Железнодорожный транспорт в Перу

Железнодорожный транспорт в Перу имеет разнообразную историю. Перуанский железнодорожный транспорт никогда не формировал настоящую сеть, состоящую в основном из отдельных линий, идущих вглубь страны от побережья и построенных в соответствии с потребностями в грузовых, а не пассажирских перевозках.
Многие перуанские железнодорожные линии обязаны своим происхождением контрактам, заключенным с из США предпринимателем Генри Мейггсом. [ 1 ] и WR Grace and Company [ 2 ] но горная природа Перу замедлила расширение, и большая часть сохранившегося километража принадлежит двадцатому веку. Работать было также сложно, особенно в эпоху паровозов . [ 3 ]
Также Эрнест Малиновский , польский инженер в изгнании, отличился в проекте Центральной Трансандской железной дороги, которая проходит от Кальяо до Уанкайо .
Во второй половине 1880-х годов основные государственные железные дороги, Центральная и Южная, а также другие, перешли под контроль Перуанской корпорации , зарегистрированной в Лондоне и контролируемой американцами Майклом и Уильямом Р. Грейсами . [ 4 ] В 1972 году они были национализированы как Empresa Nacional de Ferrocarriles del Perú (ENAFER), но в качестве оператора просуществовали только до 1999 года, когда большинство уцелевших линий было приватизировано . Регулярные пассажирские перевозки сейчас осуществляются лишь на небольшой части пробега.
Железная дорога Такна -Арика пересекает границу с Чили и курсирует два раза в день: утром и вечером. Южная железная дорога обеспечивает сообщение с Боливией на корабле через озеро Титикака .
Основные линии
[ редактировать ]Центральная железная дорога Ferrocarril Central del Perú (FCC) включает в себя первую железную дорогу в Перу, открытую 17 мая 1851 года, соединяющую тихоокеанский порт Кальяо и столицу Лиму (13,7 км (8,5 миль) стандартной колеи ). [ 5 ] Она была расширена и образовала железную дорогу Кальяо, Лима и Ороя, открытую для Чиклы к 1878 году, первоначальным подрядчиком был Генри Мейггс, а инженером - Эрнест Малиновский, которому помогал Эдвард Ян Хабих . Линия достигла Ла-Оройи к 1893 году и Уанкайо (346 км (215 миль)) в 1908 году. [ 6 ] Это вторая по высоте железная дорога в мире (после открытия железной дороги Цинцзан в Тибете) с туннелем на вершине Галера под горой Мейггс на высоте 4783 м (15 692 фута) и станцией Галера на высоте 4777 м (15 673 фута) над уровнем моря, что требует конструктивные подвиги, включая множество горных дорог и стальных мостов. С 1999 года он эксплуатируется как Ferrocarril Central Andino (FCCA) (с связанной с ним компанией по техническому обслуживанию Ferrovias Central Andina (FVCA)) зарегистрированной Питтсбурге в Корпорацией развития железных дорог . [ 7 ] Регулярного пассажирского сообщения нет, но экскурсии проводятся со станции Лимы Десампарадос . [ 8 ] В апреле 1955 года Центральная железная дорога открыла ветку от Ла-Симы на ветке Марокко (4818 м (15 807 футов) над уровнем моря) до шахты Вулкан, достигнув (на тот момент) мирового рекорда высоты 4830 м (15 850 футов). И ветка, и ветка с тех пор закрыты для движения. [ 9 ] [ нужна страница ]

Центральный канал расширен Феррокаррилом Уанкайо-Уанкавелика , разрешение на строительство которого было разрешено в 1904 году (инженер: Чарльз Вебер), но работы были прерваны во время Первой мировой войны , и он не был открыт на всем протяжении (148 км (92 мили) 3 фута ( 914 мм ). калибр) до 1926 года. [ 11 ] Работы по продлению линии до побережья Тихого океана продолжались, но так и не были завершены. После периода контроля со стороны правительства провинции в июне 2006 года правительство Перу согласилось, что FCCA следует приступить к преобразованию линии на 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( как Стандартная колея и предполагалось до 1919 года). Проект стоимостью 33 миллиона долларов США, рассчитанный на 16 месяцев, должен был финансироваться совместно правительством и CAF – Банком развития Латинской Америки и Карибского бассейна . [ 12 ] [ 13 ]
Также с Центральной в Ла-Оройе связана железная дорога Серро-де-Паско, открытая в 1904 году со стандартной колеей для обслуживания добычи руды в районе Серро-де-Паско . [ 6 ] Во всех своих операциях он был полностью североамериканским. [ 3 ] и, хотя в основном это была линия по добыче полезных ископаемых, она действительно осуществляла пассажирские перевозки, позже известные как «Фламинго» из состава, купленного у железной дороги восточного побережья Флориды . [ 5 ] В 1974 году компания-владелец была национализирована под названием Centromín, а управление железной дорогой перешло в ведение FCCA. [ 5 ] Было завершено 80 км (50 миль) с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) линии Тамбо-дель-Соль-Пачитеа, которая в конечном итоге должна была продлиться до начала навигации по Амазонке на реке Укаяли в Пукальпе ; от этого стремления правительство отказалось в 1957 году. [ 5 ]
Южная железная дорога Ferrocarriles del Sur del Perú (FCS), еще одна концессия Мейггса, была завершена от Арекипы до Пуно в 1876 году и до побережья в Матарани . По железной дороге также действовали пароходы (в том числе « Явари» ) и железнодорожные паромы на озере Титикака, соединяющиеся с Гуаки в Боливии . Хотя работы на участке Хулиака – Куско были начаты в 1872 году, они не были завершены до 1908 года. Вершина этого участка достигается в Ла-Рая (4313 м (14 150 футов) над уровнем моря). С 1999 года им управляет компания PeruRail , дочерняя компания группы Belmond Ltd. , туристические поезда которой составляют единственные пассажирские перевозки. [ 14 ]
В Куско (Ferrocarril Cuzco á Santa Ana) шириной 3 фута ( 914 мм в 1907 году было разрешено строительство колеи Ferrocarril Santa Ana ) (инженер: Мауро Вальдеррама), первоначально с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), но первый участок не был открыт до начала 1920-х годов. Он был продлен до Агуас-Кальентес (113 км (70 миль)) в 1928 году, перейдя под контроль правительства в 1931 году. Хотя его дальнейшее поэтапное расширение продолжалось до Киллабамбы (достигнуто в 1978 году), оползни (приписанные воздействию Эль-Ниньо ) привели к его разрушению. быть заброшен за пределами компании Hidroelectrica в 1998 году. В настоящее время им управляют компании PeruRail и Inca Rail , и он является единственным средством доступа для посетители Мачу-Пикчу . [ 11 ] [ 15 ] В начале 2010 года его срезали оползни. [ 16 ]
Изолированный Феррокаррил Такна-а-Арика был построен в 1856 году. После войны на Тихом океане он и прилегающая территория перешли к Чили ; после урегулирования в 1929 году конец линии Такна был возвращен Перу, а порт Арика остался в руках Чили. Британская концессия на линию вернулась к перуанскому правительству во время Второй мировой войны . Линия оставалась открытой как для пассажиров, так и для грузов в течение нескольких десятилетий, а на станции Такна располагалась музейная коллекция. [ 5 ] Линия закрылась в мае 2012 года; в июне 2014 года правительство Перу запросило тендер на реконструкцию линии. [ 17 ] Наконец, в 2016 году линия была вновь открыта, предлагая две услуги в день. [ 18 ]
ПеруЖелезная дорога
[ редактировать ]
|
Береговой поезд
[ редактировать ]Планируется , что региональная железнодорожная линия, получившая название Трен-де-ла-Коста , будет проходить параллельно Панамериканскому шоссе между городами Суллана и Ика через Лиму. [ 19 ]
Другие линии
[ редактировать ]Самая новая железная дорога в Перу представляет собой линию стандартной колеи, открытую в 1959 году компанией Southern Peru Copper Corporation от ее карьера в Токепале до порта Ило (187 км или 116 миль) с более поздней веткой, в основном проходящей по туннелю, ведущей к ее разработкам в Куахоне. [ 5 ]
Существовал ряд других линий, которые сейчас закрыты, в основном для перевозки полезных ископаемых или сельскохозяйственной продукции, идущих вглубь страны от побережья к северу от Лимы. [ 20 ] и в провинции Писко . [ 5 ] Существовали также линии, обслуживающие месторождения нитратов в регионе Тарапака , переданные Чили в 1883 году. [ 5 ]
Некоторые железнодорожные экспонаты, в том числе рабочий 500-мм ( Прогулочную линию шириной 19 + 3 ⁄ 4 дюйма можно увидеть в Парке де ла Амистад в районе Сурко в Лиме.
Железнодорожное сообщение с другими странами
[ редактировать ]Боливия – отгрузка от 1435 мм ( 4 футов 8 + 1 ⁄ дюйма От ) головка рельса в Пуно до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) железнодорожная станция в Гуаки через озеро Титикака на автомобильном плавучем автомобиле ( автомобильное плавучее озеро Титикака ).
Чили – полуизолированная 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Железная дорога Такна-Арика соединяла Такну , Перу, с портом Арика, Чили .
Эквадор – нет.
Метро
[ редактировать ]
В Лиме есть стандартной колеи метро под названием Lima Metro или Tren Eléctrico . Сейчас действует первая линия длиной 39 км и 26 станциями, вторая линия находится в стадии строительства. Эту систему дополняет система скоростных автобусов Metropolitano . [ 21 ]
Легкорельсовое метро «Метро Ванка» было частично построено в центральном андском городе Уанкайо, но проект в конечном итоге провалился.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Ватт (1946). Генри Мейггс, Янки Писарро . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-89875-039-3 .
- ^ «Достопочтенный Уильям Рассел Грейс, мэр Нью-Йорка» . Ежегодник лаосской ассоциации . Ирландское происхождение из Мидлендса. 1981. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фосетт, Брайан (1997). Железные дороги Анд (2-е изд.). Ист-Харлинг: Plateway Press. ISBN 1-871980-31-3 .
- ^ «Железная дорога Гарри Мейггса: великолепная покупка мэра Грейс и его брата-партнера в Перу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1885 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уэтэм, Роберт Д. (2008). Железные дороги Перу. Том 2 – Центральная и Южная линии . Бристоль: Путевые публикации. ISBN 978-1-900095-37-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Биннс, Дональд (1996). Центральная железная дорога Перу и железная дорога Серро-де-Паско . Скиптон: Путевые публикации. ISBN 1-900095-03-3 .
- ^ "FC Central Andino SA" Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Центральные Андские железные дороги — Перу» . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннеса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN 0-8511-2359-7 . OCLC 24175552 .
- ^ «Корпорация Andean Railways может начать эксплуатацию линии Мачу-Пикчу в Перу к следующему году» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 28 октября 2010 г. - Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кох, Гюнтер (июль – август 1999 г.). «Узкоколейные железные дороги ЭНАФЕР ПЕРУ». Локомотивы Интернешнл . 50 : 26–31.
- ^ «Обновление Уанкавелики» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.06.2006. Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ↑ Великое южноамериканское железнодорожное приключение. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «ПеруРейл» . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ [Томас, Дэниел] (июнь – июль 2002 г.). «От Куско до Мачу-Пикчу». Латинские треки . 9 : 16–22.
- ^ Пирс, Дэмиен (26 января 2010 г.). «Туристы, попавшие в ловушку оползней на руинах инков» . Небесные новости . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Такна – возобновление исследований Арики» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «GRT возобновляет работу железной дороги Такна-Арика и будет обслуживать население с 1 июня» . www.regiontacna.gob.pe (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Проект Трен де ла Коста надеется получить зеленый свет в ProInversión» . Управление . 20 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Уэтэм, Роберт Д. (2007). Железные дороги Перу. Том 1 – Северные линии . Скиптон: Путевые публикации. ISBN 978-1-900095-32-7 .
- ^ Январь 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивенсон, Тревор Х. (1995). Перуанские трамваи и железные дороги: иллюстрированная история . Лондон: Минерва. ISBN 1-85863-404-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карта ООН, заархивированная 9 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Трамваи Перу