Китайский экспортный фарфор


Китайский экспортный фарфор включает в себя широкий ассортимент китайского фарфора , который был сделан (почти) исключительно для экспорта в Европу , а затем в Северную Америку между 16 и 20 -м веком. Охватываются ли изделия для незападных рынков, зависит от контекста. Китайская керамика, сделанная в основном для экспорта, возвращается в династию Тан , если не ранее, хотя изначально они не могут рассматриваться как фарфор .
Обычно он не используется в качестве описательного термина для гораздо более ранних товаров, которые были произведены для отражения исламского вкуса и экспортируются на Ближний Восток и Центральную Азию , хотя они также были очень важными, по -видимому, стимулируя развитие китайского синего и белого фарфора в Юань и Мин династии (см. Китайские влияния на исламскую керамику ). Longquan Celadon , который в основном не фарфор на западных определениях, является одной из товаров для производства больших блюд, которые отражают исламские привычки питания, а не более глубокие миски, используемые китайцами. В целом, товары, сделанные для экспорта, особенно в ранние периоды, были «в основном сильными и довольно чистыми статьями», [ 1 ] По сравнению с теми, кто для элитного внутреннего рынка, чтобы обеспечить стресс транспорта и менее сложных клиентов.
Другие виды китайских товаров, сделанных в основном для экспорта на другие рынки, могут быть или не могут быть покрыты; Они, безусловно, описываются как экспортные изделия в обсуждении китайской индустрии, но много обсуждений в западных источниках относится только к товарам, предназначенным для Европы. Другие типы включают в себя посуду Swatow (ок. 1575–1625), сделанные для рынков Юго-Восточной Азии и Японии, а также фарфор Tianqi , сделанные в основном для японского рынка в 17 веке. Китайские челадоны были экспортированы в большую часть Евразии , но не в Европе, между примерно танг и ранними династиями Мин.
Потребовалось некоторое время для обратной связи с экспортных рынков, чтобы повлиять на формы и украшения китайского продукта, особенно в более ранние периоды, а также с отдаленными рынками, такими как Европа. Первоначально рынки были отправлены тем, что любил китайскому рынку, или старые экспортные рынки. С ростом охвата европейских торговых компаний, особенно голландского VOC , это стало возможным, и в конечном итоге даже конкретные гербовые дизайны могут быть заказаны в Европе.
Товары для Европы, до 18 века
[ редактировать ]Европейцы приобрели китайский фарфор из Османской империи , хотя они не были сделаны, чтобы соответствовать европейскому вкусу. Приобретения Турции китайского фарфора были спорадическими и в небольших масштабах до завоевания султана Селима в Персии, Сирии и Египте с 1514 по 1517 год. Они вернули большие количества китайского фарфора из королевских коллекций Табриз , Дамаска и Кайро Полем Затем у дворца Топкипи была самая большая коллекция китайского фарфора за пределами Китая. [ 2 ] Европейские посетители Стамбула в пятнадцатом и шестнадцатом веках зафиксированы как приобретенные там китайский фарфор. [ 3 ]
Некоторые другие произведения пришли через португальское поселение Малакки ; Король Мануэль, я получил несколько приобретенных у Васко да Гама . В камере искусства и курийоны в замке Амбрас содержится коллекция эрцгерцога Фердинанда II из Австрии , собранной в середине 16-го века. Эти ранние коллекции, обычно из сине-белой посуды, рассматривались как редкие клады и художественные объекты и часто были установлены в драгоценных металлах. [ 3 ]

Препараты включают фарфоровое фарфор , фарфоровое вещество , переходное фарфор , арм -фарфор , фарфор -кантон и китайский имари , которые были в значительной степени или полностью сделаны для экспорта, а также другие типы, которые также были проданы на внутренний рынок. Эта группа включала в себя Yixing Stonewares , Blanc de Chine , синий и белый фарфор и Famille Verte, Noire, Jaune и Rose . [ 4 ] Китайский экспортный фарфор, как правило, был декоративным, но без символического значения товаров, произведенных для китайского домашнего рынка. [ 5 ] За исключением редких изделий из мягкой пасты Huashi, [ 6 ] Традиционно китайский фарфор был сделан с использованием каолина и петунзе . [ 7 ] В то время как чипсы обода и трещины для волос распространены, части, как правило, не окрашивают. Китайские товары обычно более тонкие, чем у японцев , и не имели схемы. [ 5 ]
В 16 -м веке португальские торговцы начали импортировать голубые и белые фарфоры Династии Мина в Европу, что привело к росту фарфоровой торговли Kraak (названные в честь португальских кораблей, называемых Carracks , в которых она была доставлена). В 1602 и 1604 годах два португальских Каргоса, Сан -Яго и Санта -Катарина , были захвачены голландцами и их автомобилями, которые включали тысячи предметов фарфора, были проданы на аукционе, зажигая европейский интерес к фарфору. [ 8 ] Покупатели включали королей Англии и Франции.
После этого ряд европейских стран создали компании, торгующие со странами Восточной Азии , наиболее значимым для фарфора является голландская Ост -Индская компания или VOC. В период с 1602 по 1682 год компания несла от 30 до 35 миллионов кусочков китайского и японского экспортного фарфора . [ 9 ] Английская Ост -Индская компания также импортировала около 30 миллионов произведений, французская Ост -Индская компания 12 миллионов, португальская Ост -Индская компания 10 миллионов и шведская Ост -Индская компания в период с 1766 по 1786 год. [ 10 ]
Торговля продолжалась до середины 17-го века, когда династия Мин упала в 1644 году, и гражданская война нарушила фарфоровое производство. Вместо этого европейские торговцы обратились к японскому экспортному фарфору , хотя многое из этого все еще было продано через китайские порты. [ 11 ] Однако китайцы подтвердили свое доминирование к 1740 -м годам.

Как ценные и высоко ценные владения, кусочки китайского экспортного фарфора появились на голландских картинах 17 -го века . [ 8 ] Натюрморт Ян Янзанс. Трек включает в себя две миски в стиле Краак, вероятно, поздний Мин, одна на переднем плане типа голландца, называемого Klapmuts . Синий пигмент, используемый художником, сильно исчезал с тех пор, как картина была нарисована. [ 12 ]
В соответствии с правлением императора Канси (1662–1722) китайская фарфоровая промышленность, в настоящее время в основном сконцентрированная в Джингджхэне, была реорганизована, и вскоре экспортная торговля вскоре процветала. Китайский экспортный фарфор с конца 17-го века включал сине-белые и вертевые изделия Famille (а иногда и Famille Noire и Famille Jaune ). Изделия включали в себя гарниты ваз, посуды, чайные, ewers и другие полезные изделия, а также статуэтки, животные и птицы. Блан -де -Чин Фарфоры и Иксинг Стоунвары, прибывающие в Европу и вдохновили многих европейских гончаров. [ 13 ]
Массовое увеличение импорта позволило покупателям собрать большие коллекции, которые часто отображались в специальных комнатах или специально построенных конструкциях. Трианон де фарфор, построенный между 1670 и 1672 годами, представлял собой павильон барокко, построенный для демонстрации коллекции синего и белого фарфора Луи XIV , расположенного против французских сине-белых плиток из фальсификации как на внутренней стороне, так и на внешней стороне здания. Он был снесен в 1687 году. [ 3 ]
Для гончарных вод Джингджэнь производство фарфоровых товаров для европейского экспортного рынка представляло новые трудности. Письмо из города в 1712 году, французский иезуитский миссионер Петр Франсуа Ксавье д'Энтереколес записывает, что «... фарфор, который отправляется в Европу, сделан после новых моделей, которые часто являются эксцентричными и трудно воспроизвести; Отказались торговцами, и поэтому они остаются в руках гончаров, которые не могут продавать их китайцам, потому что им не нравятся такие произведения ». [ 14 ]
В более позднем 18-м веке, когда европейские фарфоровые фабрики стали созданы, было больше конкуренции, и качество экспортных товаров снизилось, причем многие из них использовали суетливые и чрезмерные формы и украшения. Так называемый фарфор кантона был сделан как «пробелы» в Цзиндежэне , затем доставлен в Кантон (Гуанчжоу), где он был нарисован в стилях, предназначенных для западных рынков на тринадцати заводах , часто включающих поручения для столовых, с дизайном пальто оружия покупателя, отправленного из Европы и скопированных.
Товары и фигурки
[ редактировать ]
Хотя европейские гребни на китайском фарфоре можно найти на частях, сделанных еще в 16 -м веке, около 1700 года спрос на гербовый фарфор резко резко возрос. Тысячи услуг отдельных лиц, были заказаны с рисунками вооружений которые были отправлены в Китай, чтобы скопировать и отправлять обратно в Европу и с конца 18 -го века в Северную Америку. Некоторые были щедро окрашены в полихромные эмали и позолота , в то время как другие, особенно более поздние примеры, могут включать только маленький гребень или монограмму синим и белым. [ 15 ] Китайские гончары скопировали популярные японские фарфоры Имари, которые продолжали производиться для экспорта во вторую половину 18 -го века, [ 16 ] Примеры, извлеченные как часть груза Нанкин из кораблекрушения Geldermalsen . [ 17 ]

широкое разнообразие форм, некоторые из китайских или исламских происхождений, другие, копирующие файв или металлоконструкции. Было сделано [ 18 ] Восточные фигурки включали китайских богов и богинь, таких как Гуаньян (Богиня милосердия) и Будай (Бог удовлетворения), [ 19 ] Фигурки с кивами головы, сидящими монахами и смеющимися мальчиками, а также статуэтки голландских мужчин и женщин. [ 20 ] С середины 18-го века были созданы даже копии фигурков Мейсена , таких как танцоры тирольства для экспорта в Европу. Птицы и животные, в том числе коров, кранов, собак, орлов, слонов, фазанов, обезьян и щенков, были популярны. [ 21 ] [ 22 ]
Примерно с 1720 года новая палитра Rose Famille была принята и быстро вытеснила более ранние фарфоры Famille The Cangxi Period. Эмали Famille Rose для экспортного рынка включали палитру мандарина. [ 18 ] Конкретные узоры, такие как лист табака и лист из искусственного табака, были популярны, как и с 1800 года, кантон украшен фарфором своими фигурами и птицами, цветами и насекомыми. [ 21 ] Многие другие виды украшения, такие как Encre de Chine или изделия иезуитов, созданы для христианских миссионеров . Одна значимая и разнообразная группа экспортных изборов - это те, которые с европейскими предметными проектами, скопированными из западных гравюр, взятых в Китай. Хорошо известные примеры включают в себя суждение Парижа , Крещение Христа и многие другие с портретами, мифологическими сценами, пастырскими сценами, топографическими взглядами и литературными и анекдотическими изображениями. Около тысячи таких «европейских предметных» дизайнов известно с длинного 18 -го века. Многие из оригинальных источников печати были идентифицированы, хотя многие остаются найти. [ 23 ] Другие примеры включают Sydney Punchbowls из эпохи Маккуори в Австралии, 1810–1820. [ 24 ]
Позже торговля
[ редактировать ]
По мере развития торговли с Китаем, более тонкие качественные изделия были отправлены частными торговцами, которые арендовали помещения на кораблях компаний, торгующих со страной. В целях объема экспортных изделий 18 -го века были чайные и ужины, часто сине -белые, украшенные цветами, сосной, прунусом, бамбуком или с ландшафтами пагоды , стилем, который вдохновлял узор ивы . [ 25 ] Иногда они были заглушены (эмалированы) в Нидерландах и Англии, чтобы улучшить их декоративную привлекательность. [ 26 ] К концу 18 -го века импорт из Китая снизился [ 27 ] Из-за изменения вкусов и конкуренции со стороны новых европейских фабрик, которые использовали массовое производство. [ 28 ]
В течение 19 -го века был произведен высокодоборный фарфор кантона, но качество товаров уменьшилось. К концу столетия синие и белые изделия в стиле Канси были произведены в больших количествах, и почти каждый более ранний стиль и тип были скопированы в 20 -м веке. [ 21 ]
В наше время исторический китайский экспортный фарфор популярен среди международного рынка изобразительных искусств, хотя в последнее время, чем товары, сделанные для внутреннего рынка. В 2016 году коллекции были выставлены на аукцион за десятки миллионов долларов США через такие компании, как Sotheby's и Christie's . [ 29 ]
В последние десятилетия современное фарфоровое производство для экспорта, в основном из основных товаров для домохозяйств в современных стилях, значительно увеличилось и снова стало важной отраслью для Китая. Производство подражания историческим изделиям также продолжается. [ Цитация необходима ]
Галерея
[ редактировать ]-
Джингджэнь фарфор Эвер, в исламской форме, с руками португальской семьи, c. 1522–1566
-
Джингджэнь фарфор с английской серебряной горой, 1590–1610 гг.
-
Канси фарфор, украшенный французскими позолоченными монсами , 1710–1720
-
Набор медальонов, рисового блюда и обеденного заведения двойного ужина павлина , Famille Rose
-
Экспортная фарфоровая ваза с европейской сценой, период Кангси
-
Фарфоровая турин и поднос с крышкой, в форме утки мандарина, украшенные эмалями Overglaze и позолочкой, династии Цин, c. 1750–1760
-
Пластина от Службы гербов, для Швеции, c. 1776
-
Фарфоровая ваза 19 -го века с крышкой, нарисованной эмалями перегрузки и позолоченным кантонским кантон или провинцией Гуандун, на юге Китая. Этот тип посуды, известный своим красочным украшением, которое покрывает большую часть поверхности произведения, был популярен как экспортная посуда. На задней стороне фарфоровой вазы военный генерал, изображенный перед воротами, находящимися на стенах, имеет баннер с фамилией «Ма». Романтика трех королевств
Смотрите также
[ редактировать ]- Японский экспортный фарфор
- Китайский экспортный серебро
- Фарфоровая торговля в Кита
- Экономическая история Китая до 1912 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хобсон, RL, изделия династии Мин , «Предисловие», 2 -е изд, 1962
- ^ Чен, Юань Джулиан (2021-10-11). «Между исламской и китайской универсальной империями: Османской империей, династией Мин и глобальной эпохой исследований» . Журнал ранней современной истории . 25 (5): 422–456. doi : 10.1163/15700658-bja10030 . ISSN 1385-3783 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мастер, стр. 17
- ^ Валенштейн 1989 , с. 193.
- ^ Jump up to: а беременный Ньютон, Беттина (2014). "14". Руководство для начинающих по антикварной коллекции . Каран Керри . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Валенштейн 1989 , с. 242
- ^ Валенштейн 1989 , с. 312
- ^ Jump up to: а беременный Валенштейн 1989 , с. 197
- ^ Volker, T. (1954) Фарфор и голландская Ост -Индская компания Лондона; Музей Виктории и Альберта
- ^ Мастер, стр. 18
- ^ Volker, T (1954). Фарфор и голландская Ост-Индская компания: как записано в Dagh-Registers в замке Батавии, в Хирадо и Дешиме и других современных газетах; 1602–1682 . Тол. 11. Лейден: Брилл Архив. п. 59 Получено 6 января 2015 года .
- ^ «Натюрморт с оловянным флагоном и двумя мисками Мин» . www.nationalgallery.org.uk . Национальная галерея . Архивировано с оригинала 6 января 2015 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Валенштейн 1989 , с. 219–236.
- ^ Бертон, Уильям (1906). «Письма père d'Entercolles». Фарфор: его природа, искусство и производство . Лондон: BT Batsford Ltd. Архивировал из оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 5 января 2015 года .
- ^ Нильссон, Ян-Эрик. «Гордовой фарфор» . www.gotheborg.com/ . Ян-Эрик Нильссон . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Валенштейн 1989 , с. 236
- ^ Гарабелло, Роберта; Scovazzi, Tullio, eds. (2003). Защита подводного культурного наследия: до и после Конвенции ЮНЕСКО 2001 года . Martinus Nijhoff Publishers. С. 23–28. ISBN 9041122036 Полем Получено 6 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивенсон, Сара. «Китайский фарфор 19 -го века» . www.greenvillejournal.com . Гринвилл Журнал. Архивировано с оригинала 6 января 2015 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Валенштейн 1989 , с. 126–268.
- ^ «Экспорт товаров фарфор» . www.pin1.harvard.edu . Гарвардский университет . Архивировано с оригинала 6 января 2015 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Creutzfeldt, Benjamin (ноябрь 2003 г.). «Antiques 21 -го века - китайский экспортный фарфор в Китае сегодня» (PDF) . Журнал Antique Collector . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2015 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Коэн, Майкл; Motley, William (2008). Мандарин и зверинец: Коллекция Джеймса Э. Соуэлла v. I: Китайские и японские экспортные керамические фигуры . Рейгейт, Великобритания: Коэн и Коэн. ISBN 978-0953718597 .
- ^ "Иезуитская посуда" . www.britannica.com . Encyclopædia Britannica , Inc. Получено 6 января 2015 года .
- ^ Эллис, Элизабет (май 2012 г.). Китайские головоломки, Сиднейские Панчбаулс . Тол. 34. Австралийская. С. 18–30.
- ^ Le Corbeiller, Clare (1974). Китайский фарфор: модели обмена: дополнения к коллекции Хелена Вулворт Макканн в Метрополитен -музее искусств . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств . ISBN 0-87099-089-6 Полем Получено 6 января 2015 года .
- ^ Нильссон, Ян-Эрик. " " Clobbered "Экспортный фарфор" . www.gotheborg.com/ . Ян-Эрик Нильссон . Получено 6 января 2015 года .
- ^ Кьеллберг, Свен Т. (1975). Шведская Восточная Индия Комплекс 1731–1813 гг. Специи, чай, фарфор, шелк [ Шведская Ост-Индская компания 1731-1813: специи, чай, фарфоровая, шелк ] (на шведском языке) (2 изд.). МАЛМЕЕ: Allhem. П. 91-7004-058-3 Полем Получено 19 июля 2014 года .
- ^ Нильссон, Ян-Эрик. «Династия Цин (1644–1912) фарфор» . www.gotheborg.com . Ян-Эрик Нильссон . Получено 6 января 2015 года .
- ^ И Чинг, Леунг. «Топ -20 китайских фарфоровых аукционов 2016 года (Sotheby's/ Christie's)» . www.zentopia-culture.com/ . Leung Yi Ching. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Получено 15 января 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Мейстер, Питер Вильгельм и Ребер, Хорст. Европейский фарфор 18 -го века 1983 года, Phaidon Press , ISBN 0714821977
- Валенштейн, Сьюзен Г. (декабрь 1989 г.). Справочник по китайской керамике (пересмотренная и расширенная изд.). Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств . ISBN 0-87099-514-6 Полем Получено 6 января 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gotheborg.com Страница справки и информации о справочнике и информационных коллекторах с антикварным китайским и японским фарфором
- Восток и Запад: китайский экспортный фарфор, Метрополитен -музей искусств
- Fuchs, Ronald W. II, «История китайского экспортного фарфора в десяти объектах» , Ceramics in America 2014 , Фонд Чипстона