Ханомаг
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
Промышленность | Локомотивы, тракторы , грузовики, мотоциклы, строительная техника, автомобили и т. д. |
Основан | 1871 |
Несуществующий | 1984, 1990 и 2002 гг. (разные филиалы) |
Судьба | Слияние, Роспуск |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | по всему миру |
Ключевые люди | Бетел Струсберг
Хорст Дитер Эш Альфред Мэсси Фергюсон и Хельмут Гассманн Гюнтер Папенбург |
Родитель | Комацу (с 1990 г.) |
Веб-сайт | www.komatsu-kohag.com |
Ханомаг (Hannoversche Maschinenbau AG, Немецкое произношение: [ˈhano:mɐx] ) — немецкий производитель паровозов , тракторов, грузовиков и военной техники в Ганновере . Hanomag впервые добилась международной известности, поставив многочисленные паровозы в Финляндию , Румынию и Болгарию перед Первой мировой войной, а также изготовив первый трактор Hanomag R26 в 1924 году в Германии. В 1925 году они добавили к своей линейке автомобили, а в 1931 году перешли на производство строительной техники. С 1989 года компания входит в состав компании Komatsu .
История
[ редактировать ]
История компании восходит к 1835 году, когда Георг Эгесторф основал в Линдене недалеко от Ганновера компанию Eisen-Giesserey und Maschinenfabrik Georg Egestorff по производству небольших паровых двигателей . Вскоре они начали производить сельскохозяйственную технику и в 1846 году построили свой первый железнодорожный локомотив для Королевских ганноверских государственных железных дорог . К 1870 году они выпустили 500 локомотивов, а в 1871 году сменили название на Hannoversche Maschinenbau Actien-Gesellschaft vorm. Георг Эгесторфф, Linden vor Hannover . Дорожные транспортные средства последовали за ними, когда в 1905 году они получили контракт на поставку паровых повозок для немецкой армии .
Тракторы
[ редактировать ]
В 1912 году компания Hanomag начала производство плугов с бензиновыми двигателями мощностью до 80 л.с. (59 кВт). В 1924 году на рынок был представлен первый сельскохозяйственный трактор WD 26 (WD) с 26-сильным (19 кВт) четырехцилиндровым бензиновым двигателем. В 1931 году был изготовлен первый дизельный трактор РД 36 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 36 лошадиных сил (26 кВт) и объемом 5,2 литра (320 кубических дюймов). Hanomag был лидером рынка в 1939 и начале 1950-х годов. В 1951 году была разработана серия новых тракторов на основе модульной системы с 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. С 1962 года и до прекращения производства в 1971 году строились только четырехтактные дизельные тракторы.
более 250 000 машин мощностью от 12 до 92 лошадиных сил (от 9 до 68 С 1912 по 1971 год из заводских цехов в Линдене вышло кВт). Кроме того, в Аргентине имелись производственные мощности и лицензионные соглашения с испанскими промышленниками.
Автомобили
[ редактировать ]

К 1920-м годам рынок паровых дорожных транспортных средств находился в окончательном упадке, и Ханомаг смотрел на автомобили как на будущее, особенно на экономичные модели. В 1925 году они выпустили Hanomag 2/10 , открытый двухместный автомобиль массой 370 кг (816 фунтов) с двигателем объемом 500 кубических сантиметров (31 кубический дюйм), установленным посередине. [ 1 ] одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения. Named Zweisitzer Limousine (двухместный лимузин) [ 2 ] компания закругленная передняя и задняя часть получила прозвище «Комиссброт» за сходство с буханкой армейского хлеба. Несмотря на то, что они были произведены в большом количестве, всего 15 775 экземпляров, они не принесли компании больших денег, и в конце 1920-х годов подразделение железнодорожных локомотивов было продано компании Henschel & Son of Kassel.
Более традиционный автомобиль, 3/16PS, и первые тракторы с дизельным двигателем появились в 1928 году, вернув компанию к прибыли. Компания Hanomag сильно пострадала от спада торговли в 1929 году и накопила большой запас непроданных автомобилей. В 1930 году ситуация улучшилась, и компания получила 14 процентов внутреннего автомобильного рынка, заняв второе место после Opel , но в 1931 году наступил новый кризис, когда банки потребовали кредит. Завод был заложен у города Ганновер и треста Vereinigte Stahlwerke , и компания была перезапущена под названием Hanomag Automobil und Schlepperbau GmbH .
В 1932 году был анонсирован новый небольшой автомобиль объемом 1,1 литра, переименованный в Garant в 1934 году, который хорошо продавался, что позволило ввести работу в две смены, и к нему присоединился более крупный 1,5-литровый Rekord (название, позже использованное Opel ). 1933 года, с независимой передней подвеской. Дизельный Рекорд был показан на Берлинском автосалоне 1936 года. [ 3 ]
Модель Hanomag объемом 1,3 литра была представлена в 1939 году и имела цельный корпус, что было новаторством для того времени. Он был изучен инженерами Volvo и повлиял на конструкцию легкового автомобиля Volvo PV 444 . [ 4 ]
Военная техника
[ редактировать ]Во время Великой Отечественной войны автозавод производил двигатели для военных автомобилей, военную версию тяжелого тягача, переименованную в СС-100, и полугусеничные транспортеры . Hanomag 20 B , полноприводный малый бронетранспортер, производился с 1937 по 1940 год (построен около 2000 года) под маркой Stoewer (как R180, R200 и Type 40). Проблемы с производительностью у Stoewer привели к совместному производству BMW (как 325) и Hanomag. [ 5 ] Вместе три производителя произвели около 10 000 единиц. специальная система рулевого управления На большинстве моделей была установлена четырьмя колесами. Управление «уровнем блокировки» между передними сиденьями приводило к повороту управляемого заднего моста в сторону на определенный угол. [ 5 ]
Самой важной и знаковой военной машиной, спроектированной и построенной Hanomag во время Второй мировой войны, был Sd.Kfz. 251 (обычно называемые просто «Ханомаг», но это подвергалось сомнению и, возможно, это было всего лишь послевоенное обозначение. Немецкие офицеры в своих ежедневных приказах и мемуарах называли их SPW «Schützenpanzerwagen, или бронетранспортер пехоты»). с общим объемом производства чуть более 15 000 штук. Созданный для защиты и транспортировки танково-гренадерских мотопехотных сил , он был, безусловно, самой распространенной немецкой бронетранспортерной машиной времен Второй мировой войны и прямым предшественником бронетранспортеров современных . По сравнению с наиболее распространенным полугусеничным автомобилем союзников той войны, полугусеничным M3 , Sd.Kfz. 251 был медленнее и менее мощный, но более толстая наклонная боковая броня обеспечивала лучшую защиту; М3 с плоскими стенками в какой-то момент был назван «Коробкой с фиолетовым сердцем» из-за неспособности остановить пули Маузера калибра 7,92 мм на близком расстоянии, в то время как наклонная боковая броня Ханомага отражала пули союзников без каких-либо подобных проблем. [ нужна ссылка ]
Послевоенное производство возобновилось: были выпущены прицепы, затем тракторы, а в 1949 году - 1,5-тонный грузовик. Хотя прототипы были изготовлены, после войны автомобили не производились. Рудольф Хиллер, который был президентом Phänomen Truck, вошел в совет директоров и реструктурировал компанию, организовав ее присоединение к консорциуму Rheinstahl в 1952 году.
Слияние и разделение
[ редактировать ]
В 1964 году компания Rheinstahl взяла на себя управление Henschel-Werke , и, вопреки истории, компания была объединена с Hanomag.

Производство сельскохозяйственных тракторов было продано компании Massey Ferguson, а в 1969 году подразделение Hanomag-Henschel по производству грузовиков перешло к Daimler Benz , оставив Ганноверский завод по производству землеройной техники для Massey Ferguson.
В 1989 году второй по величине в мире производитель строительных машин Komatsu купил долю Hanomag AG, и с 2002 года Komatsu Hanomag GmbH стала 100% дочерней компанией глобальной компании.
Строительная техника
[ редактировать ]
В Ганновере компания производит колесные погрузчики мощностью от 54 до 353 л.с. (263 кВт), а с 2005 года также производит колесные экскаваторы грузоподъемностью от 14 до 22 тонн. Благодаря Европейскому техническому центру (EUTC) они соответствуют новейшим технологиям. В Ганновере компания разрабатывает строительные машины, отвечающие различным требованиям клиентов по всей Европе, а также по некоторым продуктам по всему миру.
Ханомаг в Аргентине
[ редактировать ]В 1960 году Кура Хнос начал строить на территории завод по производству заготовок из электрической печи, который позже приостановил из-за сотрудничества с немецкой компанией Rheinstahl Hanomag по производству тракторов. Новая компания в результате слияния использовала промышленный склад Гранадеро Байгорриа, а также были построены администрация и завод новой компании.
Произведенные модели
- Р 40 А/Б
- Р 40 РЦЕ/РКТ [ 6 ]
- 46 рэндов [ 7 ]
- 55 рэндов [ 8 ]
- Р 57 Бриллиант [ 9 ]
- 60 рэндов [ 10 ]
- Р 75 Супер [ 11 ]
- Л 28
См. также
[ редактировать ]- Айхер трактор
- Ланц Бульдог
- Даймлер-Бенц
- Время
- Force Motors , ранее называвшаяся Bajaj Tempo, производила продукцию Hanomag в Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Дж. Н. Джоргано .
- ^ Освальд, Вернер [на немецком языке] (1979), Немецкие автомобили 1920-1945 - Все немецкие легковые автомобили того времени (на немецком языке) (3-е изд.), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, стр. 135, ISBN 978-3-87943-519-7
- ^ «1944: Тело, заключенное в тюрьму (на русском языке)» .
- ^ Jump up to: а б Один, LC (2015), Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год , Belvedere Publishing, ASIN B00ZLN91ZG
- ^ Дл, Эстебан (9 февраля 2017 г.). «Аргентинские песо: Hanomag R40 RCE/R40 RCT» .
- ^ Дл, Эстебан (9 февраля 2017 г.). «Аргентинские песадос: Ханомаг R46» .
- ^ Дл, Эстебан (9 февраля 2017 г.). «Аргентинские песадос: Ханомаг R55» .
- ^ Дл, Эстебан (9 февраля 2017 г.). «Аргентинские песадос: Hanomag R57 Brillant» .
- ^ Дл, Эстебан (9 февраля 2017 г.). «Аргентинские песадос: Ханомаг R60» .
- ^ Дл, Эстебан (9 февраля 2017 г.). «Аргентинские песадос: Ханомаг R75» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Комацу Ханомаг
- Все о Ханомаге
- Сохранившиеся паровозы Hanomag
- Дополнительные сохранившиеся паровозы Hanomag
52 ° 21'25" с.ш. 9 ° 42'28" в.д. / 52,35694 ° с.ш. 9,70778 ° в.д.