Литгоу Зигзаг
Великий зигзаг | |
---|---|
Литгоу Зигзаг | |
![]() Верхняя, средняя и нижняя части зигзагообразной железной дороги. | |
Местный | Западные Голубые горы , Новый Южный Уэльс |
Координаты | 33 ° 28'33 "ю.ш., 150 ° 11'52" в.д. / 33,475882 ° ю.ш., 150,197875 ° в.д. |
Коммерческие операции | |
Имя | Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса Великая Западная железная дорога |
Построено | Патрик Хиггинс (подрядчик NSWGR) |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Кооператив Zig Zag Railway (основан в 1972 г.) как Zig Zag Railway |
Станции | Кларенс, остановка на горе Синай, виадук №1, Верхние точки, Кокертон, Нижние точки |
Длина | 7 километров (4,3 мили) |
Сохранившийся манометр | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 18 октября 1869 г. |
Закрыто | 16 октября 1910 г. (обходится отклонением десяти туннелей ) |
Веб-сайт | |
зигзагообразная железная дорога | |
Официальное название | Великая зигзагообразная железная дорога и резервы; Зигзагообразная железная дорога |
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) |
Критерии | а., в., г., е. |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 542 |
Тип | железная дорога |
Категория | Транспорт – Железнодорожный |
Строители | Патрик Хиггинс (подрядчик) |
Зигзагообразные маршруты Литгоу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

— Зигзаг Литгоу , внесенная в список наследия, это бывшая зигзагообразная железнодорожная линия построенная недалеко от Литгоу на Великой западной линии Нового Южного Уэльса в Австралии . Зигзагообразная линия действовала между 1869 и 1910 годами для преодоления непреодолимого подъема и спуска на западной стороне Голубых гор . Он был спроектирован Джоном Уиттоном и построен с 1863 по 1869 год Патриком Хиггинсом в качестве подрядчика. Она также известна как Великая зигзагообразная железная дорога и резервы и зигзагообразная железная дорога . Недвижимость принадлежит Департаменту планирования и инфраструктуры (правительство штата). Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]
Часть железнодорожной линии сейчас используется Зигзагообразной железной дорогой — узкоколейной туристической железной дорогой.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первоначальный план главного инженера Нового Южного Уэльса государственных железных дорог Джона Уиттона заключался в строительстве туннеля длиной 2 мили (3,2 км). это было за пределами ресурсов колониального правительства Однако в то время . Альтернатива зигзагу по - прежнему требовала нескольких коротких туннелей и нескольких виадуков. [ 1 ] После рассмотрения нескольких альтернативных маршрутов Великая Западная железная дорога была продлена вдоль высокого хребта Дарлинг-Козуэй от горы Виктория . Спуск в долину Литгоу изначально предполагался через туннель. В 1866 году длина туннеля оценивалась примерно в две мили, а в качестве стоимости его строительства была указана сумма в 800 000 долларов. Однако из-за огромных затрат, времени строительства и, как сообщил тогда Джон Уиттон, главный инженер железных дорог Нового Южного Уэльса, было бы трудно найти подрядчика для выполнения такой сложной работы. В результате Джон Уиттон выбрал зигзагообразный метод подъема и спуска. [ 1 ] [ 2 ]
На восточной стороне хребта открылся маршрут Lapstone Zig Zag спроектированный под руководством Джона Уиттона недалеко от Гленбрука в 1867 году , также . 3,3%), что очертило край хребта сравнительно легкими земляными работами. [ 3 ]
Напротив, зигзагообразная железная дорога Литгоу, построенная между 1866 и 1869 годами, требовала гораздо более сложных инженерных работ, включая четыре больших скальных выемки, три прекрасных каменных виадука с 30-футовыми (9,1 м) полукруглыми арками (первоначально планировалось четыре, но один вместо этого был построен как насыпь) и короткий туннель (планировалось три туннеля, но два были освещены дневным светом во время строительства из-за протечек, став двумя из четырех упомянутых выемок). выше). При спуске по средней дороге линия опустилась на 101 фут (31 м) между точками разворота, что является частью спуска на 550 футов (170 м) от Кларенса . Весь маршрут имел рейтинг 1:42 (~2,38%). [ 1 ]
Джон Уиттон и его работа были недооценены в истории Австралии, хотя они обеспечили оперативную основу основных железнодорожных линий в Новом Южном Уэльсе. В международных публикациях Уиттон признан одним из примерно двадцати величайших инженеров-строителей железных дорог первого века мирового железнодорожного строительства. Достижения, достигнутые им в пересечении Великого водораздела, были превосходными в то время, а с точки зрения британского железнодорожного строительства уступали только трудное пересечение Индийских Гат . [ 4 ] [ 1 ]
Контракт на строительство Большого зигзага был заключен с г-ном Патриком Хиггинсом в мае 1866 года. Он предназначался для участка железной дороги от Кларенса до Валлераванга , который состоял из семи каменных виадуков высотой от 3,0 до 21,3 метра (от 10 до 70 футов). три туннеля и почти один с четвертью миллиона кубических ярдов раскопок, две трети которых проходили через скалы. [ 1 ] [ 2 ]
Джордж Дональд
[ редактировать ]Джордж МакГарви Дональд из Литгоу был мастером-каменщиком и строителем, который помог создать город Литгоу. Он родился в Паддингтоне в 1846 году и был сыном шотландского каменщика Джорджа Дональда-старшего. Джорджа-старшего убедил переехать в Новый Южный Уэльс губернатор Маккуори , который хотел, чтобы он помог в строительстве государственного здания. Джордж-младший прошел обучение на каменщика у своего отца и дяди. После этого в конце 1860-х годов он занимался проектами строительства железных дорог в районе Боуэнфелс . Он работал на каменных железнодорожных мостах в Большом Зигзаге и Маррангару и женился на Мэрион Майлз, дочери одного из строителей. После завершения строительства железной дороги он переехал в Хилл-Энд и работал над рядом строительных проектов. Среди них была методистская церковь Хилл-Энд, построенная из базальтовых обломков золотых приисков. Сейчас он используется как англиканская церковь. После провала бума свинцового золота в 1870-х годах Джордж вернулся в долину Литгоу и вместе с Томасом Кроу основал строительный бизнес. В начале 1880-х годов он построил пресвитерианскую церковь Святой Марии для Томаса Брауна, построенную как памятник жене Брауна, Мэри. Он также построил Академия Куэрвула для Брауна и церковь Св. Иоанна Богослова в Валлераванге. Другие проекты включали ратушу Литгоу, государственную школу Валлераванга, зал Литгоу Одфеллоуз и множество жилых домов. Дональд и Кроу также построили морозильную установку Морта. Джордж Дональд был чрезвычайно активен в общественных делах и обладал большим чувством социальной справедливости. Он был одним из основателей ложи «Ландыши» GUIOOF и ложи «Добрые тамплиеры». Популярный среди граждан, он был избран первым мэром Литгоу после создания муниципалитета Литгоу в 1889 году. Он занимал место Хартли в Законодательном собрании Нового Южного Уэльса вместе с Джозефом Куком с 1891 года. [ 5 ] [ 1 ]
Коммерческая эксплуатация и закрытие
[ редактировать ]19 октября 1869 года первый официальный поезд проследовал по зигзагу Литгоу до железнодорожной станции Боуэнфелс , завершив маршрут через Голубые горы. Это событие было провозглашено во всем мире как чудо инженерной мысли, в результате чего многие организованные туристические группы из-за границы посетили его. [ 1 ] Согласно документам Департамента планирования Нового Южного Уэльса, в международных справочниках Джон Уиттон признан одним из примерно двадцати величайших инженеров-строителей железных дорог первого века мирового железнодорожного строительства. Достижение его пересечения Великого водораздела было превосходным в то время, а с точки зрения британского железнодорожного строительства его превосходило только трудное пересечение Индийских Гат . [ 1 ]
Однако похвала зигзагу Литгоу и линии через горы не является универсальной. По крайней мере, один критик высказал мнение, что, хотя и «Зигзаг», и последующее « Отклонение десяти туннелей» были великолепными произведениями гражданского строительства, эти проекты были направлены на решение не той проблемы. Зигзаг должен был провести железную дорогу в долину Литгоу. Была проведена пробная съемка альтернативного маршрута, который продолжал бы линию на северо-запад от Кларенса , по более плавному уклону вдоль хребта Кларенс, прежде чем повернуть к Валлеравангу с севера через Лидсдейл . Большая часть этого маршрута точно следовала более раннему исследованию дорог, проведенному Гамилитоном Хьюмом и помощником геодезиста лейтенантом Джорджем Боуэном в 1827 году. Если бы такой маршрут был пройден, ни зигзаг, ни туннели не понадобились бы, но линия из Сиднея все равно была бы пересек горы, хотя и не через Литгоу. Его строительство почти наверняка обошлось бы дешевле, и - из-за более пологих уклонов - можно было бы перевозить более длинные и тяжелые поезда. [ 6 ] Даже после того, как зигзаг был обойден, часто требовались банковские машины , чтобы помочь тяжелым грузовым поездам преодолевать горы из Литгоу. [ 7 ] Вероятно, политические соображения и концентрация угольных шахт и промышленности возле Литгоу - в то время, когда были определены железнодорожные маршруты - сделали маршрут через долину Литгоу неизбежным, но это наложило ограничения на железнодорожное сообщение, некоторые из которых сохраняются и по сей день. . Некоторые грузовые поезда теперь курсируют через Паркс, Стокинбингал и главную южную линию в Сидней, а не по горной линии.
Между 1869 и 1910 годами железная дорога была важной силой в развитии западной части Нового Южного Уэльса. В конце концов движение стало настолько плотным из-за роста железнодорожной системы из-за распространения поселений, а также потери времени на работу над Большим зигзагом, что были рассмотрены альтернативы. С 1880-х годов было проведено множество расследований и расследований, включая рассмотрение первоначального предложения Джона Уиттона о строительстве двухмильного туннеля. [ 1 ]
Зигзаг Литгоу действовал между 1869 и 1910 годами. К тому времени он становился все более неэффективным узким местом из-за растущего трафика на линии между Литгоу и Сиднеем. Лучшие очки также были слишком короткими.
Две крупные аварии произошли в 1901 году: в январе карета проехала через упоры верхнего буфера крыла. [ 8 ] а в апреле грузовой паровоз прорвался через буферные упоры, расположенные на верхнем «крыле», и чуть не упал в долину внизу. [ 9 ]
Для облегчения перегруженности, пока не открылось новое отклонение, были усовершенствованы «верхнее» и «нижнее» крылья. «Верхнее» крыло было заброшено, и была построена новая линия, которая включала резкий поворот, выемку тяжелых камней и засыпку земли на глубину 60 футов (18 м). «Нижнее» крыло было удлинено без каких-либо перестановок. Однако аварии все еще продолжали происходить, как это было видно 8 декабря 1908 года, когда товарный поезд, направлявшийся в Сидней, остановился сразу за туннелем Кларенс . Поезд был разделен на две части, но нижняя часть случайно сбежала и в конечном итоге врезалась в скалу Топ-Пойнтс. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Участок 1 из 42 от точки Литгоу до нижней точки планировалось заменить вторым подковообразным, более длинным отклонением, или спиральным, но так как этот участок на открытом воздухе можно было эксплуатировать с береговыми двигателями , то это отклонение второй ступени никогда не проводилось. [ 12 ]
В 1908 году начались работы над « Отклонением десяти туннелей» , двухпутным маршрутом с основным уклоном 1:42 до начала десяти туннелей и 1 из 90 через десять туннелей. Зигзаг Литгоу в конечном итоге был заброшен в 1910 году, его заменила отклонение от десяти туннелей, которое до сих пор активно используется в качестве главной западной линии к центрально-западу Нового Южного Уэльса и, в конечном итоге, как трансавстралийская линия между Сиднеем и Пертом . [ 1 ] [ 10 ] 16 октября 1910 года новое отклонение было открыто для движения, а Большой зигзаг закрылся. [ 1 ] [ 2 ]
Использование после коммерческой эксплуатации
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны туннель Кларенс на зигзаге Литгоу (вместе с другими туннелями на различных линиях) использовался для хранения химического оружия для Королевских ВВС Австралии . В основном это горчичный газ и фосген . Эти химические агенты содержались в разнообразном оружии, от бомб до баллонов. Тайник был утилизирован после войны. [ 13 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1972 году был создан кооператив для повторного использования линии с использованием подвижного состава, полученного из межгосударственных источников. В 1975 году линия вновь открылась как туристическая достопримечательность, курсируя между Верхним и Нижним точками. Реконструкция распространилась на остановку на горе Синай в 1987 году и на Кларенс в 1988 году.
Описание
[ редактировать ]Великая зигзагообразная железная дорога состоит из трех участков: «верхней дороги», «средней дороги» и «нижней дороги». На «верхней дороге» находится виадук номер один. Верхние точки расположены там, где соединяются «верхняя дорога» и «средняя дорога». За этим два Т-образных моста и каменная арка расположены у входа в «крыло», где поезд останавливался перед тем, как отправиться на «среднюю дорогу». На «средней дороге» расположены виадук номер один, номер два и номер один. туннель и разрез, который изначально предполагалось сделать туннелем номер два. В конце «средней дороги» находится нижнее «крыло». Инженерные выступы, высеченные в склоне горы, обеспечивают достаточно места для железнодорожной линии. [ 1 ] [ 2 ]
Института инженеров (Австралия) На нем есть мемориальная доска с изображением Национального инженерного памятника . [ 1 ] [ 14 ]
Состояние
[ редактировать ]Физическое состояние отличное. Археологический потенциал низок. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- Строительство началось в 1863 году.
- Линия открыта в 1869 году.
- Железнодорожная линия продублирована в 1880 году.
- Новые «верхнее» и «нижнее» крылья открылись в 1908 году.
- Великая зигзагообразная железная дорога была закрыта в 1910 году. [ 1 ] [ 2 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 30 сентября 1997 года Великая зигзагообразная железная дорога оказала глубокое влияние на развитие и экономику западной части Нового Южного Уэльса. В то время это было величайшее сооружение гражданского строительства в Австралии и считалось во всем мире чудом инженерной мысли. Это отражает трудности, с которыми пришлось столкнуться при пересечении Голубых гор , и инженерные компромиссы, навязанные экономикой. Заповедник представляет собой прекрасную живописную достопримечательность, а откосы и виадуки из песчаника создают эффектное сочетание с городской застройкой близлежащего Литгоу. [ 15 ] [ 1 ] [ 16 ]
Литгоу Зиг Заг был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Он имеет историческое значение, поскольку после завершения он положил начало обширному развитию и оказал глубокое влияние на экономику западной части Нового Южного Уэльса. Он внес такой вклад в экономику западного Нового Южного Уэльса, что не смог справиться с объемом трафика, и его пришлось заменить. [ 15 ] [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Заповедник сам по себе является прекрасной живописной достопримечательностью, откуда открывается великолепный вид на скалистые долины из песчаника и откосы, ведущие к западным равнинам. Он служит драматическим контрастом с городской застройкой близлежащих пригородов Литгоу. Три основных виадука представляют собой особенно приятные сооружения. [ 1 ] [ 16 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Это отражает трудности, с которыми пришлось столкнуться при пересечении Голубых гор, и инженерные компромиссы, навязанные экономикой. [ 15 ] [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
На момент строительства Великой зигзагообразной железной дороги считалось величайшим инженерным сооружением в Австралии того времени и привлекло всемирный интерес как чудо инженерной мысли. [ 15 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Электростанция Литгоу
- Отклонение в десять туннелей
СМИ, связанные с Литгоу Зигзагом, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Великая зигзагообразная железная дорога и резервы» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00542 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д и Фукс.
- ^ «G024: Лапстонный зигзаг» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 19 апреля 2012 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Департамент планирования 1987 г.
- ^ Кристисон, 2014, 32-33.
- ^ Браун, Джим В. (1989). Согнутые спины — иллюстрированная социальная и технологическая история Западного угольного месторождения . Литгоу: Компания промышленной печати, Литгоу. стр. 63–65, 290–291, 306, 310–311.
- ^ Triple Headers, класс Литгоу .. 57 и 58 с тремя вспомогательными двигателями .. , получено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Зигзагообразная авария» . Национальный адвокат . Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 января 1901 г. с. 3.
- ^ «АВАРИЯ НА ЗИГ-ЗАГЕ» . Вечерние новости . Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 апреля 1901 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Отклоняющие туннели Великой зигзагообразной железной дороги» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 4 сентября 2017 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Зигзагообразное столкновение» . The Scrutineer и издательство округа Беррима . Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 декабря 1908 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «ЗИГ-ЗАГОВОЕ ОТКЛОНЕНИЕ» . Адвокат Даббо Либерала и Маккуори (Новый Южный Уэльс: 1892–1927) . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 5 декабря 1908 г. с. 4 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Австралийский надзор» . Химическая война в Австралии . Джефф Планкетт. 2011. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Большой зигзаг, Литгоу, 1869-» . Инженеры Австралии . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Департамент планирования 1987:2
- ^ Jump up to: а б Лесли, Дж.; Клам, М.; Каргилл, А.
Библиография
[ редактировать ]- Домашняя страница аттракциона (2007). «Великая зигзагообразная железная дорога» .
- Кристисон, Рэй (2014). « Церковь, которая помогла китайской революции » .
- Фукс Р.С. Некоторые исторические заметки о великом зигзаге .
- Наследие Нового Южного Уэльса (2013). «Зигзагообразная железная дорога» .
- Лесли, Дж.; Клам, М.; Каргилл, А. (1976). Классификационная карточка национального траста .
- Прескотт, А.; Отделение наследия и охраны природы, Департамент планирования (1987 год). Отчет руководителя филиала Совету по наследию .
- Туризм Новый Южный Уэльс (2007). «Зигзагообразная железная дорога — ПАР» .
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии содержит материалы из железной дороги и заповедников Грейт-Зиг-Заг , номер записи 00542 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.
В эту статью включен текст из Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса, доступный по лицензии CC BY 3.0 AU .
В эту статью включен текст из Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса, доступный по лицензии CC BY 3.0 AU .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белбин, Фил ; Берк, Дэвид (1981). Полный пар по горам . Сидней: Метуэн, Австралия. п. 144. ИСБН 0454002785 .
- Бентли, Джеймс; Белбин, Филипп (1988), Черный дым, голубые горы: великая зигзагообразная железная дорога , Robert Brown & Associates, ISBN 978-0-949267-58-0
- Лэнгдон, Марк (2006), Покорение Голубых гор , Eveleigh Press, ISBN 978-1-876568-30-6
- 1869 заведений в Австралии
- закрытия 1910 года
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Австралии
- Главная западная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Литгоу, Новый Южный Уэльс
- Железнодорожная инфраструктура в Новом Южном Уэльсе
- Железнодорожные музеи Австралии
- Железные дороги с зигзагами
- Мосты из песчаника в Австралии
- Транспорт в Голубых горах (Новый Южный Уэльс)
- Работы Джона Уиттона
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia