Алехандро Гойкоэчеа
Алехандро Гойкоэчеа Омар | |
---|---|
Рожденный | Алехандро Гойкоэчеа Омар 23 марта 1895 г. |
Умер | 30 января 1984 г. | (88 лет)
Национальность | испанский |
Занятие | Инженер |
Известный | основал Talgo , испанского производителя поездов. |
Алехандро Гойкоэчеа Омар (его первая фамилия также пишется Гойкоэчеа ) (23 марта 1895 г. - 30 января 1984 г.) [ 1 ] ) был испанским инженером .
Биография
[ редактировать ]Гойкоэчеа работал на отдаленной угольной узкоколейной железной дороге Ла-Робла (Леон), самой длинной узкоколейной линии в Западной Европе, которой сегодня управляет компания FEVE , разрабатывая сварную стальную тележку и различные элементы подвески, тормозов и тяги. В 1936 году он предложил легкий сочлененный поезд метровой колеи, который, однако, не был одобрен руководством. [ 2 ]
Гойкоэчеа создал « Железный пояс» для защиты Бильбао во время гражданской войны в Испании . Но незадолго до его завершения он перешел на сторону националистов, и это сыграло решающую роль в завоевании националистами Бильбао 12 июня 1937 года.
В 1938 году он описал поезд, состоящий из сочлененных треугольных конструкций с независимыми колесами, способный развивать коммерческую скорость 100 километров в час (62 мили в час). В 1941 году была построена испытательная установка, состоящая из треугольного шасси и колес грузовика с приваренными ободьями тележки, которая успешно прошла испытания на скорости до 75 километров в час (47 миль в час) за паровозом.
В 1942 году Гойкоэчеа работал с компанией Hijos de Juan de Garay в Оньяте и другими компаниями над созданием первого испытательного поезда, состоящего из семи вагонов с низкой посадкой длиной всего 4,44 метра (4,44 м) и примерно полукруглого поперечного сечения. тянется силовым агрегатом на базе механизированной тележки от Ganz Works . В том же году он объединился с Хосе Луисом де Ориоль-и-Уригуэном, основав компанию Patentes Talgo и окрестив испытательный поезд Talgo I (Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol). Talgo I испытывался до 1945 года, затем был поврежден во время испытательного запуска и списан в начале 1950-х годов.
В 1944 году Гойкоэчеа начал работать с American Car and Foundry Company над проектированием Talgo II, но покинул компанию в 1945 году, прежде чем поезд был завершен.
Позже он предложил соединить Испанию и Марокко железнодорожным туннелем в Гибралтаре, но это не воплотилось в жизнь. [ 3 ]
Он умер в 1984 году в возрасте 89 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография на euskomedia.org.
- ^ Мануэль Галан Эрусте, Мигель Кано Лопес-Луццатти: 1942-Talgo-2010 - От мечты к высокой скорости , Patentes Talgo 2011, ISBN 978-84-938608-1-3
- ^ Euskomedia: Алехандро Гойкоэчеа Омар
- ^ "Алехандро Гойкоэчеа, создатель сочлененного поезда Talgo, умер вчера в Мадриде в возрасте 89 лет"
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный бюллетень промышленной собственности , 1 апреля 1936 г., № 1190. [ постоянная мертвая ссылка ] , стр. 1246, Выдача патента на изобретение 141 056 Алехандро де Гойкоэчеа-и-Омару на «Новую систему железнодорожного транспорта с использованием приподнятых гусениц», поданную 1 февраля 1936 г. и выданную 16 марта 1936 г.