железнодорожная станция Наррандера
Рассказчик | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Здание вокзала и вход, ноябрь 2009 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Ньюэлл Хайвей , Наррандера | ||||||||||
Координаты | 34 ° 44'26 "ю.ш., 146 ° 33'28" в.д. / 34,7406 ° ю.ш., 146,5579 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||||||
Управляется | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||||||
Линия(и) | Хороший Токумвал | ||||||||||
Расстояние | 583,48 км от Центральный | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | НРА | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 28 февраля 1881 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Наррандера — железнодорожная станция, внесенная в список наследия, расположенная на Уиттон-стрит ( Шоссе Ньюэлл ), Наррандера , Наррандера Шир , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он расположен на железнодорожной линии Хей и ранее был узловой станцией железнодорожной линии Токумвал . Он был построен в 1880 году Чарльзом Харди по проекту, приписываемому Джону Уиттону . Объект был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Станция расположена на Сенной ветке. Линия открылась от Джуни до Наррандеры в 1881 году. Чарльзу Харди был выдан контракт на строительство железнодорожной станции в Наррандере 1 сентября 1880 года, а здание станции второго класса было завершено к открытию линии 28 февраля 1881 года. [ 1 ]
В апреле 1873 года Джон Сазерленд , министр общественных работ , изложил политику завершения строительства «основных магистральных железных дорог»; И главная южная линия до Олбери , и западный магистральный маршрут до Бурка на реке Дарлинг были ответом на угрозу того, что шерсть из Риверины и запада будет перенаправлена в Мельбурн через речные суда и викторианскую железную дорогу в Эчуку на реке Мюррей . который открылся в 1864 году. Однако строительство линии на Наррандеру было увековечено пастырскими интересами, которые свергли «политику магистральных железных дорог». Это заложило основы эпохи «железнодорожной мании» между 1877 и 1887 годами, когда в городах и деревнях внутри страны были созданы железнодорожные лиги, которые лоббировали создание веток для обслуживания их территории. За пять лет, начиная с декабря 1879 года, длина железнодорожной сети Нового Южного Уэльса увеличилась на 136 процентов с 1174 км до 2771 км, что назвало этот период «Великими железными годами». Наррандера был одним из многих центров Нового Южного Уэльса (наряду с Хэем и другими городами в прилегающих округах), получивших выгоду от «железнодорожной мании» 1870-х и 1880-х годов. [ 1 ]
Открытие линии Наррандера-Хей сыграло важную роль в упадке речной торговли на юге Нового Южного Уэльса и помогло обеспечить торговлю продуктами из Риверины в Сидней , тогда как раньше они шли преимущественно в Мельбурн. Процветание Наррандеры значительно возросло после появления железной дороги. [ 1 ] [ 2 ]
В 1884 году для начальника станции была построена величественная двухэтажная резиденция, что указывает на важность Наррандеры как ключевого города в сети Нового Южного Уэльса и известность, приписываемую положению начальника железнодорожной станции. [ 1 ] [ 3 ]
16 сентября 1884 года Наррандера стала узловой станцией, когда линия Токумвал открылась на Джерилдери . [ 4 ]
Некоторые из ранних изменений станции в Наррандере включали: возведение таблички с названием перекрестка (1891 г.), установку конных столбов перед зданием станции (1891 г.), офис субинспектора дорожного движения (1891 г.), прокладку сена. в Наррандеру независимо от ветки Токумвал , строительство путепровода на конце станции Джуни (1892 г.), установка 20-тонных тележек-весов и дополнительной ступени для угля. (1900 г.), возведение петли для погрузки товара (1902 г.), установка поворотной платформы длиной 18,2 м (1910 г.), преобразование женского зала ожидания в буфетную (1912 г.) и многие другие дополнения. [ 1 ]
Первоначально основной груз, перевозимый в Сидней, включал шерсть, овец и небольшое количество пшеницы. В первые десятилетия 20-го века объемы грузовых перевозок пшеницы значительно увеличились благодаря предоставлению в 1916 году площадки для хранения пшеницы. Здание вокзала было расширено в 1912 году и снова в 1917 году с открытием железнодорожных буфетов. В 1917 году также был построен коттедж для персонала буфета. [ 1 ]
С 1910 по 1950 год специальные поезда использовались для перевозки футболистов и зрителей по району Риверина, при этом женщины еженедельно совершали покупки. Поезда также доставляли пассажиров в Наррандеру на карнавалы плавания, пасхальные спортивные карнавалы и велогонки. Специальные поезда также использовались для перевозки пассажиров на районные железнодорожные пикники. [ 1 ] [ 3 ]
В 1940-х и 1950-х годах активность на станции и верфи Наррандера достигла своего пика. Новое здание казарм было построено в 1941 году, а в 1942 году платформа была расширена в конце Сиднея. [ 1 ]
К 1970-м и 1980-м годам железнодорожное сообщение на юге и юго-западе Нового Южного Уэльса пришло в упадок, а линия Токумвал закрылась в декабре 1988 года. Станцию Наррандера больше не обслуживает персонал станции, и ее обслуживают автобусы, соединяющиеся с поездами в Джуни, и пассажирское железнодорожное сообщение один раз в неделю. [ 1 ]
Двухэтажная резиденция начальника станции сохранилась до сих пор, но была продана в 1988 году и сейчас находится в частной собственности. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Наррандеру обслуживает поезд TrainLink Xplorer Нового Южного Уэльса два раза в неделю между Гриффитом и Сиднеем, отделенный от службы Канберры в Гоулберне . NSW TrainLink также обслуживает автобусы из Вагга-Вагги в Гриффит через Наррандеру. [ 5 ]
Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | Услуги Гриффиту и Гоулберну |
---|
Описание
[ редактировать ]Комплекс вокзала состоит из кирпичного здания вокзала 3-го типа, второго класса конструкции с каменной платформой, построенного в 1881 году; сигнальная будка типа К, расположенная на платформе, построенная в 1925 году; железнодорожные казармы; машинный сарай; проигрыватель 1910 года выпуска; стреловой кран грузоподъемностью 5 тонн; 20-тонные весы; весы 35 тонн; и резервуар для воды. [ 1 ]
- Здание вокзала (1891 г.)
Здание вокзала Наррандера одноэтажное, построено из крашеного кирпича. Есть визуализированные койны и обрамление окон и дверных проемов. И утопленное входное крыльцо платформа , и веранда- имеют деревянные столбы со скошенными краями и железные кружевные кронштейны . Основная крыша имеет двускатную форму с двумя поперечными фронтонами на обоих концах и облицована гофрированным железом ; пристройка крыши на одном конце станции представляет собой смесь шатровой и двускатной шатровой формы. Обе крыши имеют карнизы, поддерживаемые парными кронштейнами. Фронтоны украшены простой деревянной отделкой вместе с навершиями , а на фронтонах также есть круглые форточки с штукатурной отделкой. Станция имеет четыре дымохода с кронштейновыми карнизами . [ 1 ]
Первоначальная лицевая сторона платформы 1881 года построена из камня с более поздними кирпичными пристройками. [ 1 ]
- Сигнальная будка (1925 г.)
Небольшое здание из сборного железобетона с окнами в деревянных рамах. Крыша двускатная и обшита гофрированным листом. [ 1 ]
Здание вокзала сохраняет высокий уровень сохранности. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожный участок Наррандера имеет государственное значение как ощутимое звено в амбициозной программе правительственной железной дороги Нового Южного Уэльса по открытию сельскохозяйственных регионов штата для торговли и связи в конце 19 века. Построенный во время железнодорожного бума 1880-х годов, железнодорожный участок Наррандера играет важную роль в прекращении речной торговли, которая обеспечила торговлю шерстью в Риверине, обеспечивая прямую связь с рынками и портами Сиднея. Район сохранился как частично нетронутый железнодорожный комплекс поздней викторианской эпохи с предметами, датируемыми открытием станции в 1881 году, а именно зданием станции, которое является доминирующей гражданской достопримечательностью и демонстрирует историческое значение Наррандеры как стратегической и значимой станции в сети Нового Южного Уэльса. . [ 1 ]
Железнодорожная станция Наррандера была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Это место важно тем, что частично сохранившийся железнодорожный комплекс позднего викторианского периода с предметами, датируемыми открытием станции в 1881 году. Железнодорожные операции в Наррандере восходят к «Великим годам железных дорог» в Новом Южном Уэльсе в конце 19 века, когда станция открылась во время время самого раннего развития железнодорожной инфраструктуры на юго-западе Нового Южного Уэльса в 1880-х годах. Железнодорожный участок Наррандера имеет историческое значение, поскольку он связан с амбициозной программой правительственной железной дороги Нового Южного Уэльса по открытию сельскохозяйственных регионов штата для торговли и связи в конце 19 века. Проникновение железной дороги в район Риверины также свидетельствует о межколониальном соперничестве в конце 19 века, а именно об опасениях правительства Нового Южного Уэльса по поводу викторианской конкуренции за сельскохозяйственную продукцию в этом регионе. Это место имеет большое значение из-за той роли, которую оно сыграло в упадке речной торговли, что помогло обеспечить торговлю шерстью Риверины в Сиднее, а не в Мельбурне. Наррандера значительно процветала после появления железной дороги, которая улучшила транспорт, связь и торговлю в районе Наррандеры. Наррандера также важна как перекрёсток ветки на Джерилдери и Токумвал. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Как и многие железнодорожные объекты, построенные в Новом Южном Уэльсе, железнодорожный участок Наррандера связан с главным инженером NSWGR Джоном Уиттоном , который лично подписал все строительные чертежи, связанные со зданием станции 1881 года в Наррандере. Станция также расположена на Уиттон -стрит и названа в честь Джона Уиттона, что свидетельствует о его известности в Новом Южном Уэльсе в 1880-х годах. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Здание вокзала Наррандера имеет эстетическое значение как прекрасный образец поздневикторианского здания вокзала второго класса. Здание вокзала представляет собой солидное и эстетически значимое сооружение с большим навесом на платформе и некоторыми примечательными декоративными элементами, такими как борта, навершия и подвески. [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Этот объект имеет социальное значение для местного сообщества из-за его длительного существования, поскольку он является важным источником занятости, торговли и социального взаимодействия для местного населения. Это место важно тем, что оно способствует формированию чувства места у местного сообщества, является отличительной особенностью повседневной жизни многих членов сообщества и обеспечивает связь с прошлым местного сообщества. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Каменная поверхность платформы встречается редко и встречается только на 12 других станциях в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Железнодорожный участок Наррандера является ярким примером здания станции второго класса в поздней викторианской эпохе, похожего по дизайну и масштабу на другие железнодорожные станции в сопоставимых местах на юге и западе Нового Южного Уэльса. Это место также имеет репрезентативное значение благодаря коллекции железнодорожных конструкций, включая сигнальную будку, казармы, депо для двигателя, кран, поворотную платформу, весы и другие сопутствующие предметы, которые в совокупности демонстрируют широко распространенные железнодорожные обычаи, деятельность и дизайн 19-го и начала 20-го веков в Новом Южном Уэльсе, а также являются репрезентативными для аналогичных предметов, которые можно найти на других железнодорожных объектах штата. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Железнодорожный вокзал Наррандера и дворовая группа» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01209 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ РНЕ, 2009.
- ^ Jump up to: а б Фриман Коллетт и партнеры, 1995 г.
- ^ железнодорожного вокзала Наррандера, Новый Южный Уэльс Окружающая среда и наследие
- ^ «Южное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материалы с железнодорожного вокзала Наррандера и группы дворов , номер записи 01209 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Наррандера, на Викискладе?
- Детали станции Наррендера Транспорт для Нового Южного Уэльса