Андская центральная железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Пять |
Местный | Центральное Перу |
Даты работы | 1851– |
Предшественник | ЭНАФЕР |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Длина | 535 км (332 миль) |
Центральная железная дорога, Перу |
---|
Ferrocarril Central Andino (FCCA) — это консорциум, который управляет центральной железной дорогой Ферровиас в Перу, соединяющей тихоокеанский порт Кальяо и столицу Лиму с Уанкайо и Серро-де-Паско . Будучи одной из Трансандских железных дорог, она является второй по высоте в мире, построенной польским инженером Эрнестом Малиновским в 1871–1876 годах.
После периода деятельности национализированной компании Empresa Nacional de Ferrocarriles del Perú (ENAFER) в июле 1999 года правительство наградило разделенный консорциум во главе с Корпорацией развития железных дорог (RDC) Питтсбурга и Перувальской корпорацией Лоренцо Соузы, которая была награждена Южным и Юго-восточные железные дороги, концессия на эксплуатацию бывшего Ferrocarril del Centro в течение 30 лет. Инвесторами Ferrocarril Central Andino являются RDC, Juan Olaechea & Company, Minas Buenaventura, ADR Inversiones и Inversiones Andino. [1]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия начинается в портовом городе Кальяо и проходит через Лиму и станцию Десампарадос параллельно реке Римак . Он пересекает штат Хунин через туннель Галера, второй по высоте железнодорожный туннель в мире. Она достигает Ла-Оройи , где разделяется на две части: южная ветвь идет в Уанкайо , а северная ветвь (ранее линия, которой управляла горнодобывающая компания) идет в регион Паско , через Серро-де-Паско (столица региона) к угольному месторождению Гойларискисга. мины. Раньше ветвь отделялась в Серро-де-Паско и вела в провинцию Пачитеа в Уануко регионе . Всего 27 станций.
В июне 2006 года правительство Перу согласилось с тем, что FCCA следует продолжить преобразование колеи 914 мм ( 3 фута ) Ferrocarril Huancayo - Huancavelica на колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Калибр . Проект стоимостью 33 миллиона долларов США, рассчитанный на 16 месяцев, должен был финансироваться совместно правительством и CAF – Банком развития Латинской Америки и Карибского бассейна . [2] [3] Этот проект был завершен к октябрю 2010 года. [4]
RDC предложила построить туннель в Андах длиной 23,2 км (14,4 миль) и стоимостью 2 миллиарда долларов США , чтобы сократить общее время пути от Лимы до Уанкайо с двенадцати часов до менее пяти. [5]
История
[ редактировать ]

В 1851 году инженер Эрнест Малиновский предложил продлить недавно открытую железную дорогу Лима-Кальяо до долины Хауха . Малиновский, польский эмигрант, был добровольно сослан в Перу из-за политических проблем в своей стране, оккупированной в то время Германией, Россией и Австрией.
Правительство поручило Фелипе Барреде, Мариано Фелипе Пасу Сольдану и Мануэлю Маррону подробно рассказать о проекте. Эта комиссия разработала подробный план железной дороги, который после одобрения Конгрессом Перу был интегрирован с предложением Малиновского.
Конгресс Перу назначил новую комиссию для выработки рекомендаций по альтернативным планам строительства. Эта вторая комиссия представила подробный отчет о четырех возможных маршрутах, которые она исследовала и оценила:
- У ущелья реки Римак , начинающейся в Лиме и проходящей через Матукану, Сан-Матео и Тарму.
- У ущелья реки Шильон , от Лимы, через Хорсман, Янгас, Обрахильо, Касачанку и Каруаканчу.
- Вдоль реки Чанкай , от Лимы, через Чанкай, Макас, Уамантангу, Уайлай и Серро-де-Паско.
- Вдоль реки Лурин , от Лимы, через Лурин, Сисикайю, Тупикочу, Сан-Дамиан, Туктукочу, Пумакочу, Баскет, Тарму и Хауху.
Согласно отчету, строительство предлагаемой линии было возможно, но затруднительно в ущелье Римак, почти невозможно в ущелье Шильон, невозможно в Чанкае, но очень легко в Лурине. Последний вариант был выбран инженером Герритом Бэкусом, считавшимся одним из самых способных профессионалов в проектировании и строительстве железнодорожных маршрутов. Этот третий этап длился до марта 1866 года, когда работы остановились из-за войны с Испанией.
На раннем этапе строительства немецко-литовский иммигрант Фелипе Вестхофф был отправлен найти шпалы для железной дороги. [6] Таким образом Вестхофф прибыл на архипелаг Гуайтекас в Чили , где были вырублены насаждения Pilgerodendron uviferum ( испанский : ciprés de las Guaitecas ). С целью надзора за бизнесом он основал поселение Мелинка . [6]
В 1868 году дон Диего Масиас пригласил Генри Мейггса , американца, работавшего подрядчиком как в Нью-Джерси, так и в Чили, который работал в Чили. Смелый Мейггс после некоторых переговоров предстал перед правительством 21 сентября того же года с предложением спроектировать и построить железную дорогу между Лимой и Хаухой. Сообщается, что Мейггс сказал правительству: «Я поставлю рельсы там, где ходят ламы». Исследования были одобрены, и, поскольку бюджет строительства увеличился до 27 миллионов фунтов, предложение Мейггса было принято. В контракте указывалось, что работы должны быть завершены в течение шести лет и будут финансироваться за счет продажи специальных облигаций с годовой процентной ставкой 6% и амортизацией 2% через десять лет после их продажи. Контракт был завершен и подписан 23 декабря 1869 года. [ нужна ссылка ]
Строительство началось в январе 1870 года с тщательно продуманной церемонии закладки первого камня на станции Монсеррат в Лиме. Работы начались под руководством Малиновского, главы Технического органа, и коллеги-польского инженера Эдварда Яна Хабиха . [ нужна ссылка ]
Железная дорога Кальяо, Лима и Ороя открылась до Чиклы в 1878 году и достигла Ла-Оройи к 1893 году и Уанкайо (346 км или 215 миль) в 1908 году. [7] [8] Это вторая по высоте железная дорога в мире (после открытия железной дороги Цинцзан в Тибете ) с туннелем на вершине Галера под горой Мейггс на высоте 4783 м (15 692 фута) и станцией Галера на высоте 4781 м (15 681 фут), что требует строительных подвигов, в том числе много горных дорог и около 60 туннелей и стальных мостов в каждом. В 1923 году была открыта ветка от Тиклио в мире (что сделало его самым высоким перекрестком ) до Марокко через Ла-Симу (4818 м или 15 807 футов над уровнем моря), откуда в апреле 1955 года открылась ветка к шахте Вулкан, достигнув (на вершине время) мировой рекорд высоты 4830 м (15 850 футов). И ветка, и ветка с тех пор закрыты для движения. [9] [ нужна страница ]
Локомотивы
[ редактировать ]
Вначале линия в основном полагалась на паровозы, импортированные из Соединенных Штатов, но в двадцатом веке наиболее характерным типом были типа «Анды» (де) масляные 2-8-0 от Beyer, Peacock & Company. из Манчестера . [7] [10] № 206 этого типа сохраняется для специальных выработок. В 1941 году в собственности предприятия было 47 паровозов, 13 вагонов, 71 вагон и 978 товарных вагонов. [11] поставила Первые дизели для дорожных работ компания Alco в 1963 году. [8] [12]
В 2006 году FCCA начала программу по переоборудованию пяти General Electric C30-7 локомотивов и двух локомотивов GE C39-8 для работы на сжатом природном газе и дизельном топливе. [13]
Примерно в 2020–2021 годах FCCA приобрела два бывших CSX C40-8W под номерами 7311 и 7374.
В 2024 году FCCA приобрела у Union Pacific два GE C41-8W, бывшие UP 9532 и 9521.
Транспорт и туризм
[ редактировать ]В трафик входят полезные ископаемые (в основном из Ла-Оройи ), топливо, цемент и продукты питания. Маршрут пролегает и славится захватывающими пейзажами Перуанских Анд . [14] Хотя регулярного пассажирского сообщения сейчас нет, в настоящее время FCCA предлагает несколько туристических поездок в месяц из Лимы в Уанкайо согласно ранее опубликованному графику. [15]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Уанкайо-Уанкавелика
- Железнодорожный транспорт в Перу
- Железнодорожные вокзалы Перу
- Транспорт в Перу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Операционные предприятия РДЦ» . Корпорация развития железных дорог . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Обновление Уанкавелики» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.06.2006. Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Великое южноамериканское железнодорожное приключение» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 6 мая 2008 г.
- ↑ Поезда , март 2009 г., стр. 68.
- ^ «Перу разрабатывает планы строительства Трансандского железнодорожного туннеля» . Международный железнодорожный журнал . 20 марта 2015 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кем был Филип Вестхофф Родиус?» . eldivisadero.cl (на испанском языке). Газета Эль Дивисадеро. 28 июля 2012 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Биннс, Дональд (1996). Центральная железная дорога Перу и железная дорога Серро-де-Паско . Скиптон: Путевые публикации. ISBN 1-900095-03-3 .
- ^ Jump up to: а б Уэтэм, Роберт Д. (2008). Железные дороги Перу. Том 2 – Центральная и Южная линии . Бристоль: Путевые публикации. ISBN 978-1-900095-37-2 .
- ^ Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннесса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN 0-8511-2359-7 . OCLC 24175552 .
- ^ Фосетт, Брайан (1997). Железные дороги Анд (2-е изд.). Ист-Харлинг: Plateway Press. ISBN 1-871980-31-3 .
- ^ Железные дороги Перу - Том 2, к востоку от Лимы Родриг Левеск. 2008. с. 35. ISBN 9780969036760 .
- ^ Томсон, Ян (2003). «Дизельизация Центральной железной дороги Перу». Дизели и электрика . 1 : 54–9.
- ^ Джек А. Роберсон (1 июля 2006 г.). «Восхождение в Анды на двухтопливной силе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 г. Проверено 29 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Туризм - Ferrocarril Central Andino SA» . www.ferrocarrilcentral.com.pe . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральная железная дорога Перу - страница RDC на английском языке
- Центральная железная дорога - Официальный сайт - испанский
- Карта Кальяо - Уанкавелика, заархивировано 25 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- Краткая историческая справка о железных дорогах Перу.
- Эрнест Малиновский, инженер XIX века, защищавший Перу