0-2-2

0-2-2 ведущими , в обозначениях Уайта для классификации паровозов по колесной формуле , — это локомотив с двумя соединенными колесами, за которыми следуют два ведомых колеса , без ведущих колес . Конфигурация была на короткое время построена Робертом Стивенсоном и компанией для Ливерпульско-Манчестерской железной дороги .
Эквивалентные классификации
[ редактировать ]Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : A1 (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 011
- Турецкая классификация : 12
- Швейцарская классификация : 1/2
Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
[ редактировать ]
Ракета
[ редактировать ]Колесная формула 0-2-2 или Нортумбрийская колесная формула была впервые использована для Стивенсона» «Ракеты , их участия в испытаниях Рейнхилла в 1829 году, соревновании по выбору конструкции локомотива для новой Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . [1] Стивенсон признал, что правила соревнований отдают предпочтение быстрому и легкому локомотиву умеренной тяговой мощности. [2] Хотя Джорджа Стивенсона представляли предыдущие конструкции собой тяжелые четырехсцепные грузовые локомотивы, «Ракета» была почти полностью новой. Стивенсон был сторонником железной дороги с сцеплением , вопреки моде того времени, и считал, что легкие нагрузки для Рейнхилла позволяют использовать только одну ведущую ось. Это позволило упростить и отказаться от цепной передачи между осями или изобретения Стивенсона внешних соединительных тяг .
Для достижения адекватного сцепления с дорогой требовалось, чтобы большая часть веса Ракеты приходилась на ведущую ось, а не на несущую. Тяжелый котел был расположен вперед, с осью под ним, что давало компоновку 0-2-2, а не 2-2-0. Цилиндры были установлены под крутым углом, как это было в прошлом году для «Ланкаширской ведьмы» , а не типичные вертикальные цилиндры того периода. Таким образом, цилиндры находились над топкой , и водитель и пожарный делили подножку на одном и том же заднем конце двигателя. Раньше их часто отделяли от своих концов двигателя.
Новинка
[ редактировать ], представленной Эрикссоном и Брейтуэйтом на Триалах Их новинкой , стал локомотив- цистерна 0-2-2 . [3] И ведущие колеса, и ведомые колеса были одинакового размера, и, возможно, также была возможность установить соединительно-цепной привод для лучшего сцепления «при необходимости». Новинку также описывали как конструкцию 2-2-0WT . [4] поскольку в этой конструкции нет четкого разделения «перед» или «зад».
Нортумбрийский
[ редактировать ]Rocket был единственным локомотивом, успешно завершившим испытания, а Стивенсон стал поставщиком локомотивов для L&MR.
Схема 0-2-2 впоследствии использовалась Робертом Стефенсоном и компанией на восьми локомотивах, поставленных на Ливерпульско-Манчестерскую железную дорогу после 1829 года: «Метеор» , « Комета » , «Дарт» , «Стрела» , «Феникс» , «Норт Стар» , «Нортумбрий» и «Маджестик» . Как и у восстановленной «Ракеты» , цилиндры у них были расположены низко и почти горизонтально.
Нортумбрийский тип был заменен типом 2-2-0 Планеты . Они изменили компоновку: цилиндры разместились внутри, между рамами и под дымовой коробкой спереди. Внутренние цилиндры были расположены ближе друг к другу, что создавало меньшую раскачивающую пару и поэтому было менее склонно к рысканью на скорости. Размещение цилиндров под дымовой камерой также позволило укоротить паровые и выхлопные трубы, ведущие к дымовой трубе , что повысило эффективность. Нортумбрийцы были последними и единственными серийными локомотивами с такой колесной формулой.
После «Планет» большинство пассажирских локомотивов стали использовать схему 2-2-2 с дополнительным передним несущим мостом для лучшей езды на скорости.
Танковые двигатели
[ редактировать ]
несколько железнодорожных двигателей В начале 20-го века различными железнодорожными компаниями Великобритании было построено , где секция локомотива имела колесную формулу 0-2-2, но они были предназначены для работы в полупостоянном соединении с вагонным агрегатом.
Класс LSWR C14 использовал аналогичную компоновку, но перевернутую: 2-2-0T. Из-за низкого приклеиваемого веса они имели плохую производительность, и половина из них была переоборудована в 0-4-0T S14 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейли, Майкл Р. (2014). «Локомотив достигает совершеннолетия 1828–1830: «Ракета» 0-2-2». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 49–51. ISBN 978-0-7524-9101-1 .
- ^ Снелл, Дж. Б. (1973) [1971]. Железные дороги: Машиностроение . Стрелка. п. 59. ИСБН 0-09-908170-9 .
- ^ Музей науки (1958 г.). Британский железнодорожный локомотив 1803-1853 гг . ХМСО . стр. 5–6.
- ^ Бэйли (2014) , стр. 61–64.