Синие пульманы
Синий Пуллман | |
---|---|
![]() Blue Pullman на вокзале Суонси , 1967 год. | |
![]() Интерьер Blue Pullman | |
В эксплуатации | 1960–1973 |
Производитель | Метрополитен-Каммелл |
Фамилия | Синий Пуллман |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1959–1960 |
Вступил в сервис | 12 сентября 1960 г. |
Отремонтированный | 1969 |
Списано | 1974–1975 |
Количество построенных | 5 комплектов (2 × 6 автомобилей; 3 × 8 автомобилей) |
Номер удален | Все |
Преемник | Отдельные локомотивы и Марк 2 вагоны |
Формирование | 6 или 8 машин в комплекте |
Номера флота |
|
Емкость | 6-вагонных комплектов: 132 8-вагонных комплектов: 218 |
Операторы | Британская железная дорога |
Склады | |
Обслужено линий | Комплекты из 6 автомобилей: Лондонский регион Мидленд (1960–1967) и Западный регион (1967–1973). 8-вагонные комплекты: Западный регион |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь Полуинтегральный |
Длина поезда | 395 футов (120,40 м) (MR) 545 футов 1 дюйм (166,14 м) (WR) |
Длина автомобиля | 66 футов 5,5 дюймов (20,26 м) (мощные автомобили) 65 футов 6 дюймов (19,96 м) (промежуточные автомобили) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 12 футов 4,5 дюйма (3,77 м) |
Двери | Шарнирный клапан, центральный замок |
Максимальная скорость | 90 миль в час (145 км/ч) |
Масса | 6-вагонный комплект: 299 длинных тонн (335 коротких тонн; 304 т) 8-вагонный комплект: 364 длинных тонны (408 коротких тонн; 370 т) |
Главный двигатель(и) | NBL / MAN V12 с наддувом, 64 л (×2) |
Выходная мощность | 1000 л.с. (750 кВт) (×2) |
Передача инфекции | тяговые двигатели: 199 л.с. (148 кВт) (×8) |
Вспомогательные устройства | 2 × Rolls-Royce C8NFLH мощностью 190 л.с., под полом для кондиционирования воздуха [ 1 ] |
Классификация МСЖД | Наборы из 6 автомобилей: 2′Bo′+Bo′2′+2′2′+2′2′+2′Bo′+Bo′2′ Наборы из 8 автомобилей: 2’Bo’+Bo’2’+2’2’+2’2’+2’2’+2’2’+2’Бо’+Бо’2’ |
Тележки | Метро Шлиран без трения |
Тормозная система(ы) | Westinghouse с высокой скоростью регулирования. Электропневматический тормоз |
Многократная работа | 2 комплекта (6-вагонных единиц (1967-1973 гг.) |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Blue Pullmans — роскошные поезда, использовавшиеся с 1960 по 1973 год компанией British Rail . Это были первые Pullman дизельные агрегаты , обладающие рядом новых особенностей.
названные в честь своей оригинальной синей окраски в Нанкине Поезда, , были задуманы в рамках Плана модернизации 1955 года с целью создания роскошных дизельных экспрессов, призванных конкурировать с легковыми автомобилями и развивающимся внутренним рынком авиаперевозок. Хотя они и не были полностью успешными – их считали недостаточно мощными и, в конечном счете, экономически нежизнеспособными – они продемонстрировали возможность фиксированных составных междугородних поездов, которые десятилетие спустя были разработаны как InterCity 125 , которые напоминали их тем, что имели встроенный силовой вагон на каждом конце поезда.
Существовали две версии, построенные компанией Metro-Cammell в Бирмингеме: два первоклассных комплекта из шести вагонов для лондонского региона Мидленд (LMR) и три двухклассных комплекта из восьми вагонов для Западного региона (WR). Первоначально ими управлял оператор поездов класса люкс Pullman Car Company, которую Британская транспортная комиссия (BTC) приобрела в 1954 году. Вскоре после их появления, в 1962 году, Pullman Car Company была включена в сеть Британских железных дорог . Первоначально получив последние номера вагонов Pullman, к концу своего срока эксплуатации поезда получили British Rail TOPS классификацию класса 251 (автомобили) и класса 261 (вагоны-кухни и салоны), хотя они никогда не носили эти номера.
Наборы WR курсировали от лондонского Паддингтона до Бирмингема и Вулверхэмптона , а также до Бристоля , Кардиффа и Суонси . Комплекты LMR управляли поездом Midland Pullman между лондонским Сент-Панкрас и Манчестер-Сентрал по главной линии Мидленда , путешествие, которое они совершили за рекордные 3 часа 15 минут с максимальной скоростью 90 миль в час (140 км/ч). [ 2 ] Midland Pullman был снят с производства в 1966 году после электрификации линии Юстон - Манчестер , что значительно сократило время в пути, с чем маршрут Midland не мог конкурировать. Затем комплекты LMR были переданы в WR, где некоторые места первого класса были понижены до двухклассных комплектов.
Наборы имели продвинутый и роскошный дизайн, соответствующий поезду Pullman, хотя они и подвергались некоторой критике, особенно из-за постоянных проблем с качеством езды. Со временем содержать такой небольшой парк поездов стало дорого. К 1972 году, с развитием первоклассного размещения в вагонном составе Mark 2 , надбавка за Blue Pullmans показалась пассажирам и менеджерам BR неэкономичной и ненадежной, и в 1973 году поезда были отменены. Ни один не сохранился.
Декорации были показаны в трех фильмах, в одном из которых был одноименный документальный фильм о дизайне и разработке, а также наблюдение за первой службой. С 2006 года название Blue Pullman было возрождено как чартерный железнодорожный тур , которым управляют различные компании.
История
[ редактировать ]
Зарождение
[ редактировать ]В июне 1954 года BTC, которая управляла железными дорогами через свою дочернюю компанию British Railways, приобрела полный пакет акций Pullman Car Company, частного оператора роскошных вагонов на национализированной пассажирской сети. [ 3 ]
В соответствии с Планом модернизации 1955 года был сделан толчок к замене паровозов дизельными двигателями, а тренерский состав Pullman старел. BTC и PCC сформировали комитет для изучения возможности запуска дизельных экспресс-пассажирских поездов с использованием новых поездов. Первоначально предложенный как Midland Pullman , он должен был конкурировать на маршруте Лондон - Манчестер с автомобильными и воздушными перевозками. После первоначального отказа по эксплуатационным причинам BTC решил использовать репутацию недавно приобретенной компании Pullman для управления новой услугой. В 1957 году для LMR были заказаны две шестивагонные машины первого класса, а для WR — три восьмивагонных машины. [ 4 ] [ 5 ]
Услуги
[ редактировать ]Выбор Pullman вызвал некоторые первоначальные задержки из-за проблем с кадрами профсоюзов, различий в оплате и условиях персонала Pullman по сравнению с персоналом поезда BR. [ 2 ] [ 6 ] После некоторых задержек в производстве первый комплект появился на испытаниях в октябре 1959 года. Эти испытания показали, что качество езды по неровной дороге является проблемой, и были внесены модификации. Это смягчило проблему, но полностью ее так и не удалось устранить. [ 7 ]
После демонстрационного пробега 24 июня 1960 года поезд Midland Pullman начал работу 4 июля 1960 года, а поезда WR - 12 сентября. [ 8 ] [ 9 ] Они работали только с понедельника по пятницу. [ 10 ] Выходные были зарезервированы для технического обслуживания и позволяли время от времени использовать их на специальных или чартерных рейсах на такие мероприятия, как Grand National . [ 11 ]
Midland Pullman курсировал с 1960 по 1966 год утром из Манчестера Сентрал в лондонский Сент-Панкрас с заходом в Чидл-Хит , замещающим рейсом из Сент-Панкрас в Лестер , Лафборо , Ноттингем и обратно, а также вечерним возвращением в Манчестер. [ 2 ] С завершением в 1966 году электрификации главной линии Западного побережья от лондонского Юстона до Манчестер-Пикадилли появилась возможность обеспечить более быстрое сообщение Pullman с электровозами, чем дизельные агрегаты, и агрегаты Midland Pullman были переданы WR в Pullman без кондиционера Март 1967 года. Введение новых вагонов Mark 1 на главной линии Восточного побережья в 1961 году было подвергнуто сомнению, поскольку считалось, что служба скорой помощи не дождался завершения оценки Blue Pullmans. с кондиционерами 2-го класса Позднее появление на этих маршрутах автобусов Mark 2 ускорило понимание того, что дополнение Pullman не стоит своих денег.

WR Birmingham Pullman курсировал утром из Вулверхэмптона на низком уровне в лондонский Паддингтон , через Бирмингем Сноу-Хилл и через Хай-Викомб с закладной поездкой из Паддингтона в Бирмингем Сноу-Хилл и обратно, а вечером вернулся в Вулверхэмптон. « Бристоль Пуллман» курсировал из Бристольского Темпл-Мидса дважды в день в лондонский Паддингтон и обратно. Две утренние службы были забронированы так, чтобы прибыть в Паддингтон в одно и то же время, что давало возможность прибыть бок о бок.
С 1961 года дополнительный утренний поезд South Wales Pullman курсировал из Паддингтона в Кардифф и Суонси .
В связи с неизбежным выводом Midland Pullman в 1965 году один из них провел испытание от лондонского Кингс-Кросс до Лидса по главной линии Восточного побережья. [ 12 ] Однако они не были представлены на этом маршруте, и после закрытия Midland Pullman наборы были переданы WR для использования на новом прямом рейсе в Оксфорд , а также на дополнительных обратных рейсах на маршрутах Бристоля и Суонси. . В конечном итоге рейсы в Бирмингем были прекращены, и последние рейсы были отправлены в Южный Уэльс.
Снятие
[ редактировать ]
К концу срока службы эти комплекты работали как три импровизированных комплекта, собранных из различных оригинальных автомобилей для поддержания работоспособности. Из-за снижения надежности последние комплекты были массово сняты с производства в мае 1973 года. [ 13 ] Прощальное памятное специальное путешествие из Паддингтона и обратно было проведено Западным регионом и длилось 12 часов через Хай-Уиком , Банбери , Лимингтон-Спа , Кенилворт , Ковентри , Бирмингем-Нью-стрит , Челтнем , Бристоль Темпл-Мидс , туннель Северн , Суонси , Кардифф , Бристоль-Паркуэй , Дидкот и Слау .
После обслуживания
[ редактировать ]Сообщается, что в июле 1975 года десять автомобилей (шесть «Мидленд» и четыре «Вестерн») были спасены со свалки для консервации. [ 14 ] однако ни один из них не сохранился.
Некоторые автомобили оставались на объектах Bristol Temple Meads и Bristol Bath Road TMD до середины 1974 года в качестве резервных генераторов электроэнергии во время забастовок в электроэнергетической и угольной промышленности. [ нужна ссылка ]
Ирландский национальный железнодорожный и автобусный оператор Córas Iompair Éireann «серьезно рассмотрел» возможность приобретения (и, как следствие, изменения габаритов путем замены тележек стандартной колеи на ширококолейные) комплектов Blue Pullman, но в конечном итоге отказался от этого. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Максимальная скорость установок составляла 90 миль в час (140 км/ч). Неподвижные муфты уменьшили большую часть рывков, которые испытывают каретки с обычным буфером, и обеспечили плавное ускорение и стабильное движение. Тележки имели винтовые пружины с гидравлическим демпфированием, а оси тормозились пневматически в двухступенчатой системе, что позволяло точно контролировать остановку.
Они были оборудованы кондиционерами с автоматическим контролем влажности. Автомобили имели большой основной дизельный двигатель и генератор движущей силы, а вспомогательный дизельный двигатель Rolls-Royce C8NFLH и вспомогательный трехфазный генератор на 400 В мощностью 150 кВА под полом обеспечивали питание кондиционеров, холодильников и вспомогательного оборудования. [ 16 ] Обычно одного вспомогательного средства на комплект было достаточно. Бортовой бортпроводник контролировал предоставление услуг. [ 17 ]
Рассадка — кресла 2+1 вокруг столов с настольной лампой и кнопкой вызова стюарда. Салоны были защищены от путевого шума дополнительной изоляцией кузова и двойными стеклопакетами с жалюзи между стеклами.
Ливрея
[ редактировать ]
Чтобы подчеркнуть новый тип обслуживания, синяя ливрея Нанкина и связанный с ней имидж бренда заменили традиционную коричнево-кремовую окраску Pullman, а на автомобилях было написано слово «PULLMAN», а не отдельные имена. Количество мест также отличалось от традиционных вагонов первого класса Pullman: количество мест увеличилось с 1+1 до 1+2.
Первоначальная ливрея была нанкинского синего цвета с белой окантовкой окон и гербом Pullman спереди и по бокам. С середины 1966 года на движущиеся автомобили стали наносить желтые наконечники с полной обмоткой. С октября 1967 года комплекты были перекрашены в перевернутую корпоративную сине-серую окраску, похожую на другие вагоны Pullman и прототип класса 252 , хотя некоторые сохранили нанкинский синий цвет до 1969 года.
Технические детали
[ редактировать ]
Силовая машина (по одной на каждом конце набора): [ нужна ссылка ]
- Представлен: 1960 г.
- Вес: 67 тонн 10 центнеров
- Двигатель: NBL / MAN 1000 л.с. (750 кВт)
- Двигатели: два тяговых двигателя GEC мощностью 199 л.с. (148 кВт) (плюс два на соседнем автомобиле)
- Максимальное тяговое усилие: Не известно
- Первая, вторая и третья тележки с каждого конца имели центры колес 9 футов 6 футов, все остальные внутренние тележки имели центры колес 8 футов 6 футов. По четыре тяговых двигателя на каждом конце были установлены на второй и третьей тележках.
- Диаметр ведущего колеса: 3 фута 6 дюймов
- Код соединения: Неизвестно
- Отопление поезда: электрическое, от двигателя Rolls-Royce под полом мощностью 190 л.с. (140 кВт) на соседнем автомобиле.
Формирование
[ редактировать ]Наборы были сформированы из шести типов автомобилей: [ нужна ссылка ]
- автомобиль 1-го класса,
- автомобиль 2-го класса,
- Салонный вагон второго класса с дизель-генератором под полом (см. двигатель обогрева поезда выше),
- вагон-кухня первого класса с подпольным дизель-генератором,
- вагон-кухня первого класса, и
- салонный вагон первого класса.
Вагоны были объединены в поезда по шесть или восемь вагонов. Каждый вагон был герметично закрыт для кондиционирования воздуха, все комплекты были симметричными: два вагона-кухни обслуживали соответствующую половину поезда. Поезда Лондонского Мидленда были построены как [типы] 1-4-6-6-4-1, а поезда западного региона - как 2-3-5-6-6-5-3-2. [ 18 ] В случае чрезвычайной ситуации буферы на передней части комплектов использовались вместе с обычно скрытым сцепным крюком.
Таким образом, LMR эксплуатировала два комплекта по шесть вагонов первого класса, а WR — три комплекта по восемь вагонов. Вывод Midland Pullman позволил использовать соединения из 12 автомобилей. Места для сидения во всю длину салонных вагонов были дополнены сидячими секциями в вагонах-кухнях, а в легковых вагонах имелся еще и пассажирский салон. Вагоны-кухни и электровагоны Midland Pullman имели один туалет, а салонные - два.
Отдых
[ редактировать ]В январе 2006 года чартерный оператор FM Rail возродил бренд Blue Pullman , перекрасив два класса 47 и комплект вагонов Mark 2 в оригинальную синюю окраску Нанкина. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] После того, как FM Rail прекратила торговлю, с февраля 2007 года ими управляла Cotswold Rail . [ 22 ] [ 23 ]
В 2020 году набор HST , принадлежащий Locomotive Services Ltd, был перекрашен в точную копию ливреи Blue Pullman. Поезд совершил свой первый рейс 12 декабря того же года по маршруту лондонского вокзала Сент-Панкрас до Крю и обратно. [ 24 ] и (по состоянию на январь 2023 года) предлагает несколько железнодорожных туров ежегодно под названием «Midland Pullman».
В фильме
[ редактировать ]Эти отряды снялись в фильме 1960 года British Transport Films Blue Pullman режиссера Джеймса Ричи, в котором рассказывается об их разработке, подготовке и путешествии на поезде. Как и в более ранних фильмах о британском транспорте, в нем участвовали многие сотрудники, ученые, инженеры, экипаж и пассажиры. Он получил несколько наград, в том числе в разделе «Техническая и промышленная информация» Фестиваля фильмов для телевидения в 1961 году. Он особенно примечателен своей жуткой партитурой Клифтона Паркера . [ 25 ]
Эти подразделения были предметом британского транспортного фильма « Поехали в Бирмингем» в 1962 году. Это был пробег из лондонского Паддингтона в Бирмингем-Сноу-Хилл через Лемингтон-Спа и в основном представлял собой ускоренный фильм с видом на такси в стиле Лондона Брайтон за четыре минуты . [ 26 ] Машинист в фильме, Эрнест Моррис, погиб 15 августа 1963 года в результате железнодорожной катастрофы Ноул и Дорридж , когда его экспресс столкнулся с грузовым поездом на скорости 20 миль в час (32 км/ч). Его поездом был Birmingham Pullman, буксируемый класса 52 дизель-гидравлическим локомотивом Western , заменяющим обычный поезд Blue Pullman.
В британском транспортном фильме « Снег» 1963 года есть очень короткие проходящие кадры съемочной площадки (5 минут 9 секунд и 6 минут 23 секунды), а также два вида съемочной площадки LMR с 6 промежуточными вагонами в панораме (от 5 минут 10 секунд до 5 минут). 26 сек) и из кабины приближающегося поезда (от 5 мин 28 сек до 5 мин 38 сек). [ 27 ]
Синий Пуллман ненадолго появлялся в Нормана Уисдома фильме 1965 года «Ранняя пташка» , уничтожив молочную тележку Питкина на железнодорожном переезде.
Модели
[ редактировать ]
Компания Kitmaster произвела комплект моделей автомобилей типов 1, 4 и 6, отлитых под давлением из полистирола, в масштабе 00. В конце 1962 года бренд Kitmaster был продан компанией Rosebud Dolls компании Airfix , и считается, что инструменты были уничтожены в результате пожара, поэтому дальнейшие наборы не производились. [ 28 ] Тем не менее, примеры по-прежнему можно купить на eBay, а Клуб коллекционеров Kitmaster покупает и перепродает готовые и несобранные комплекты.
С 1964 по 1967 год компания Tri-ang (позже Tri-ang Hornby) производила готовые к эксплуатации модели силовых вагонов типа 2 и салонного вагона типа 6 (первого класса). [ 29 ] [ 30 ]
Никаких моделей автомобилей типов 3 и 5 никогда не производилось, хотя доступны гравюры на латуни для преобразования молдингов окон типов Triang. [ 31 ] но очень редко.
В мае 2010 года компания Olivia's Trains из Шеффилда объявила о своем намерении выпустить готовую к эксплуатации модель совместно с датской компанией Heljan Models. После объявления Бахмана о том, что он будет производить модель, проект был отменен.
В июле 2010 года Бахманн анонсировал две нанкинские синие версии Midland Pullman, с полностью желтыми закругленными концами и без них. Модели были выпущены в конце 2012 года и правильно воспроизводят автомобили типов 1, 4 и 6. [ нужна ссылка ] В декабре 2012 года в обзоре British Railway Modeling модель Бахмана была описана как имеющая «изысканные детали». [ 32 ] В июне 2016 года Бахманн выпустил коллекционное издание Midland Pullman, которое включало книгу о Midland Pullman, написанную Кевином Робертсоном, карточку-репродукцию, отпечаток иллюстраций, представленных на коробке, а также набор стюарды и фигурки поездных бригад. [ 33 ]
В начале 2013 года Грэм Фариш представил британскую модель калибра N в нанкинском синем цвете. [ 34 ] В январе 2018 года Грэм Фариш объявил о планировании производства версий Western Pullman в серой и синей ливрее. [ 35 ] [ 36 ] который был доступен к следующему году. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ BR 33003/81 (1960) , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Дж. Фриман (декабрь 1959 г.). «Говорим о поездах: «Мидленд Пуллман» ». Иллюстрированные поезда . Хэмптон-Корт: Издательство Ian Allan Publishing . п. 574 и далее.
- ^ Предложение BTC на акции Pullman, выпуск журнала Railway Magazine 638, июнь 1954 г., стр. 432
- ^ Высокоскоростные дизель-электрические экспрессы Pullman для British Railways Railway Gazette, 29 марта 1957 г., стр. 376
- ^ Тафнелл 1984 , с. 58.
- ^ Тафнелл 1984 , с. 61.
- ^ Тафнелл 1984 , с. 64.
- ↑ The Midland Pullman Railway Gazette , 8 июля 1960 г., страницы 35
- ^ New Western Region Pullman Trains The Railway Magazine, выпуск 714, октябрь 1960 г., стр. 675
- ^ Heaps 1988 , стр. 66–67.
- ↑ Western Pullman на Лайм-стрит, журнал The Railway Magazine, выпуск 781, май 1966 г., стр. 270
- ^ Midland Pullman в выпуске журнала Great Northern The Railway Magazine 777, январь 1966 г., стр. 49
- ^ Вкратце, Railway Gazette International , декабрь 1972 г., стр. 338.
- ^ Фокс, Питер (1980). Карманный справочник с несколькими модулями: издание 1980 года . Шеффилд: Публикация Платформы 5. ISBN 0-906579-02-3 . п. 65.
- ^ «Транспортная система Эйрианн: не включена» (PDF) . Новости ирландских железнодорожников . 19 (4). Ноябрь 1973 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 г. . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ BR 33003/81 (1960) , стр. 2, 20.
- ^ BR 33003/81 (1960) , с. 20.
- ^ «Описание Синего Пуллмана» . www.railcar.co.uk . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Blue Pullman возвращается, выпуск Rail Express 113, октябрь 2005 г., стр. 5
- ^ FM превращает VT Mk2 в Blue Pullmans - класс 47, следующий выпуск журнала Railway Magazine 1257, январь 2006 г., стр. 78
- ^ Возвращение Blue Pullman Today's Railways UK, выпуск 51 марта 2006 г., стр. 10
- ^ Поезд Blue Pullman, Котсуолдская железная дорога
- ↑ Нарисованы боевые линии Blue Pullman. Журнал Railway Magazine, выпуск 1272, апрель 2007 г., стр. 91.
- ^ «LSL HST будет окрашен в синий цвет Pullman в связи с анонсом нового железнодорожного тура» . РейлАдвент . 1 августа 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Голубой Пуллман (1960) — БТФ» . www.britishtransportfilms.co.uk . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Поехали в Бирмингем (1962) — British Transport Films» . www.britishtransportfilms.co.uk . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ BFI (13 января 2009 г.), Снег (1963) - Джеффри Джонс | Национальный архив BFI , получено 5 мая 2019 г.
- ^ Найт, Стивен (1999). Давайте держаться вместе: признание железнодорожных комплектов Kitmaster и Airfix . Клопхилл: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-90-2 .
- ^ Железные дороги Трианга — Каталог автомагистралей Миник, 10-е издание . Триангские железные дороги. 1964.
- ^ Три-анг Хорнби — Каталог моделей железных дорог, 13-е издание . Трианг Хорнби. 1967.
- ^ «Модели южной гордости» . www.southernpridemodels.co.uk . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Blue Pullman задает новую тенденцию». Моделирование Британской железной дороги . Том. 20, нет. 9. Борн: Публикации Warners Group. Декабрь 2012. С. 90–91. ISSN 0968-0764 . OCLC 1135061879 .
- ^ "Пакеты поездов Midland Pullman" . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Джонс, Бен (февраль 2013 г.). «Грэм Фариш Мидленд Пуллман». Модель рельса . № 178. Питерборо: Бауэр. стр. 26–27. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- ^ «Новинки Грэма Фариша 2018 года» . Последние новости Bachmann Europe . 7 января 2018 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «НОВОСТИ: 6-вагонный поезд Грэма Фариша DMU Western Pullman» . www.world-of-railways.co.uk . 21 февраля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Руководство по моделированию журнала «Железнодорожный журнал»» . Железнодорожный журнал . Апрель 2019. с. 10 . Проверено 19 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хипс, Крис (1988). «Конец синих пульманов». Дневник БР: 1968–1977 гг . Издательство Иэна Аллана . стр. 66–67. ISBN 0-7110-1611-9 .
- Тафнелл, Р.М. (1984). Британский железнодорожный вагон: от AEC до HST . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8529-1 .
- Дизельные поезда Pullman мощностью 2000 л.с. Британские железные дороги. Май 1960 г. 33003/81.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робертсон, Кевин (2005). Синий Пуллман . Саутгемптон: Железнодорожные книги Кестрел. ISBN 9780954485962 . OCLC 65464803 .
- Ян Аллан ABC локомотивов Британских железных дорог . Лето 1966 года.
- Аллен, Джеффри Фриман (июнь 1982 г.). «Голубой Пульман». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 6–11. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Грин-Хьюз, Эван (октябрь 2010 г.). «Роман о синем пульмане». Журнал Хорнби . № 40. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 100–103. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]