Зигзаг (железная дорога)






Железнодорожный — это железнодорожная операция , зигзаг или обратный поворот при которой поезду необходимо изменить направление движения, чтобы продолжить движение. Хотя это может потребоваться исключительно с точки зрения эксплуатации, оно также идеально подходит для подъема по крутым склонам с минимальной необходимостью в туннелях и тяжелых земляных работах. [ 1 ] На небольшом расстоянии (соответствует средней части буквы «Z») направление движения меняется на противоположное, прежде чем возобновится исходное направление. [ 2 ] Некоторые обратные маршруты не выполняются парами, и тогда поезду может потребоваться проехать значительное расстояние задним ходом.
Место на железных дорогах, построенное с использованием зигзагообразной трассы, на котором поезда должны менять направление движения, чтобы продолжить движение, называется реверсивной станцией . [ 3 ]
Одним из лучших примеров является Дарджилинг-Гималайская железная дорога , ЮНЕСКО железная дорога в Индии, внесенная в список Всемирного наследия , имеющая шесть полных зигзагов и три спирали . [ 4 ]
Преимущества
[ редактировать ]Зигзаги, как правило, дешевле построить, поскольку требуемые уклоны являются прерывистыми. Инженерам-строителям обычно легче и с меньшим уклоном найти ряд более коротких сегментов, идущих вверх и вперед по склону холма, чем непрерывный уклон, который должен соответствовать более масштабной географии холмов, которые необходимо преодолеть.
Недостатки
[ редактировать ]Зигзаги имеют ряд ограничений:
- Длина поездов ограничена тем, что поместится на самом коротком тупике зигзага. По этой причине в 1908 году заглушки Lithgow Zig Zag были расширены за большие деньги. [ 5 ] Даже тогда задержки были такими, что зигзаг в конечном итоге пришлось обойти по новому маршруту, открытому два года спустя.
- Движение задним ходом поезда, буксируемого локомотивом, специально не оборудованного для работы в режиме «тяни-толкай», без предварительного запуска двигателя в заднюю часть поезда может быть опасным, хотя при эксплуатации поезда используются два локомотива, по одному на каждом конце (практика, известная как « дозаправка »). и-хвост »), может смягчить опасность.
- Необходимость останавливать поезд после каждого отрезка, переключать стрелки, а затем давать задний ход означает, что движение по зигзагу происходит медленно.
- Легковые автомобили с поперечной посадкой вынуждают водителей двигаться задним ходом, по крайней мере, часть пути, хотя эта проблема во многом решается продольной посадкой на автомобилях, обслуживающих такие маршруты. [ 6 ]
Опасности
[ редактировать ]Если вагоны в грузовом поезде выстроены плохо, при этом легковой автомобиль располагается между более тяжелыми (особенно с буферными сцепками ), движение по средней дороге зигзага может привести к сходу легкового вагона с рельсов. [ 7 ]
Примеры
[ редактировать ]- Аргентина
- Поезд в облака (1921)
- Австралия
- Литгоу Зиг Заг , Новый Южный Уэльс (1869–1910) сохранился - см. Зигзагообразную железную дорогу.
- Вышло из употребления:
- Каламунда Зиг Заг , Западная Австралия – два разворота (демонтированы)
- Трамвай Lake Margaret , Тасмания , 610 мм ( 2 фута ) (в разобранном виде)
- Lapstone Zig Zag , Новый Южный Уэльс - два разворота (1865 г.) (демонтаж)
- Железная дорога Мандаринг-Вейр , Западная Австралия (демонтирована)
- Торнли Зиг Заг, Новый Южный Уэльс [ 8 ] (демонтирован)
- Ярлуп, Западная Австралия (демонтаж) [ нужна ссылка ]
- Ярраглен (демонтаж) [ нужна ссылка ]
- Китай
- Мифэнъянь на угольной железной дороге Цзяян 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) - один разворот
- Цинлунцяо на железной дороге Цзинбао
- Чешская Республика
- Дуби — пригородная железная дорога между Молдавой и Мостом ( железная дорога Мост-Молдава ), поезда должны изменить направление на станции Дуби, чтобы продолжить движение дальше. Размещается только одна остановка буквы «Z».
- Дания
- Лемвиг – небольшой боковой путь от гавани до железнодорожного вокзала, используемый только в особых случаях. На самом деле требуется только половина буквы «Z», поскольку требуется только один разворот.
- Германия
- В использовании:
- Рауэнштайн ( Внутренняя железная дорога )
- Лауша ( железная дорога Зоннеберг – Пробстцелла )
- Железная дорога острова Люттмурзиль-Нордстрандишмур
- Михаэльштейн ( Рюбеландская железная дорога )
- Реннштайг ( железная дорога Реннштайг , Ильменау – Темар )
- Вюрцбах ( железная дорога Заальфельд – Бланкенштайн )
- вышел из употребления
- Ленцкирх в Шварцвальде (демонтирован)
- Станция Майншпитце во Франкфурте-на-Майне , использовалась в 1846–1848 годах для достижения временного франкфуртского терминала железной дороги Майн-Неккар (демонтирована).
- Шиллингсфюрст (демонтирован)
- Вяз (заменен в 1914 году туннелем Дистельразен , но структура сохранилась на железных дорогах Франкфурт-Фульда и Фульда-Гемюнден , а также на соединительной кривой между станциями Эльм и Шлюхтерн.
- Железная дорога Штайнхелле-Медебах (двойной зигзаг)
- В использовании:
- Венгрия
- Лесная железная дорога Соб -Надьбёржёнь имеет простой зигзаг в середине железнодорожной линии между станциями Кисирташ и Толмач-хедь с петлей в середине Z-образной формы.
- Индия
- Дарджилинг-Гималайская железная дорога состоит из шести полных зигзагов и трех спиралей, большинство из которых относятся к строительству нынешней железной дороги, но одна была добавлена в 1940-х годах, и по крайней мере еще одна использовалась временно после повреждения ураганом.
- Matheran_Hill_Railway имеет три зигзага.
- Индонезия
- Железнодорожная линия Чикампек-Падаларанг Голландская Ост-Индия построила эту линию, чтобы сократить время в пути между двумя крупнейшими городами Джакартой и Бандунгом.
- Италия
- У Ferrovia Genova-Casella есть один зигзаг, который в настоящее время регулярно используется в Casella Deposito (фактически один разворот).
- Железная дорога Чечина-Вольтерра (этот участок линии был закрыт в 1958 г.)
- железная дорога Менаджо -Порлецца имела единственный разворот возле Менаджо.
- Япония
- Акита Синкансэн на станции Омагари
- Станция Хайки для экспресса Midori Limited Express
- Линия Хаконэ Тозан имеет три зигзага, а именно: Деяма SB, станция Охирадай , Ками-Охидрадай SB.
- Линия Хисацу на Окоба и Масаки станциях
- Основная линия Хохи на станции Татено
- Линия Кисуки на станции Идзумо-Сакане
- Основная линия Кейкю на станции Кейкю Камата для поездов, курсирующих напрямую между станцией Иокогама и аэропортом Ханеда : этот обратный путь существует исключительно с эксплуатационной точки зрения и на него не влияют препятствия на местности.
- Станция Майбара экспресса Shirasagi Limited Express
- Линия Сэйбу Икебукуро на станции Ханно и обратно . для поездов, курсирующих до станции Сейбу-Титибу
- линии Синоной Станция Обасуте в Тикуме, Нагано , находится на обратном пути.
- Служебный поезд Татеяма Сабо для работ по борьбе с эрозией (недоступен для публики) примечателен тем, что работает на линии с 38 зигзагами, 18 из них подряд.
- Линия Одакю Эносима на станции Фудзисава
- Мексика
- Северо-Западная железная дорога Мексики, между Хуаном Мата Ортисом и Чико.
- Мьянма
- Пассажирская линия между Тази и Калау с четырьмя обратными дорогами; все еще используется
- Пассажирская линия между Мандалаем и Лашио
- Новая Зеландия
- Железная дорога Драйвинг-Крик , Коромандел
- Вестерн Лайн , Окленд. Служба курсирует от Бритомарта до Ньюмаркета , а затем разворачивается до Суонсона . Обратного можно было бы избежать, но это позволило бы обойти Ньюмаркет, который является крупной станцией.
- Северная Корея
- Линия Кангье , между станциями Хванпо и Симрипён.
- Комгансанская электрическая железная дорога , между станциями Танбалёнг и Малхвири (Кумгангу). Вся линия разрушена во время Корейской войны и не восстановлена.
- Линия Пэнму , между станциями Югок и Раджок, а также на станции Самью (станция расположена на одном реверсе)
- кроме того, имеются многочисленные отводы на подземные сооружения, расположенные в стороне от основных линий.
- Перу
- PeruRail между Куско и Мачу-Пикчу – пять обратных рейсов
- Семь полных зигзагов и один реверс на Центральной железной дороге Перу.
- ЮАР
- Обратная железная дорога Тиркранс , между восточной станцией Баркли и станцией Аливал-Норт. По экономическим причинам регулярное сообщение было окончательно прекращено в 1991 году. Энтузиасты железных дорог также знают линию по знаменитому набору из восьми реверсов.
- Южная Корея
- Линия Ёндон , между станциями Хынчжон и станцией Наханджон. Этот участок закрыт в 2012 году и заменен туннелем Солан.
- Швеция
- Стрелочный перевод Лёвсьё ( пункты Лёвсьё ) на железной дороге Хеллефорс-Фредриксберг (1875–1940) [ 9 ]
- Гавань Висбю от станции Висбю, разница 32 метра (1868–1962 гг.), [ 10 ]
- Швейцария
- Станция Chambrelien на линии Невшатель — Ле-Локль-Коль-де-Рош . До электрификации требовалась поворотная платформа, позволяющая поворачивать большие тендерные локомотивы во время движения вокруг своих поездов.
- Станция Комб-Табейон на линии Сенележье-Гловелье.
- Железнодорожная станция Гриндельвальд-Грунд
- поезда на каждой из трех узкоколейных линий, выходящих из Эгля, должны где-то разворачиваться в пути ( Эгль-Лейзен , Эгль-Сепей-Дьяблере , Эгль-Оллон-Монти-Шампери )
- Великобритания
- Спиттал, Нортумберленд . Бывшая минеральная ветка до Твид-Док потребовала 2 разворота, чтобы спуститься на 20 м от главной линии восточного побережья почти до уровня моря.
- Соединенные Штаты
- Букингемская железная дорога , Нью-Кантон, Вирджиния - один обратный путь в Нью-Кантоне.
- Восемь обратных дорог на Каскаде на GN - заменены туннелем, который, в свою очередь, был заменен более длинным туннелем.
- Cass Scenic Railroad , Западная Вирджиния - две обратные дороги с уклоном 11% между ними, все еще используются.
- Колорадо и Южная железная дорога , Централ-Сити, Колорадо - два обратного пути на подъеме из Блэк-Хока, штат Колорадо , в Централ-Сити.
- Поездка на горном поезде Confusion Hill , Пирси, Калифорния - используются несколько обратных дорог.
- Отделение Краун-Кинг , горная железная дорога Брэдшоу , округ Явапай, Аризона - на линии между Майером, штат Аризона , и Краун-Кингом, штат Аризона , было использовано 10 обратных путей .
- Транспортный центр Ферн-Рок , Ферн-Рок, Филадельфия — один обратный путь, соединяет линию Брод-стрит с региональной железной дорогой SEPTA , все еще используется ограниченно.
- Hagans Switchback в Вирджинии , все еще используется CSX для поездов с углем.
- Промышленный перевал, Montage Mountain Road, Скрэнтон, Пенсильвания - все еще используется.
- Маркет-стрит, железная дорога 33, 18-я улица и трамвай Парк, Сан-Франциско , Калифорния - один обратный путь, маршрут преобразован в троллейбусный, но все еще в основном соответствует первоначальному маршруту с очень крутым поворотом на бывшем обратном направлении. [ 6 ] [ 11 ]
- Отделение Монарх , Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде , Колорадо - два обратных пути.
- Железная дорога Маунт-Худ , река Худ, Орегон - один обратный путь, все еще используется.
- в северной части Тихого океана Филиал Кёр-д'Ален , Смотровой перевал - один обратный путь к востоку от Муллана, штат Айдахо, вдоль 4% -ного спуска в сторону Уоллеса.
- Ревущий лагерь и узкоколейная железная дорога «Большие деревья» , Фелтон , Калифорния – один обратный путь в обход спиральной эстакады , уничтоженной пожаром в 1976 году; все еще используется
- Поезд с ужином Shasta Sunset , Макклауд, Калифорния - один обратный маршрут, "Signal Butte Switchback", линия не работает с 2010 года.
- Железная дорога Сьерра , Мелоунс, Калифорния — два заброшенных горных пути, используемые отделением Ангелов SRY для пересечения каньона реки Станислав, один обратный путь затоплен озером Нью-Мелоунс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раймонд, Уильям Г. (1912). «Железнодорожное машиностроение» (Google книги) . В пляже, Фредерик Конверс (ред.). Американа: универсальная справочная библиотека, включающая искусство и науки, литературу, историю, биографию, географию, торговлю и т. д. мира . Том. 17. Нью-Йорк: Сборочный отдел Scientific American . Проверено 3 января 2010 г.
Высокие горные уровни... могут быть проложены туннелями... но... могут быть достигнуты одним из нескольких методов, принятых для обеспечения практических уровней: (1) Развитие зигзагами... (2) Развитие обратным движением... (3) Спирали или петли...
- ^ Раймонд 1912. «Развитие обратного движения… что требует использования стрелок на этих концах и движения поезда задним ходом на альтернативных участках».
- ^ Джексон, Алан А. (2006). Железнодорожный словарь (4-е изд.). Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 285. ИСБН 0-7509-4218-5 .
- ^ «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ «Зигзагообразное отклонение» . Адвокат Даббо Либерала и Маккуори (Новый Южный Уэльс: 1892–1927) . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 5 декабря 1908 г. с. 4 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вилбаум, Уолт; Хоффман, Филип; Ют, Грант; Таунли, Роберт (2005). Железная дорога на Маркет-стрит в Сан-Франциско . Издательство Аркадия . стр. 86–87. ISBN 9780738529677 .
- ^ «Железнодорожная катастрофа на зигзаге» . Bathurst Free Press and Mining Journal (Новый Южный Уэльс: 1851–1904) . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 10 апреля 1895 г. с. 3 . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Историческая и археологическая оценка предлагаемой велосипедной дорожки, возле карьера Торнли, Виа Де Сакс Клоуз, Торнли (региональный парк долины Беровра), Новый Южный Уэльс» (PDF) . Строительство железнодорожного разъезда и зигзага к карьеру, а также Холлс-Кэмпа было связано с компанией Amos & Co, которая выиграла контракт на строительство участка железной дороги от Стратфилда до реки Хоксбери . Эдвард Хиггинботэм и партнеры PTY LTD. Март 2002 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ "Bang rdsskisser SVJ/HFJ" . www.ekeving.se .
- ^ «Бандель 660» . www.historiskt.nu . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 90.