Железнодорожный мост через реку Мюррей, Олбери – Водонга
Железнодорожный мост через реку Мюррей, Олбери – Водонга | |
---|---|
Расположение железнодорожного моста через реку Мюррей на границе между Новым Южным Уэльсом и Викторией , в Олбери-Водонга. | |
Координаты | 36 ° 06'00 "ю.ш., 146 ° 54'34" в.д. / 36,0999 ° ю.ш., 146,9094 ° в.д. |
несет | |
Кресты | Река Мюррей |
Местный | Олбери , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Начинается | Олбери (север) |
Заканчивается | Водонга , Виктория (юг) |
Другое имя (а) |
|
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами |
Поддерживается | Австралийская железнодорожная корпорация |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | Два |
Ширина колеи |
|
История | |
Дизайнер | Сэр Джон Фаулер для Джона Уиттона |
Построено | Дж. С. Беннетт |
Изготовление | Вествуд, Бэйли , Англия |
Начало строительства | 1883 |
Окончание строительства | 1884 |
Стоимость строительства | фунтов 32 519,19 австралийских |
Официальное название | Железнодорожный мост Олбери через реку Мюррей; Решетчатый железнодорожный мост Олбери; Подмост через реку Мюррей |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 1020 |
Тип | Железнодорожный мост/виадук |
Категория | Транспорт – Железнодорожный |
Строители |
|
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост через реку Мюррей — , внесенный в список наследия, австралийский железнодорожный мост через реку Мюррей на главной южной линии к югу от Олбери в городе Олбери , Новый Южный Уэльс , и на северо-восточной линии к северу от Водонги в Виктории . Мост был спроектирован Джоном Уиттоном и построен с 1883 по 1884 год Дж. С. Беннеттом, а железные конструкции были поставлены компанией Вествуд, Бэйли , Англия . Он также известен как железнодорожный мост через реку Мюррей, Олбери-Водонга , решетчатый железнодорожный мост Олбери и подмост через реку Мюррей . Мост принадлежит RailCorp и обслуживается Австралийской железнодорожной корпорацией в рамках аренды линии. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ] и добавлен в (ныне несуществующий) Реестр национального поместья 18 апреля 1989 года. [ 2 ]
Мост расположен в 648,465 км (402,937 миль) от центрального железнодорожного вокзала Сиднея .
История
[ редактировать ]В течение 20-летнего периода с 1873 по 1893 год в Новом Южном Уэльсе осуществлялась масштабная программа общественных работ, особенно по расширению автомобильных и железнодорожных сетей. В этот период, несмотря на хорошие экономические условия, соответствующие главные инженеры автомобильных дорог (Уильям К. Беннетт) и железных дорог (Джон Уиттон) внедрили экономичные методы строительства и материалы, например, используя местные материалы, где это возможно. Следовательно, для строительства мостов было использовано огромное количество древесины лиственных пород; в основном деревянные балочные и деревянные ферменные мосты. [ 1 ]
Однако для переправ через крупные реки требовались мосты с длинными пролетами, что делало строительство деревянных мостов во многих местах непригодным. Металлическая конструкция моста была принята для более крупных мостов на крупных переправах через реки с металлом, поставляемым из Англии. Уиттон принял использование мостов с решетчатыми фермами из кованого железа: двенадцать таких мостов были построены для железных дорог Нового Южного Уэльса в конце 19 века, а 24 моста из кованого железа были построены для дорог. [ 1 ]
Многие из этих мостов (автомобильных и железнодорожных) сохранились в Новом Южном Уэльсе, в том числе железнодорожные решетчатые мосты по адресу: [ 1 ]
- 1876 г. - мост через реку Маккуори в Батерсте (больше не используется, около 2005 г. )
- 1881 – Река Маккуори в Веллингтоне
- 1882 - Мост через реку Пил в Тамворте.
- 1882 г. - мост через реку Макдональд в Вулбруке.
- 1884 г. - мост через реку Мюррей в Олбери.
- 1884 г. - мост через реку Маккуори в Даббо.
- 1885 - Мост через реку Маррамбиджи в Наррандере.
- 1887 - Мост через реку Лахлан в Коуре.
Мост через реку Олбери-Мюррей состоит из двух решетчатых балочных ферм из кованого железа длиной 48,463 метра (159 футов), стального открывающегося транца и чугунных опор. Цилиндры были изготовлены компанией Stockton Forge Co. в Великобритании и весили 290 тонн (290 длинных тонн; 320 коротких тонн); а надстройка, изготовленная компанией Westwood Baillie & Co. и весившая 594 тонны (585 длинных тонн; 655 коротких тонн), была доставлена в период с 3 апреля 1883 года по 11 июня 1883 года. [ 1 ]
Мост был частью серии, спроектированной сэром Джоном Фаулером (сопроектировщиком моста Ферт-оф-Форт , внесенного в список Всемирного наследия в Шотландии) для Уиттона. Мост прошел нагрузочные испытания 24 сентября и введен в эксплуатацию 18 октября 1884 года. Он используется и сегодня. [ 2 ]
Общая стоимость моста оценивалась в 32 519,19 австралийских фунтов , включая: [ 1 ]
- Цилиндры, надстройка: 12 313,0,3 фунта стерлингов.
- Железнодорожная перевозка выше: 5 318,19,9 фунтов стерлингов.
- Потопление и фиксация баллонов: 10 005,3,9 фунтов стерлингов.
- Возведение надстройки: £3775,3,3.
- Стоимость пробного бурения: 211,5 фунтов стерлингов.
- Материалы Permanent Way на мосту: 103,3,7 фунта стерлингов.
- Расходы инженера на супервайзера: £793,3,5.
В мост Олбери было внесено несколько серьезных изменений, наиболее значительным изменением, вероятно, стало открытие пути стандартной колеи, соединяющего Олбери с Мельбурном , 12 апреля 1962 года, а обычные пассажирские перевозки начнутся 16 апреля 1962 года. [ 1 ]
Два бывших железнодорожных решетчатых моста ( мост через реку Жорж 1885 года в Комо и мост через реку Парраматта 1886 года в Медоубэнке ) были выведены из эксплуатации для использования на железных дорогах, но продолжают использоваться в качестве пешеходных/велосипедных дорожек. Железнодорожный мост из кованого железа 1871 года через реку Хантер в Абердине был заменен другим мостом и снесен, а железнодорожный мост 1881 года через реку Маррамбиджи в Вагга-Вагга был снесен в 2006 году и заменен бетонной конструкцией. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Мост через реку Олбери-Мюррей — двухпутный. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная ширина колеи , трехпролетный решетчатый из кованого железа мост . Мост представляет собой двухпролетный неразрезной решетчатый мост с верхними поперечными рамами для стабилизации верхних полок. Пролеты составляют 48 метров (159 футов) до центров опор , а решетчатая конструкция имеет шесть триангуляций. Опоры представляют собой пары чугунных цилиндров, поставленных компанией Stockton Forge Co. из Англии. Это единственный действующий двухпутный решетчатый мост, другой находился в Медоубэнке, и это один из второго набора из шести решетчатых мостов из кованого железа с 4-треугольной решеткой. Это также был первый из двухпутных решетчатых мостов, построенных на железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. [ 1 ]
Мост является одним из серии из двенадцати связанных мостов, все с решетчатыми фермами длиной 48,5 метров (159 футов), построенных между 1871 и 1887 годами, из которых одиннадцать сохранились. Двенадцать мостов были разделены на две группы. Первый состоял из моста через реку Маккуори в Абердине (1871 г.), моста через реку Маккуори в Батерсте (1876 г.), моста через реку Маррамбиджи в Вагге (1881 г.), через реку Маккуори в Веллингтоне (1881 г.) и однопролетных мостов. через реку Пил в Тамворте (1882 г.) и реку Макдональд в Вулбруке (1882 г.). Во вторую группу входили мост через реку Маккуори в Даббо (1884 г.), мост через реку Мюррей в Олбери (1884 г.), мост через реку Маррамбиджи в Наррандере (1885 г.), мост через реку Джорджес в Комо (1885 г.), мост через реку Парраматта в Райд (1886 г.) и мост через реку Лахлан в Коуре (1887 г.). [ 2 ]
Таким образом, Олбери был вторым из второй группы, которая внесла различные изменения в конструкцию по сравнению с первыми шестью. В частности, мост в Олбери был первым двухпутным мостом в этой серии и единственным двухпутным мостом этой серии, который продолжает эксплуатироваться при железнодорожном движении. С 1884 по 2011 год мост имел один путь. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная ширина колеи , соответствующая стандартной колеи Нового Южного Уэльса; и вторая колея шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), составляющая комплекс с викторианской широкой колеей . В 2011 году викторианская колея с широкой колеей была заменена на стандартную. [ 2 ]
Это также первый мост, имеющий два пролета, более ранние мосты имели один, три или четыре пролета. Мост теперь двухпутный. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Железная дорога стандартной колеи . Первоначальная конструкция имела фрамуги на металлических стрингерах с металлическими поперечными балками, опирающимися на нижние пояса. Восточный путь был модифицирован в последние годы путем установки пары больших стальных балок под первоначальные фрамуги, а бетонные опоры заменили опоры из деревянных свай на южных подходах. С восточной стороны добавлен пешеходный переход. Западный путь выглядит в своей первоначальной конфигурации. Основные фермы — сквозные решетчатые фермы, непрерывные на двух пролетах длиной 48,5 м (пролеты такой длины значительны для моста такого типа и даты). Фермы имеют постоянную глубину с шестью триангуляциями и соединены между собой над путями характерными арочными решетчатыми раскосами. Они опираются на сдвоенные опоры из чугунных цилиндров. [ 2 ]
Состояние
[ редактировать ]Линия продолжает использоваться. В 2008 году сообщалось, что он находится в удовлетворительном состоянии. Если не считать относительно небольших технических работ, ремонта и укрепления, мост Олбери практически не поврежден. [ 1 ] Один из путей в настоящее время закрыт, поэтому линия используется как одна.
Список наследия
[ редактировать ]Решетка из кованого железа Подмост через реку Олбери-Мюррей - это главное раннее сооружение, связанное с «отцом» железных дорог Нового Южного Уэльса Джоном Уиттоном и географически связанное с железнодорожным участком Олбери, одним из наиболее важных железнодорожных объектов в Новом Южном Уэльсе. Это отличный пример решетчатого моста из кованого железа, конструкция которого широко использовалась при строительстве мостов на первом этапе строительства железных дорог в Новом Южном Уэльсе в конце 19 века. Это исторически и эстетически значимое сооружение и выдающаяся достопримечательность на границе Нового Южного Уэльса и Виктории . [ 1 ]
Это один из двух двухпутных мостов такой конструкции, второй представляет собой решетчатый мост через реку Парраматта в Медоубэнке (больше не используется для железнодорожного движения) и до сих пор используется, имея как стандартную (Новый Южный Уэльс), так и широкую колею. (Викторианские) железнодорожные линии. Это седьмой старейший решетчатый мост в железнодорожной системе Нового Южного Уэльса, построенный на втором этапе строительства решетчатого моста из кованого железа (один из второй группы из шести таких мостов). [ 1 ]
Железнодорожный мост Олбери через реку Мюррей был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Двенадцать решетчатых железнодорожных мостов из кованого железа были построены в Новом Южном Уэльсе в период бума железнодорожного строительства 1871–1887 годов, начиная с Абердина и заканчивая Каурой. Восемь мостов сохранились для железнодорожного использования, а два переоборудованы для пешеходного использования. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Связан с главным инженером железных дорог Нового Южного Уэльса, «отцом» железных дорог Нового Южного Уэльса. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Решетчатый железнодорожный мост из кованого железа в Олбери представляет собой внушительное сооружение. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Каждый решетчатый железнодорожный мост из кованого железа пересекал крупную реку, что позволяло железным дорогам вносить социальный и коммерческий вклад в районы, до которых шла железная дорога. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Решетчатый мост из кованого железа представляет собой технически обоснованную конструкцию и, как таковой, является примером мостовой технологии позднего колониального периода в Новом Южном Уэльсе (конец 19 века). Его прочность и долговечность показали, что это очень экономичная форма строительства мостов. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Решетчатый мост из кованого железа на реке Олбери-Мюррей является прекрасным репрезентативным примером серии подобных мостов, построенных железными дорогами Нового Южного Уэльса в конце 19 века, большинство из которых сохранились до наших дней. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Железнодорожный мост Олбери через реку Мюррей» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01020 . Проверено 28 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д и «Железнодорожный мост через реку Мюррей, Олбери, Новый Южный Уэльс, Австралия (идентификатор места 15914)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 18 апреля 1989 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лучший, Росс; Фрейзер, Дон (май 1982 г.). Железнодорожные решетчатые балочные мосты в Новом Южном Уэльсе . Конференция по охране инженерного наследия. Брисбен, Квинсленд: Институт инженеров Австралии .
- Форсайт, Джон. Исторические заметки по каждой из железнодорожных линий, по каждому мосту .
- Фрейзер, Дон (1995). Мосты внизу: история железнодорожных мостов в Новом Южном Уэльсе .
- О'Коннор, Колин; Комиссия по австралийскому наследию; Институт инженеров, Австралия (1983 год). Реестр австралийских исторических мостов . Институт инженеров, Австралия . ISBN 978-0-85825-231-8 .
- О'Коннор, Колин (1985). На протяжении двух столетий: исторические мосты Австралии . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 978-0-7022-1798-2 .
- О'Киф, Брендан; Пирсон, Майкл (1998). Федерация: национальное обследование объектов культурного наследия . Канберра: Комиссия по наследию Австралии .
- Корпорация железнодорожной инфраструктуры (2003 г.). Реестр корпорации железнодорожной инфраструктуры стр.170 .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на железнодорожном мосте Олбери через реку Мюррей , номер записи 01020 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществляется на сайте 28 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным мостом Олбери Водонга, на Викискладе?
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Олбери, Новый Южный Уэльс
- Железнодорожные линии в Виктории (штат)
- Железнодорожные мосты в Новом Южном Уэльсе
- Железные дороги стандартной колеи в Австралии
- железные дороги шириной 5 футов 3 дюйма
- Мосты построены в 1884 году.
- 1884 заведения в Австралии
- Границы Нового Южного Уэльса
- Границы Виктории (штата)
- Из стены
- Работы Джона Уиттона
- Мосты в реке Риверина
- Главная южная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс
- Места Нового Южного Уэльса, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.