Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога
![]() Карта железной дороги 1895 года | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Лимерик |
Даты работы | 1848–1900 |
Преемник | Великая Южная и Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Длина | 342,5 миль (551,2 км) [ 1 ] |
Железная дорога Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога (WL&WR), бывшая железная дорога Уотерфорд и Лимерик до 1896 года, [ 2 ] была в то время, когда она была объединена с Великой Южной и Западной железной дорогой в 1901 году, четвертой по величине железной дорогой в Ирландии , с основной линией, простирающейся от Лимерика до Уотерфорда и ответвлениями на Слайго и Трали .
Зарождение
[ редактировать ]Закон о железной дороге Лимерика и Уотерфорда 1826 г. |
---|
Закон о железной дороге Уотерфорд и Лимерик 1845 г. |
---|
The Закон о железной дороге Лимерика и Уотерфорда 1826 года ( 7 Geo. 4. c. cxxxix) был принят парламентом Соединенного Королевства 31 мая 1826 года и стал первым законом, разрешающим строительство ирландской железной дороги. [ 3 ] Никакого строительства не последовало, и только в 1845 году правительство Уотерфорда и Лимерика разрешило строительство железной дороги. Закон о железной дороге Уотерфорда и Лимерика 1845 года : первый участок линии был открыт от Лимерика до Типперэри 9 мая 1848 года, остальная часть основной линии открывалась поэтапно и наконец достигла Уотерфорда в 1854 году. [ 4 ]
Второстепенные линии
[ редактировать ]В конечном итоге компания управляла двумя длинными ветками, которые простирались от Лимерика на северо-запад до Слайго и на юго-запад до Трали.
Ответвления
[ редактировать ]К 1900 году существовало несколько веток :
- От Баллингрейна до Фойнса (открыта железной дорогой Лимерик и Фойнс в 1858 году, куплена WL&WR в 1873 году)
- От Киллонана до Киллало (открыта железной дорогой Лимерик Каслконнелл и Киллало между 1858 и 1867 годами, куплена WL&WR в 1873 году)
- Клонмел - Терлс (открыта Южной железной дорогой Ирландии в 1880 г.)
- От Трали до Фенита , участок длиной 8 миль (13 км), открытый в 1887 году. [ 5 ] по железной дороге Трали и Фенит.
Люди
[ редактировать ]У W&LR, как правило, не хватало денег на содержание подвижного состава, и большинство начальников локомотивов, которые обычно оставались там недолго. [ 6 ] В число должностных лиц вошли:
- Томас Лант, пришедший с Ливерпульско-Манчестерской железной дороги и занимавший эту должность с 1853 по 1857 год. [ 6 ]
- Джонатан Пим, сын Джеймса Пима , начальника локомотива с 1857 по 1861 год. [ 7 ]
- Мартин Аток был начальником локомотива с 1861 по 1871 год. [ 8 ]
- Джон Г. Робинсон был помощником начальника локомотива, вагонов и вагонов железной дороги с 1889 по 1900 год, когда он перешел на аналогичную должность на Великой центральной железной дороге .
Объединение
[ редактировать ]
(толстые черные линии)
В 1900 году был принят Закон об объединении GS&WR и WL&WR. [ который? ] был принят Палатой общин , и 1 января 1901 года WL&WR окончательно потеряла свою независимость.
Ливрея
[ редактировать ]Локомотивы WL&WR до 1876 года были окрашены в средне-зеленый цвет, а затем были заменены коричневой окраской с сине-желтой обводкой. В конце 1880-х годов Дж. Г. Робинсон представил ливрею малинового озера с золотой подкладкой как для пассажирских локомотивов, так и для вагонного состава, очень близкую к ливрее Мидлендской железной дороги Англии. Товарные двигатели были окрашены в черный цвет с красно-белой обводкой.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Бывшие линии WL&WR, введенные в эксплуатацию в 2010 году, принадлежат Iarnród Éireann . Основной маршрут от Лимерика до Уотерфорда и линия до Энниса остаются открытыми для пассажирских перевозок. Продление линии от Энниса до Атенри (в сторону Голуэя) было официально вновь открыто 29 марта 2010 года. Эти линии являются частью Западного железнодорожного коридора .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аронс (1954) , с. 28.
- ^ Кассерли (1974) , с. 78.
- ^ Фрайер (2000) , с. 7.
- ^ Фрайер (2000) , с. 13, 20, 22.
- ^ Аронс (1954) , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Пастух (2009) , с. 37.
- ^ Шепард (2009) , стр. 37–38.
- ^ Шепард (2009) , стр. 37–38, 47.
Источники
[ редактировать ]- Аронс, Э.Л. (1954). Л. Л. Ашер (ред.). Локомотив и поезд работают во второй половине девятнадцатого века . Том. шесть. У. Хеффер и сыновья, ООО.
- Кассерли, ХК (1974). Очерк истории ирландских железных дорог . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363778 .
- Фрайер, CEJ (2000). Железная дорога Уотерфорд и Лимерик . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-543-8 .
- Шепард, Эрни (2009). Семья Аток/Атток: всемирная династия железнодорожных инженеров . Том. 150. Дубровская библиотека истории железных дорог. ISBN 978-0853616818 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шепард, Эрни (2006). Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога . Ян Аллан. ISBN 0-7110-3147-9 .
- Джексон, Дэвид (1996). Дж. Г. Робинсон . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-497-0 .