Туннель Гленбрук (1892 г.)
Вход в туннель Гленбрук 1892 года. | |
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) |
|
Линия | Основная западная линия (с момента отклонения) |
Расположение | Гленбрук |
Координаты | 33 ° 45'54 "ю.ш., 150 ° 37'56" в.д. / 33,7651 ° ю.ш., 150,6323 ° в.д. |
Статус | Заброшенный |
Система | Тяжелый рельс |
Начинать | Заповедник Туннель-Галли (восток) 33 ° 46'04 "ю.ш., 150 ° 38'06" в.д. / 33,76777 ° ю.ш., 150,63509 ° в.д. |
Конец | Грибная ферма (запад) 33 ° 45'49 "ю.ш., 150 ° 37'48" в.д. / 33,763581 ° ю.ш., 150,629925 ° в.д. |
Операция | |
Работа началась | Апрель 1891 г. |
Открыто | декабрь 1892 г. [ 1 ] |
Закрыто | 1913 |
Владелец |
|
Характер | Пассажир |
Технический | |
Инженер-конструктор | Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса |
Длина | 634 метра; 693 ярда (31,5 цепи) [ 2 ] |
Количество дорожек | Одиночный (после удаления) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Оценка | 1:33 |
Официальное название |
|
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 5 августа 2011 г. |
Справочный номер. | 1861 |
Тип | Военный туннель |
Категория | Оборона |
Строители | Департамент железных дорог |
Туннель Гленбрук — это внесенный в список наследия однопутный бывший железнодорожный туннель и горчичного газа хранилище , а ранее — грибная ферма, расположенная на бывшей главной западной линии (после отклонения) на шоссе Грейт-Вестерн , Гленбрук , в городе Голубых гор. местном правительственная территория Нового Южного Уэльса , Австралия. Министерство железных дорог спроектировало туннель и построило его с 1891 по 1892 год. Он также известен как туннель Лапстон-Хилл и бывшая Гленбрукская железная дорога и туннель для хранения иприта времен Второй мировой войны . Недвижимость принадлежит городскому совету Блу-Маунтинс и Управлению по управлению земельными ресурсами и имуществом, агентству правительства Нового Южного Уэльса . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 5 августа 2011 года. [ 3 ] Железнодорожный туннель изначально был частью однопутного отклонения Гленбрука 1892 года , которое обходило зигзаг Лапстона через Голубые горы . Это 634 метра ; Длина 693 ярда (31,5 цепи ) имеет S-образную форму с уклоном 1:33. [ 4 ]
Туннель был построен к востоку от железнодорожной станции Гленбрук и открыт 18 декабря 1892 года. Из-за крутого уклона, просачивания рельсов, вызывающего проскальзывание, плохой вентиляции и запланированного дублирования пути, были составлены планы объезда крутого маршрута. . Поезда обычно на некоторое время останавливались в туннеле, прежде чем локомотиву приходилось выводить из туннеля для следующей попытки. Туннель был закрыт 25 сентября 1913 года и использовался для выращивания грибов. В 1942 году, во время Второй мировой войны , Королевские ВВС Австралии (RAAF) накопили большие запасы горчичного газа в рамках подготовки к возможной японской атаке с применением химического оружия. [ 5 ] Объект был известен как вспомогательное депо № 2 Центрального резерва RAAF № 1 и был освобожден RAAF после войны. Он показан в эпизоде «Алькатрас внизу» сериала « Города подземного мира » на канале History . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В июле 2021 года депутат от местного штата Стюарт Эйрес объявил, что правительство Нового Южного Уэльса выделило 2,5 миллиона долларов на открытие туннеля для общественного отдыха. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Использовать как железнодорожный туннель
[ редактировать ]
Первоначальная линия железной дороги была открыта в 1867 году по откосу над равнинами Эму по зигзагу Lapstone . На вершине зигзага железная дорога следовала по маршруту, который сейчас занимает Грейт-Вестерн-хайвей, через Гленбрук до Блэксленда . Когда увеличение железнодорожного движения привело к задержкам на зигзаге Lapstone, в 1891 году было решено построить туннель в обход зигзага. Туннель и новые подходы к нему были спроектированы таким образом, чтобы сформировать элегантную S-образную форму, начинающуюся в нижних точках зигзага и заканчивающуюся на старой станции Гленбрук (ныне снесенной, на нынешнем шоссе Грейт-Вестерн). [ 3 ] [ 12 ] [ нужна ссылка ]
Контракт на строительство туннеля в 1891-1892 годах был заключен с Джорджем Праудфутом, чьи рабочие и их семьи разместились в двух крупных лагерях по обе стороны от работ: один в Гленбруке, другой в Лэпстоне . сэра Артура Стритона На знаменитой картине « Пожар горит !» строительство туннеля и фатальный взрыв, в результате которого погиб Томас Лоулесс, стали частью австралийской мифологии, а также истории железных дорог. [ 12 ] В конце 1891 года Стритон провел три месяца в Гленбруке, изучая и рисуя пейзаж. Он заинтересовался строительством железнодорожного туннеля и инженерным достижением, которым стала зигзагообразная железная дорога . [ 13 ] Туннель был изображен и в ряде других работ, как неофициальных, так и неофициальных. Среди них были «Разрезание туннеля из камня» (1892 г.) и «Эскиз - Голубые горы» (1891 г.). [ 3 ]
Новый туннель открылся для движения 18 декабря 1892 года, но успеха он так и не имел из-за крутого уклона и удушающей атмосферы, особенно в поездах, идущих на запад. Транспортный поток и капающая с крыши вода также стали причиной сильного пробуксовки двигателей на обратном повороте. Проблема была окончательно решена после того, как в 1910 году было завершено отклонение зигзага Литгоу и железнодорожные бригады были переведены в Гленбрук. Обход туннеля Гленбрук включал в себя несколько крупных работ, в том числе строительство нового виадука. [ 14 ] через Ранцевый овраг на восток, и новая линия затем проходила через девственную местность к югу от старой трассы до нынешней станции Лэпстоун, а затем поворачивала на запад через короткий туннель под Утесом и, наконец, на север к нынешней станции Гленбрук. [ 3 ] [ 12 ] [ 15 ]
Первоначально планировалось продолжить использование туннеля Гленбрук 1892 года для движения поездов. Когда 11 мая 1913 года открылось новое отклонение, туннель все еще использовался для поездов, идущих на восток. Однако отклонение было быстро продублировано, и в сентябре была активирована новая восходящая линия. В последний раз туннель Гленбрук использовался для поездов 25 сентября 1913 года, а старая станция Гленбрук была закрыта. [ 12 ] Линии в туннеле были подняты, и туннель остался тихо разваливаться. [ 3 ]
В 1913 году туннель Гленбрук был арендован у железных дорог Нового Южного Уэльса Гербертом Эдвардом Роу, безработным мастером-строителем. Раньше Стэн Брейкспир отгородил территорию рядом с туннелем, где держал быка. У Роуз возникла идея выращивать грибы в туннеле. Они создали жилые помещения из старого циркового шатра, небольшой пещеры и водопропускной трубы под шоссе. Герберт Роу построил свои собственные грядки для выращивания грибов шириной три метра с узкой дорожкой с левой стороны для доступа и рабочего пространства. Около трёх четвертей длины тоннеля занимали гряды. Когда Роуз продлили договор аренды в 1936 году, комиссар железных дорог предупредил их, что в случае войны им будет дано трехмесячное уведомление о необходимости покинуть это место. Считается, что на самом деле Роузам было дано уведомление всего за одну неделю о необходимости покинуть это место, когда в сентябре 1939 года разразилась война. [ 3 ] [ 16 ] : 141–42
В 1930 году Австралия ратифицировала Женевский протокол 1925 года, который запрещал использование удушающих, ядовитых и других газов во время войны в наступательных целях, учитывая опыт применения химического оружия во время Первой мировой войны . [ 3 ]
Склад оружия
[ редактировать ]
Хотя слезоточивый газ использовался еще в 1914 году, отравляющие газы начали применяться в боях Первой мировой войны только в 1915 году. Первым был газообразный хлор, который был использован немцами во Второй битве при Ипре в апреле 1915 года. За этим последовало использование газа фосфена, также использованного немцами. Они атаковали органы дыхания жертв, вызывая кашель и удушье. [ 3 ]
Немцы впервые применили горчичный газ, более совершенный газ, в Риге (или Иприте) в сентябре 1917 года. Он вызывал у жертв как внутренние, так и внешние волдыри. Образование волдырей часто задерживалось и оставалось в земле в течение нескольких недель, что делало захват зараженных траншей опасным. Защита от иприта была гораздо сложнее, чем от предыдущих газов. Потери во время войны уменьшились по мере повышения готовности, а смерть от газа стала менее распространенной. Однако зачастую те, кто подвергся воздействию, не могли найти работу после увольнения из армии из-за воздействия газов. После перемирия использование газа было воспринято с ужасом, что привело к подписанию Женевского протокола. Однако важно отметить, что, хотя Протокол запрещал подписавшим сторонам использовать газ в наступательных целях, он не запрещал странам производить или импортировать химическое оружие в ответных целях. [ 3 ]
Женевский протокол был разработан и подписан на конференции по надзору за международной торговлей оружием и боеприпасами, проходившей в Женеве под эгидой Лиги Наций с 4 мая по 17 июня 1925 года. Франция предложила заключить протокол. составлено о неприменении отравляющих газов. По предложению Польши запрет был распространен на бактериологическое оружие. За годы до Второй мировой войны большинство крупных держав, за исключением США и Японии, ратифицировали протокол. Британцы сохранили за собой право отказаться от протокола, если во время войны их враги проигнорировали условия соглашения. Страны всего мира продолжали ратифицировать Протокол как минимум до 1991 года. [ 3 ]
На ратификацию протокола Австралией повлиял опыт австралийских солдат Первой мировой войны, которые пострадали от смертельных и изнурительных последствий воздействия газа, особенно на Западном фронте. Многие были убиты или искалечены в результате химических атак. Физическое воздействие на выживших было ясно видно тем, кто находился дома по их возвращению. [ 3 ]
Использование во время Второй мировой войны
[ редактировать ]
К 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны, Австралия уже предварительно рассматривала необходимость закупок газа для оборонных целей во время войны. В начале 1942 года продвижение японцев на юг, особенно падение Сингапура, заставило Австралию подготовиться к возможному вторжению. Особое беспокойство вызывало то, будет ли Япония применять химическое оружие, как это было в Китае. В марте Австралия запросила у Великобритании запасы химического оружия. Реакция Великобритании на поставки в Австралию была быстрой, и первые поставки были доставлены в Австралию в мае 1942 года. Позже запасы также поступали из Соединенных Штатов. [ 16 ] : 1–20 В конечном итоге Австралия будет иметь около 1 миллиона индивидуальных химических боеприпасов, включая как минимум 16 различных типов иприта. Тридцать пять типов химического оружия в конечном итоге были обнаружены на пятнадцати крупных складах по всей Австралии. [ 3 ]
Первые запасы химического оружия, предназначенные для RAAF, хранились в Голубых горах, а армейские - в Олбери . Запасы военно-морских сил хранились в Ньюингтонской оружейной палате в Сиднее . Запасы RAAF хранились в заброшенных туннелях, выбранных из-за меньших колебаний температуры, защиты от высоких температур и постоянной влажности. В таких местах, как Малайя, пещеры использовались для тех же целей, и предполагалось, что туннели имитируют те же условия, что и пещеры. Производство в промышленных масштабах или массовое производство боевых отравляющих веществ не имело и не имело место в Австралии, хотя некоторые химические вещества производились здесь в качестве побочных продуктов других промышленных процессов или в больших количествах для других целей. Также осуществлялось мелкомасштабное производство химических веществ для экспериментальных и испытательных целей. [ 3 ] [ 16 ] : 29–30, 128
Туннель Гленбрук был одним из пятнадцати хранилищ химических веществ, созданных в Австралии: семь в Новом Южном Уэльсе, шесть в Квинсленде , одно на Северной территории и одно в Виктории . Шесть из них находились под контролем США, включая Кингсвуд в Новом Южном Уэльсе, а остальные - Австралии. Только четыре из них включали туннели для хранения. Это были Маррангару , Гленбрук и Кларенс в Голубых горах и Пиктон к югу от Сиднея. Все они находились под надзором Австралии. [ 16 ] : 553 Маррангару и Гленбрук были первыми из построенных туннелей, за ними последовали Пиктон, а затем Кларенс. Туннель Пиктон был построен как часть первоначальной главной южной железнодорожной линии. Остальные три были частью железнодорожной линии Зигзаг. Четыре туннеля сформировали базу для Центрального резерва № 1 Королевских ВВС Австралии. Штаб № 1CR базировался на объединенном складе RAAF и армии в Марангару, в нескольких километрах от туннеля Марангару. CR № 1 действовал как центральный склад химических и нехимических запасов, а также центр пополнения запасов Нового Южного Уэльса. Расположение туннелей также делало их вне досягаемости авианосцев и видимости с воздуха, тем самым защищая их от воздушного нападения. [ 3 ] [ 16 ] : 129–31
Британцы курировали первоначальное установление процедур обращения с химическими веществами. 6 января 1942 года Совет авиации одобрил передачу заброшенного 660-метрового (2170 футов) железнодорожного туннеля в Гленбруке Королевским ВВС Австралии (RAAF) для хранения бомб. 9 августа 1942 года было сообщено о подготовке к первому приему химикатов в Гленбруке, когда материал был получен с корабля MV Nigerstrromm. [ 5 ] Когда прибыли новые поставки химикатов, было решено переместить запасы взрывчатых веществ из Гленбрука и Пиктона и отдать эти туннели только под запасы газа. С конца августа 1942 года в Гленбруке хранился в основном иприт. ВВС Великобритании забили туннель Гленбрук от конца до конца контейнерами для хранения тысяч тонн иприта, густой жидкости, похожей на нефть. Для размещения помещений для технического обслуживания и осмотра, вентиляции и декантации контейнеров, а также обеззараживания поврежденного оборудования в нижнем/восточном торцевом вырезе, ведущем из туннеля, была оборудована площадка. [ 3 ] [ 16 ] : 142–44
Дополнительные поставки газа в 1943-44 годах вынудили ввести в эксплуатацию тоннель Кларенс, принявший перелив. К 7 февраля 1944 года началась переброска запасов химического оружия со склада № 2 в Гленбруке в туннель Кларенс . К августу 1944 года RAAF решили, что запасы химического оружия и оборудование, кроме устаревших предметов, должны храниться в основном на передовых участках и что CR № 1 станет транзитным пунктом, а не местом хранения, чтобы облегчить поставку химического оружия в передовые части. ответные действия по применению химического оружия будут санкционированы. Впоследствии были выбраны два места хранения на северо-востоке Австралии. [ 3 ] [ 16 ] : 129–131, 142
В пиковый период поступления химикатов из Великобритании и пустынной африканской зоны Гленбрукский железнодорожный подъезд был неадекватен для транспортных операций и связанного с этим притока железнодорожных вагонов и автотранспорта. Поэтому поезда оставались в Пенрите , а партии по 14–20 вагонов доставлялись в Гленбрук по мере необходимости. [ 3 ] [ 16 ] : 142–44
В 1946 году, после окончания войны, Комитет обороны Австралии удовлетворил просьбу армии и RAAF об утилизации химических боеприпасов. Правительство Австралии столкнулось с дилеммой: как распорядиться запасами химикатов. Ни армия, ни ВВС не имели опыта утилизации. В результате были проведены испытания для определения наилучшей формы крупномасштабного химического уничтожения. Сжигание, сброс в море и выброс в атмосферу были признаны подходящими для различных типов химикатов. Огонь оказался наиболее подходящим для иприта. Газ был сожжен из хранилищ в Талмое и 88-й Майле. Запасы в Марангару и Гленбруке сгорели последними. Утилизация произошла в государственном лесу Ньюнес в феврале и марте 1946 года, когда 2000 тонн (2200 коротких тонн было сожжено ). Послевоенные проверки показали, что сожжение было неполным, и в период с 1947 по 1949 год проводились операции по повторному захоронению, включая повторное сжигание некоторых предметов и использование отбеливателя. Окончательная дезактивация произошла в 1980 году, когда около 2500 тонн (2800 коротких тонн) остатков почвы, в основном, были вывезены с места сжигания государственного леса Ньюнес на близлежащий склад боеприпасов Маррангару для сжигания в яме и отбеливания. [ 16 ] : 308–10 Позже Гленбрук вернулся к своему прежнему использованию в качестве грибной фермы. [ 3 ]
Люди, работавшие с газом, считали Гленбрук самым приятным из тоннельных депо. В 1943 году это место было описано как находящееся примерно в 5 км (3,1 мили) вглубь кустарника. Лагерь состоял из штаба, санитарки, склада, ниши для обслуживающего плотника, столовой с большим каменным камином и открытым огнем для приготовления пищи, спальных хижин с каменным и деревянным каркасом, пришедших на смену палаткам. В хижинах сверху и снизу были ставни, через которые можно было открывать душевые и туалетные блоки, а также небольшую хижину для перевозки. Работникам приходилось выполнять техническое обслуживание контейнеров в резиновых сапогах, резиновых перчатках и плотной шерстяной одежде. Небольшие ожоги были обычным явлением, если мужчинам попадал газ на кожу. В летние месяцы сотрудники RAAF из лагеря Гленбрук были вызваны на борьбу с лесными пожарами. [ 16 ] : 142–152 Цель их присутствия в Гленбруке долгое время держалась в секрете, как и испытания и последующая утилизация газа. [ 3 ]
Во время эксплуатации изогнутый туннель длиной 650 метров (2130 футов) был длинным и темным, с широко расположенным освещением. С левой стороны в начале туннеля стояли небольшие контейнеры, канистры в деревянных ящиках. Примерно посередине с одной стороны располагались канистры, а с другой — барабаны. Далее стороны, на которых хранились канистры и бочки, поменялись местами. В туннеле было очень мало свободного пространства, что затрудняло возвращение грузовиков в туннель для погрузки и разгрузки химикатов. [ 16 ] : 150–53 Внешние концы туннеля были построены из кирпича с каменным перекрытием. Во время Второй мировой войны ВВС Великобритании установили в туннеле бетонный решетчатый пол и установили телефонную систему в целях безопасности. Судя по всему, первоначально он использовался ВВС Великобритании для хранения 227-килограммовых (500 фунтов) бомб. [ 3 ]
Текущее использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны все четыре туннеля использовались для выращивания грибов. Туннель Гленбрук с тех пор заброшен. В 1992 году арендатор начал выращивать экзотические грибы, ранее не производившиеся в Австралии. Другие туннели, не используемые для хранения иприта, также использовались в качестве грибообразных туннелей, в том числе один в Миттагонге и другой возле Хеленсбурга . Туннель-хранилище Маррангару также был заброшен, туннель Кларенс является частью Зигзагообразной туристической железной дороги, а Пиктон стал туристической достопримечательностью с «призрачным прошлым». История использования туннеля во время Второй мировой войны не была широко известна до начала двадцать первого века. Эта «скрытая история» вызвала значительный интерес, когда о ней наконец стало известно. [ 3 ]
В 2021 году было объявлено, что правительство штата будет финансировать работы по преобразованию туннеля в общедоступную пешеходную дорожку, велосипедную дорожку и историческую туристическую достопримечательность, а также по улучшению соединения Нижних Голубых гор с соседними Леонеем и Пенритом. [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]Железнодорожный туннель S-образной формы построен изнутри из кирпича (некоторые участки оштукатурены) и цементного пола. Его длина составляет примерно 660 метров (2170 футов), он проходит под хребтом, по которому проходила линия зигзага, а теперь и Грейт-Вестерн-хайвей. Западный конец, который является основной точкой входа, расположен недалеко от границы Ранцевого заповедника. Восточный конец расположен недалеко от железнодорожного заповедника / Даркс Коммон. К югу от главного входа проходит Грейт-Вестерн-хайвей. Ранцевый заповедник находится к северу от главного входа. [ 3 ]
Туннель проложен обратными кривыми с переходами. Доступ к западному входу осуществляется по неоформленной дороге через ряд больших старых жестяных сараев и хозяйственных построек, используемых существующим арендатором в деловых целях. Дорога уступает место гравийной дорожке, достаточно большой для проезда транспортных средств. На трассе растет растительность. Похоже, это покрывают каменные стены, которые должны были образовать 60-метровые (200 футов) западные железнодорожные подходы, вырытые при строительстве туннеля и отклонения. Открытый навес расположен недалеко от входа в туннель и укрывает различное оборудование. Восточный конец был недоступен в 2010 году. [ 3 ]
Вход характеризуется большой параболической аркой из трех кольцевых кирпичей с внешним изгибом из песчаника и горизонтально шарнирным антаблементом, камней с топорами и краями построенным из каменных тесаных . Высота от вершины антаблемента до бывшего уровня рельс составляет примерно 8 метров (26 футов). Лицевая кирпичная кладка фасада ровная и уложена на английской связке . Арка окружена кирпичными контрфорсами /потертыми опорами по обе стороны от входа. За ними находятся короткие подпорные стены из песчаника , сложенные квадратными щебнями. Недатированный светильник на кронштейне расположен по центру арки. Арочный проем был заполнен листами железа, вытяжным вентилятором и роллетной дверью для защиты и вентиляции туннеля для нынешнего жильца. [ 3 ]
Восточный въезд аналогичен западному, хотя фланговые опоры немного шире из-за немного более широкой железнодорожной врезки. Частично это связано с тем, что подход к склону холма на западной выемке обычно более крутой. [ 3 ]
Внутри по всему туннелю видны как окрашенные, так и неокрашенные кирпичные и цементные поверхности стен и крыши. Кирпичная кладка уложена английской перевязкой на протяжении 40 рядов над нынешним полом, над которым высота меняется на подрамную. Форма тоннеля является продолжением входной арки. Сливные отверстия расположены в стенах примерно на два ряда над уровнем земли, высотой в один ряд и на расстоянии около 2,5 метров (8 футов 2 дюйма) друг от друга. Видны различные коммуникации, подвешенные к крыше, и приспособления, в первую очередь связанные с текущим использованием, включая трубы и стеллажи. полоса флуоресцентного освещения По центру туннеля расположена . Вдоль обеих стен по всей длине туннеля расположены что-то вроде дренажных канав. Все железнодорожные пути были удалены, а бетонный пол заменил то, что, вероятно, было балластной поверхностью, о чем свидетельствуют свидетельства существования хранилища иприта. Пол имеет ровный уклон 1 из 33 вверх с востока на запад. [ 3 ]
Регулярно размещаемые утопленные убежища, предназначенные как безопасные места для железнодорожников, оказавшихся в туннеле при приближении поезда, расположены по обеим сторонам туннеля на расстоянии примерно 48 метров (157 футов) друг от друга. Они имеют глубину 686 миллиметров (27,0 дюйма), ширину 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) и высоту 1,98 метра (6 футов 6 дюймов) и характеризуются трехкольцевой сегментной аркой. [ 3 ]
Состояние
[ редактировать ]
По состоянию на 15 декабря 2010 года конструкция туннеля визуально находится в очень хорошем состоянии. Грибные стеллажи, связанная с ними инфраструктура и заполнение в конце туннеля кажутся ненесущими и при желании их можно легко перевернуть. [ 3 ]
Структура туннеля, судя по всему, не претерпела существенных изменений. Наиболее очевидными изменениями являются очевидная замена железнодорожных путей и балласта бетонным полом, а также снос любых специально построенных сооружений, связанных с хранилищем иприта. [ 3 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- 1913 г. - удалены железнодорожные пути.
- в. 1913 г. – установлены грядки для выращивания грибов.
- в. 1939-42 гг. - снесены грядки с грибами для устройства хранилища иприта.
- После 1945 г. - переоборудован для выращивания грибов. [ 3 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 22 февраля 2011 года бывший железнодорожный туннель Гленбрук и склад горчичного газа имеют выдающееся значение как один из четырех туннелей в Новом Южном Уэльсе, которые физически воплощают австралийскую политику в отношении хранения химических газов во время Второй мировой войны в оборонительных целях на территории страны. земля. Наличие газа, предназначенного для использования только в случае нападения оппозиции с применением химического оружия, свидетельствует о постоянной приверженности Австралии соблюдению статей Женевского протокола 1925 года, ратификационную грамоту к которому Австралия представила в 1930 году. Это также демонстрирует растущую осведомленность Австралии и ее страх перед угроза, исходящая от сил Оси, особенно Японии, и готовность Австралии и союзных войск применить антигуманное оружие, широко осужденное в Первой мировой войне, в случае, если державы Оси применят такое оружие в атаковать. [ 3 ]
Железная дорога Гленбрук и туннель для хранения горчичного газа времен Второй мировой войны были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 5 августа 2011 года, отвечая следующим критериям. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Туннель имеет государственное историческое значение как один из четырех туннелей, расположенных в Новом Южном Уэльсе, тайно выявленных и созданных для хранения химического оружия в целях обороны на случай нападения на австралийские берега во время Второй мировой войны. Туннель является напоминанием об этой секретной военной истории Нового Южного Уэльса и Австралии, о которой не было публично известно до первых лет двадцать первого века. Этот объект был частью гораздо более масштабного процесса приобретения, хранения, испытаний и утилизации ядовитого газа. Многие мужчины пострадали от контакта с газом и в течение многих лет не могли обсуждать свой опыт войны в тылу. Его создание было прямым ответом на опасения австралийского правительства перед вторжением японцев, особенно после захвата Сингапура Японией в 1942 году, а также на возможность использования японцами ядовитого газа против Австралии. Объект также отражает меняющийся ход Второй мировой войны и готовность Австралии использовать положения Женевского протокола, которые запрещают подписавшим сторонам использовать отравляющий газ в целях нападения, но позволяют им использовать его в ответных целях в случае, если они будут атакован ядовитым газом. [ 3 ]
Туннель имеет местное значение как железнодорожный туннель, построенный в обход зигзага Lapstone Zig Zag, поскольку на зигзагообразной линии увеличилось железнодорожное движение, а затем и задержки. За двадцать лет эксплуатации туннель приобрел устрашающую репутацию среди локомотивных бригад и путешественников из-за неприятности поездки из-за удушливого дыма и испарений. [ 3 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Это место имеет исторические ассоциации на уровне штата и страны с вооруженными силами Великобритании и США, которые участвовали в создании химического оружия в Австралии во время Второй мировой войны. Он также имеет связи с оружейниками Сил обороны, ответственными за техническое обслуживание объектов в Австралии, в частности с Центральным резервом № 1 Королевских ВВС Австралии. Туннель имеет большое государственное и национальное значение из-за его прямой связи с событиями, которые непосредственно стали результатом ратификации правительством Австралии и других стран Женевского протокола 1925 года, запрещающего использование химического оружия в наступательных целях. [ 3 ]
Будучи предметом картины Артура Стритона «Огонь горит» 1891 года, она послужила источником вдохновения для создания картины, которую называют одной из величайших икон австралийской пейзажной живописи. Туннель и его восточные подходы, в частности, также фигурировали в ряде других работ Стритона, что сделало это место объектом этих картин важным для штата. [ 3 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Туннель Гленбрук имеет важное значение для оружейников Сил обороны и их семей по всему Новому Южному Уэльсу как свидетельство давно скрытой и ранее не верившейся истории их работы во время Второй мировой войны. Это также важно для сил обороны в целом как свидетельство ранее замалчиваемого аспекта их истории. [ 3 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Туннель Гленбрук имеет государственное значение и является редким, поскольку является одним из четырех туннелей в Новом Южном Уэльсе, которые во время Второй мировой войны использовались для хранения химического газа, три из которых расположены в районе Голубой горы. В отличие от остальных трех туннелей, туннель Гленбрук - единственный туннель, сохранивший свое первоначальное назначение для почтовой железной дороги и выращивания грибов. [ 3 ]
Туннель имеет местное значение как единственный крупный сохранившийся объект конструкции одного из трех железнодорожных подъемов восточного откоса. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Туннель Гленбрук имеет местное значение как представитель туннелей, построенных на главной западной линии с 1890-х годов до начала двадцатого века для удовлетворения растущего трафика на железнодорожной линии. Туннель является прекрасным примером инженерной кирпичной кладки, демонстрируя существенную сводчатую форму эллиптического поперечного сечения, дважды изогнутого в плане. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Отклонение Гленбрука (1892)
- Лапстоун Зигзаг
- Список железнодорожных туннелей в Новом Южном Уэльсе
- Список туннелей в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туннель Лапстон» . Вечерние новости . № 7972. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 декабря 1892 г. с. 3 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ОТКЛОНЕНИЕ ЛАПСТОН-ХИЛЛА» . Австралийская звезда . № 1576. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 декабря 1892 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Железная дорога Гленбрук и туннель для хранения горчичного газа времен Второй мировой войны» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01861 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Туннель Гленбрук» . nswrail.net . Рольфе Бозье . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Планкетт 2009 .
- ^ Эпизод «Алькатрас внизу» . Ютуб .
- ^ Мэдиган, Дэмиен (27 февраля 2008 г.). «Автор приоткрывает крышку истории химической войны» . Газета Голубых гор . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
- ^ «Тайная история Гленбрука» . Газета Голубых гор . 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г.
- ^ Уокер, Фрэнк (20 января 2008 г.). «Смертоносные химикаты, спрятанные в военных тайниках» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Ужасная тайная война Джеффа» . Пенрит Пресс . 19 февраля 2008 г.
- ^ Мэдиган, Дэмиен (5 июля 2021 г.). «Исторический железнодорожный туннель будет открыт для общественности после вливания нового финансирования» . Газета Голубых гор . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исследование наследия Blue Mts.
- ^ Национальная галерея 2010 .
- ^ «G025: Ранцевый виадук-овраг, 1912 год» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия .
- ^ Праттен и Ирвинг 1993 , с. 32-33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Планкетт 2007 .
- ^ «Исторический железнодорожный туннель будет открыт для общественности» . Стюарт Эйрес, член парламента. 2 июля 2021 г. Проверено 3 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Бункеры, туннели и укрепления в Австралии во время Второй мировой войны» . 2009.
- Гиллис, Ричард Г. (1985). Отчет Гиллиса: Полевые испытания в Австралии с ипритом, 1942-45 гг. (PDF) . Центр исследований мира Австралийского национального университета.
- Международный комитет Красного Креста (2005 г.). «Международное гуманитарное право – Договоры и документы» .
- Национальная галерея Австралии (2010). «Тернер к Моне. Триумф ландшафтного образования» .
- Планкетт, Джефф (2009). «Химическая война в Австралии» .
- Планкетт, Джефф (2007). Химическая война в Австралии . Публикации австралийской военной истории. ISBN 978-1-876439-88-0 .
- Праттен, Кристофер; Ирвинг, Роберт (1993). План сохранения и управления туннелем Лапстон-Хилл .
- Уайлдман, Дон (2009). «Города подземного мира — Алькатрас внизу» . Ютуб .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материалы из Гленбрукской железной дороги и туннеля для хранения горчичного газа времен Второй мировой войны , номер записи 01861 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0. лицензией , по состоянию на 2 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Австралийский бункер и военный музей
- «Старый туннель Гленбрук» . Информация Голубые горы .
- «Мосты вокруг района Пенрит» . Городской совет Пенрита. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
- «Изображение запаса иприта RAAF» . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- Ист-Энд вдоль заповедника Tunnel Gully - 33 ° 46'04 "ю.ш., 150 ° 38'06" в.д. / 33,76777 ° ю.ш., 150,63509 ° в.д.
- Вест-Энд на Грибной ферме - 33 ° 45'49 "ю.ш., 150 ° 37'48" в.д. / 33,763581 ° ю.ш., 150,629925 ° в.д.
- Железнодорожные туннели в Новом Южном Уэльсе
- Туннели построены в 1892 году.
- 1892 заведения в Австралии
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Гленбрук, Новый Южный Уэльс
- Военные объекты в Новом Южном Уэльсе
- Грибы в выращивании
- Химическая безопасность
- Фермы в Новом Южном Уэльсе
- Заброшенные туннели в Австралии
- История Голубых гор (Новый Южный Уэльс)
- Главная западная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс