Западное Метро
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Länsimetro (английский: Western Metro , шведский: Västmetron ) — это продолжение системы метро Хельсинки в Финляндии , которая открылась 18 ноября 2017 года. Länsimetro расширяет две линии системы, M1 и M2, от Центрального Хельсинки до соседнего города Эспоо . Новый участок продолжает линии от существующей станции Руохолахти через остров Лауттасаари , кампус Университета Аалто в Отаниеми и Тапиолу , конечную станцию линии М2. Линия М1 продолжается дальше на запад до Матинкюля . В отличие от предыдущих расширений системы метро Хельсинки, Länsimetro проходит полностью под землей. Вторая очередь открылась 3 декабря 2022 года. [ 1 ] и продолжает линию дальше на запад до Кивенлахти , [ 2 ] [ 3 ] недалеко от муниципальной границы Киркконумми .
Окончательное одобрение маршрута протяженностью 13,5 км (8,4 мили) было получено 4 апреля 2007 года, а строительство началось в ноябре 2009 года. В феврале 2014 года были завершены взрывные работы, началось оборудование туннелей и строительство станций. [ 4 ] [ 5 ] Открытие пристройки планировалось на август 2016 года. [ 6 ] [ 7 ] но было отложено до ноября 2017 года. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Первые проекты метро в Хельсинки, сделанные в 1950-х годах, уже включали линии до Эспоо. После того, как в 1998 году были завершены две развилки линии метро в восточном Хельсинки, город Хельсинки продолжал настаивать на предложении Лянсиметро, но город Эспоо продолжал отклонять его до начала 2000-х годов.
После Хельсинки Эспоо — второй по численности населения город Финляндии, обслуживаемый дорогами, автобусным транспортом и пригородными поездами, но ранее не связанный с системой метро. Он связан с Хельсинки прибрежной железной дорогой Рантарата и двумя автомагистралями: финской национальной дорогой 1 (Turun moottoritie, до Турку) в середине и Западным шоссе ( Länsiväylä ) на юге, недалеко от побережья. Лянсивяйля, являющаяся основным транспортным сообщением между южным Эспоо и центром Хельсинки, неоднократно расширялась, чтобы справиться с пробками, но -прежнему возникают хронические пробки в утренние часы пик по . Расширение Лянсивяйля не решило проблему пробок, а вместо этого переместило их ближе к центру Хельсинки (см. Также парадокс Даунса-Томсона ). [ оригинальное исследование? ] [ нужна ссылка ]
С 1990-х годов финское государство и город Хельсинки были готовы профинансировать часть проекта Лянсиметро и готовились начать строительство. Однако Эспоо долгое время выступал против проекта, главным образом из-за стоимости: государство согласилось оплатить только 30% затрат, тогда как Эспоо хотело, чтобы они внесли не менее 70%.
Решение Эспоо
[ редактировать ]В 1997 году Хельсинки сделал Эспоо официальное предложение о строительстве Лянсиметро. Год спустя, 8 декабря 1998 года, городской совет Эспоо решил поддержать продление только до Тапиолы, отклонив продолжение до Матинкюля и Кивенлахти . 16 февраля 1999 года городской совет передумал и проголосовал 48 голосами против 18 в поддержку строительства пристройки к Матинкюля. (Эти решения еще не давали разрешения на строительство. В июне 2012 года Эспоо стремилось как можно скорее продолжить строительство линии от Матинкюля до Кивенлахти, желая начать строительство второй очереди еще до того, как первая очередь будет введена в эксплуатацию. [ 9 ] )
Вопрос о расширении был возобновлен в 2002 году, когда Совет столичного округа Хельсинки (YTV) разрабатывал новый генеральный план общественного транспорта в районе Хельсинки. Вопреки мнению городского совета Эспоо, YTV отдало приоритет Länsimetro строительству легкорельсового транспорта между Хельсинки и Эспоо. Компромиссное решение было достигнуто: в план было добавлено исследование альтернативы строительства такой линии легкорельсового транспорта с предлагаемым графиком строительства с 2010 по 2020 год.
Согласно опросу, проведенному Helsingin Sanomat в конце 2005 года, 77% жителей Эспоо и 90% жителей Хельсинки высказались за Länsimetro. [ 10 ]
25 сентября 2006 года городской совет Эспоо одобрил строительство Лянсиметро 45 голосами против 19. [ 11 ] В своем решении совет выдвинул ряд условий для реализации проекта:
- Финское государство должно взять на себя обязательство финансировать расширение Лянсиметро до Кивенлахти.
- Существующую линию тяжелой железной дороги между Леппяваарой и центром Эспоо следует расширить с двухпутной до трехпутной в рамках проекта Länsimetro.
- Орбитальную автобусную линию Джокери следует как можно скорее преобразовать в линию легкорельсового транспорта/трамвая.
- Орбитальную кольцевую дорогу Кеха I следует улучшить.
- Кольцевая дорога Кеха II должна быть продлена до Хельсинки через Вихдинтие до Хямеэнлиннанвяйля.
После решения городского совета Эспоо о строительстве, разрешающего использовать городские налоги для проекта, критики этого решения выразили обеспокоенность тем, что такой крупный строительный проект может привести к банкротству города, и подали иск против города в Высший административный суд Финляндии за предполагаемое пренебрежение принятием решений. [ 12 ] Поскольку административные суды не могут выносить решения по существу решения, под сомнение была поставлена только формальная процедура. Суд отклонил жалобу.
Länsimetro Oy и решение Хельсинки
[ редактировать ]В июне 2007 года города Эспоо и Хельсинки совместно основали компанию Länsimetro Oy (англ. «Western Metro Ltd.») для строительства пристройки. Эспоо владеет 72% акций компании, а Хельсинки — 28%. компании был назначен Матти Коккинен Генеральным директором . [ 13 ] После споров, связанных с задержкой открытия первой фазы в августе 2016 года, Вилле Сакси сменил Коккинена на посту генерального директора 14 ноября 2016 года.
11 ноября 2009 года городской совет Хельсинки одобрил строительство Лянсиметро, которое началось 24 ноября 2009 года. [ 14 ] Судебные жалобы и апелляции отложили старт более чем на год, но все они были отклонены Высшим административным судом. [ 15 ] По состоянию на июнь 2012 г. [update]Финские суды отклонили все обвинения, выдвинутые против продления.
Споры и альтернативы
[ редактировать ]В 2002 году совместное исследование города Хельсинки, города Эспоо и Министерства транспорта и коммуникаций сравнило влияние расширения метро с воздействием строительства системы скоростного автобусного сообщения . Эксплуатационные расходы систем были оценены примерно одинаково. Расширение метро сократит выбросы в Хельсинки, но пригородные автобусы увеличат их в Эспоо. Метро сделает поездку в Хельсинки быстрее и удобнее из частей Эспоо, расположенных рядом с новыми станциями, но увеличит время в пути из отдаленных районов.
Во втором исследовании тех же сторон, опубликованном в 2004 году, изучался альтернативный вариант линии легкорельсового транспорта . [ 16 ]
неофициальный теневой план частного сектора по созданию альтернативы легкорельсовому транспорту под названием TramWest В 2006 году был опубликован . По мнению критиков, в плане были занижены затраты и что линия была частично проложена в районах, где ее было невозможно реализовать. TramWest также включал в себя множество железнодорожных переездов , которые, если все сделать плохо, замедлили бы движение общественного транспорта. Предлагаемые пути также должны были проходить через парки рядом с музеем Киасма и Хельсинкским музыкальным центром , и все линии заканчивались бы на площади Элиелинаукио рядом с центральным железнодорожным вокзалом, без интеграции с какой-либо существующей или будущей железнодорожной системой. Пересмотренная версия плана была выпущена в начале 2008 года и, как утверждается, решает большинство этих проблем. [ 17 ] Было предложено соединить Эспоо как с Лянсивяйля, так и с центром Хельсинки, при этом восточную конечную остановку перенести либо в Вийкки , либо в Лааясало .
Расходы
[ редактировать ]По предварительным планам, составленным в 2000 и 2001 годах, стоимость строительства инфраструктуры для продления метро до Матинкюля оценивалась примерно в 400 миллионов евро . Когда городской совет Эспоо принял решение о строительстве метро в 2004 году, его сметная стоимость составляла 452 миллиона евро. В сентябре 2007 года ориентировочная стоимость Länsimetro составляла не менее 530 миллионов евро. [ 18 ] В декабре 2007 года Олави Луко подсчитал, что стоимость вырастет как минимум до 600 миллионов евро. По словам Лоуко, стоимость земляных работ выросла на треть больше, чем стоимость других наземных строительных работ, из-за требований безопасности и увеличения количества одновременных земляных работ в других местах, включая строительство Кехарата (кольцевой железнодорожной линии) в соседнем Вантаа. . [ 19 ]
К январю 2008 года сметная стоимость выросла до более чем 800 миллионов евро. [ 20 ] а к февралю 2014 года — примерно до 1 миллиарда евро. [ 21 ]
Маршрут
[ редактировать ]Продление линии метро было принято в качестве основы для дальнейшего планирования в 2000 году. Расположение станций было подтверждено городами Эспоо и Хельсинки в июне 2007 года. Расширение проходит под землей на всей своей длине. Станции:
Руохолахти–Матинкюля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Участок Руохолахти – Матинкюля (первые три станции в Хельсинки, остальные в Эспоо; названия шведских станций в скобках):
- Руохолахти ( Грэсвикен ) (существующая станция)
- Лауттасаари (Драмсё)
- Койвусаари (Бьёркхольмен) (последняя станция в Хельсинки)
- Кейланиеми (Кегелудден) (первая станция в Эспоо)
- Университет Аалто (Университеты Аалто) ( Университет Аалто )
- Тапиола (Хагалунд)
- Спортивный парк (Идроттспаркен)
- Нииттикумпу (Энгскулла)
- Matinkylä (MattbyМэттби
Строительство
[ редактировать ]
Работы начались в январе 2010 года с расширения тоннелей на станции метро Руохолахти . [ 22 ] а взрывные работы в Эспоо начались в августе 2010 года. [ 23 ] Все контракты на прокладку тоннелей и строительство станций были подписаны в декабре 2011 года. [ 24 ] а в июле 2012 года взрывные работы были завершены на 50%. [ 25 ] [ 26 ] Раскопки первых станций начались в 2012 году.
Земляные работы в туннелях были завершены 27 февраля 2014 года. [ 5 ] пока продолжалось обустройство тоннелей и строительство станций. [ 4 ] Последний из путей был проложен в Матинкюля в декабре 2015 года. [ 27 ]
В январе 2014 года предполагаемая дата ввода в эксплуатацию была перенесена самое раннее на осень 2016 года. [ 6 ] [ 7 ] Хотя физическое строительство было завершено в срок, существовало множество других проблем с автоматизацией, графиками реализации проекта, руководством проектом и системами безопасности. На интеграционные испытания систем безопасности было запланировано недостаточно времени, которые затем провалились, что привело к задержкам. Был некачественный монтаж гусениц. Каменная пыль осталась после взрывных работ и не была очищена. Двери были некачественными. Связь между городами через Länsimetro и генерального подрядчика Sweco со строительными подрядчиками была плохой. Генеральный менеджер проекта был уволен. Отчет с подробным описанием причин неудач был написан, но не опубликован из-за «советов юристов». [ 28 ] [ 29 ]
Второй этап
[ редактировать ]Матинкюля-Кивенлахти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
3 февраля 2014 года городской совет Эспоо предложил городскому совету продлить новую линию до Кивенлахти при условии, что финское государство возьмет на себя обязательство оплатить 30% затрат на строительство. [ 2 ] Это расширение будет полностью работать на территории Эспоо и будет обслуживать пять новых станций. 24 февраля 2014 года городской совет Эспоо одобрил это предложение 65 голосами против 10. [ 3 ]
Было подсчитано, что начало строительства второй фазы сразу после завершения первой фазы позволит сэкономить около 130 миллионов евро по сравнению с пятилетней задержкой между строительством двух фаз. [ 3 ] Ориентировочная стоимость второго этапа в 2013 году составила 801 миллион евро. [ 30 ]
По данным ХСЛ [ нужна ссылка ] , когда откроется продолжение до Кивенлахти, линии M1 и M2 будут доходить до Кивенлахти (Кивенлахти-Вуосаари/Меллунмяки), а линия M2 будет идти до Матинкюля (Матинкюля-Меллунмяки).
Станции нового расширения включают (названия станций на шведском языке в скобках):
- Финноо (Финно)
- KaitaaКайтаны
- Сукка (Сёкё)
- Эспун Бэй (Эсбовикен)
- Кивенлахти (Стенсвик)
См. также
[ редактировать ]- Метро Хельсинки
- Общественный транспорт в Хельсинки
- Общественный транспорт в Финляндии
- Кольцевая трасса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Услуга расширения Länsimetro начнется уже в декабре» . hs.fi (на финском языке). 13 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство города предлагает продлить западное метро до Кивенлахти» (на финском языке). Эспоо . 03 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расширение Лянсиметро принесет пользу всему региону Хельсинки» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 25 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тендер на строительство станции метро «Койвусаари» выиграла компания SRV» . Лэнсиметро Ой. 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Länsimetro готово без рельсов» (на финском языке). ЮЛ . 27 февраля 2014 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строительство Лянсиметро продолжается – начало эксплуатации перенесено на осень 2016 года» (на финском языке). Лэнсиметро Ой. 10 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Завершение расширения западного метрополитена еще больше задерживается» . Хельсинки Таймс. 14 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Первый будний день с пробками в Лянсиметро прошел хорошо — «Метро все еще не нашел» » . 20 ноября 2017 г.
- ^ «Городское правительство Эспоо одобрило продолжение Лянсиметро» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 28 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Большинство жителей Эспоо поддерживают Лянсиметро» . Хельсингин Саномат . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г.
- ^ Оксанен, Киммо (25 сентября 2006 г.). «Совет Эспоо одобрил строительство метро 45–19» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «Жалоба на решение Административного суда Хельсинки от 5 декабря 2007 г. по апелляции на решение городского совета Эспоо от 25 сентября 2006 г. относительно системы общественного транспорта южных частей Эспоо (Länsimetro)» (PDF) (на финском языке). Город Эспоо. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лэнсиметро Ою» . Лэнсиметро Ой. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Началось строительство Лянсиметро» . Железнодорожный вестник . 27 декабря 2009 г. Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «Länsimetro потратил год из-за жалоб на план» (на финском языке). Лэнсиметро Ою. 09.02.2010. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ "Дом" . рейдейва.фи .
- ^ «Пересмотренный план на 2008 год» (на финском языке). ТрамвайВест. 28 августа 2008 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ (на финском языке) Цена Länsimetro выросла как минимум на 80 миллионов евро, Helsingin Sanomat, 9 сентября 2007 г., стр. A11.
- ^ (на финском языке) Цена Länsimetro уже выросла как минимум до 600 миллионов евро. Точная цена зависит от того, чего в конечном итоге хотят лица, принимающие решения. Хельсингин Саномат 21 декабря 2007 г.
- ^ «Цена Länsimetro сейчас составляет 800 миллионов» (на финском языке). Экономические новости . 16 января 2008 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ,
- ^ «Цена Länsimetro превышает миллиард» (на финском языке). Западный проход . 18 января 2014 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Первый выстрел прозвучал в Руохолахти» (на финском языке). Лэнсиметро Ою. 05.02.2010. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Раскопки Лянсиметро в Эспоо начнутся в Отаниеми» (на финском языке). Лэнсиметро Ою. 23 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Подписан последний контракт на добычу полезных ископаемых — заминировано более четверти тоннелей метро» (на финском языке). Лэнсиметро Ою. 21 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Раскопки посередине» (на финском языке). Лэнсиметро Ою. 25 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Раскопки прошли половину пути» . Лэнсиметро Ою. 25 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Вести из Лянсиметро» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Печально известная сага Länsmetro: задержки, несвоевременные монтажные работы и раздутый на сотни миллионов бюджет» . 5 февраля 2017 г.
- ^ «Вот как провалилось открытие Западного метрополитена: 8 ошибок, которые привели к катастрофе метро» . 14 июля 2016 г.
- ^ «Länsimetro – Проект будет осуществляться в два этапа» . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт проекта Länsimetro
- Оценка воздействия на окружающую среду трассы Руохолахти-Матинкюля
- Länsimetro станет наиболее эффективным видом общественного транспорта для Эспоо и Helsingin Sanomat.
- Исследование необходимости и возможности строительства дороги Лянсиметро от Руохолахти до Матинкюля (2002 г.)
60 ° 09'36 "N 24 ° 44'15" E / 60,159955 ° N 24,737528 ° E