Эрнест Малиновский
Эрнест Малиновский | |
---|---|
![]() Эрнест Малиновский ок. 1890 г. | |
Рожденный | Северины, Российская империя (ныне Украина). | 5 января 1818 г.
Умер | 2 марта 1899 г. Лима , Перу | (81 год)
Национальность | Польский |
Образование | |
Занятие | Инженер |
Родители |
|
Инженерная карьера | |
Дисциплина | |
Учреждения | Центральная комиссия инженеров-строителей |
Проекты |
Адам Станислав Иполит Эрнест Непомусен Малиновский (5 января 1818 — 2 марта 1899; испанский : Адам Эстанислао Иполито Эрнесто Непомучено Малиновский ) был польским инженером-строителем, наиболее известным за строительство самой высокой в мире железной дороги в то время, Центральных Ферровиас , в перуанских Андах между 1871–1876 гг. [1] [2] Он участвовал в битве при Кальяо в 1866 году, а также был членом-корреспондентом Польского музея в Рапперсвильском обществе в Швейцарии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1818 году в деревне Северины, недалеко от Звягеля , в семье Якуба, офицера, служившего в армии Варшавского герцогства , и матери Анны Свейковской, дочери воеводы Подолья Леонарда Свейковского. [3] В 1827—1831 посещал Волынскую гимназию в Кременце . В 1832 году он эмигрировал во Францию, где учился в лицее Луи-ле-Гран , а затем в Политехнической школе (1834–1836). В 1838–1839 годах работал на строительстве железнодорожной линии Париж — Гавр . В 1839 году его отправили в Алжир , где он участвовал в строительстве дорог в провинции Бон . Затем он переехал в Алжир , где участвовал в строительстве городского порта. В 1840 году он вернулся во Францию и работал над регулированием реки Маас до 1847 года. Он также участвовал в политической деятельности польских эмигрантов во Франции и сотрудничал с отелем Ламбер, основанным князем Адамом Чарторыйским . [4]
Переехать в Перу
[ редактировать ]В 1852 году он подписал шестилетний контракт на работу государственным инженером в Лиме , Перу. [5] Вместе с двумя французскими инженерами (Эмилем Шевалье и Шарлем Фрагеттом) он отправился в путешествие в Перу , куда прибыл 30 декабря 1852 года. После прибытия в столицу принял участие в создании новой технической организации Comisión Central. de Ingenieros Civiles и первая перуанская техническая школа Escuela Central de Ingenieros Civiles . Быстро возникли трудности с содержанием и расширением школы, и Эрнест Малиновский отказался от сотрудничества в области образования. Затем он реализовал несколько мелких строительных и дорожных проектов. В 1856 году он принял участие в работе комиссии по оценке проекта расширения и модернизации Casa de Moneda в Лиме, то есть государственного монетного двора. Кроме того, он опубликовал краткое исследование на монетарную тематику и разработал так называемый золотой эталон, то есть содержание металла в монете. Он спроектировал (1858 г.) и руководил мощением улиц и площадей Арекипы в рамках комплексной реконструкции города после войны. Он руководил работами по модернизации каменного моста Исакучака.
Вернувшись в Лиму в конце 1858 года, он продлил свой контракт с правительством Перу еще на три года. В 1859 году вместе с Марио Аллеоном и Герритом Бэкусом он спроектировал 74-километровую железнодорожную линию Писко — Ика , а в 1864 году вместе со Стивеном Кросби и Д.Н. Паддисоном спроектировал железнодорожную линию Чимботе — Уарас длиной почти 277 км, с разницей в пробег более 3000 км. метры. Эрнест Малиновский руководил строительством этой линии с 1869 года. Из-за финансовых проблем проект был реализован только на расстоянии 136 км. Во время вооруженного конфликта с Испанией в 1866 году Эрнест Малиновский был назначен главным инженером порта Кальяо близ Лимы, где вместе с Фелипе Арансиба и Хосе Корнелио Борда подготовил проект укрепления порта. Он принимал участие в обороне порта, сражаясь на валах форта Санта-Роза . В защите порта он применил множество новаторских инженерных решений. М. в. У него были бронетанковые крупнокалиберные пушки из излишков после Гражданская война в США и разместили их на железнодорожных платформах, чтобы они могли легко менять свое положение. Это значительно повышало подвижность артиллерии и создавало у противника впечатление, будто у обороны больше орудий, чем на самом деле. В знак признания заслуг он получил диплом, медаль и почетное гражданство Перу. [6]

Симон Боливар говорил о дорожной связи побережья с внутренними районами Перу еще в 1825 году. В 1853 году Конгресс принял Закон о строительстве дорог и железных дорог, а в 1859 году издал декрет о создании комиссии для исследования возможности строительства железных дорог через Анды. . В связи с необходимостью реализации других инвестиций вопрос о железнодорожном маршруте был отложен. В 1868 году Конгресс издал новый декрет о строительстве железнодорожной линии Лима — Ла-Оройя (10-километровый участок, соединяющий Лиму с портом Кальяо, действовал с 1851 года) и объявил тендер по выбору наиболее выгодного предложения из финансовая и техническая точки зрения. [7] Через несколько дней после оглашения указа Генри Мейггса американский предприниматель получил разрешение на проведение предварительных исследований железнодорожной линии. Эту работу поручили Эрнесту Малиновскому, который подобрал себе соратников. [8]
Через восемь месяцев, 3 апреля 1869 года, он передал Генри Мейггсу подробный отчет о проведенных полевых исследованиях и предварительный расчет стоимости строительства. Проект предусматривал соединение Лимы с богатым минералами регионом Серро-де-Паско и плодородной долиной Хауха . В будущем можно было продлить железнодорожную линию по долине реки Чанчамайо (исп.) в сторону реки Амазонки за Андами, что позволило бы соединить Перу с Атлантическим океаном . Контракт между компанией Мейггса и правительством на строительство Центрального Трансандино (Central Transandino) был подписан 23 декабря 1869 года. В первом пункте этого контракта подрядчиком работ на реке Лима-Ла был назначен Эрнест Малиновский. Оройский участок. Строительство должно было занять шесть лет, а инвестиционные затраты оценивались в 27 600 000 солей (около 22 миллионов долларов). Все должно было финансироваться правительством Перу, при этом Генри Мейггс должен был платить инженерам и рабочим из своих собственных средств и покупать землю на маршруте строящейся железной дороги у частных лиц; правительство обязалось передать государственную землю и вернуть вложенные деньги процентными ваучерами.

Работы начались с торжественной закладки первого камня 1 января 1870 года в Лиме. [9] Исполнительные работы начались 20 января того же года. Первоначально они шли гладко, так как линии проходили по хорошо освоенной долине реки Римак . С 54 километров, в местности, расположенной на высоте 860 м над уровнем моря. Станция Чосица, сооружение вошло в гористую местность. За четыре года работы в чрезвычайно сложных климатических и рельефных условиях железная дорога прошла по склонам гор, построила скальные полки, проложила 63 тоннеля общей длиной более 6000 м и построила ряд мостов. Среди них был построен один из крупнейших на тот момент в мире длиной 77 и 175 м (так называемый виадук Верругас). Имеются большие расхождения в количестве возведенных мостов. В биографических исследованиях упоминается число 30 мостов, построенных Малиновским. Уотт Стюарт, биограф Генри Мейггса, назвал число 61 объекта общей длиной 1832 м. Эрнест Малиновский в собственной смете предусматривал строительство 45 мостов, в том числе 3 крупных. В официальном описании железной дороги 1918 года указано 23 моста длиной более 50 футов. На стройке работало более 10 тысяч человек. рабочие. Среди них были Чилийцы , коренные перуанцы из Анд, китайские кулисы, выходцы из Италии и даже люди африканского происхождения. Малиновский позаботился о том, чтобы у них были достойные условия труда и оплата была согласно контракту. Железнодорожная линия поднялась на высоту почти 5000 м над уровнем моря, став феноменом тогдашней техники, в том числе благодаря использованию 10 участков «зигзагов» (разворотов), на которых меняется направление движения поездов. Об этой железной дороге, и особенно о мостах и тоннелях на ее маршруте, писали все крупные технические журналы мира, а Эрнест Малиновский снискал славу выдающегося инженера. Эрнест Малиновский лично руководил работами, импортировал материалы и подвижной состав , вел на постоянной основе учет и вел переписку с поставщиками, в том числе зарубежными. "Он был буквально повсюду. На веревках он приказал спустить себя на дно пропасти, чтобы проверить прочность грунта в местах, где должны были находиться опоры моста; как альпинист поднимался по недоступным склонам гор решать детальные технические задачи на месте и руководить роботами. Ночь он провел в палатке в верхних частях гор, где температура утром опускается до -14°С, а утренняя жара достигает 26°С. Вместе с рабочими он перенес метели и палящие солнечные лучи».

В 1874 году в Перу случился финансовый крах, и государство приостановило субсидирование строительства железной дороги. Предприятие Мейггса продолжило строительство на собственные средства. Эрнест Малиновский также способствовал финансированию дальнейших работ. На деньги американского предпринимателя и Эрнеста Малиновского были пробиты оставшиеся тоннели, завершен монтаж мостов и построены насыпи для путей до самой Орохи. Благодаря этим работам Трансандская железная дорога поднялась на 4817,8 м над уровнем моря, достигнув самой высокой железнодорожной точки мира в городе Ла-Сима (до 2005 года, когда в Тибете был построен более высокий участок железнодорожной линии ). На тот момент Эрнест Малиновский не получил никакого вознаграждения. Первый участок железнодорожной линии Кальяо — Чикла протяженностью 141 км был введен в эксплуатацию в мае 1878 года. Во время войны между Перу и Чили в 1879–1881 годах Эрнест Малиновский покинул Перу на рубеже 1879/1880 годов и приехал в соседний Эквадор. Он работал на строительстве Железнодорожная линия Гуаякиль — Кито , где он курировал работы на участках «Чимбо» и «Сибамбе», проходивших через высокие вершины гор Западных Кордильер. Находясь в Эквадоре, он публиковал статьи о войне в Перу в местной и зарубежной прессе ( «Нью-Йорк Геральд» ).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он вернулся в Перу в 1886 году и работал на строительстве и ремонте железных дорог, в том числе линии Кальяо-Оройя. В 1887 году Эрнест Малиновский вместе с Владиславом Фолькерским и Ксаверием Вакульским занялся строительством железной дороги Тарма — Ла-Мерсед. Отчет, предназначенный для Министерства общественных работ Перу, включал технические и финансовые соображения по строительству. В 1890 году он присоединился к основанной британской компании Peruvian Corporation , которая взяла на себя управление железными дорогами, построенными на государственные деньги для погашения долгов, возникших в начале 1970-х годов. В этом году возобновились работы по прокладке рельсов на ранее подготовленных Эрнестом Малиновским путях, подведших в январе 1893 года железнодорожную линию до города Ла-Оройя. Так называемый главный маршрут Трансандской железной дороги. Находясь в Эквадоре, Эрнест Малиновский стал одним из основателей Club Nacional, учреждения, основанного в 1884 году в Лиме влиятельными и богатыми людьми.
По возвращении в Лиму он присутствовал на еженедельных собраниях. С мая 1886 года он был активным членом Благотворительного общества ( Sociedad de Beneficiencia Pública ), где занимался финансовыми вопросами и выступал в качестве инспектора от имени этого учреждения, а также руководил строительством больницы Дос де Майо. Он был одним из основателей Sociedad Geográfica de Lima , созданного в 1888 году. В рамках деятельности общества Эрнест Малиновский участвовал в разработке топографических планов и карт, которые использовались для обозначения границы между Перу, Эквадором и Бразилией . Он способствовал публикации многотомного труда географа и биолога Антонио Раймонди (испанский), Эль-Перу. Эрнест Малиновский подарил ряд книг строящейся библиотеке Географического общества и Университета Сан-Маркос в Лиме, а также местной Escuela de Ingenieros Civiles y de Minas. С 14 августа 1889 г. по 26 июня 1890 г., во время отсутствия директора последнего университета, Эдвард Хабич , он был его заместителем. Благодаря своим особым карьерным достижениям он был избран президентом Промышленного технического института в Лиме, но ушел с этой должности по состоянию здоровья.
Существуют мнения о назначении в 1888 году Эрнеста Малиновского на должность профессора кафедры топографии и избрании в 1889 году в честь Владислава Фолькерского деканом математического и естественнонаучного факультета Лимского университета . Другие сообщают, что Эрнест Малиновский занял кафедру математики в Университете Лимы в 1888 году и был избран деканом факультета математики и естественных наук в 1889 году. При нынешнем состоянии исследований трудно сослаться на эту информацию. Он опубликовал La moneda enel Péru (Лима, 1856 г.) и Ferrocaril Central-Transandino (Лима, 1869 г.). Будучи директором Escuel de Ingenieros Civiles y de Minas, он написал несколько статей для журнала Boletin de Minas, издаваемого университетом. Эрнест Малиновский английский , французский и испанский языки прекрасно знал как устно, так и письменно - не считая польского и русского - и был досконально знаком как с классической, так и с современной литературой этих трех языков. В Лиме он жил в квартире элегантного отеля на Портал де Ботонерос, 52 (ныне несуществующего). Он организовал день открытых дверей, нанял французского повара, подавал завтраки и ужины перуанским сановникам, иностранным дипломатам, ученым и журналистам. Он совершал короткие поездки на поезде для дипломатов и специалистов из разных стран. Он никогда не был женат, хотя был объектом интереса многих женщин. В свете современных мнений он считался умным, элегантным человеком, украшением салонов, но одновременно застенчивым и немного грустным человеком. Он способствовал трудоустройству польских инженеров в Перу, в том числе Эдварда Хабиха, Александра Мечниковского, Владислава Фолькерского, Владислава Клюгера, Ксавери Вакульского, Александра Бабинского. Он помогал, например, польским биологам и путешественникам Константин Ельский и Юзеф Семирадский .
Смерть
[ редактировать ]Он умер от сердечного приступа 2 марта 1899 года в 3:30 ночи в своей квартире в отеле в Лиме. [10] Он был похоронен с почестями, причитающимися национальному герою, 3 марта на кладбище «Пресбитеро Маэстро», среди могил множества людей, но в следующем году по просьбе президентской семьи Прадо останки были перенесены на место отдельные могилы. Гробницу украшает скромный мраморный обелиск . О смерти Эрнеста Малиновского зафиксировали все крупные перуанские журналы и газеты, а также французские и польские журналы.
Воспоминание
[ редактировать ]
была открыта памятная доска, посвящённая Малиновскому В 1979 году на вокзале Десампарадос в Лиме . В том же году польский кинорежиссер Роман Добжаньский снял документальный фильм «Орлы и кондоры », посвященный жизни и творчеству Эрнеста Малиновского.
была открыта памятная доска, в крепости Реал Фелипе, расположенной в перуанском городе Кальяо, В 1996 году в честь 130-летия битвы при Кальяо посвященная вкладу Эрнеста Малиновского в эту битву.
В 1999 году железнодорожному мосту через реку Висла в Торуни было официально присвоено имя «Мост Эрнеста Малиновского» в память об инженере. [11] В том же году Национальный банк Польши (НБП) выпустил памятную монету номиналом 2 злотых к 100-летию со дня смерти Малиновского в рамках серии «Польские путешественники и исследователи», а Почта Польши представила марку номиналом 1 злотый в его память, разработанная Яцеком Конаржевским. [12] Памятник Эрнесту Малиновскому , 7-метровая бронзовая статуя инженера, спроектированная скульптором Густавом Землой, также был установлен на перевале Тиклио , самой высокой точке Центрального Андино Феррокаррил , со следующей надписью: «Эрнест Малиновский 1818–1899. Польский инженер, перуанский патриот, герой обороны Кальяо 1866 года, строитель Ferrocarril Central Andino». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Дэвис. Божья площадка. История Польши: Том II: с 1795 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. 2005. с. 213.
- ^ «Польский конструктор Трансандской железной дороги, родившийся 200 лет назад» . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Поляк стоял за одним из величайших достижений XIX века. Впечатляющая инвестиция» (на польском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «200 лет назад родился Эрнест Малиновский — строитель Трансандской железной дороги» (на польском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Эрнест Малиновский – Проведение железной дороги в Перу» . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «ОТ ВОЛЫНИ ДО ВЕРШИН АНД. ЭРНЕСТ МАЛИНОВСКИЙ – СОЗДАТЕЛЬ ТРАНСАНДИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» (на польском языке) . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Эрнест Малиновский: инженер XIX века, защищавший Перу» . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Малиновский Эрнест Адам» (на польском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Эрнест Малиновский: инженер XIX века, защищавший Перу» . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Эрнест Малиновский — построил самую высокую железную дорогу в мире» (на польском языке) . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Стальные мосты Торуни» (на польском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Поляки в мире» (на польском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «О Трансандской железной дороге Эрнеста Малиновского» (на польском языке). 19 января 2019 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ивона Алтыньская, « Запомненный конструктор » («Забытый инженер») [биографический очерк Малиновского], Гвязда Полярна , т. 97, вып. 10 (13 мая 2006 г.), стр. 11, 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1808 рождений
- 1899 смертей
- Польские инженеры
- Перуанцы польского происхождения
- Эмигранты из Российской Империи
- Иммигранты в Перу
- People from Khmelnytskyi Область
- Выпускники Политехнической школы
- Выпускники École des Ponts ParisTech
- Железнодорожные инженеры-строители
- Люди из Лимы
- Люди из Парижа
- Инженеры из Парижа
- Дворянство из Парижа
- Клан Слеповрона
- Польские инженеры-строители
- Перуанские инженеры-строители
- Исследователи из Парижа
- Польские исследователи