0-12-0
Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 0-12-0 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , двенадцати приводных и спаренных ведущих колес на шести осях и без ведомых колес .
Эквивалентные классификации
[ редактировать ]Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : F (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 060
- Турецкая классификация : 66
- Швейцарская классификация : 6/6

Первым примером 0-12-0 был паровоз «Пенсильвания» , спроектированный Джеймом Милхолландом для железной дороги Филадельфии и Ридинга и построенный в его собственных мастерских в 1863 году. Он весил пятьдесят тонн и в то время был самым тяжелым паровозом в то время. мир. [1] Он был задуман как толкающий двигатель для поездов с углем в Пенсильвании на Фолс-Грейдс недалеко от Филадельфии . [2]
Танковые двигатели
[ редактировать ]Классов локомотивов 0-12-0Т было всего два:
Первым был класс трехреечных локомотивов, построенных Lokomotivfabrik Floridsdorf в 1912 году для использования на Эрцбергской железной дороге ( Erzbergbahn ) в Австрии. Первоначально классифицированные kkStB как 269 класс ÖBB , после Первой мировой войны они перешли к BBÖ, к Deutsche Reichsbahn в 1939 году и, наконец, к после Второй мировой войны. Все они оставались на вооружении до 1970-х годов.
Единственными другими локомотивами этого типа были десять локомотивов 0-12-0Т, построенные компанией Hanomag в 1922 году для Болгарских государственных железных дорог (БДЖ). Первоначально они имели номера 4001–4010 , но в 1935–1936 годах их номера были изменены с 45.01 на 45.10. [3] Они были построены как двухцилиндровые составные локомотивы с котлом плотностью 15 килограммов на квадратный сантиметр (1,47 МПа; 213 фунтов на квадратный дюйм), питающим цилиндр высокого давления размером 620 на 700 миллиметров (24,41 дюйма × 27,56 дюйма). до размеров 900 на 700 миллиметров (35,43 × 27,56 дюйма), оба из которых были соединены с ведущими колесами диаметром 1340 миллиметров (52,76 дюйма). Локомотивы весили 101 тонну (99 длинных тонн; 111 коротких тонн). [4]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Уайт 1972 , с. 28.
- ^ Эллис 1968 , с. 80.
- ^ Даррант 1972 , стр. 64–65.
- ^ Даррант 1972 , с. 71.
- Даррант, А.Е. (1972). Паровозы Восточной Европы . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4077-8 .
- Эллис, К. Гамильтон (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-37585-4 .
- Уайт, Джон Х. младший (1972). Ранние локомотивы . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-22772-3 .