Железнодорожный мост Хамфери
Железнодорожный мост Хамфери | |
---|---|
![]() Железнодорожный мост Хамфери, 2002 г. | |
Расположение | Линия Мунгар-Монто , Хамфери , регион Северный Бернетт , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 25 ° 36'54 "ю.ш., 151 ° 27'13" в.д. / 25,6151 ° ю.ш., 151,4536 ° в.д. |
Расчетный период | 1900 – 1914 (начало 20 века) |
Построен | 1913 |
Архитектор | Уильям Пэган |
Официальное название | Железнодорожный мост (Хамфери) |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600518 |
Значительный период | 1910-е годы (ткань) |
Важные компоненты | пирс (мост) |
Железнодорожный мост Хамфери , внесенный в список наследия, — железнодорожный мост на железнодорожной линии Мунгар-Монто в Хамфери , регион Северный Бернетт , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Уильямом Пэганом и построен в 1913 году. он был внесен в Реестр наследия Квинсленда . 21 октября 1992 года [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бетонный арочный мост, поддерживающий железнодорожную линию в 2,8 км (1,7 мили ) к западу от Хамфери, был построен в 1913 году как последний из нескольких мостов на этой линии. [ 1 ]
Железнодорожное сообщение было запрошено из Мэриборо в давно основанный город Гайнда в 1860-х годах, но строительство началось только в конце 1880-х годов. Линия открылась до Броуины в июле 1889 года, до Бумпы в марте 1891 года и до Биггендена в апреле 1891 года. Хотя рельсы заканчивались в Дегильбо , этот участок не был открыт до 1893 года, когда повреждение наводнением моста через реку Мэри на Антигуа прервало подачу извести. для сахарной промышленности в Мэриборо и Бандаберге , а новый источник был открыт возле Дегильбо. Линия заканчивалась в Дегильбо, пока не началось расширение до Гайнды с продления на 32 километра (20 миль) до Уэзерона , которое открылось в декабре 1905 года. Наконец, в декабре 1907 года была достигнута линия Гайнда. В 1910 году было предложено дальнейшее расширение. Строительство железной дороги между Гайндой и Мундубберой началось в апреле 1911 года, на несколько месяцев опередив официальный поворот первого участка земли Уолтером Пэджетом , министром путей сообщения, 7 июля 1911 года. Линия была открыта для движения между Гайндой и Бумерангом в ноябре. 1913 г. и до Мундубберы в феврале 1914 г. Линия была расширена в 1920-х годах и достигла Сумма в сентябре [ 1 ]
Использование бетонных арок для железнодорожных мостов является отличительной особенностью Квинсленда и Южной Австралии . Первый бетонный мост в Квинсленде был построен на Петри-Террас в 1897 году. Между 1900 и 1913 годами в Квинсленде было построено шесть арочных бетонных железнодорожных мостов, что примерно соответствует сроку пребывания Уильяма Пэгана на посту главного инженера железных дорог, и считается, что он отвечал за их дизайн. [ 2 ] Первые два ( Железнодорожный мост Суонсон возле Тувумбы и Железнодорожный мост Дип-Крик возле Дегильбо) имели форму каменного арочного моста. Однако железнодорожный мост Крутой Роки-Крик 1906 года совершенно отходит от каменных форм и имеет арки стенового типа, поддерживающие вертикальные диафрагмы, с плитой настила, несущей путь и балласт; Этот мост был построен для пересечения ущелья в пересеченной местности и представляет собой аналогичную конструкцию и технические разработки, отвечающие тем же требованиям, что и мост в Хамфери, который был построен несколько лет спустя. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Мост представляет собой бетонный арочный мост, ведущий по железной дороге Мунгар-Монто через сухой овраг примерно в 2,8 км (1,7 мили) к юго-западу от станции Хамфри и в 14 км (8,7 миль) к западу от Гайнды. Он имеет пять полукруглых арочных пролетов с прочными бетонными перемычками . Хотя это простой мост, он хорошо детализирован с выступающими карнизами у оснований арок, прикрепленными колоннами над опорами, выступающими над палубой, и утопленными перемычками в стенах. [ 1 ]
По мосту проходит единственная железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов на балластированном настиле. Его пролеты составляют 7,9 метра (26 футов ), три по 10,7 метра (35 футов) и 7,9 метра (26 футов), всего 42,9 метра (141 фут). Сплошные ребра арки имеют полукруглую форму с выступающими карнизами, визуально отделяющими их от нижних опор. Меньшие пролеты выходят на более высокий уровень, снова отмеченный на пирсе небольшим карнизом . Стены с утопленными перемычками отделаны бетоном, слегка украшенным рисунком, контрастирующим с гладкой отделкой выступающих граней арок. Перила металлические трубчатые между бетонными столбами у опор. [ 1 ]
Туризм
[ редактировать ]Участок протяженностью 37,58 км (23,35 миль) через мосты через реку Бернетт внутренней железной дороги Бойн Бернетт был открыт 10 сентября 2022 года на разъезде Mt Debateable Railway Siding , Mt Debateable Road, Gayndah . [ 3 ] Шестнадцать километров его территории лежат вдоль реки Бернетт . Направляясь на запад от тропы, пройдите через мост Ред-Галли, мост Слэб-Крик, мост Спринг-Крик, мост Бумеранг, мосты Хамфери номер 1, 2 («Мост Веры» или «мост веры») и 3, а также мост Рота. путь на другой конец, на железнодорожный участок Мундуббера. [ 4 ] В октябре 2016 года в Официальный реестр маркеров инженерного наследия были внесены железнодорожные мосты Дегильбо-Мундуббера. Всего 12 мостов, в том числе некоторые на этом участке железной дороги, отмечены одним маркером инженерного наследия, представляющим «лучший пример коллекции исторических железных дорог». мосты в Австралии». [ 5 ] [ 6 ]
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожный мост Хамфри был внесен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Этот мост, который позволил железной дороге пересечь глубокий овраг, находится на ветке, соединяющей первые внутренние города с Мэриборо, и демонстрирует путь развития Квинсленда путем соединения важных внутренних ресурсов с портами. Он демонстрирует мастерство, с которым технологии той эпохи использовались для решения проблем климатических условий и местности, с которыми столкнулись инженеры железнодорожного транспорта в этом процессе. [ 1 ]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Этот мост был построен по инновационной конструкции с железобетонными прерывистыми арками настенного типа, вторым мостом такого типа в Австралии и только седьмым бетонным мостом в Квинсленде. Это был последний из серии бетонных арочных мостов, построенных для железных дорог Квинсленда в период с 1900 по 1913 год, и третий на этой линии. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Мост является важным примером работы Уильяма Пэгана, главного инженера железных дорог и важной фигуры в ранней истории машиностроения Квинсленда. [ 1 ]
компания Engineers Australia включила в общей сложности 12 мостов, включая железнодорожный мост Хамфери, в свой Официальный реестр маркеров инженерного наследия В октябре 2016 года . Железнодорожным мостам Дегильбо-Мундуббера присвоен один маркер инженерного наследия, представляющий «лучший пример коллекции исторических железных дорог». мосты в Австралии». [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Железнодорожный мост (Хамфери) (запись 600518)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Государственный архив Квинсленда , мост 11, номер чертежа S4053 (ноябрь 2016 г.). «HRP. Железнодорожные мосты от Дегильбо до Мундубберы. Чертежи. Ноябрь 2016 г. PDF» (PDF) . Инженеры Австралии . п. 10 . Проверено 23 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Новости RTA (3 октября 2021 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРЕЙЛ БОЙН БЕРНЕТТ – ОТКРЫТИЕ УЧАСТКА ДИАПАЗОНА ДЭУСА» . Железнодорожные маршруты Австралии . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Гора Дебатибл в Мундуббера, секция мостов через реку Бернетт, BBIRT» . Внутренняя железнодорожная тропа Бойна Бернетта . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маклахлан, Марк (6 июня 2018 г.). «Железнодорожные мосты Дегильбо-Мундуббера, 1905–1914 годы» . Внутренняя железнодорожная тропа Бойна Бернетта . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрат, ПСМ, БЛ; Черчворд, Алан (октябрь 2015 г.). «Номинация железнодорожных мостов Гайнда, Квинсленд, на ПРИЗНАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО НАСЛЕДИЯ в рамках Австралийской программы признания инженерного наследия» (PDF) . Инженеры Австралии . стр. 1, 5, 8, 12 . Проверено 26 сентября 2022 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным мостом Хамфери, на Викискладе?