains , февраль 1945 г.
- ^ "Локомотивы, которые вы не ожидали встретить на тропе Санта-Фе" Журнал Trains , август 1963 г.
