2-10-10-2
Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов колесных формул , 2-10-10-2 — локомотив с двумя ведущими колесами , двумя комплектами по десять ведущих колес и парой ведомых колес .
Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : 1EE1 (также известная как немецкая классификация и швейцарская классификация )
- Итальянская и французская классификация : 150+051.
- Турецкая классификация : 56+56
- Швейцарская классификация : 5/6+5/6
Эквивалентная классификация UIC уточняется до (1’E)E1’ для локомотивов Mallet. Все локомотивы 2-10-10-2 были сочлененными локомотивами типа «Маллет» .
Такая колесная формула была редкостью. Было построено только два класса локомотивов 2-10-10-2: железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе для класс 3000 и железной дороги Вирджинии для класс AE . Класс 3000 показал плохие результаты, поэтому железная дорога вернула им исходную конфигурацию 2-10-2 не более чем через семь лет эксплуатации. Локомотивы класса АЕ были гораздо более успешными, обеспечивая срок службы от 25 до 31 года; некоторые из них были списаны в период с 1943 по 1945 год, а остальные были списаны в период с 1947 по 1949 год. Ни один из классов не сохранился.
Класс АТСФ 3000
[ редактировать ]Класс АТСФ 3000 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() АЦФ 3000 класс 2-10-10-2. Передняя часть котла представляет собой примитивный пароперегреватель и подогреватель питательной воды. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
В 1911 и 1912 годах железная дорога Атчисона, Топики и Санта-Фе модифицировала десять локомотивов 2-10-2, построенных Болдуином , в новую конфигурацию 2-10-10-2, получившую название класса 3000. Это были самые большие локомотивы в мире с момента их появления до 1914 года. Они хорошо зарекомендовали себя во вспомогательной службе, но могли развивать скорость только от 10 до 15 миль в час (от 16 до 24 км / ч), прежде чем потерять пар. ATSF вернул их к конфигурации 2-10-2 между 1915 и 1918 годами.
Вирджинская железная дорога класса AE
[ редактировать ]Вирджинский класс AE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вирджинский класс AE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эти десять локомотивов были построены в 1918 году компанией ALCO для Вирджинской железной дороги . При ширине 12 футов (3658 мм) они поставлялись без кабин и передних баллонов низкого давления и собирались после поставки. Цилиндры низкого давления диаметром 48 дюймов (1219 мм) (с межцентровым расстоянием 90 дюймов или 2286 мм) были самыми большими на любом локомотиве США; их нужно было наклонить на несколько градусов, чтобы обеспечить зазор. [1] Котел также был самым широким из всех локомотивов; Инженер-механик путей сообщения говорит, что «наружный диаметр наибольшего пути составляет 112 + 7 ⁄ 8 дюймов (2867 мм)», но на рисунке показано Диаметр 118 + 1 ⁄ 2 дюйма (3010 мм) на задней трубной решетке. Сопутствующие им топливные тендеры Virginian были короче, чем обычно, поэтому локомотив поместился на вертушках .
К этому классу относились составные локомотивы Mallet . Задние цилиндры высокого давления выпускали пар в огромные передние цилиндры. Их также можно использовать в простом режиме запуска; Пар пониженного давления можно было подавать прямо из котла в передние цилиндры на низкой скорости для максимального тягового усилия.
Расчетное тяговое усилие составляло 147 200 фунтов (66 800 кг) в составном варианте или 176 600 фунтов (80 100 кг) в простом для локомотивов Virginian. [2]
Класс оставался в эксплуатации до 1940-х годов. Никаких примеров не сохранилось. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюс, Альфред. Паровоз в Америке: его развитие в двадцатом веке . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 321, фото 85.
- ^ Льюис, Ллойд Д. (1993). Локомотивы Вирджинской железной дороги (1-е изд.). Марселин, Миссури : Walsworth Publishing Co., с. 32. ISBN 1-883089-05-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]