0-8-2
В Уайта для классификации паровозов обозначении 0-8-2 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , восемь приводных и спаренных ведущих колес на четырех осях и два ведомых колеса на одной оси (обычно в прицепном грузовике ).
Другие эквивалентные классификации: Классификация UIC (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация): D1 , Французская классификация: 041 ,Турецкая классификация: 45 ,Швейцарская классификация: 4/5 .
Использование
[ редактировать ]Это относительно необычная конструкция колес на магистральных железных дорогах.
Великобритания
[ редактировать ]
В Соединенном Королевстве было построено несколько конструкций локомотивов-цистерн типа 0-8-2, в том числе Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) класса R1, спроектированная Генри А. Иваттом и построенная первоначально для Великой Северной железной дороги как их класс L1 . Эти локомотивы предназначались для пригородных пассажирских перевозок, но не оправдали себя и попали на грузовые перевозки. [1] [2]
Другие примеры включают класс LNWR 1185 и железную дорогу Порт-Талбот 0-8-2T (Кук) и железную дорогу Порт-Талбот 0-8-2T (Шарп Стюарт) .
Австралия
[ редактировать ]Паровая железная дорога и музей Дорриго сохранили танковый локомотив Avonside 0-8-2 номер 14, ранее принадлежавший линии угольных шахт South Maitland Railways в Хантер-Вэлли в Новом Южном Уэльсе. Номер 14 находится в рабочем состоянии, он был построен в 1909 году в Бристоле. Комбинация конструкции этого локомотива-цистерны 0-8-2 и правительственных железных дорог Нового Южного Уэльса 50 класса 2-8-0 позволила создать локомотивы-цистерны South Maitland Railways 10 класса 2-8-2. Номер 14 – единственный в Австралии со счетом 0-8-2.
Северная Америка
[ редактировать ]0-8-2 не имел стандартной колесной формулы. В Северной Америке его использование ограничивалось типами 2-8-2 «Микадо», назначенными на переключателя роли ; ведущий грузовик часто снимали, чтобы увеличить нагрузку на водителей, поскольку на малой скорости направляющий грузовик не требовался. Тем не менее, «Иллинойс Сентрал» перестроил некоторые из своих 2-8-2 в 0-8-2 для использования в Маркхэм-Ярде в Чикаго, штат Иллинойс.
Узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]Такая схема оказалась немного более популярной на узкоколейных и минимально-колейных линиях, где отсутствие ведущих колес было менее важным из-за относительно низких рабочих скоростей.
Локомотивы 0-8-2 работают, например, на Циллертальбане в Австрии . Локомотивы X-класса метровой колеи горной железной дороги Нилгири на холмах Нилгири на юге Индии класса 0-8-2T, имеют реечные составные локомотивы построенные Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом в Винтертуре .
Железные дороги минимальной колеи
[ редактировать ]
Один локомотив Ravenglass and Eskdale Railway , 0-8-0 T, был перестроен в 1927 году в тендерный локомотив 0-8-2 под названием River Irt . С тех пор он продолжает выполнять пассажирские перевозки и сейчас является старейшим работающим локомотивом с колеей 15 дюймов в мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танк-локомотивы Ivatt R1 0-8-2» . Энциклопедия ЛНЭР.
- ^ Марсден, Ричард. Локомотивы-танки Ivatt R1 0-8-2. Архивировано 8 апреля 2005 г. в Wayback Machine . Проверено 11 мая 2005 г.