Орнамент и преступление
«Орнамент и преступление» — это эссе и лекция -модерниста архитектора Адольфа Лооса , критикующая орнамент в полезных предметах.
История
[ редактировать ]Вопреки распространенному мнению, что он был написан в 1908 году, Адольф Лоос впервые прочитал лекцию в 1910 году в Академии литературы и музыки в Вене. Затем эссе было опубликовано в 1913 году в журнале Les Cahiers d'aujourd'hui на французском языке под названием Ornement et Crime . Только в 1929 году это эссе было опубликовано на немецком языке в газете Frankfurter Zeitung под названием Ornament und Verbrechen . Именно архитектор Генри Кулка , который помогал Лоосу во время переиздания эссе в 1931 году в Тротцдеме , изменил первоначальный год на 1908 после того, как он проконсультировался с Лоосом, который либо плохо помнил, либо хотел взять на себя первенство в противостоянии против Сепаратисты . [1]
Содержание
[ редактировать ]Эссе было написано, когда стиль модерн , известный в Австрии как сецессион и который Лоос критиковал даже на пике своего развития в 1900 году, показывал новый путь вперед для современного искусства. Эссе сыграло важную роль в формулировании некоторых морализаторских взглядов, унаследованных от движения «Искусство и ремесла» , которые будут иметь основополагающее значение для дизайн-студии Баухаус и помогут определить идеологию модернизма в архитектуре .
«Эволюция культуры сопровождается устранением украшений из полезных предметов», — провозглашал Лоос, связывая таким образом оптимистическое ощущение линейного и восходящего прогресса культур с современной модой применять эволюцию к культурным контекстам. [2] Работа Лооса была вызвана правилами, с которыми он столкнулся, когда проектировал здание без украшений напротив дворца. В конце концов он уступил требованиям, добавив ящики для цветов на окно. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Лонг, «Орнамент, преступление, миф и значение» , Протоколы 85-го ежегодного собрания ACSA, Архитектура: материальное и воображаемое , 1997.
- ^ Каналес, Химена; Хершер, Эндрю (2005). «Шкуры преступников: татуировки и современная архитектура в работах Адольфа Лооса» (PDF) . Архитектурная история . 48 : 235–256. дои : 10.1017/S0066622X00003798 . JSTOR 40033840 .
- ^ Уайз, Майкл (4 декабря 2013 г.). «Переоценка беспорядков в архитектуре» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 27 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнер Бэнхэм, 1960. Теория и дизайн в первый век машин , Характерные взгляды и темы европейских художников и архитекторов, 1900–1930.
- Зигфрид Гедион. Пространство, время и архитектура: рост новой традиции .
- Адольф Лоос, «Орнамент и преступление» Адольф Лоос: Полное собрание сочинений в двух томах — первый том , Вена, 1962.
- Йозеф Рикверт. «Адольф Лоос: Новое видение в Studio International» ,
- Джанет Стюарт, Модная Вена: культурная критика Адольфа Лооса , Лондон: Routledge, 2000.