Джон Брейтуэйт (инженер)
Джон Брейтуэйт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон, Англия | 19 марта 1797 г.
Умер | 25 сентября 1870 г. Паддингтон , Лондон, Англия | ( 73 года
Род занятий | Инженер, изобретатель |
Джон Брейтуэйт , младший FSA (19 марта 1797 — 25 сентября 1870), был английским инженером, который изобрел первую паровую пожарную машину . Он также стал соавтором первого локомотива, который, по утверждениям, преодолел милю менее чем за минуту.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брейтуэйт был третьим сыном Джона Брейтуэйта старшего . Он родился по адресу Бат-Плейс, 1, Нью-Роуд, Лондон, 19 марта 1797 года и, получив образование в школе мистера Лорда в Тутинге в Суррее, посещал мануфактуру своего отца, где освоил практическое инженерное дело и стал опытный рисовальщик. В июне 1818 года умер его отец, оставив бизнес сыновьям Фрэнсису и Джону. Фрэнсис умер в 1823 году, и Джон Брейтуэйт продолжил бизнес в одиночку. Он добавил к бизнесу производство паровых машин высокого давления. В 1817 году он сообщил перед Палатой общин о взрыве парохода в Норидже, а в 1820 году провентилировал Палату лордов с помощью воздушных насосов. В 1822 году он сделал ослиный паровоз . [ нужна ссылка ] а в 1823 году отлил статую герцога Кентского скульптор Себастьян Гахаган , установленную в Парк-Кресент в северной части Портленд-Плейс в Лондоне .

Он был представлен Джорджу и Роберту Стефенсонам в 1827 году и примерно в то же время познакомился с капитаном Джоном Эрикссоном , который тогда имел в виду множество планов. В 1829 году Брейтуэйт и Эрикссон сконструировали для экспериментов Рейнхилла локомотивный двигатель The Novelty . Утверждалось, что этот двигатель был первым, который когда-либо проезжал милю за минуту (пятьдесят шесть секунд); [ 1 ] эта скорость около 64 миль в час (103 км / ч) оспаривается. Максимум, достигнутый в Рейнхилле, составил 28 миль в час (45 км/ч).
Пожарные машины
[ редактировать ]
В это время Брейтуэйт изготовил первую практическую паровую пожарную машину . [ 2 ] который в конечном итоге был разрушен лондонской мафией. Однако ранее он сослужил добрую службу при поджоге Английского оперного театра в 1830 году, при разрушении залов Аргайл в 1830 году и при пожаре здания парламента в 1834 году. Он выбрасывал две тонны воды в минуту. сгорел кокс и запарился примерно за двадцать минут; но тогдашняя пожарная команда отнеслась к нему с такой ревностью, что изобретателю пришлось отказаться от него. Однако вскоре он построил еще четыре, более крупных размеров, два из которых, соответственно, в Берлине и Ливерпуле, принесли большое удовлетворение. В 1833 году он построил тепловой двигатель совместно с капитаном Эрикссоном. [ 3 ]
Инженер-строитель
[ редактировать ]В 1834 году Брейтуэйт перестал играть активную роль в управлении машиностроительным заводом на Нью-Роуд и начал работать инженером-строителем на общественных работах. Он в основном консультировал проекты как внутри страны, так и за рубежом, особенно связанные с возможностями и усовершенствованиями локомотивов. В 1834 году Брейтуэйт также спланировал и проложил железную дорогу восточных графств (ECR) совместно с Чарльзом Блэкером Виньолем . Железная дорога была официально зарегистрирована в 1836 году, и вскоре Брейтуэйт был назначен главным инженером ее строительства. [ 4 ]
ECR По рекомендации Брейтуэйта ширина колеи была установлена на уровне 5 футов ( 1524 мм ), и линия была построена до Колчестера по этой колеи. Однако гусеничное полотно сделано достаточно широким, чтобы колея могла быть расширена до 7 футов ( 2134 мм ). По рекомендации Роберта Стивенсона ширина колеи железных дорог была изменена на новую «стандартную колею». фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ); в последующие годы Брейтуэйт был сторонником еще более узкой колеи. Будучи инженером в ECR, он представил американскую экскаваторную машину и американскую паровую сваебойную машину. Он покинул ECR 28 мая 1843 года.
Брейтуэйт был одним из основателей газеты Railway Times, которую он основал вместе с Джозефом Клинтоном Робертсоном в качестве редактора в 1837 году и оставался единоличным владельцем до 1845 года. Он взял на себя подготовку планов прямой железной дороги Эксетера , но железнодорожная мания того периода и его связь с некоторыми коммерческими спекуляциями привела к необходимости закрытия его дел в 1845 году. [ 3 ]
Инженер-консультант
[ редактировать ]В 1844 году Брейтуэйт имел долю в патенте на добычу нефти из битуминозных сланцев были построены работы , и недалеко от Уэймута , которые, если бы не его трудности, могли бы иметь успех. За несколько лет до этого, в 1836–1838 годах, капитан Эрикссон и он оснастили обычную лодку по каналам винтовым гребным винтом, которая 28 июня 1838 года отправилась из Лондона по каналам в Манчестер, возвращаясь через Оксфорд и Темзу в Лондон. будучи первым и последним пароходом , прошедшим все расстояние по этим водам. От эксперимента отказались из-за нехватки воды в каналах и завершения строительства железнодорожной сети, отвлекавшей платное движение. В 1844 и 1846 годах он много путешествовал по континенту, обследуя железнодорожные пути во Франции, а по возвращении его наняли для обследования гавани Лэнгстона в 1850 году и для строительства пивоварни в Брентфорде в 1851 году. занимался палатной практикой и выступал в качестве инженера-консультанта, консультируя по большинству важных вопросов механики того времени для патентов и других целей. [ 3 ]
Почести
[ редактировать ]Брейтуэйт был избран членом Общества антикваров в 1819 году, членом Института инженеров-строителей 13 февраля 1838 года, и на момент своей смерти он был одним из старейших членов Общества искусств , будучи избранным в это тело в 1819 году; он также был пожизненным управляющим семнадцати благотворительных учреждений. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Джон Брейтуэйт женился на Кэролайн или, возможно, Кэролайн Амелии (1803–1878), и вместе у них было как минимум десять детей (шесть сыновей и четыре дочери): Элиза Эмма (род. 1824), Джон (род. 1825), Джордж (род. 1825). 1826), Клара Эллен София (р. 1828), Фрэнк (р. 1829), Гарриет Фрэнсис (р. 1831 г.), Ричард Чарльз (р. 1832 г.), Фредерик Джон (р. 1835 г.), Кэролайн Энн (р. 1836 г.) и Эдвард Генри (р. 1838 г.).
Джон внезапно умер в доме 8 по Клифтон Гарденс, Паддингтон , 25 сентября 1870 года, и его останки были похоронены на кладбище Кенсал-Грин . [ 2 ] Его жена умерла в 1878 году.
Публикации
[ редактировать ]- Дополнение к «Рассказу капитана сэра Джона Росса о втором путешествии в поисках Северо-Западного прохода», содержащее скрытые факты, необходимые для понимания причины отказа паровой машины «Виктори» в 1835 году. К этой работе сэр Дж. Росс опубликовал ответ в том же году.
- Guideway Steam Agriculture, П.А. Халкетт, с отчетом Дж. Брейтуэйта, 1857 г. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боас 1888 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б А. В. Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . ISBN 9780727729392 .
- ^ Jump up to: а б с д и Боас 1888 , с. 202.
- ^ Журнал инженера-строителя и архитектора . Том. 1. Уильям Лакстон. 1838.
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Боас, Джордж Клемент (1886). « Брэйтуэйт, Джон (1797–1870) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 6. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 201–202. Сноски:
- Журнал «Механика» с портретом, xiii. 235–37, 377–88, 417–19 (1830)
- Протокол заседаний Института инженеров-строителей , xxxi. точка. я. 207-11 (1871)
- Страховой циклоп Уолфорда. iii. 348 (1874 г.).
- «Брэйтуэйт, Джон». Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine , NMSI.
- 1797 рождений
- 1870 смертей
- Английские изобретатели
- английские инженеры-строители
- Локомотивостроители и проектировщики
- английские инженеры-механики
- Члены Лондонского общества антикваров
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- История пожаротушения
- Пионеры британской железной дороги
- Английские бизнесмены XIX века