Jump to content

Синие пульманы

(Перенаправлено с Blue Pullman )

Синий Пуллман
Blue Pullman на вокзале Суонси , 1967 год.
Интерьер Blue Pullman
В эксплуатации 1960–1973
Производитель Метрополитен-Каммелл
Фамилия Синий Пуллман
Заменено Паровозы и вагоны
Построенный 1959–1960
Вступил в сервис 12 сентября 1960 г.
Отремонтированный 1969
Списано 1974–1975
Количество построенных 5 комплектов (2 × 6 автомобилей; 3 × 8 автомобилей)
Номер удален Все
Преемник Отдельные локомотивы и Марк 2 вагоны
Формирование 6 или 8 машин в комплекте
Номера флота
  • ДМБФЛ: M60090–3
  • ДМБС: W60094–9
  • МСЛ: W60644–9
  • МФЛРК: M60730–3
  • ТФЛРК: W60734–9
  • ТФЛ: 60740–9
Емкость 6-вагонных комплектов: 132
8-вагонных комплектов: 218
Операторы Британская железная дорога
Склады
Обслужено линий Комплекты из 6 автомобилей: Лондонский регион Мидленд (1960–1967) и Западный регион (1967–1973).
8-вагонные комплекты: Западный регион
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь
Полуинтегральный
Длина поезда 395 футов (120,40 м) (MR)
545 футов 1 дюйм (166,14 м) (WR)
Длина автомобиля 66 футов 5,5 дюймов (20,26 м) (мощные автомобили)
65 футов 6 дюймов (19,96 м) (промежуточные автомобили)
Ширина 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Высота 12 футов 4,5 дюйма (3,77 м)
Двери Шарнирный клапан, центральный замок
Максимальная скорость 90 миль в час (145 км/ч)
Масса 6-вагонный комплект: 299 длинных тонн (335 коротких тонн; 304 т)
8-вагонный комплект: 364 длинных тонны (408 коротких тонн; 370 т)
Главный двигатель(и) NBL / MAN V12 с наддувом, 64 л (×2)
Выходная мощность 1000 л.с. (750 кВт) (×2)
Передача инфекции тяговые двигатели: 199 л.с. (148 кВт) (×8)
Вспомогательные устройства 2 × Rolls-Royce C8NFLH мощностью 190 л.с., под полом для кондиционирования воздуха [ 1 ]
Классификация МСЖД Наборы из 6 автомобилей: 2′Bo′+Bo′2′+2′2′+2′2′+2′Bo′+Bo′2′
Наборы из 8 автомобилей: 2’Bo’+Bo’2’+2’2’+2’2’+2’2’+2’2’+2’Бо’+Бо’2’
Тележки Метро Шлиран без трения
Тормозная система(ы) Westinghouse с высокой скоростью регулирования. Электропневматический тормоз
Многократная работа 2 комплекта (6-вагонных единиц (1967-1973 гг.)
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

Blue Pullmans роскошные поезда, использовавшиеся с 1960 по 1973 год компанией British Rail . Это были первые Pullman дизельные агрегаты , обладающие рядом новых особенностей.

названные в честь своей оригинальной синей окраски в Нанкине Поезда, , были задуманы в рамках Плана модернизации 1955 года с целью создания роскошных дизельных экспрессов, призванных конкурировать с легковыми автомобилями и развивающимся внутренним рынком авиаперевозок. Хотя они и не были полностью успешными – их считали недостаточно мощными и, в конечном счете, экономически нежизнеспособными – они продемонстрировали возможность фиксированных составных междугородних поездов, которые десятилетие спустя были разработаны как InterCity 125 , которые напоминали их тем, что имели встроенный силовой вагон на каждом конце поезда.

Существовали две версии, построенные компанией Metro-Cammell в Бирмингеме: два первоклассных комплекта из шести вагонов для лондонского региона Мидленд (LMR) и три двухклассных комплекта из восьми вагонов для Западного региона (WR). Первоначально ими управлял оператор поездов класса люкс Pullman Car Company, которую Британская транспортная комиссия (BTC) приобрела в 1954 году. Вскоре после их появления, в 1962 году, Pullman Car Company была включена в сеть Британских железных дорог . Первоначально получив последние номера вагонов Pullman, к концу своего срока эксплуатации поезда получили British Rail TOPS классификацию класса 251 (автомобили) и класса 261 (вагоны-кухни и салоны), хотя они никогда не носили эти номера.

Наборы WR курсировали от лондонского Паддингтона до Бирмингема и Вулверхэмптона , а также до Бристоля , Кардиффа и Суонси . Комплекты LMR управляли поездом Midland Pullman между лондонским Сент-Панкрас и Манчестер-Сентрал по главной линии Мидленда , путешествие, которое они совершили за рекордные 3 часа 15 минут с максимальной скоростью 90 миль в час (140 км/ч). [ 2 ] Midland Pullman был снят с производства в 1966 году после электрификации линии Юстон - Манчестер , что значительно сократило время в пути, с чем маршрут Midland не мог конкурировать. Затем комплекты LMR были переданы в WR, где некоторые места первого класса были понижены до двухклассных комплектов.

Наборы имели продвинутый и роскошный дизайн, соответствующий поезду Pullman, хотя они и подвергались некоторой критике, особенно из-за постоянных проблем с качеством езды. Со временем содержать такой небольшой парк поездов стало дорого. К 1972 году, с развитием первоклассного размещения в вагонном составе Mark 2 , надбавка за Blue Pullmans показалась пассажирам и менеджерам BR неэкономичной и ненадежной, и в 1973 году поезда были отменены. Ни один не сохранился.

Декорации были показаны в трех фильмах, в одном из которых был одноименный документальный фильм о дизайне и разработке, а также наблюдение за первой службой. С 2006 года название Blue Pullman было возрождено как чартерный железнодорожный тур , которым управляют различные компании.

Midland Pullman в Чидл-Хит перед очередным безостановочным утренним рейсом до лондонского вокзала Сент-Панкрас 28 сентября 1960 года.

Зарождение

[ редактировать ]

В июне 1954 года BTC, которая управляла железными дорогами через свою дочернюю компанию British Railways, приобрела полный пакет акций Pullman Car Company, частного оператора роскошных вагонов на национализированной пассажирской сети. [ 3 ]

В соответствии с Планом модернизации 1955 года был сделан толчок к замене паровозов дизельными двигателями, а тренерский состав Pullman старел. BTC и PCC сформировали комитет для изучения возможности запуска дизельных экспресс-пассажирских поездов с использованием новых поездов. Первоначально предложенный как Midland Pullman , он должен был конкурировать на маршруте Лондон - Манчестер с автомобильными и воздушными перевозками. После первоначального отказа по эксплуатационным причинам BTC решил использовать репутацию недавно приобретенной компании Pullman для управления новой услугой. В 1957 году для LMR были заказаны две шестивагонные машины первого класса, а для WR — три восьмивагонных машины. [ 4 ] [ 5 ]

Выбор Pullman вызвал некоторые первоначальные задержки из-за проблем с кадрами профсоюзов, различий в оплате и условиях персонала Pullman по сравнению с персоналом поезда BR. [ 2 ] [ 6 ] После некоторых задержек в производстве первый комплект появился на испытаниях в октябре 1959 года. Эти испытания показали, что качество езды по неровной дороге является проблемой, и были внесены модификации. Это смягчило проблему, но полностью ее так и не удалось устранить. [ 7 ]

После демонстрационного пробега 24 июня 1960 года поезд Midland Pullman начал работу 4 июля 1960 года, а поезда WR - 12 сентября. [ 8 ] [ 9 ] Они работали только с понедельника по пятницу. [ 10 ] Выходные были зарезервированы для технического обслуживания и позволяли время от времени использовать их на специальных или чартерных рейсах на такие мероприятия, как Grand National . [ 11 ]

Midland Pullman курсировал с 1960 по 1966 год утром из Манчестера Сентрал в лондонский Сент-Панкрас с заходом в Чидл-Хит , замещающим рейсом из Сент-Панкрас в Лестер , Лафборо , Ноттингем и обратно, а также вечерним возвращением в Манчестер. [ 2 ] С завершением в 1966 году электрификации главной линии Западного побережья от лондонского Юстона до Манчестер-Пикадилли появилась возможность обеспечить более быстрое сообщение Pullman с электровозами, чем дизельные агрегаты, и агрегаты Midland Pullman были переданы WR в Pullman без кондиционера Март 1967 года. Введение новых вагонов Mark 1 на главной линии Восточного побережья в 1961 году было подвергнуто сомнению, поскольку считалось, что служба скорой помощи не дождался завершения оценки Blue Pullmans. с кондиционерами 2-го класса Позднее появление на этих маршрутах автобусов Mark 2 ускорило понимание того, что дополнение Pullman не стоит своих денег.

Бирмингемский Пуллман в 1962 году.

WR Birmingham Pullman курсировал утром из Вулверхэмптона на низком уровне в лондонский Паддингтон , через Бирмингем Сноу-Хилл и через Хай-Викомб с закладной поездкой из Паддингтона в Бирмингем Сноу-Хилл и обратно, а вечером вернулся в Вулверхэмптон. « Бристоль Пуллман» курсировал из Бристольского Темпл-Мидса дважды в день в лондонский Паддингтон и обратно. Две утренние службы были забронированы так, чтобы прибыть в Паддингтон в одно и то же время, что давало возможность прибыть бок о бок.

С 1961 года дополнительный утренний поезд South Wales Pullman курсировал из Паддингтона в Кардифф и Суонси .

В связи с неизбежным выводом Midland Pullman в 1965 году один из них провел испытание от лондонского Кингс-Кросс до Лидса по главной линии Восточного побережья. [ 12 ] Однако они не были представлены на этом маршруте, и после закрытия Midland Pullman наборы были переданы WR для использования на новом прямом рейсе в Оксфорд , а также на дополнительных обратных рейсах на маршрутах Бристоля и Суонси. . В конечном итоге рейсы в Бирмингем были прекращены, и последние рейсы были отправлены в Южный Уэльс.

Пуллман Южного Уэльса в Паддингтоне в 1973 году.

К концу срока службы эти комплекты работали как три импровизированных комплекта, собранных из различных оригинальных автомобилей для поддержания работоспособности. Из-за снижения надежности последние комплекты были массово сняты с производства в мае 1973 года. [ 13 ] Прощальное памятное специальное путешествие из Паддингтона и обратно было проведено Западным регионом и длилось 12 часов через Хай-Уиком , Банбери , Лимингтон-Спа , Кенилворт , Ковентри , Бирмингем-Нью-стрит , Челтнем , Бристоль Темпл-Мидс , туннель Северн , Суонси , Кардифф , Бристоль-Паркуэй , Дидкот и Слау .

После обслуживания

[ редактировать ]

Сообщается, что в июле 1975 года десять автомобилей (шесть «Мидленд» и четыре «Вестерн») были спасены со свалки для консервации. [ 14 ] однако ни один из них не сохранился.

Некоторые автомобили оставались на объектах Bristol Temple Meads и Bristol Bath Road TMD до середины 1974 года в качестве резервных генераторов электроэнергии во время забастовок в электроэнергетической и угольной промышленности. [ нужна ссылка ]

Ирландский национальный железнодорожный и автобусный оператор Córas Iompair Éireann «серьезно рассмотрел» возможность приобретения (и, как следствие, изменения габаритов путем замены тележек стандартной колеи на ширококолейные) комплектов Blue Pullman, но в конечном итоге отказался от этого. [ 15 ]

Комплект из восьми автомобилей Bristol Pullman прибыл в Бристоль Темпл-Мидс 5 мая 1973 года (последний день работы).

Максимальная скорость установок составляла 90 миль в час (140 км/ч). Неподвижные муфты уменьшили большую часть рывков, которые испытывают каретки с обычным буфером, и обеспечили плавное ускорение и стабильное движение. Тележки имели винтовые пружины с гидравлическим демпфированием, а оси тормозились пневматически в двухступенчатой ​​системе, что позволяло точно контролировать остановку.

Они были оборудованы кондиционерами с автоматическим контролем влажности. Автомобили имели большой основной дизельный двигатель и генератор движущей силы, а вспомогательный дизельный двигатель Rolls-Royce C8NFLH и вспомогательный трехфазный генератор на 400 В мощностью 150 кВА под полом обеспечивали питание кондиционеров, холодильников и вспомогательного оборудования. [ 16 ] Обычно одного вспомогательного средства на комплект было достаточно. Бортовой бортпроводник контролировал предоставление услуг. [ 17 ]

Рассадка — кресла 2+1 вокруг столов с настольной лампой и кнопкой вызова стюарда. Салоны были защищены от путевого шума дополнительной изоляцией кузова и двойными стеклопакетами с жалюзи между стеклами.

Синий Pullman в оригинальной сине-белой ливрее Нанкина на вокзале Сент-Панкрас.

Чтобы подчеркнуть новый тип обслуживания, синяя ливрея Нанкина и связанный с ней имидж бренда заменили традиционную коричнево-кремовую окраску Pullman, а на автомобилях было написано слово «PULLMAN», а не отдельные имена. Количество мест также отличалось от традиционных вагонов первого класса Pullman: количество мест увеличилось с 1+1 до 1+2.

Первоначальная ливрея была нанкинского синего цвета с белой окантовкой окон и гербом Pullman спереди и по бокам. С середины 1966 года на движущиеся автомобили стали наносить желтые наконечники с полной обмоткой. С октября 1967 года комплекты были перекрашены в перевернутую корпоративную сине-серую окраску, похожую на другие вагоны Pullman и прототип класса 252 , хотя некоторые сохранили нанкинский синий цвет до 1969 года.

Технические детали

[ редактировать ]
Blue Pullman в Old Oak Common TMD

Силовая машина (по одной на каждом конце набора): [ нужна ссылка ]

  • Представлен: 1960 г.
  • Вес: 67 тонн 10 центнеров
  • Двигатель: NBL / MAN 1000 л.с. (750 кВт)
  • Двигатели: два тяговых двигателя GEC мощностью 199 л.с. (148 кВт) (плюс два на соседнем автомобиле)
  • Максимальное тяговое усилие: Не известно
  • Первая, вторая и третья тележки с каждого конца имели центры колес 9 футов 6 футов, все остальные внутренние тележки имели центры колес 8 футов 6 футов. По четыре тяговых двигателя на каждом конце были установлены на второй и третьей тележках.
  • Диаметр ведущего колеса: 3 фута 6 дюймов
  • Код соединения: Неизвестно
  • Отопление поезда: электрическое, от двигателя Rolls-Royce под полом мощностью 190 л.с. (140 кВт) на соседнем автомобиле.

Формирование

[ редактировать ]

Наборы были сформированы из шести типов автомобилей: [ нужна ссылка ]

  1. автомобиль 1-го класса,
  2. автомобиль 2-го класса,
  3. Салонный вагон второго класса с дизель-генератором под полом (см. двигатель обогрева поезда выше),
  4. вагон-кухня первого класса с подпольным дизель-генератором,
  5. вагон-кухня первого класса, и
  6. салонный вагон первого класса.

Вагоны были объединены в поезда по шесть или восемь вагонов. Каждый вагон был герметично закрыт для кондиционирования воздуха, все комплекты были симметричными: два вагона-кухни обслуживали соответствующую половину поезда. Поезда Лондонского Мидленда были построены как [типы] 1-4-6-6-4-1, а поезда западного региона - как 2-3-5-6-6-5-3-2. [ 18 ] В случае чрезвычайной ситуации буферы на передней части комплектов использовались вместе с обычно скрытым сцепным крюком.

Таким образом, LMR эксплуатировала два комплекта по шесть вагонов первого класса, а WR — три комплекта по восемь вагонов. Вывод Midland Pullman позволил использовать соединения из 12 автомобилей. Места для сидения во всю длину салонных вагонов были дополнены сидячими секциями в вагонах-кухнях, а в легковых вагонах имелся еще и пассажирский салон. Вагоны-кухни и электровагоны Midland Pullman имели один туалет, а салонные - два.

HST Blue Pullman компании Locomotive Services

В январе 2006 года чартерный оператор FM Rail возродил бренд Blue Pullman , перекрасив два класса 47 и комплект вагонов Mark 2 в оригинальную синюю окраску Нанкина. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] После того, как FM Rail прекратила торговлю, с февраля 2007 года ими управляла Cotswold Rail . [ 22 ] [ 23 ]

В 2020 году набор HST , принадлежащий Locomotive Services Ltd, был перекрашен в точную копию ливреи Blue Pullman. Поезд совершил свой первый рейс 12 декабря того же года по маршруту лондонского вокзала Сент-Панкрас до Крю и обратно. [ 24 ] и (по состоянию на январь 2023 года) предлагает несколько железнодорожных туров ежегодно под названием «Midland Pullman».

В фильме

[ редактировать ]

Эти отряды снялись в фильме 1960 года British Transport Films Blue Pullman режиссера Джеймса Ричи, в котором рассказывается об их разработке, подготовке и путешествии на поезде. Как и в более ранних фильмах о британском транспорте, в нем участвовали многие сотрудники, ученые, инженеры, экипаж и пассажиры. Он получил несколько наград, в том числе в разделе «Техническая и промышленная информация» Фестиваля фильмов для телевидения в 1961 году. Он особенно примечателен своей жуткой партитурой Клифтона Паркера . [ 25 ]

Эти подразделения были предметом британского транспортного фильма « Поехали в Бирмингем» в 1962 году. Это был пробег из лондонского Паддингтона в Бирмингем-Сноу-Хилл через Лемингтон-Спа и в основном представлял собой ускоренный фильм с видом на такси в стиле Лондона Брайтон за четыре минуты . [ 26 ] Машинист в фильме, Эрнест Моррис, погиб 15 августа 1963 года в результате железнодорожной катастрофы Ноул и Дорридж , когда его экспресс столкнулся с грузовым поездом на скорости 20 миль в час (32 км/ч). Его поездом был Birmingham Pullman, буксируемый класса 52 дизель-гидравлическим локомотивом Western , заменяющим обычный поезд Blue Pullman.

В британском транспортном фильме « Снег» 1963 года есть очень короткие проходящие кадры съемочной площадки (5 минут 9 секунд и 6 минут 23 секунды), а также два вида съемочной площадки LMR с 6 промежуточными вагонами в панораме (от 5 минут 10 секунд до 5 минут). 26 сек) и из кабины приближающегося поезда (от 5 мин 28 сек до 5 мин 38 сек). [ 27 ]

Синий Пуллман ненадолго появлялся в Нормана Уисдома фильме 1965 года «Ранняя пташка» , уничтожив молочную тележку Питкина на железнодорожном переезде.

Bachmann Branchline Синий силовой автомобиль Pullman в масштабе OO OO. Обратите внимание на освещение в кабине и пассажирском салоне.

Компания Kitmaster произвела комплект моделей автомобилей типов 1, 4 и 6, отлитых под давлением из полистирола, в масштабе 00. В конце 1962 года бренд Kitmaster был продан компанией Rosebud Dolls компании Airfix , и считается, что инструменты были уничтожены в результате пожара, поэтому дальнейшие наборы не производились. [ 28 ] Тем не менее, примеры по-прежнему можно купить на eBay, а Клуб коллекционеров Kitmaster покупает и перепродает готовые и несобранные комплекты.

С 1964 по 1967 год компания Tri-ang (позже Tri-ang Hornby) производила готовые к эксплуатации модели силовых вагонов типа 2 и салонного вагона типа 6 (первого класса). [ 29 ] [ 30 ]

Никаких моделей автомобилей типов 3 и 5 никогда не производилось, хотя доступны гравюры на латуни для преобразования молдингов окон типов Triang. [ 31 ] но очень редко.

В мае 2010 года компания Olivia's Trains из Шеффилда объявила о своем намерении выпустить готовую к эксплуатации модель совместно с датской компанией Heljan Models. После объявления Бахмана о том, что он будет производить модель, проект был отменен.

В июле 2010 года Бахманн анонсировал две нанкинские синие версии Midland Pullman, с полностью желтыми закругленными концами и без них. Модели были выпущены в конце 2012 года и правильно воспроизводят автомобили типов 1, 4 и 6. [ нужна ссылка ] В декабре 2012 года в обзоре British Railway Modeling модель Бахмана была описана как имеющая «изысканные детали». [ 32 ] В июне 2016 года Бахманн выпустил коллекционное издание Midland Pullman, которое включало книгу о Midland Pullman, написанную Кевином Робертсоном, карточку-репродукцию, отпечаток иллюстраций, представленных на коробке, а также набор стюарды и фигурки поездных бригад. [ 33 ]

В начале 2013 года Грэм Фариш представил британскую модель калибра N в нанкинском синем цвете. [ 34 ] В январе 2018 года Грэм Фариш объявил о планировании производства версий Western Pullman в серой и синей ливрее. [ 35 ] [ 36 ] который был доступен к следующему году. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ BR 33003/81 (1960) , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с Аллен, Дж. Фриман (декабрь 1959 г.). «Говорим о поездах: «Мидленд Пуллман» ». Иллюстрированные поезда . Хэмптон-Корт: Издательство Ian Allan Publishing . п. 574 и далее.
  3. ^ Предложение BTC на акции Pullman, выпуск журнала Railway Magazine 638, июнь 1954 г., стр. 432
  4. ^ Высокоскоростные дизель-электрические экспрессы Pullman для British Railways Railway Gazette, 29 марта 1957 г., стр. 376
  5. ^ Тафнелл 1984 , с. 58.
  6. ^ Тафнелл 1984 , с. 61.
  7. ^ Тафнелл 1984 , с. 64.
  8. The Midland Pullman Railway Gazette , 8 июля 1960 г., страницы 35
  9. ^ New Western Region Pullman Trains The Railway Magazine, выпуск 714, октябрь 1960 г., стр. 675
  10. ^ Heaps 1988 , стр. 66–67.
  11. Western Pullman на Лайм-стрит, журнал The Railway Magazine, выпуск 781, май 1966 г., стр. 270
  12. ^ Midland Pullman в выпуске журнала Great Northern The Railway Magazine 777, январь 1966 г., стр. 49
  13. ^ Вкратце, Railway Gazette International , декабрь 1972 г., стр. 338.
  14. ^ Фокс, Питер (1980). Карманный справочник с несколькими модулями: издание 1980 года . Шеффилд: Публикация Платформы 5. ISBN  0-906579-02-3 . п. 65.
  15. ^ «Транспортная система Эйрианн: не включена» (PDF) . Новости ирландских железнодорожников . 19 (4). Ноябрь 1973 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 г. . Проверено 4 сентября 2013 г.
  16. ^ BR 33003/81 (1960) , стр. 2, 20.
  17. ^ BR 33003/81 (1960) , с. 20.
  18. ^ «Описание Синего Пуллмана» . www.railcar.co.uk . Проверено 5 марта 2021 г.
  19. ^ Blue Pullman возвращается, выпуск Rail Express 113, октябрь 2005 г., стр. 5
  20. ^ FM превращает VT Mk2 в Blue Pullmans - класс 47, следующий выпуск журнала Railway Magazine 1257, январь 2006 г., стр. 78
  21. ^ Возвращение Blue Pullman Today's Railways UK, выпуск 51 марта 2006 г., стр. 10
  22. ^ Поезд Blue Pullman, Котсуолдская железная дорога
  23. Нарисованы боевые линии Blue Pullman. Журнал Railway Magazine, выпуск 1272, апрель 2007 г., стр. 91.
  24. ^ «LSL HST будет окрашен в синий цвет Pullman в связи с анонсом нового железнодорожного тура» . РейлАдвент . 1 августа 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  25. ^ «Голубой Пуллман (1960) — БТФ» . www.britishtransportfilms.co.uk . Проверено 4 мая 2019 г.
  26. ^ «Поехали в Бирмингем (1962) — British Transport Films» . www.britishtransportfilms.co.uk . Проверено 5 мая 2019 г.
  27. ^ BFI (13 января 2009 г.), Снег (1963) - Джеффри Джонс | Национальный архив BFI , получено 5 мая 2019 г.
  28. ^ Найт, Стивен (1999). Давайте держаться вместе: признание железнодорожных комплектов Kitmaster и Airfix . Клопхилл: Ирвелл Пресс. ISBN  1-871608-90-2 .
  29. ^ Железные дороги Трианга — Каталог автомагистралей Миник, 10-е издание . Триангские железные дороги. 1964.
  30. ^ Три-анг Хорнби — Каталог моделей железных дорог, 13-е издание . Трианг Хорнби. 1967.
  31. ^ «Модели южной гордости» . www.southernpridemodels.co.uk . Проверено 5 марта 2021 г.
  32. ^ «Blue Pullman задает новую тенденцию». Моделирование Британской железной дороги . Том. 20, нет. 9. Борн: Публикации Warners Group. Декабрь 2012. С. 90–91. ISSN   0968-0764 . OCLC   1135061879 .
  33. ^ "Пакеты поездов Midland Pullman" . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  34. ^ Джонс, Бен (февраль 2013 г.). «Грэм Фариш Мидленд Пуллман». Модель рельса . № 178. Питерборо: Бауэр. стр. 26–27. ISSN   1369-5118 . OCLC   173324502 ​​.
  35. ^ «Новинки Грэма Фариша 2018 года» . Последние новости Bachmann Europe . 7 января 2018 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  36. ^ «НОВОСТИ: 6-вагонный поезд Грэма Фариша DMU Western Pullman» . www.world-of-railways.co.uk . 21 февраля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  37. ^ «Руководство по моделированию журнала «Железнодорожный журнал»» . Железнодорожный журнал . Апрель 2019. с. 10 . Проверено 19 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робертсон, Кевин (2005). Синий Пуллман . Саутгемптон: Железнодорожные книги Кестрел. ISBN  9780954485962 . OCLC   65464803 .
  • Ян Аллан ABC локомотивов Британских железных дорог . Лето 1966 года.
  • Аллен, Джеффри Фриман (июнь 1982 г.). «Голубой Пульман». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 6–11. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  • Грин-Хьюз, Эван (октябрь 2010 г.). «Роман о синем пульмане». Журнал Хорнби . № 40. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 100–103. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062a4d5812ab19afb188e6e39fa85414__1723074120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/14/062a4d5812ab19afb188e6e39fa85414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Pullmans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)