Джон Уиттон
Джон Уиттон | |
---|---|
![]() Джон Уиттон, 1867–1870 гг., Фотографическая компания Сиднея и Мельбурна. | |
Рожденный | 1820 |
Умер | 20 февраля 1898 г. [ 1 ] Миттагонг , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Место захоронения | Парк отдыха Сент-Томас |
Занятие | Инженер-строитель |
Известный | Австралийская и английская железнодорожная техника |
Супруг |
Джон Уиттон (1820 г., недалеко от Уэйкфилда , Йоркшир , Англия — 20 февраля 1898 г.), англо - австралийский путей инженер сообщения, был главным инженером государственных железных дорог Нового Южного Уэльса , работая с 1856 по 1890 г., считается отцом Нового Юга. Уэльсские железные дороги. [ 2 ] По оценкам, под его руководством было построено 2171 миля (3494 км) железных дорог вокруг Нового Южного Уэльса и Виктории . Уиттон отвечал за строительство частей главной западной железнодорожной линии , в частности участка над Голубыми горами и зигзагом Литгоу , а также большей части главной южной железнодорожной линии .
Биография
[ редактировать ]
Работая по контракту в Англии, Уиттон приобрел обширный опыт в области железнодорожного строительства до своего прибытия в колонию Новый Южный Уэльс в 1856 году. Он был инженером на железнодорожной линии Манчестер, Шеффилд и Линкольн (1847 г.) и руководил строительством Оксфорда , Вустера. и линия Вулверхэмптона с 1852 по 1856 год. [ 3 ]
Назначенный в марте 1856 года главным инженером, Уиттон прибыл в Сидней и обнаружил колонию с 23 милями (37 км) территории. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Железная дорога стандартной колеи , четыре локомотива, 12 пассажирских вагонов и 40 грузовиков. Сторонник шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), широкой колеи принятой на Южно-Австралийских и Викторианских железных дорогах , Уиттон приступил к продлению железной дороги в город и сопротивлялся продвижению на 4000 миль (6400 км) более дешевых легких трамваев, таких как конные линии с деревянными рельсами, предложенные губернатором Уильямом Денисоном . Уиттон решительно выступил против некритического принятия правительством самых низких тендеров на строительство железных дорог. [ 3 ]
Однако Уиттон представил более дешевые так называемые пионерские стропы для использования на более легкой местности после пересечения гор. Деньги были сэкономлены за счет строительства для более низких скоростей и наименьших осевых нагрузок , с зольным балластом, без ограждений и т. д. Эти новаторские линии сохранили ту же колею, что и основная система.
Уиттона обвинили в мошенничестве вместе с его зятем сэром Джоном Фаулером , и обвинения оказались безосновательными. После специального комитета по расширению железных дорог, который рекомендовал строительство дешевых узкоколейных железных дорог, что потребовало разрыва колеи внутри Колонии, а также на границе; оценки были подготовлены, но Уиттон, решив саботировать рекомендации комитета, приостановил все исследования и новые работы. Уиттон преодолел инженерные проблемы и в 1876 году завершил линию Голубых гор, включавшую два зигзага . В 1880-85 годах беспрецедентный рост железных дорог, 1000 миль (1600 км) новых путей и увеличение числа пассажиров на девять миллионов выявили существующие недостатки в управлении железными дорогами. Королевская комиссия по железнодорожным мостам сняла с Уиттона обвинения в ошибочной конструкции и использовании некачественных материалов. В 1888 году Закон о государственных железных дорогах Генри Паркса реорганизовал департамент и облегчил положение Уиттона. [ 3 ]
В 1886 и 1887 годах Уиттон представил чертежи предполагаемого подвесного моста через гавань Сиднея от батареи Дауэс-Пойнт до Милсонс-Пойнт . 1 мая 1889 года был открыт железнодорожный мост через реку Хоксбери ; это было последнее звено железнодорожной системы от Брисбена через Сидней до Мельбурна , а Аделаида и Уиттон боролись за достаточное финансирование для него. [ 4 ]
Однако к концу его длительного пребывания на посту главного инженера британские конструкции мостов с решетчатыми фермами из кованого железа , которые использовал Уиттон, были заменены более легкими конструкциями стальных ферм , следуя более современной американской практике. Первый железнодорожный мост Хоксбери был первым крупным железнодорожным мостом, проект которого он не уточнил. Преемники Уиттона будут использовать конструкции стальных ферм для других мостов, построенных после его выхода на пенсию. [ 5 ] [ 6 ]
Он был членом комиссии по наводнениям на реке Хантер в 1869–1870 гг., Совета по канализации и здравоохранению Сиднея, городов и пригородов 1875–77 гг., а также Совета по открытию тендеров на общественные работы 1875–87 гг.; он был комиссаром Мельбурнской международной выставки в 1880 году в Новом Южном Уэльсе. Получив годичный отпуск 29 мая 1889 года, Уиттон вышел на пенсию 31 мая 1890 года с пенсией в 675 фунтов стерлингов и посетил Англию в 1892 году. Он руководил прокладкой 2171 мили. (3494 км) пути, на котором не произошло ни одного происшествия, связанного с дефектами проектирования или строительства. Паркс считал его «человеком такой жесткой и непоколебимой честности, человеком такого обширного понимания, что, хотя его недостатки могут время от времени вылезать на первый план, было бы трудно заменить его человеком равной квалификации». [ 3 ]
В международных публикациях Уиттон признан одним из примерно двадцати величайших инженеров-строителей железных дорог первого века мирового железнодорожного строительства. [ 7 ]
У Уиттона остались жена, сын и две дочери. Он умер от сердечного заболевания 20 февраля 1898 года в Миттагонге и был похоронен на кладбище англиканской церкви Святого Томаса в Северном Сиднее . Его имущество было оценено по завещанию в 10 396 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Значительные завершенные работы
[ редактировать ]Работы Уиттона как в Новом Южном Уэльсе, так и в Виктории обширны и включают железнодорожные станции, железнодорожные мосты, виадуки, железнодорожные станции и другую инфраструктуру, проекты которой он разработал и/или завершил под наблюдением. 25 предметов его работ внесены в Реестр наследия Нового Южного Уэльса как значимые в соответствии с Законом о наследии 1977 года (Новый Южный Уэльс). Еще 37 других работ внесены в список важных в различных областях местного самоуправления. [ 8 ]
Внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса.
[ редактировать ]
Железнодорожные мосты, виадуки и другая инфраструктура[ редактировать ]
|
Железнодорожные вокзалы[ редактировать ]
|
|
Внесен в список местных органов власти
[ редактировать ]
Железнодорожные мосты, виадуки и другая инфраструктура[ редактировать ]
|
Железнодорожные вокзалы[ редактировать ]
|
|
Наследие
[ редактировать ]Город Уиттон в графстве Литон , до которого в 1881 году достигло Хейское продолжение Великой южной линии, назван в честь него. Парк Уиттон в Гленбруке и построенный в мае 1980 года мост Джона Уиттона , который несет главную северную линию через реку Парраматта, также носят его имя. Мост в Медоубэнке стоит рядом с более ранним железнодорожным мостом с железной решеткой, построенным под его руководством. [ 13 ] Мемориал, посвященный Уиттону, расположен на пешеходной тропе Lapstone Zig Zag и посвящен его обширному семипролетному виадуку Lapstone Knapsack Viaduct из песчаника . Мемориальная доска, отражающая его вклад в развитие железных дорог Нового Южного Уэльса, была открыта 17 июля 1985 года на Центральном вокзале . [ 14 ] вместе с бюстом на Чалмерс-стрит , рядом со станцией. [ 2 ]
В 2009 году группа железнодорожных активистов предложила создать линию Уиттона, идущую от Порт-Маккуори до Олбери через Наррабри , Даббо и Гриффит . [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мемориальная доска в Лапстоуне
-
Мемориальная пирамида из камней между равнинами Эму и Лэпстоуном
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДЖОН УИТТОН» . Вечерние новости . № 9582. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 февраля 1898 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Линия Уиттона» . Улучшите общественный транспорт Сиднея . Улучшите Сидней и региональные железные дороги. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Синглтон, CC «Уиттон, Джон (1820–1898)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Шарп, Стюарт (январь 1999 г.). «Уроки истории - вклад Джона Уиттона». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 19–27.
- ^ «Железнодорожный мост Гундагай, включая подходы к деревянному виадуку | Окружающая среда, энергетика и наука Нового Южного Уэльса» . www.environment.nsw.gov.au . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Железнодорожный мост города Ясс через реку Ясс | Окружающая среда, энергетика и наука Нового Южного Уэльса» . www.environment.nsw.gov.au . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Великая зигзагообразная железная дорога и резервы» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса: Управление окружающей среды и наследия. 30 сентября 1997 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Предметы, внесенные в официальный список» (расширенный поиск «Джон Уиттон») . Реестр наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса: Управление наследия и окружающей среды . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Маджи, двор и локомотивный парк» . Совет по наследию Нового Южного Уэльса. 2008 год . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мосты вокруг района Пенрит» . Городской совет Пенрита. 4 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «G024: Лапстонный зигзаг» . Реестр государственного наследия . Правительство Нового Южного Уэльса: Управление окружающей среды и наследия. 6 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Железнодорожный участок Даббо» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 22 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ "План дорожек для моста Медоубэнк", Железнодорожный дайджест, март 1997 г., стр. 9
- ^ "Джон Уиттон" Железнодорожный дайджест , сентябрь 1985 г., стр. 267
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Роберт (16 ноября 2008 г.). «Джон Уиттон: главный инженер государственных железных дорог Нового Южного Уэльса; некоторые заметки о его жизни и карьере» . Краткая история . Зигзагообразная железная дорога . Проверено 27 марта 2012 г.