Корпоративная окраска British Rail
История корпоративных окрасок British Rail довольно сложна. Хотя организация была связана с Rail Blue с середины 1960-х по 1980-е годы, также использовался ряд других схем, особенно когда она была разделена на операционные подразделения (или сектора в середине 1980-х годов ).
Предкорпоративные ливреи
[ редактировать ]При создании Британских железных дорог 1 января 1948 года появились первые дизельные , электрические и газовые турбины. [ а ] локомотивы уже были окрашены в черный цвет с алюминиевой отделкой. К концу 1950-х годов он был заменен тем же оттенком зеленого, который использовался на экспресс-пассажирских паровозах, хотя некоторые локомотивы были окрашены в двухцветную Брансуика и Шервуда зеленую окраску ; Электровозы Южного региона были окрашены в светлый малахитовый цвет. Несколько единиц также обычно были зелеными, хотя, как правило, это был более светлый и синий оттенок по сравнению с цветом, используемым на паровозах и тепловозах.
Тренерский состав коридора первоначально был опробован в вагонах Лондона и Северо-Западной железной дороги сливового и кремового цвета (по прозвищу « Слива и пролитое молоко» ), прежде чем окраска «Малиновый» (карминно-красный) и «Кремовый» (по прозвищу « Кровь и заварной крем» ) была принята во всей сети; Ложа вне коридора была окрашена в простой малиновый цвет.
В 1956 году был вновь введен полностью темно-бордовый цвет, который больше напоминал ливрею Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги до национализации , за исключением Южного региона , где состав локомотивов обычно окрашивался в зеленый цвет тренерского состава (с июля 1956 года). и далее) и небольшое количество экспресс-вагонов в Западном регионе , которые были выполнены в традиционном стиле GWR «Шоколад и сливки» .
С реорганизацией Британских железных дорог в середине 1960-х годов о полном разрыве с прошлым ознаменовалось введением сине-серой окраски, которая доминировала на всем пассажирском подвижном составе до середины 1980-х годов, когда появилась новая ливрея InterCity (темно-серая и бежевый с красно-белым поясом) был представлен вместе с рядом региональных цветовых схем.
Ранние ливреи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Стандартная окраска большинства паровозов Британских железных дорог была черной, часто с тонкой красной, кремовой и серой окантовкой; пассажирские экспресс-локомотивы не были окрашены в коричневый цвет (бывший цвет Великой Западной железной дороги ), как часто утверждается, а были окрашены в соответствии с британскими стандартами: BS224 Deep Bronze Green, также известный как Land Rover Deep Bronze Green LRC001, с оранжевой и черной подкладкой. Эта ошибка в идентификации цвета произошла из статьи и вопроса, опубликованных в журнале о моделях железных дорог в 1950-х годах, где ответивший редактор допустил ошибку, и с тех пор она часто повторялась. Это подтверждено записями, хранящимися в Национальном железнодорожном музее .
Все класса 42 дизели боевых кораблей были окрашены в зеленый цвет, но некоторые двигатели класса 52 были окрашены в темно-бордовый цвет, чтобы соответствовать стандартной на тот момент окраске тренерского состава. Эта ливрея соответствовала этим классам дизель-гидравлики и позволила Западному региону еще раз продемонстрировать определенную степень независимости; он не применялся ни к каким другим дизельным или электрическим классам (кроме военных кораблей ).
Электровозы 25 кВ были окрашены с нуля в яркий оттенок ярко-синего цвета, известный как Electric Blue . Они сохраняли эту окраску в течение нескольких лет, прежде чем были окрашены в цвет Rail Blue , когда он стал стандартом.
В 1964 году в рамках плана по разработке нового корпоративного имиджа British Railways был предпринят ряд экспериментов:
- Два 31 класса тепловоза были окрашены в пробные ливреи. № D5578 был окрашен в светло-электрический синий цвет без подкладки . [ 1 ] и № D5579 был окрашен в цвет, который по-разному называют бронзовым золотом. [ 1 ] и Золотая Охра . [ 2 ]
- Первый вестерн класса 52 , нет. D1000 Western Enterprise был окрашен в бледно-коричневую окраску, известную как Desert Sand. [ 3 ] когда он был впервые доставлен в 1961 году.
- Еще один класс 52, нет. D1015 Western Champion поставлялся в другом, более темном желто-коричневом цвете, описанном как Золотая охра , хотя и несколько отличающемся от цвета D5579. [ 3 ] в нестандартной ливрее Эта дизельная гидравлика Western также была оснащена литой алюминиевой эмблемой льва и колеса, которая была стандартной для электровозов на 25 кВ.
Тренерский состав с 1948 года.
[ редактировать ]Обсуждения окраски тренерского состава Британских железных дорог в 1948 году в конечном итоге остановились на двухцветной ливрее малинового и кремового цвета для всей сети для коридорных вагонов , при этом сплошной малиновый цвет использовался для местных вагонов, не принадлежащих коридорам. Цвета были выбраны так, чтобы отличаться от цветов любой из железнодорожных компаний «Большой четверки» до национализации, сохраняя при этом традиционный аспект. Однако многие люди были недовольны потерей традиционных исторических региональных цветовых схем, которые использовались бывшими частными компаниями.
Второй этап
[ редактировать ]С 1956 года темно-бордовый (похожий на малиновое озеро) был принят в качестве стандартного цвета тренерского состава, при этом вагоны с коридорами изначально были выровнены и изначально не были однотонными; позже весь сток был подбит. Произошел возврат некоторых региональных схем; Западный регион выпустил несколько наборов Mark 1 для названных экспрессов в шоколаде и сливках, аналогичных тем, которые использовались GWR до национализации. До появления в конце 1950-х годов вагонов общественного питания Mark 1 в этих поездах были аналогичные бывшие вагоны общественного питания GWR. Специальные салоны и несколько других специальных вагонов также были перекрашены в шоколадно-кремовый цвет, но обычные бывшие вагоны GWR были окрашены в темно-бордовый цвет. С июля 1956 года Южный регион начал использовать зеленый тренерский состав , который был несколько темнее, чем малахитовый цвет старой Южной железной дороги , и это распространялось на бывшие автомобили Southern, а также на вагоны Mark 1.
Из соображений экономии ливреи обычно менялись постепенно, когда тренеры приходили на плановое техническое обслуживание. Вагоны из разных регионов также часто могли оказаться вместе, и поезда из двух или трех смешанных ливрей не были редкостью. Из-за последовавшей путаницы в ливреях многие поезда стали приобретать неопрятный, если не сказать невзрачный, внешний вид, что еще больше усугубляло ветхий имидж железной дороги. Ребрендинг British Railways на British Rail 1 января 1965 года сопровождался введением совершенно новой национальной окраски.
XP64
[ редактировать ]Макет акций Mark 2 компании British Railways был выставлен в Центре дизайна по адресу Хеймаркет, 28, Лондон (выставочные залы Совета промышленного дизайна ) в 1964 году. Он включал в себя многие функции, которые позже были включены в Mark 2. и испытан в экспериментальном поезде, получившем обозначение XP64 . Этот макет был показан в оранжево-серой ливрее, которая, однако, так и не появилась на эксплуатируемом подвижном составе. Поезд XP64 использовался для проверки технологии и конструкции вагонов планируемых вагонов Mark 2. Вагоны поезда XP64 были окрашены в немного более светлую версию того, что в конечном итоге стало Rail Blue , с полосой цвета бледной слоновой кости шириной 44 дюйма (1100 мм) по центру пассажирских окон и коричневым днищем . [ 4 ] Один локомотив 47 класса № Д1733 был окрашен в тон тренерскому составу. В 2001 году, когда пассажирские работы на тепловозах, эксплуатируемых Virgin CrossCountry, подошли к концу, некоторые из их локомотивов класса 47 были окрашены в традиционные ливреи, которые они носили в прошлом, в том числе бывший D1733 (теперь 47853), который снова носил почти правильная версия ливреи XP64.
Железнодорожный синий
[ редактировать ]В конце концов, было решено стандартизировать цвет, который стал известен как Rail Blue . Представленный в 1965 году и также известный как Monastral Blue , цвет был определен стандартами British Rail BR28/6001 (безвоздушное распыление) и BR28/5321 (покрытие кистью). [ 2 ] Это был темный серовато-синий тон, который хорошо скрывал следы грязи. Цвет часто отображается на фотографиях неточно, обычно он кажется ярче и голубее, чем реальный цвет. В первые годы цвет сильно тускнел, со временем становясь светлее и бледнее, хотя к концу 1970-х эта проблема была решена. Европейский код краски RAL5020 ( Ocean Blue ) хорошо сочетается с Rail Blue . Существует также цвет краски BS381C 114 по британскому стандарту под названием Rail Blue , который был представлен в 1964 году. Новый символ двойной стрелки British Rail на локомотивах (или ведущем транспортном средстве, как это было в случае с составным составом), а также номер транспортного средства и другие вспомогательные данные. маркировка, написанная шрифтом Rail Alphabet, была другой неотъемлемой частью ливреи. Этот стиль ливреи также использовался компанией CSX Transportation .
Локомотивы
[ редактировать ]Этот цвет применялся ко всем тепловозам и электровозам, за исключением концов, которые были окрашены в желтый цвет для улучшения видимости, а также подрамников и буферных балок , которые были окрашены в черный цвет; краски соответствуют BSS 2660-0,003 и BSS 2660-9,103 соответственно. [ 5 ] Когда был представлен Rail Blue , последним локомотивом, который был продан в предыдущей ливрее, был класс 43 D838 Rapid , который покинул Swindon Works в августе 1968 года в темно-бордовом цвете. [ 6 ]
продолжала В 1968 году железная дорога Vale of Rheidol работать на паре после полного прекращения паровой тяги. Соответственно, три оставшихся паровоза Vale of Rheidol Railway ( класс 98 ) получили цветовую схему Rail Blue и логотип с двойной стрелкой на боковых цистернах. Дымовая коробка, ходовая пластина и ходовая часть остались черными; буферный луч оставался красным. [ 7 ]
Тренеры и несколько единиц
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
-
Rail Blue Электропоезд класса 501 компании заезжает в Харроу и Уэлдстоун.
-
Электропоезд класса 416 в сине-серой ливрее British Rail заходит в Далстон Кингсленд.
-
Blue Pullman в Суонси , 1967 год.
Пассажирский состав коридоров и некоторые экспресс-классы из нескольких единиц были окрашены в цвет Rail Blue с 44-дюймовой горизонтальной панелью жемчужно-серого цвета (BS 2660-9-095), расположенной вертикально по центру главных окон и очерченной узкой белой линией. Эта серая панель закончилась незадолго до конца вагона, оставив небольшое количество Rail Blue , которое затем продолжилось до конца вагона. Крыши были темно-серыми, а подрамники изначально коричневыми, но позже черными.
Тренерный состав, не относящийся к коридорам, и другие составные подразделения получали сплошной цвет Rail Blue примерно до 1980 года, когда большинство из них получили ту же сине-серую окраску, что и тренерский состав коридора.
Электропоезда 4-REP и 3/4-TC несмотря были заметной странностью: первоначально они получили окраску Rail Blue, на то, что находились в наличии в коридорах скоростных поездов. В начале 1970-х их перекрасили в сине-серый цвет.
С 1974 года некоторые дизель-агрегаты после ремонта окрашивались в белый цвет с широкой синей полосой под окнами и полностью желтыми концами.
С 1966 года и до вывода из эксплуатации автобусы Pullman также окрашивались в обратную сторону от обычной окраски автобусов, с переставленными синими и серыми участками. Наборы Blue Pullman сохраняли свою окраску Nanking Blue (хотя и с полностью желтыми концами) до 1969 года, когда они были перекрашены в перевернутую серо-синюю окраску. [ 8 ]
Местные варианты
[ редактировать ]В 1977 году были выпущены два локомотива 47 класса, №№. 47163 и 47164 были окрашены Stratford TMD в полный рост с серебряными крышами и другими украшениями, включая флаг Союза с каждой стороны, в честь серебряного юбилея королевы Елизаветы II . [ 9 ] [ 10 ] Несколько других локомотивов класса 47, некоторые локомотивы класса 31 и даже некоторые кабины DMU также были впоследствии окрашены Стратфордом в серые крыши; этот вариант стал чем-то вроде торговой марки депо.
После этого небольшие вариации ливреи Rail Blue стали гораздо более распространенными. Несколько локомотивов 31-го класса получили белые полосы на поясе. особенно связан со складами в Олд-Оук-Коммон и Финсбери Парк . Также в регионе Восточном класса 55 локомотивы Deltic , базирующиеся в Финсбери-парке, получили белую окантовку окон кабин.
Компания Eastfield TMD , расположенная недалеко от Глазго , также украсила несколько экземпляров самолетов класса 37/0, выделенных для склада, белой полосой по нижней части кузова в середине 80-х годов, но, как сообщается, BR приказала быстро перекрасить их обратно в стандартную синюю окраску.
Отход от Rail Blue
[ редактировать ]Первый прорыв в единообразии Rail Blue произошел в 1976 году с появлением первого InterCity 125 (HST). [ нужна ссылка ] Характерная угловатая форма силовых автомобилей HST не позволяла нанести желтый цвет на переднюю поверхность, поэтому желтый цвет был обернут вокруг каждой силовой машины и продлен вдоль нее; Тренеры сохранили обычную сине-серую ливрею тренерского состава.
В 1978 году Совет Британских железных дорог начал планировать новую ливрею на будущее. В августе того же года 56 класса тепловоз № . 56036 был покрашен для тестирования модифицированной ливреи. [ 11 ] [ 12 ] по всей поверхности, цвета Rail Blue при этом вся передняя часть локомотива окрашена в ярко-желтый цвет для улучшения видимости; это простиралось по бокам локомотива до задней части окон кабины, которые, в свою очередь, были обведены черным контуром. Эта ливрея была известна как ливрея с большим логотипом , поскольку на каждой стороне локомотива доминировал символ двойной стрелки BR в полный рост, а номер локомотива был заметно отображен в два раза больше предыдущего размера.
Эта ливрея была хорошо принята энтузиастами, но, поскольку класс 56 перевозил только грузы, было решено распространить эксперимент на пассажирский локомотив. Таким образом, локомотив 47-го класса, №. 47170 Графство Норфолк , которое было закреплено за Стратфордом и регулярно курсировало в поездах между Ливерпуль-стрит и Нориджем , было окрашено в ливрею с большим логотипом . [ 13 ] Первоначально новые локомотивы все еще окрашивались в традиционную окраску Rail Blue , но, начиная с класса 56 №. 56084, новая версия большого логотипа была стандартной для новых локомотивов, поставляемых в BR. [ 14 ] После этой даты пассажирские версии классов 37 и 47, а также класса 50 в этой ливрее обычно уступали по продажам.
Секторизация
[ редактировать ]Интерсити
[ редактировать ]После появления в 1983 году пассажирского поезда Advanced Passenger Train ливрея, аналогичная APT (темно-серая верхняя часть корпуса и светло-бежевая нижняя часть, с двумя полосами красного и белого цвета, разделяющими их), была экспериментально применена к двум комплектам HST и автобусы, обслуживающие службу Gatwick Express между Лондоном Виктория и аэропортом Гатвик . [ 4 ] Это называлось ливреей InterCity Executive , поскольку используемые комплекты предназначались для работы утренних и вечерних служб, обслуживающих деловых путешественников. Несмотря на то, что бренд InterCity был представлен в 1966 году, слово Executive было исключено в 1985 году, и эта ливрея стала применяться ко всем вагонам и многим локомотивам, используемым в услугах InterCity.
Лондон и Юго-Восток
[ редактировать ]для сектора Лондона и Юго-Востока Запущенная как ливрея Express , эта схема просуществовала недолго и появилась на ограниченном количестве единиц и маршрутов до появления ливреи Network Southeast с зубной пастой . красной, бело-синей и полосатой [ нужна ссылка ] Ливрея состояла из коричневых верхних панелей, которых описывались как бисквитный или палевый нижние панели , и были разделены широкой оранжевой полосой. Ливрея получила свое прозвище из-за сходства с внутренним внешним видом Яффского торта . Варианты, в которых полоса была синей (внешний пригород) или зеленой (внутренний пригород) вместо оранжевой, планировались, но так и не были реализованы. [ 15 ]
Ливрея применялась только к некоторым класса 309 подразделениям Clacton в бывшем Восточном регионе и к некоторым классам 411 (4-Cep) , 419 (MLV) и 421 (4-Cig) в бывшем Южном регионе.
Подразделения класса 309 работали между Ливерпуль-стрит и Клактоном , иногда также с Ипсвичем и Норвичем ; позже, после перевода, ливрея ненадолго появилась в Манчестере и Бирмингеме. Типы Южного региона работали в основном на Чаринг-Кросс / Кэннон-стрит - Гастингс , по маршрутам Батл / Дувр и Рамсгейт , а также на мосту Виктория / Лондон - Брайтон / Литлхэмптон / Гастингс, по Истборн маршрутам . Новая ливрея использовалась с введением электрификации линии Гастингс в 1986 году для продвижения новых электропоездов на этой линии. Годовщина битвы при Гастингсе, состоявшейся в 1066 году, также использовалась в рекламе этой линии. Из-за небольшого количества перекрашенных единиц часто можно было увидеть поезда с двумя и более единицами в разной окраске.
Сеть Юго-Восток
[ редактировать ]10 июня 1986 года British Rail запустила Network Southeast , организацию, призванную преодолеть традиционные региональные границы и обеспечить скоординированное железнодорожное сообщение для Лондона и его окрестностей. Для этого нового предприятия была создана новая ливрея — более бледный оттенок синего, чем Rail Blue , с тремя полосами белого, красного и серого цветов — с классом 47, №. 47573 Лондонский стандарт , окрашенный в новую ливрею специально к церемонии спуска на воду. [ 16 ] В эту ливрею были окрашены не только подвижной состав и автопоезда, но и ряд локомотивов классов 47 и 50, предназначенных для пассажирских перевозок сети Юго-Восток. В более поздней версии в ливрею были внесены незначительные изменения, главным из которых было затемнение основного используемого оттенка синего цвета. [ 17 ] также часто называют эту ливрею « ливрей зубной пасты» Энтузиасты железнодорожного транспорта из-за разноцветных полос, напоминающих полосатую зубную пасту .
СкотРейл
[ редактировать ]ScotRail был торговой маркой, под которой British Rail осуществляла пассажирские перевозки в Шотландии и трансграничные перевозки в Северную Англию и Лондон. Для крупных экспресс-служб Шотландии была создана корпоративная ливрея, которая фактически представляла собой ливрею InterCity с заменой красной полосы на голубую. [ нужна ссылка ]
Региональные железные дороги
[ редактировать ]После секторизации большинство второстепенных пассажирских маршрутов, которые не подпадали под баннер InterCity или Network Southeast, были переименованы в региональные железные дороги (первоначально провинциальные ). Была создана ливрея, похожая на ливрею ScotRail, но верхняя темно-серая часть кузова была заменена темно-синей. Ливрею получили несколько комплектов тренерского состава и несколько локомотивов, а также большинство новых составных составов и некоторые существующие.
Шотландский подвижной состав, не имеющий окраски ScotRail (как правило, выполняющий второстепенные перевозки), получил окраску региональных железных дорог , но с ScotRail . брендом [ нужна ссылка ]
Железнодорожные экспресс-системы
[ редактировать ]Rail Express Systems была сектором British Rail, ответственным за перевозку почты и посылок. Первоначально его подвижной состав имел стандартную окраску Rail Blue (или сине-серую); в 1992 году он представил новую окраску красного и серого цветов с бледно-голубыми и серыми всплесками.
Ливрея использовалась на подвижном составе, а также на ряде локомотивов, предназначенных для перевозки почты и посылок, в основном классов 47 и 90 .
Железнодорожные перевозки и связанные с ними ливреи
[ редактировать ]Ливрея железнодорожных грузовых перевозок, цветовая схема, специально предназначенная для грузовых локомотивов, была представлена, когда появился класс 58 №. 58001 проехал через пластиковый экран на заводе Донкастер 9 декабря 1982 года. [ 14 ] Хотя эта ливрея имела много общего с с большим логотипом версией ливреи Rail Blue , включая желтые кабины, а также более крупный логотип и цифры на боковине кузова, основной цвет был серым, а не синим. В более поздней версии добавлена красная полоса вдоль нижнего края кузова локомотива. [ нужна ссылка ]
Когда в середине 1980-х годов, до приватизации, операции British Rail были разделены на сектора, появилась новая версия ливреи Railfreight; Появился Trainload Freight , придав секторам индивидуальность. состоящая из трех оттенков серого и поэтому известная как тройной серый Railfreight Ливрея, , включала логотипы на бортах и кабинах локомотивов, указывающие, к какому сектору они принадлежали. Для локомотивов, используемых на внутренних работах British Rail, была создана отдельная ливрея простого темно-серого цвета. Позже это было изменено для локомотивов, переданных в отдел инженеров-строителей, и включило желтую полосу на верхней стороне кузова, в результате чего ливрея стала известна как голландская из-за ее сходства с корпоративными цветами Nederlandse Spoorwegen . [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Класс 01 (№ 01002) внутри навеса Holyhead Breakwater в ранней черной окраске. Снятый номер. 01001 виден только сзади.
-
Класс 35 Hymek (№ D7017) восстановлен в зелено-лаймовой окраске 1960-х годов.
-
Класс 52 (номер D1015), восстановленный в темно-бордовой окраске Западного региона 1960-х годов.
-
Класс 14 (№ D9537) в ливрее пустынного песка и №. D9539 готовит двухместный поезд на паровой железной дороге Риббл .
-
Blue Pullman в серо-синей ливрее прибывает в Бристоль Темпл Мидс в 1973 году.
-
Силовой вагон и автобус высокоскоростного поезда в ливрее InterCity Swallow .
-
Класс 47 (№ 47373) в обновленной ливрее с красными полосами Railfreight .
-
Класс 31 (№ 31271) в тройной серой окраске Railfreight с маркировкой строительного сектора.
-
Класс 90 (номер 90021) в обновленной тройной серой окраске Railfreight с маркировкой сектора распределения железнодорожных грузов .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Окли, Майкл (1981). Дизели БР 31 класса . Труро: Брэдфорд Бартон. ISBN 0-85153-417-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Грэм. «Рельс Блю — История» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Судья Колин (1977). Сила вестернов . Оксфорд: OPC. ISBN 0-902888-98-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Паркин, Кейт (2006). Вагоны British Railways Mark 1 (пересмотренная редакция). Общество исторических моделей железных дорог. стр. 67–73. ISBN 0-902835-22-Х .
- ^ Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Дизели для магистральных линий Британской железной дороги . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-0617-2 .
- ^ Тернер, Грэм. «Rail Blue — график времени» . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Стритер, Тони (январь 2004 г.). «BR Blue Steam! Рейдол в 69 году». Паровая железная дорога (292). Лестер: EMAP Active Ltd: 48–49.
- ^ Ли, Крис (апрель 2008 г.). «Множественные агрегаты Пуллмана». Модель рельса . № 116. Питерборо: электронная карта. стр. 49–51.
- ^ Моррисон, Брайан (1980). Сила 47-х . Оксфорд: OPC. ISBN 0-86093-034-3 .
- ^ «Изображение № 47163 с серебряным юбилейным Юнион Джеком» . www.class47.com . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Бэйлис, Алан Брук (1982). Дизели БР 56 класса . Труро: Брэдфорд Бартон. ISBN 0-85153-448-1 .
- ^ Судья Колин (1979). Дизели по всей стране, том 2 . Оксфорд: Табличка 26 Oxford Publishing Co. ISBN. 978-0-86093-068-6 .
- ^ «Сувенирная брошюра ко Дню открытых дверей Стратфордского тягового депо» . 1981: 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Марсден, Колин (апрель 1984 г.). «56 класс проектирования и строительства». Иллюстрированный профиль современных железных дорог: 5 — класс 56/58 (5). Шеппертон: Ian Allan Ltd: 6–8. ISSN 0264-3642 .
- ^ Грин, Крис; Винсент, Майк (май 2014 г.). Сетевая история Юго-Востока . Оксфордской издательской компании ISBN 978-0860936534 .
- ^ Джонс, Бен (июль 2006 г.). «Сеть Юго-Восток». Модель рельса . № 93. Питерборо: EMAP. стр. 22–30.
- ^ «Пересмотренная ливрея Network Southeast» . www.class47.com . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ « Голландская серо-желтая ливрея» . www.class47.com . Проверено 27 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин-Хьюз, Эван (май 2010 г.). «Переход от секторизации BR Liveries к приватизации». Журнал Хорнби . № 35. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 48–53. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .