Джозеф Клинтон Робертсон
Джозеф Клинтон Робертсон (около 1787–1852), псевдоним Шолто Перси , был шотландским патентным поверенным , писателем и редактором периодического журнала. Он был политическим радикалом, видным в первые дни существования рабочей прессы в Лондоне и в дебатах внутри движения Института механики .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился около 1787 года в семье преподобного Джозефа Робертсона и Изобель Мэтисон из Стюартона , Шотландия. Преподобный Джозеф Робертсон был министром часовни Лейт Уинд в Эдинбурге, Шотландия, но был изгнан из Шотландии за заключение незаконных браков.
Журнал «Механика»
[ редактировать ]Робертсон основал журнал «Механика» в 1823 году, редактировал и в основном писал его до года своей смерти. Это был недорогой научный еженедельник и первое издание такого рода. [ 1 ] Начнем с того, что он был в тесном союзе с Томасом Ходжскином : они встретились в Эдинбурге. [ 2 ] Он воспользовался освобождением от гербового налога для технических еженедельников, не освещающих новости. Робертсон также разработал способ создания дешевого контента с помощью ранней технологии краудсорсинга : письма редактору использовались без оплаты в продолжающихся темах. [ 3 ]
В журнале «Механика» Робертсон впервые предложил создать Лондонский институт механики . Вскоре эта идея была вырвана из его рук и из рук Ходжскина группой вокруг Джорджа Биркбека . Робертсон стал постоянным критиком Института. [ 4 ]
Издатели Робертсона Джон Найт и Генри Лейси попытались в 1826 году отстранить его от должности редактора журнала под предлогом его ссоры с Биркбеком по поводу Учреждения; но Робертсон прибегнул к закону и подтвердил право собственности на него. [ 5 ] Фактически Робертсон обманным путем передавал аккредитивы , претендуя на партнера «Knight, Lacey & Robertson», и успешно шантажировал своих издателей, другое издание которых, « Кафедра» , имело евангельскую аудиторию, угрозами их репутации. В том же году компания Knight & Lacey обанкротилась, и в результате сложной серии событий журнал Mechanics Magazine какое-то время издавался дважды: две версии одного и того же названия выпускались еженедельно. Лейси уехала в США, а Найт пригласил Генри Келли в качестве нового партнера. Суд по делам о банкротстве рассмотрел этот вопрос, потребовав от Робертсона работы в качестве редактора, но поддержал его притязания на это звание. К 1829 году, после появления еще одного двойного вопроса, юридическая пыль улеглась. [ 6 ]
Железнодорожная реклама и журналистика
[ редактировать ]все Журнал «Механика» чаще освещал железнодорожные изобретения в течение 1820-х годов и к концу десятилетия стал сторонником железнодорожного лобби, выступавшего против парового вагона , курсировавшего по дороге. Втянутый в железнодорожный мир, Робертсон защищал интересы Джона Брейтуэйта и Джона Эрикссона в их патентном деле о котлах, возбужденном лордом Кокрейном и Александром Галлоуэем . Вдохновленный опытом, он занялся патентами как своей дальнейшей профессией. [ 7 ]
В 1830-х годах Робертсон был промоутером железнодорожной компании, первоначально работая в 1833–1834 годах на Лондонско-Гринвичской железной дороге вместе с Джорджем Ландманном и Джорджем Уолтером . Они также наняли Джона Херапата , автора журнала Mechanics’ Magazine , в качестве инженера. Список подписчиков был пополнен, и, как позже утверждал Герапат, ответственность за это несёт Робертсон. [ 8 ] Уолтер основал журнал «Железнодорожный журнал» , увидев потенциал журнала «Механика» и его продвижение железных дорог; он назначил Джона Йонге Акермана редактором. [ 9 ]
С 1834 года Робертсон работал с Брейтуэйтом, продвигая железную дорогу восточных графств . Он женился на Софии Бруман, родственнице семьи Кобболдов из Ипсвича , и Кобболды активно выступили с просьбой провести железную дорогу в свою часть Восточной Англии . [ 9 ] Чарльз Блэкер Виньоль в качестве инженера-консультанта обеспечил доверие к проекту. [ 10 ] Однако дела пошли под откос после того, как Робертсон написал обширный проспект в 1834 году. Сделки с землей проходили медленно и с высокими премиями, а лорд Петре представлял собой особое препятствие. Херапат был принят в компанию, не очень хорошо вписался в нее и в октябре 1835 года серьезно поссорился с Робертсоном, который усугубил ситуацию с лордом Петре из-за, по всей видимости, неприязни. Требуемый парламентский акт 1836 года едва не упустил свой шанс. [ 11 ]
Затем Герапат приобрел у Уолтера журнал «Железнодорожный журнал» и напал в нем на Робертсона; Робертсон подал иск против Herapath за клевету через своего издателя Джеймса Уайлда . [ 12 ] Основание « Рэйлуэй Таймс» в 1837 году Брейтуэйтом и Робертсоном, которые начинали с должности редактора, было самообороной. Робертсон был подорван на посту секретаря в 1839 году, когда группа, базирующаяся в Ливерпуле, получила контроль над компанией, победив его сторонников Кобболдов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Земельная сделка с лордом Петре столкнулась с юридическими препятствиями в 1839 году, и 26 февраля того же года Робертсон ушел из компании. Он также был вовлечен в финансовый скандал с участием его брата Томаса Дункана Робертсона. [ 17 ]
Робертсон в конце 1830-х годов вел « Горный, железнодорожный и паровой навигационный вестник» параллельно с двумя другими своими публикациями в качестве тайного подработки. [ 12 ] Его редакционная работа в « Рэйлэй Таймс» закончилась в 1844 году из-за ссоры с владельцами из-за крайне критического анонимного автора «Веритас Винцит», личность которого неизвестна; Питер Лекунт или сам Робертсон. В качестве кандидатов были предложены [ 18 ] но наиболее вероятным был не имеющий отношения к делу участник Джон Робертсон, Массачусетс . [ 19 ] Некоторые оскорбительные материалы появились в книге « Управление железнодорожными локомотивами в серии писем» (1847 г.) под тем же псевдонимом. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]
Робертсон был патентным агентом на Флит-стрит , где его фирма действовала до 1892 года под названием Robertson & Brooman. [ 20 ] Он умер в Бромптоне 22 сентября 1852 года и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин. [ 20 ]
Лондонский институт механики
[ редактировать ]Читая о первом Институте механики Биркбека (1821 г.) в Glasgow Free Press , Робертсон в самом начале существования журнала Mechanics Magazine выдвинул идею, что в Лондоне должно быть нечто подобное. [ 21 ] В первоначальных обсуждениях он был примирительным в отношении разногласий между Глазго, где у Института был Андерсоновский университет для поддержки, и Лондоном, которому потребовался бы отдельный Институт. Но 22 ноября 1823 года он и Ходжскин принципиально заявили, что принятие внешних подписок на поддержку Института уменьшит автономию механики, для которой он был предназначен. При поддержке Роберта Маквильяма они проиграли дебаты Биркбеку и другим, включая Фрэнсиса Плейса , Джона Мартино и Ричарда Тейлора . [ 21 ]
Робертсон и Ходжскин признали поражение, не оспаривая места вице-президента на выборах 15 декабря, на которых был создан Институт, хотя Маквильям занял одно место. [ 22 ] Репутация Робертсона была подорвана, когда в ноябре 1824 года пропали деньги за подписку, причем наиболее глубоко замешан радикал Джеймс Флатер. В конце 1824 года, когда был заложен фундамент Института, Ходжскин дистанцировался от Робертсона и примирился с Биркбеком. [ 23 ]
Нарушение так и не было устранено: в 1835 году Робертсон в печати напал на Биркбека как на несущего главную ответственность за «разрушенное» учреждение. [ 24 ] Он также нацелился на Общество распространения полезных знаний , вступать в которое Биркбек колебался. [ 25 ]
Патентная реформа
[ редактировать ]Робертсон использовал страницы журнала «Механика» для кампании за реформу закона об интеллектуальной собственности . Начиная с 1826 года, он пытался организовать встречу по этой теме в Лондонском механическом институте, но это провалилось. в 1829 году был создан парламентский комитет по патентной реформе. Томас Барретт Леннард настоял на проведении расследования, В 1829 году после того , как подробной критики, в которой Джон Тейлор и Марк Брюнель продемонстрировали мало знаний о системе. [ 26 ] Срок принятия законопроекта Леннарда истек на следующей сессии парламента. [ 27 ]
Одна из рассмотренных жалоб, которая отражала собственный статус Робертсона как патентного поверенного, занимающегося частной практикой, заключалась в том, что должностные лица Патентного ведомства также выступали в качестве агентов. Журнал «Механика» предпочитал им тюрьму. [ 28 ] На самом деле в 1820-е годы эта профессия была близка к закрытому цеху: инсайдеры Мозес Пул и Уильям Карпмаэль практически монополизировали бизнес, а Робертсон был единственным новичком. [ 29 ]
Другой законопроект Ричарда Годсона и Бенджамина Ротча 1833 года не понравился Робертсону. [ 30 ] Он сам давал показания перед комитетом Юарта 1835 года по промышленному дизайну и комитетом Палаты общин по патентному праву в 1849 году. [ 20 ] [ 31 ]
Торговая газета
[ редактировать ]В 1825 году Джон Лимберд вместе с Робертсоном был заинтересован в создании газеты механиков . Проект был отклонен из-за вмешательства комитета Джона Гаста , и он стал торговой газетой . с 1825 по 1827 год [ 32 ] Робертсон был уговорен, будучи назначенным редактором, решение, неприемлемое для Фрэнсиса Плэйса, который считал, что Робертсону нельзя доверять, и хотел, чтобы Эдвард Бэйнс . [ 33 ] В радикальной политике Робертсон и Ходжскин фактически разошлись в своем анализе. Когда Защищенная лейбористская партия была опубликована рецензия на знаковую брошюру Ходжскина « в 1825 году в газете » , там была заметка о несогласии с Робертсоном по поводу основного капитала . Такое отношение умаляло возможности Ходжскина быть новатором. С другой стороны, его идеи быстро распространились по газете. В результате Плейс атаковал Робертсона в « Артизане» . [ 34 ]
Работает
[ редактировать ]Робертсон написал «Жизнеописания выдающихся шотландцев» (1821 г.). [ 35 ] «Жизнеописания шотландских поэтов» (1821–1822 гг.). Ему также приписывают [ 36 ]
Как литератор Робертсон известен благодаря «Анекдотам о Перси» , 20 томов. Лондон, 1821–1823 гг. (последующие издания 1830, 1868, 1869 гг. и различные американские издания). Тома, выходившие в сорок четырех ежемесячных частях, предположительно были написаны Шолто и Рубеном Перси: Рубена звали Томас Байерли , а Шолто — Робертсон. Так называемые «Братья Перси» встретились, чтобы обсудить работу в кофейне «Перси» на Рэтбоун-плейс в Фицровии , от которой работа и получила свое название. Сэр Ричард Филлипс позже утверждал, что первоначальная идея возникла из его предложения, сделанного Джону Мейну и Александру Тиллоху , собрать анекдоты, которые The Star на протяжении многих лет появлялись в газете . Перси составили сборник анекдотов по аналогичному плану. Их успех, ставший феноменом публикации, представлял собой сборник «кусков», подходящих для светской беседы или того, что, выражаясь современным языком, можно было бы назвать руководством для блефистов , как выглядеть начитанным. Лорд Байрон назвал их незаменимыми. [ 20 ] [ 37 ]
Два сотрудника начали серию «Историй Перси», или интересных «Мемориалов столиц Европы» , но дальше Лондона , 1823 г., в трех томах дело не пошло. Робертсон также начал свою деятельность в 1828 году как Шолто Перси, сокращенное издание романов Уэверли . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Томас Келли (1957). Джордж Биркбек, пионер образования взрослых . Издательство Ливерпульского университета.
- Дж. Э. П. Палмер (под редакцией Х. В. Паара), Власть, идиосинкразия и коррупция в ранней железнодорожной прессе, 1823–1844 гг ., Журнал Исторического общества железных дорог и каналов, июль 1995 г., стр. 442–457.
- Джонатан Р. Топэм, Джон Лимберд, Томас Байерли и производство дешевых периодических изданий в 1820-х годах , Book History Vol. 8, (2005), стр. 75–106. Опубликовано: Издательство Университета Джонса Хопкинса. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/30227373.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Л. Тормоз; Мариса. Демур (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века: в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. стр. 405–6. ISBN 978-90-382-1340-8 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Дэвид Стэк (1998). Природа и искусство: жизнь и мысли Томаса Ходжскина (1787–1869) . Boydell & Brewer Ltd. с. 79. ИСБН 978-0-86193-229-0 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Палмер, стр. 433.
- ^ Келли, стр. 77–90.
- ^ Келли, с. 96 Примечание.
- ^ Палмер, с. 433–4.
- ^ Палмер, с. 445.
- ^ Палмер, с. 446.
- ^ Jump up to: а б Палмер, с. 447.
- ^ К. Х. Виньоль (10 июня 1982 г.). Чарльз Блэкер Виньоль: инженер-романтик . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН 978-0-521-23930-1 . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Палмер, с. 448–9.
- ^ Jump up to: а б Палмер, с. 451.
- ^ Ральф Рот; Гюнтер Динхобль (2008). Через границы: финансирование железных дорог мира в девятнадцатом и двадцатом веках . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 230. ИСБН 978-0-7546-6029-3 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Л. Тормоз; Мариса. Демур (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века: в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. п. 73. ИСБН 978-90-382-1340-8 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Хайд Кларк (1846). Железнодорожный реестр и учет государственных предприятий железных дорог, шахт, патентов и изобретений, изд. Х. Кларка. (В том числе [в т. 4,5] Железнодорожное портфолио. 1846; 1847, янв-март) . С. 214 – 6 примечаний . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ www.lner.info, История компаний, входящих в состав Великой Восточной железной дороги .
- ^ Палмер, стр. 453–4.
- ^ Палмер, стр. 456.
- ^ Роббинс, Майкл (1994). «Кто был «Веритас Винчит»?». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 31 : 273–275.
- ^ Jump up to: а б с д и Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Jump up to: а б Келли, с. 77.
- ^ Келли, с. 89.
- ^ Келли, стр. 96–7.
- ^ Келли, стр. 136–7.
- ^ Келли, с. 163.
- ^ Х. И. Даттон (1984). Патентная система и изобретательская деятельность: в период промышленной революции 1750–1852 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 43–4. ISBN 978-0-7190-0997-6 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Historyofparliamentonline.org, Барретт Леннард, Томас (1788–1856), из Белхуса, Эйвли, Эссекса и Террасы Гайд-парка, Мэриленд.
- ^ Х. И. Даттон (1984). Патентная система и изобретательская деятельность: в период промышленной революции 1750–1852 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 96. ИСБН 978-0-7190-0997-6 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Х. И. Даттон (1984). Патентная система и изобретательская деятельность: в период промышленной революции 1750–1852 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 87. ИСБН 978-0-7190-0997-6 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Х. И. Даттон (1984). Патентная система и изобретательская деятельность: в период промышленной революции 1750–1852 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 47. ИСБН 978-0-7190-0997-6 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Роджер Симпсон; Сэр Джон Тенниел (1994). Сэр Джон Тенниел: аспекты его работы . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 185. ИСБН 978-0-8386-3493-6 . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Топхэм, с. 83.
- ^ Йорверт Протеро (1979). Ремесленники и политика в Лондоне начала девятнадцатого века: Джон Гаст и его время . Доусон. п. 191 . ISBN 9780712908269 .
- ^ Дэвид Стэк (1998). Природа и искусство: жизнь и мысли Томаса Ходжскина (1787–1869) . Boydell & Brewer Ltd., стр. 143–4. ISBN 978-0-86193-229-0 . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Дэвид Клиффорд; Элизабет Уодж; Алекс Уорвик (1 мая 2006 г.). Перепозиционирование викторианских наук: смещение центров мышления девятнадцатого века . Гимн Пресс. п. 108. ИСБН 978-1-84331-751-7 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Документы: Словарь анонимной и псевдонимной литературы» .
- ^ Топхэм, с. 91.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1896). « Робертсон, Джозеф Клинтон ». Словарь национальной биографии . Том. 48. Лондон: Смит, Элдер и компания.