Jump to content

Железнодорожный транспорт в Перу

Железные дороги в Перу

Железнодорожный транспорт в Перу имеет разнообразную историю. Перуанский железнодорожный транспорт никогда не формировал настоящую сеть, состоящую в основном из отдельных линий, идущих вглубь страны от побережья и построенных в соответствии с потребностями в грузовых, а не пассажирских перевозках.

Многие перуанские железнодорожные линии обязаны своим происхождением контрактам, заключенным с из США предпринимателем Генри Мейггсом. [ 1 ] и WR Grace and Company [ 2 ] но горная природа Перу замедлила расширение, и большая часть сохранившегося километража принадлежит двадцатому веку. Работать было также сложно, особенно в эпоху паровозов . [ 3 ]

Также Эрнест Малиновский , польский инженер в изгнании, отличился в проекте Центральной Трансандской железной дороги, которая проходит от Кальяо до Уанкайо .

Во второй половине 1880-х годов основные государственные железные дороги, Центральная и Южная, а также другие, перешли под контроль Перуанской корпорации , зарегистрированной в Лондоне и контролируемой американцами Майклом и Уильямом Р. Грейсами . [ 4 ] В 1972 году они были национализированы как Empresa Nacional de Ferrocarriles del Perú (ENAFER), но в качестве оператора просуществовали только до 1999 года, когда большинство уцелевших линий было приватизировано . Регулярные пассажирские перевозки сейчас осуществляются лишь на небольшой части пробега.

Железная дорога Такна -Арика пересекает границу с Чили и курсирует два раза в день: утром и вечером. Южная железная дорога обеспечивает сообщение с Боливией на корабле через озеро Титикака .

Основные линии

[ редактировать ]
Лима Марокко Абра Антикона (Тиклио) Ла Оройя Уанкайо Пассажирская линия

Центральная железная дорога Ferrocarril Central del Perú (FCC) включает в себя первую железную дорогу в Перу, открытую 17 мая 1851 года, соединяющую тихоокеанский порт Кальяо и столицу Лиму (13,7 км (8,5 миль) стандартной колеи ). [ 5 ] Она была расширена и образовала железную дорогу Кальяо, Лима и Ороя, открытую для Чиклы к 1878 году, первоначальным подрядчиком был Генри Мейггс, а инженером - Эрнест Малиновский, которому помогал Эдвард Ян Хабих . Линия достигла Ла-Оройи к 1893 году и Уанкайо (346 км (215 миль)) в 1908 году. [ 6 ] Это вторая по высоте железная дорога в мире (после открытия железной дороги Цинцзан в Тибете) с туннелем на вершине Галера под горой Мейггс на высоте 4783 м (15 692 фута) и станцией Галера на высоте 4777 м (15 673 фута) над уровнем моря, что требует конструктивные подвиги, включая множество горных дорог и стальных мостов. С 1999 года он эксплуатируется как Ferrocarril Central Andino (FCCA) (с связанной с ним компанией по техническому обслуживанию Ferrovias Central Andina (FVCA)) зарегистрированной Питтсбурге в Корпорацией развития железных дорог . [ 7 ] Регулярного пассажирского сообщения нет, но экскурсии проводятся со станции Лимы Десампарадос . [ 8 ] В апреле 1955 года Центральная железная дорога открыла ветку от Ла-Симы на ветке Марокко (4818 м (15 807 футов) над уровнем моря) до шахты Вулкан, достигнув (на тот момент) мирового рекорда высоты 4830 м (15 850 футов). И ветка, и ветка с тех пор закрыты для движения. [ 9 ] [ нужна страница ]

Современный железнодорожный вагон производства EIKON International с конечным пунктом назначения на Куско - Мачу-Пикчу . линии [ 10 ]

Центральный канал расширен Феррокаррилом Уанкайо-Уанкавелика , разрешение на строительство которого было разрешено в 1904 году (инженер: Чарльз Вебер), но работы были прерваны во время Первой мировой войны , и он не был открыт на всем протяжении (148 км (92 мили) 3 фута ( 914 мм ). калибр) до 1926 года. [ 11 ] Работы по продлению линии до побережья Тихого океана продолжались, но так и не были завершены. После периода контроля со стороны правительства провинции в июне 2006 года правительство Перу согласилось, что FCCA следует приступить к преобразованию линии на 1435 мм ( фута 8 + 1 дюйма 4 ( как Стандартная колея и предполагалось до 1919 года). Проект стоимостью 33 миллиона долларов США, рассчитанный на 16 месяцев, должен был финансироваться совместно правительством и CAF – Банком развития Латинской Америки и Карибского бассейна . [ 12 ] [ 13 ]

Также с Центральной в Ла-Оройе связана железная дорога Серро-де-Паско, открытая в 1904 году со стандартной колеей для обслуживания добычи руды в районе Серро-де-Паско . [ 6 ] Во всех своих операциях он был полностью североамериканским. [ 3 ] и, хотя в основном это была линия по добыче полезных ископаемых, она действительно осуществляла пассажирские перевозки, позже известные как «Фламинго» из состава, купленного у железной дороги восточного побережья Флориды . [ 5 ] В 1974 году компания-владелец была национализирована под названием Centromín, а управление железной дорогой перешло в ведение FCCA. [ 5 ] Было завершено 80 км (50 миль) с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) линии Тамбо-дель-Соль-Пачитеа, которая в конечном итоге должна была продлиться до начала навигации по Амазонке на реке Укаяли в Пукальпе ; от этого стремления правительство отказалось в 1957 году. [ 5 ]

Южная железная дорога Ferrocarriles del Sur del Perú (FCS), еще одна концессия Мейггса, была завершена от Арекипы до Пуно в 1876 году и до побережья в Матарани . По железной дороге также действовали пароходы (в том числе « Явари» ) и железнодорожные паромы на озере Титикака, соединяющиеся с Гуаки в Боливии . Хотя работы на участке Хулиака Куско были начаты в 1872 году, они не были завершены до 1908 года. Вершина этого участка достигается в Ла-Рая (4313 м (14 150 футов) над уровнем моря). С 1999 года им управляет компания PeruRail , дочерняя компания группы Belmond Ltd. , туристические поезда которой составляют единственные пассажирские перевозки. [ 14 ]

В Куско (Ferrocarril Cuzco á Santa Ana) шириной 3 фута ( 914 мм в 1907 году было разрешено строительство колеи Ferrocarril Santa Ana ) (инженер: Мауро Вальдеррама), первоначально с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), но первый участок не был открыт до начала 1920-х годов. Он был продлен до Агуас-Кальентес (113 км (70 миль)) в 1928 году, перейдя под контроль правительства в 1931 году. Хотя его дальнейшее поэтапное расширение продолжалось до Киллабамбы (достигнуто в 1978 году), оползни (приписанные воздействию Эль-Ниньо ) привели к его разрушению. быть заброшен за пределами компании Hidroelectrica в 1998 году. В настоящее время им управляют компании PeruRail и Inca Rail , и он является единственным средством доступа для посетители Мачу-Пикчу . [ 11 ] [ 15 ] В начале 2010 года его срезали оползни. [ 16 ]

Изолированный Феррокаррил Такна-а-Арика был построен в 1856 году. После войны на Тихом океане он и прилегающая территория перешли к Чили ; после урегулирования в 1929 году конец линии Такна был возвращен Перу, а порт Арика остался в руках Чили. Британская концессия на линию вернулась к перуанскому правительству во время Второй мировой войны . Линия оставалась открытой как для пассажиров, так и для грузов в течение нескольких десятилетий, а на станции Такна располагалась музейная коллекция. [ 5 ] Линия закрылась в мае 2012 года; в июне 2014 года правительство Перу запросило тендер на реконструкцию линии. [ 17 ] Наконец, в 2016 году линия была вновь открыта, предлагая две услуги в день. [ 18 ]

ПеруЖелезная дорога

[ редактировать ]

Береговой поезд

[ редактировать ]

Планируется , что региональная железнодорожная линия, получившая название Трен-де-ла-Коста , будет проходить параллельно Панамериканскому шоссе между городами Суллана и Ика через Лиму. [ 19 ]

Другие линии

[ редактировать ]

Самая новая железная дорога в Перу представляет собой линию стандартной колеи, открытую в 1959 году компанией Southern Peru Copper Corporation от ее карьера в Токепале до порта Ило (187 км или 116 миль) с более поздней веткой, в основном проходящей по туннелю, ведущей к ее разработкам в Куахоне. [ 5 ]

Существовал ряд других линий, которые сейчас закрыты, в основном для перевозки полезных ископаемых или сельскохозяйственной продукции, идущих вглубь страны от побережья к северу от Лимы. [ 20 ] и в провинции Писко . [ 5 ] Существовали также линии, обслуживающие месторождения нитратов в регионе Тарапака , переданные Чили в 1883 году. [ 5 ]

Некоторые железнодорожные экспонаты, в том числе рабочий 500-мм ( Прогулочную линию шириной 19 + 3 4 дюйма можно увидеть в Парке де ла Амистад в районе Сурко в Лиме.

[ редактировать ]
Лима метро, ​​линия 1

В Лиме есть стандартной колеи метро под названием Lima Metro или Tren Eléctrico . Сейчас действует первая линия длиной 39 км и 26 станциями, вторая линия находится в стадии строительства. Эту систему дополняет система скоростных автобусов Metropolitano . [ 21 ]

Легкорельсовое метро «Метро Ванка» было частично построено в центральном андском городе Уанкайо, но проект в конечном итоге провалился.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт, Ватт (1946). Генри Мейггс, Янки Писарро . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-89875-039-3 .
  2. ^ «Достопочтенный Уильям Рассел Грейс, мэр Нью-Йорка» . Ежегодник лаосской ассоциации . Ирландское происхождение из Мидлендса. 1981. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 30 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фосетт, Брайан (1997). Железные дороги Анд (2-е изд.). Ист-Харлинг: Plateway Press. ISBN  1-871980-31-3 .
  4. ^ «Железная дорога Гарри Мейггса: великолепная покупка мэра Грейс и его брата-партнера в Перу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1885 г. Проверено 30 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уэтэм, Роберт Д. (2008). Железные дороги Перу. Том 2 – Центральная и Южная линии . Бристоль: Путевые публикации. ISBN  978-1-900095-37-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Биннс, Дональд (1996). Центральная железная дорога Перу и железная дорога Серро-де-Паско . Скиптон: Путевые публикации. ISBN  1-900095-03-3 .
  7. ^ "FC Central Andino SA" Проверено 14 февраля 2009 г.
  8. ^ «Центральные Андские железные дороги — Перу» . Проверено 14 февраля 2009 г.
  9. ^ Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннеса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN  0-8511-2359-7 . OCLC   24175552 .
  10. ^ «Корпорация Andean Railways может начать эксплуатацию линии Мачу-Пикчу в Перу к следующему году» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 28 октября 2010 г. - Проверено 28 октября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кох, Гюнтер (июль – август 1999 г.). «Узкоколейные железные дороги ЭНАФЕР ПЕРУ». Локомотивы Интернешнл . 50 : 26–31.
  12. ^ «Обновление Уанкавелики» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.06.2006. Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  13. Великое южноамериканское железнодорожное приключение. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «ПеруРейл» . Проверено 8 сентября 2007 г.
  15. ^ [Томас, Дэниел] (июнь – июль 2002 г.). «От Куско до Мачу-Пикчу». Латинские треки . 9 : 16–22.
  16. ^ Пирс, Дэмиен (26 января 2010 г.). «Туристы, попавшие в ловушку оползней на руинах инков» . Небесные новости . Проверено 30 января 2010 г.
  17. ^ «Такна – возобновление исследований Арики» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 июля 2014 г.
  18. ^ «GRT возобновляет работу железной дороги Такна-Арика и будет обслуживать население с 1 июня» . www.regiontacna.gob.pe (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  19. ^ «Проект Трен де ла Коста надеется получить зеленый свет в ProInversión» . Управление . 20 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
  20. ^ Уэтэм, Роберт Д. (2007). Железные дороги Перу. Том 1 – Северные линии . Скиптон: Путевые публикации. ISBN  978-1-900095-32-7 .
  21. ^ Январь 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивенсон, Тревор Х. (1995). Перуанские трамваи и железные дороги: иллюстрированная история . Лондон: Минерва. ISBN  1-85863-404-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5398d490132c17a8d0f303fe7984b3b5__1717686000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/b5/5398d490132c17a8d0f303fe7984b3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)