ЕвроВело
ЕвроВело | |
---|---|
![]() Логотип | |
![]() | |
Информация о системе | |
Длина | 55 923 миль (89 999 км) |
Сформированный | 1995 |
Названия шоссе | |
ЕвроВело | ЕВ нн |
Системные ссылки | |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2023 г. ) |
EuroVelo — это сеть из 17 велосипедных маршрутов дальнего следования , пересекающих Европу и находящихся на разной стадии завершения. После завершения общая длина сети EuroVelo составит почти 90 000 км (56 000 миль). [1] [2] По состоянию на ноябрь 2022 г. [update] было пройдено более 56 000 км (35 000 миль). [3] EuroVelo — проект Европейской федерации велосипедистов (ECF).
Маршруты EuroVelo могут использоваться для велосипедных путешествий по континенту, а также местными жителями, совершающими короткие поездки. Маршруты состоят как из существующих национальных велосипедных маршрутов , таких как голландские LF-маршруты , немецкие D-маршруты , французский веломаршрут «SN3V» и Британская национальная велосипедная сеть , так и из существующих дорог общего назначения, а также новых велосипедных участков. маршруты для их соединения. [4]
История
[ редактировать ]Идея создания сети международных велосипедных маршрутов, охватывающей Европу, возникла в 1990 году. Первоначально ее координировали ECF , De Frie Fugle (Дания) и Sustrans (Великобритания), а первоначальный план заключался в создании 12 велосипедных маршрутов на большие расстояния .
С августа 2007 года ECF взял на себя полную ответственность за проект. Несмотря на иногда жесткие финансовые ограничения, проект EuroVelo уже начал воплощать в жизнь видение своих основателей: участки сети реализуются в таких далеких друг от друга странах, как Финляндия, Кипр, Испания и Великобритания. Кроме того, широкую известность получил бренд EuroVelo.
За прошедшие годы в сеть вносились различные изменения, в первую очередь добавление двух новых маршрутов — EuroVelo 13 ( Тропа железного занавеса ) и EuroVelo 15 ( Рейнский велосипедный маршрут ) — в сентябре 2011 года, которые являются самым длинным и самым коротким из маршруты ЕвроВело. [5]
Будущее расширение
[ редактировать ]В сентябре 2023 года ECF объявил, что к 2028 году маршрут Иберийского велосипедного маршрута, соединяющий Лиссабон с Памплоной через Мадрид, станет будущим маршрутом EuroVelo 16, его длина составит 1896 км. [6]
Основные точки маршрутов EuroVelo
[ редактировать ]Номер маршрута | Название маршрута | Проходит через эти города | Через эти страны | Длина | |
---|---|---|---|---|---|
км | мне | ||||
![]() | Маршрут Атлантического побережья | Нордкап (EV7, EV11) - Тромсё - Вествогёй - Тронхейм (EV3) - Берген (EV12) - Абердин (EV12) - Инвернесс (EV12) - Глазго - Странраер - Белфаст - Лисберн - Страбан - Дерри - Слайго - Голуэй (EV2) - Лимерик - Уотервиль - Корк - Росслэр - Фишгард - Ньюпорт - Бристоль (EV2) - Плимут - Роскоф (EV4) - Нант (EV6) - Ла-Рошель - Аркашон - Байонна - Андай - Ирун - Памплона (EV3) - Бургос - Вальядолид - Саламанка - Касерес - Аймонте - Фару - Сагреш - Лиссабон - Порту - Каминья | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 10,650 | 6,620 |
![]() | Маршрут Кэпиталз | Голуэй (EV1) – Атлон – Дублин – Холихед – Бристоль (EV1) – Бат – Ридинг – Лондон (EV12) – Харвич – Хук ван Холланд (EV12, EV15, EV19) – Гаага (EV12) – Утрехт – Мюнстер (EV3) - Дессау - Берлин (EV7) - Познань (EV9) - Варшава (EV11) - Минск - Москва | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 5,050 | 3,140 |
![]() | Паломнический маршрут | Тронхейм (EV1) - Лиллехаммер - Осло - Хальден - Стрёмстад - Гетеборг (EV12) - Фредериксхавн (EV12) - Ольборг - Выборг - Вейен - Падборг - Фленсбург - Гамбург ( EV12 ) - Мюнстер (EV2) - Везель (EV15) - Дюссельдорф ( EV4) - Кельн - Ахен - Льеж (EV19) - Намюр (EV5, EV19) - Шарлеруа - Мобеж - Париж - Орлеан (EV6) - Тур (EV6) - Бордо - Сен-Жан-Пье-де-Пор - Ронсеваль - Памплона (EV1) – Логроньо – Бургос – Фромиста (EV1) – Леон – Понферрада – Саррия – Сантьяго-де-Компостела | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 5,650 | 3,510 |
![]() | Маршрут по Центральной Европе | Роскоф (EV1) – Мон-Сен-Мишель – Шербур – Гавр – Кале (EV5, EV12) – Флиссинген (EV12) – Венло – Дюссельдорф (EV3, EV15) – Бонн (EV3, EV15) – Франкфурт – Хеб (EV13) - Карловы Вары - Прага (EV7) - Брно (EV9) - Краков (EV11) - Львов - Киев | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 5,100 | 3,200 |
![]() | Виа Ромеа Францигена | Кентербери (EV12) – Дувр (EV12) – Кале (EV4, EV12) – Лилль – Брюссель – Намюр (EV3, EV19) – Люксембург – Саарбрюккен – Страсбург (EV15) – Мюлуз (EV6) – Базель (EV6, EV15) – Андерматт (EV15, EV17) – Люцерн – Милан – Павия (EV8) – Пьяченца (EV8) – Лукка – Сиена – Рим (EV7) – Беневенто – Бриндизи | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 3,200 | 2,000 |
![]() | Атлантика – Черноморский путь | Сен-Бревен-ле-Пен (EV1) – Нант (EV1) – Тур (EV3) – Орлеан – Безансон – Мюлуз (EV5) – Базель (EV5, EV15) – Радольфцелль – Ульм – Регенсбург – Пассау (EV7) – Линц ( EV7) - Вена (EV9) - Братислава (EV13) - Будапешт - Осиек - Белград - Панчево (EV11) - Бела Црква (EV13) - Дробета-Турну Северин (EV13) - Видин / Калафат - Русе / Джурджу - Силистра - Брэила - Констанца | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 4,450 | 2,770 |
![]() | Солнечный маршрут | Нордкап (EV1, EV11) – Хапаранда (EV10) – Сундсвалль (EV10) – Гетеборг (EV3, EV12) – Хельсингборг – Копенгаген (EV10) – Гедсер – Росток (EV10, EV13) – Берлин (EV2) – Дрезден – Прага ( EV4) – Линц (EV6) – Зальцбург – Больцано – Мантуя (EV8) – Болонья – Флоренция – Рим (EV5) – Неаполь – Катандзаро – Катания – Валлетта | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 7,700 | 4,800 |
![]() | Средиземноморский маршрут | Кадис - Малага - Альмерия - Мурсия - Аликанте - Валенсия - Барселона - Безье - Сет (EV17) - Канны - Ницца - Турин - Павия (EV5) - Мантуя (EV7) - Венеция - Триест (EV9) - Копер - Пула (EV9) - Задар - Сплит - Дубровник - Тиват - Котор - Шкодер - Тирана - Влёра - Патры - Афины (EV11) - Бергама - Измир - Сельчук - Никосия - Ларнака - Лимассол - Пафос - Полис - Никосия | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 7,500 | 4,700 |
![]() | Балтика - Адриатика | Гданьск (EV10, EV13) – Быдгощ – Познань (EV2) – Вроцлав – Оломоуц – Брно (EV4) – Бржецлав – Вена (EV6) – Марибор – Любляна – Триест (EV8) – Пула (EV8) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 2,050 | 1,270 |
![]() | Велосипедный маршрут Балтийского моря | Гданьск (EV9, EV13) – Росток (EV7, EV13) – Киль – Сённерборг – Копенгаген (EV7) – Мальмё – Кальмар – Стокгольм – Сундсвалль (EV7) – Умео (EV7) – Оулу (EV11) – Вааса – Турку – Хельсинки ( EV11) - Виролахти (EV13) - Санкт-Петербург (EV13) - Таллинн (EV11, EV13) - Рига (EV13) - Клайпеда (EV13) - Калининград (EV13) - Гданьск | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 9,000 | 5,600 |
![]() | Восточноевропейский маршрут | Мыс Нордкап (EV1, EV7) – Инари (EV13) – Рованиеми – Оулу (EV10) – Куопио – Хельсинки (EV10) – Таллинн (EV10, EV13) – Тарту – Даугавпилс – Вильнюс – Варшава – Кра (EV2) Кошице – Сегед ( EV13) – Панчево (EV6) – Скопье – Салоники – Лариса – Афины (EV8) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 6,550 | 4,070 |
![]() | Велосипедный маршрут по Северному морю | Берген (EV1) - Ставангер - Кристиансанн - Гетеборг (EV3) - Хальмстад - Грена - Эсбьерг - Гамбург (EV3) - Бремерхафен - Ден-Хелдер - Гаага (EV2) - Флиссинген (EV4) - Дюнкерк - Кале (EV4, EV5) - Дувр (EV5) – Кентербери (EV5) – Лондон (EV2) – Норидж – Халл – Ньюкасл – Эдинбург – Абердин (EV1) – Инвернесс (EV1) – Терсо – Оркнейские острова – Шетландские острова – Берген | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 7,050 | 4,380 |
![]() | Тропа железного занавеса | Гренсе Якобсельв – Киркенес – Инари (EV11) – Соданкюля (EV11) – Суомуссалми – Лаппеенранта – Санкт-Петербург (EV10) – Таллинн (EV10, EV11) – Рига (EV10) – Клайпеда (EV10) – Калининград (EV10 – Гданьск (EV) 9, EV10) - Грайфсвальд (EV10) - Росток (EV7, EV10) - Любек - Эшвеге - Хеб (EV4) - Братислава (EV6) - Дони Михоляц - Сегед (EV11) - Вршац - Дробета-Турну Северин (EV6) - Заечар - Пирот - Кюстендил - Струмица - Петрич - Смолян - Кипринос - Эдирне - Кыркларели - Малко Тырново - Резово | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 9,950 | 6,180 |
![]() | Воды Центральной Европы | Целль-ам-Зее - Бишофсхофен (EV7) - Лицен - Грац - Феринг (EV9) - Гляйсдорф - Сентготтхард (EV13) - Кестхей - Секешфехервар - Венеция | ![]() ![]() | 1,125 | 699 |
![]() | Велосипедный маршрут по Рейну | Андерматт (EV5, EV17) - Кур - Грабс - Лустенау - Констанц - Онинген - Шаффхаузен - Базель (EV5, EV6) - Розенау / Вайль-на-Рейне - Бисхайм / Брайзах - Страсбург - Карлсруэ - Мангейм - Вормс / Бибесхайм на Рейне - Майнц ( EV4) - Бинген (EV4) - Кобленц (EV4) - Бонн (EV3, EV4)) - Кельн (EV3, EV4) - Дуйсбург (EV3) - Дюссельдорф (EV3) - Райнберг / Везель - Ксантен / Эммерих на Рейне - Арнем ( EV2) – Леердам – Роттердам (EV19) – Крюк Голландии (E2, EV12, EV19) | ![]() ![]() ![]() ![]() | 1,500 | 930 |
![]() | Велосипедный маршрут по Роне | Андерматт (EV5, EV15) - Перевал Фурка - Бриг - Сьерр - Ситтен - Мартиньи - Сен-Жингольф / Веве - Тонон-ле-Бен / Лозанна - Женева - Лион - Валанс - Авиньон - Тараскон Восточная ветка: Тараскон – Арль – Порт-Сен-Луи-дю-Рон. Западная ветка: Тараскон – Сен-Жиль – Палавас-ле-Фло – Сет (EV8) | ![]() ![]() | 1,250 | 780 |
![]() | Велосипедная дорога Маас | Лангр - Нешато - Коммерси - Верден - Стене - Шарлевиль-Мезьер - Динан - Намюр (EV3, EV5) - Льеж - Маастрихт - Венло - Кейк - Ден Бош - Дордрехт - Хук ван Холланд (EV2, EV12, EV15) - Роттердам (EV15) ) | ![]() ![]() ![]() | 1,050 | 650 |
- Маршруты EV10 и EV12 представляют собой круговой тур.
- Связи с другими маршрутами электромобилей указаны в скобках.
- Нечетные маршруты идут с севера на юг, четные — с запада на восток.
Информация о маршруте
[ редактировать ]EuroVelo 1 - Маршрут Атлантического побережья
[ редактировать ]
ЕвроВело 1 |
---|
Протянувшись по всему континенту, от мыса Нордкап в Норвегии до Валенсы в Португалии , EV1 соединяет Норвегию, Шотландию, Северную Ирландию, Ирландскую Республику, Уэльс, западную часть Англии, Францию, Испанию и Португалию. [7]
EuroVelo 2 – Маршрут столиц
[ редактировать ]ЕвроВело 2 |
---|
EV2 курсирует между Голуэем, Ирландия , и Москвой, Россия, некоторые столицы посещая по пути , от площади Эйр до Красной площади .
Между Гаагой в Нидерландах и немецко-польской границей EV2 следует по велосипедному маршруту, который называется European Bicycle Route R1 или Euro-Route R1 . [8] международный велосипедный маршрут дальнего следования , соединяющий Булонь-сюр-Мер во Франции и Санкт-Петербург в России.
EuroVelo 3 – Паломнический маршрут
[ редактировать ]ЕвроВело 3 |
---|
EV3 проедет из Тронхейма в Норвегии в Сантьяго-де-Компостелу в Испании. Маршрут следует по следам старых дорог, использовавшихся для паломничества в средние века . Маршрут проходит через Норвегию, Швецию, Данию, Германию, Бельгию, Францию и Испанию. Большинство этих стран имеют развитую сеть велосипедных маршрутов, используемых в рамках EV3.
EuroVelo 4 – Маршрут по Центральной Европе
[ редактировать ]ЕвроВело 4 |
---|
EV4 следует из Роскофа (Франция) в Киев (Украина ) через Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Чехию, Польшу и Украину.
EuroVelo 5 – Виа Ромеа Францигена
[ редактировать ]ЕвроВело 5 |
---|
Маршрут EV5 вдохновлен Виа Францигена , паломническим маршрутом из Лондона в Рим, впервые записанным архиепископом Кентерберийским Сигериком в 10 веке нашей эры. Однако маршрут настоящей Via Francigena представляет собой почти прямой путь из Лондона в Рим, в то время как маршрут EuroVelo 5 идет по более восточному маршруту, который проходит через Брюссель, Люксембург и Страсбург в Эльзасе . Затем он следует за франко-германской границей, проходит через Швейцарию по Швейцарскому национальному велосипедному маршруту №. 3, перед пересечением Альп на Готардском перевале . Затем он проходит через Италию (более точно следуя маршруту Сигерика) в Рим, а затем продолжает путь в адриатический портовый город Бриндизи .
EuroVelo 6 – Речной маршрут
[ редактировать ]ЕвроВело 6 |
---|
Идя от Сен-Назера в устье реки Луары вдоль этой реки на восток через Францию, EV6 пересекает границу со Швейцарией до Боденского озера , а затем до Туттлингена в Германии, где он начинает свой путь вниз по Дунаю по реке Донаурадвег (Дунай). Велосипедный маршрут). Она следует за этой рекой, второй по длине в Европе, через Германию, Австрию, Словакию, Венгрию, Сербию, Болгарию и Румынию до устья реки в дельте Дуная . Затем он продолжается на юг и заканчивается в Констанце на берегу Черного моря. [9]
- Вывески EuroVelo 6 во Франции, недалеко от пересечения Франции, Швейцарии и Германии.
EuroVelo 7 – Солнечный маршрут
[ редактировать ]
ЕвроВело 7 |
---|
EV7 курсирует от мыса Нордкап до Мальты . Он проходит через Норвегию, Финляндию, Швецию, Данию, Германию, Чехию, Австрию, Италию и Мальту. [10]
EuroVelo 8 – Средиземноморский маршрут
[ редактировать ]
ЕвроВело 8 |
---|
EV8 следует по европейскому побережью Средиземного моря от Кадиса (Испания) до Афин (Греция) , проходя через Испанию, Францию, Италию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Албанию, Грецию, Турцию и Кипр. [11] [12]
EuroVelo 9 – Янтарный маршрут
[ редактировать ]
ЕвроВело 9 |
---|
EV9 (в Польше также обозначается как R9) простирается от Балтийского моря до Адриатического моря . Он назван так в честь драгоценного камня янтаря , собранного в Прибалтике и доставленного такими маршрутами в Средиземное море. Один из самых коротких маршрутов EuroVelo, EV9 по-прежнему пересекает Европу с севера на юг, от Польши до Хорватии, и при этом проходит через Чехию, Австрию и Словению. [13] [14] [15]
- Знак R9 на юго-западной границе Вроцлава , недалеко от аэропорта Вроцлава.
- Вывеска EuroVelo 9, Винер-Нойштадт , Австрия
EuroVelo 10 – Балтийский маршрут
[ редактировать ]ЕвроВело 10 |
---|
EV10 курсирует по Балтийскому морю . Некоторые его части нанесены на карту в OpenStreetMap. проекте Связь: EuroVelo 10 - велосипедный маршрут Балтийского моря - часть Швеции (63584) . О состоянии маршрута есть вики-страница OpenStreetMap. [16]
EuroVelo 11 – Маршрут Восточной Европы
[ редактировать ]
EV11 соединяет (теоретически Норвегии Нордкап . с Афинами )
EuroVelo 12 – Северный морской путь
[ редактировать ]
ЕвроВело 12 |
---|
EV12 был первым европейским маршрутом, открытым в июне 2001 года, протяженностью 6000 км (3700 миль) через Англию, Шотландию, Норвегию, Швецию, Данию, Германию, Нидерланды и Бельгию. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный непрерывный велосипедный маршрут с указателями. Частично оно финансировалось инициативой Европейского Союза Interreg .
EuroVelo 13 – Тропа железного занавеса
[ редактировать ]EuV13 следует за старым железным занавесом , разделенными границами Европы во время холодной войны . [17] ICT проходит от Киркенеса (Норвегия) на Баренцевом море вдоль финно-российской границы до Балтийского моря, а затем проходит по всему Балтийскому побережью до Любека в Германии. Затем он следует по старой границе между Западной Германией и бывшей Восточной Германией, по нынешним границам между Чешской Республикой и Германией, затем по Австрии, по австро-словацкой и австро-венгерской границам, а затем следует по границам Румынии, бывшей Югославии , Болгарии и Северная Македония. [18] Он заканчивается в Резово в Болгарии на Черном море после границы с Грецией и Турцией. [19]
EuroVelo 15 – велосипедный маршрут по Рейну
[ редактировать ]ЕвроВело 15 |
---|
EV15 общей длиной около 1320 км (820 миль) проходит через четыре страны от истоков Рейна в Андерматте в Швейцарских Альпах до устья Роттердама в Нидерландах через Францию. [20] и Германия.
EuroVelo 17 – велосипедный маршрут по Роне
[ редактировать ]ЕвроВело 17 |
---|
Общая длина EV17 составляет около 1250 км (780 миль). [21] Он начинается в Андерматте и проходит вдоль каждого берега Женевского озера, а затем пересекает Францию. Проходя через Лион и Авиньон , он разделяется на участки, заканчивающиеся в Монпелье и Марселе .
EuroVelo 19 – велосипедный маршрут по Маасу
[ редактировать ]EV19 общей длиной около 1050 км (650 миль) является новейшим и самым коротким маршрутом EuroVelo. [22] Он следует по одной из самых значительных рек в Европе, от истока Мааса на плато Лангр во Франции, направляясь на север в Бельгию и далее к устью реки в Хук-оф-Холланд , причем маршрут заканчивается в голландском портовом городе Роттердам. .
Требования
[ редактировать ]ECF . написал руководство по разработке маршрутов для тех, кто работает над разработкой маршрутов EuroVelo [23] Согласно руководящим принципам, все маршруты EuroVelo должны соответствовать следующим критериям:
- Они должны основываться на существующих или планируемых национальных или региональных маршрутах участвующих стран.
- В этом должны участвовать как минимум две страны.
- Длина маршрута должна быть не менее 1000 км (620 миль).
- По возможности следует избегать крутых участков, а для очень крутых участков (если это невозможно) следует предусмотреть альтернативные варианты транспорта (т.е. общественный транспорт или альтернативные маршруты). [24]
- Легко общаться – узнаваемая на международном уровне личность и имя (маркетинговый потенциал).
- Наличие планов реализации (план проекта, бизнес-план, партнеры).
- Подписание в соответствии с правилами соответствующих стран и/или регионов, непрерывное и в обоих направлениях.
- Вывески дополнены информационными панелями маршрутов EuroVelo в соответствии с рекомендациями ЕЭК ООН и ECF руководства по подписанию велосипедных маршрутов EuroVelo .
Маршрутная инфраструктура
[ редактировать ]В 2011 году доля компонентов маршрутной инфраструктуры в сети EuroVelo была следующей: [25]
- Велосипедная дорожка/полоса: 14%
- Асфальтированная дорога без движения: 8%
- Свободная неасфальтированная дорога: 6%
- Общественная асфальтированная дорога с низким трафиком: 56%
- Общественная неасфальтированная дорога: 3%
- Общественная асфальтированная дорога с интенсивным движением транспорта: 14%
См. также
[ редактировать ]- Европейские дальние пути
- Схема езды на велосипеде
- Зеленая дорога
- Система велосипедных маршрутов США
- Возможность езды на велосипеде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EuroVelo — европейская сеть велосипедных маршрутов» . Сайт EuroVelo.org . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Маршруты» . ЕвроВело . ЕСФ. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Проекты и сети — ЕвроВело» . ЕСФ. 14 декабря 2015 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Ричард Пис (17 сентября 2008 г.). «Евро за ЕвроВело» . Bikeradar.com . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «История – EuroVelo – сеть европейских велосипедных маршрутов» . Сайт ЕвроВело . Европейская федерация велосипедистов . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ ЕСФ. «Иберийский велосипедный маршрут станет будущим EuroVelo 16» . ЕвроВело . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Евровело 1» . Сайт EuroVelo.com . Европейская федерация велосипедистов . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Полный маршрут» . Сайт Евромаршрута R1 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Веломаршрут из Базеля в Атлантику — EuroVelo 6» . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Евровело 7» . EuroVelo.com . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Евровело 8» . Сайт EuroVelo.com . Европейская федерация велосипедистов . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Евровело 8 – Средиземноморский маршрут» . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Евровело 9» . Сайт EuroVelo.com . Европейская федерация велосипедистов . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Евровело 9» . 18 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Велосипедные маршруты Нижняя Австрия — EuroVelo 9» . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года.
- ^ «EV10 — OpenStreetMap Wiki» . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «ECF - EuroVelo - Тропа железного занавеса (EuroVelo 13)» .
- ^ «- Евровело 13» . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Тропа железного занавеса – Тропа железного занавеса – знакомство с историей разделения Европы» . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Через Францию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г. Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Велотуризм: велосипедный маршрут Роны» . ЕвроВело .
- ^ «EuroVelo 19 | Велосипедный маршрут по Маасу» . ЕвроВело .
- ^ http://www.eurovelo.org/wp-content/uploads/2011/08/Guidance-on-the-Route-Development-Process.pdf . Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine EuroVelo: Руководство по маршруту. Процесс разработки
- ^ «Руководство по процессу разработки маршрута» (PDF) . ЕвроВело для профессионалов . Европейская федерация велосипедистов . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «EuroVelo — Стратегия развития европейской сети велосипедных маршрутов на 2012–2020 годы» (PDF) . Сайт EuroVelo.org . Европейская федерация велосипедистов. Декабрь 2011 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- EuroVelo — Европейская сеть велосипедных маршрутов
- ECF Европейская федерация велосипедистов
- Eurovelo 13: Тропа железного занавеса – через Европу вдоль бывшего железного занавеса
- Eurovelo 15 из Андерматта в Роттердам
- Картографический проект EuroVelo на OpenStreetMap
- Итальянские зеленые пути
Мобильные приложения
[ редактировать ]- Приложение для iPhone EuroCycle — офлайн-карты велосипедных маршрутов EuroVelo