Железнодорожная станция Блэкхит, Новый Южный Уэльс
Блэкхит | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на юг с платформы 1, декабрь 2019 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Железнодорожный парад, Блэкхит Австралия | ||||||||||
Координаты | 33 ° 38'00 "ю.ш., 150 ° 17'04" в.д. / 33,633255 ° ю.ш., 150,284343 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 1065 метров (3494 футов) | ||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||||||
Управляется | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||||||
Линия(и) | Мейн Вестерн | ||||||||||
Расстояние | 120,72 км (75,01 миль) от центра | ||||||||||
Платформы | 2 (1 остров) | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобус | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус |
Персонал: с 5:00 до 16:30.
| ||||||||||
Код станции | БКЕ | ||||||||||
Веб-сайт | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 28 декабря 1869 г. | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2023 [ 2 ] |
| ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Официальное название | Группа железнодорожных вокзалов Блэкхита | ||||||||||
Тип | Государственное наследие (построено) | ||||||||||
Назначен | 2 апреля 1999 г. | ||||||||||
Справочный номер. | 1088 | ||||||||||
Тип | Железнодорожная платформа/станция | ||||||||||
Категория | Транспорт – Железнодорожный | ||||||||||
Строители | Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса |
Железнодорожная станция Блэкхит — это бывший железнодорожный мост, внесенный в список наследия, а ныне железнодорожная станция , расположенная на главной западной линии в Блэкхите в районе местного самоуправления города Голубые горы в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был спроектирован и построен Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса и строился с 1897 по 1985 год. Он также известен как группа железнодорожных станций Блэкхит . Объект был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 3 ] Станция открылась 28 декабря 1869 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Контракт на продление железной дороги от Лоусона до Блэкхита был заключен в 1863 году с У. Уоткинсом, который завершил строительство пути на год раньше запланированного в 1866 году, хотя балластировка линии отдельным подрядчиком заняла больше времени. Блэкхит должен был стать временной конечной станцией из-за его ровного участка и хорошего водоснабжения, но до того, как станция была завершена, разрушение автодорожного моста через реку Непин на равнинах Эму во время наводнения 1867 года побудило Джона Уиттона , отвечавшего за железные дороги, открыть линию до водопада Вентворт , чтобы помочь застрявшим путешественникам на западе. Таким образом, Вентворт-Фолс на короткое время был конечной остановкой. Тем временем Уоткинс выиграл контракт на продление линии от Блэкхита до горы Виктория , и завершение этого участка в мае 1868 года привело к тому, что водопад Вентворт был заменен горой Виктория, а не Блэкхит, в качестве временной конечной остановки Западной линии. От планов строительства двухэтажной станции в Блэкхите отказались, и вместо этого на горе Виктория было построено это более величественное здание. [ 3 ] [ 5 ]
Станция Блэкхит открылась в 1868 году как «остановка», а в 1869 году как платформа. Первоначально предполагалось, что Великая Западная железная дорога достигнет Батерста , но за пределами этого города ее конечная остановка не была указана. Линия была продублирована между Блэкхитом и горой Виктория в 1898 году, а нынешнее здание платформы было построено на островной платформе для обслуживания обеих линий в то время. Сигнальная рамка была установлена в конце здания в Сиднее и, судя по всему, находилась под открытым небом, а позже была закрыта. Когда в 1902 году дублирование расширилось от Медлоу-Бат до Блэкхита, новое здание платформы не было предоставлено. [ 3 ]
Пешеходный мост на станции Блэкхит, обеспечивающий доступ к платформам, был построен в 1911 году. Его двухбалочная конструкция типична для практики NSWGR. С 1990 года были заменены все компоненты моста, кроме стальной конструкции. [ 3 ]
Тогдашний генеральный директор Дэвид Хилл санкционировал в 1985 году реконструкцию здания 1897 года, когда пожар практически уничтожил большую часть здания платформы. Реконструкция Блэкхита вместе с восстановлением станции Mortuary положила начало управлению наследием в железнодорожной организации Нового Южного Уэльса. [ 3 ]
В октябре 2023 года на станции была проведена модернизация: переезд был заменен лифтами, соединяющими пешеходный мост и платформы.
Платформы и сервисы
[ редактировать ]В Блэкхите есть одна островная платформа с двух сторон. Он обслуживается службами линии NSW TrainLink Blue Mountains Line , курсирующими из Центрального Сиднея в Литгоу . [ 6 ]
Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | услуги в Центральный Сидней | [ 6 ] | |
---|---|---|---|
2 | услуги до горы Виктория и Литгоу | [ 6 ] |
Описание
[ редактировать ]В состав комплекса входит здание вокзала 11 типа, построенное в 1898 году и частично реконструированное в 1985 году. [ 3 ] Другие постройки комплекса включают островную платформу с кирпичной облицовкой, построенную в 1898 году; и пешеходный мост со стальным каркасом, построенный в 1911 году и частично замененный в 1990 году. [ 3 ]
Здание вокзала
[ редактировать ]Внешний вид: это здание станции представляет собой редкий пример большого (типа 11) деревянного островного платформенного здания. Он имеет восемь пролетов с консольными навесами на кронштейнах на каждом возвышении платформы. веранды Кронштейны простые, со стандартными круглыми распорками, установленными на декоративных деревянных опорах. Детализация, как правило, ограничена рустованным сайдингом из обшивки и V-образными деревянными панелями на фронтонах. Двери и окна облицованы декоративными наличниками и подоконниками, по дизайну напоминающими детали кирпичных зданий того периода. гофрированная железная крыша с деревянными резными фронтонами с декоративными навершиями Отличительной особенностью здания является два кирпичных дымохода с выступающими верхушками. на концах фронтона. Сохранились [ 3 ]
Внутри: внутренняя первоначальная планировка здания, а также ряд оригинальных отделок сохранились, однако офис начальника станции вместе с посылочным отделением (в конце Сиднея) были реконструированы после пожара 1985 года. Планировка линейная: касса, кабинет начальника станции, посылочная (бывшая закрытая сигнальная будка без уцелевшего оборудования), ожидающие дамы и туалет, а в дальнем конце с доступом из фронтонной стены - мужской туалет. Оригинальные особенности включают декоративный потолок из прессованного металла в общем зале ожидания, окна с двойными створками с многостворчатыми верхними створками и цветным остеклением, двери с деревянными панелями с многостворчатыми фрамугами и каминные откосы. Более поздние модификации включали изменения во всей остальной отделке помещений, включая гипсокартонные потолки с простыми карнизами , плиточный и ковровый пол, а также новое туалетное оборудование. [ 3 ]
Островная платформа
[ редактировать ]Станция Блэкхит имеет островную платформу, построенную в 1898 году, слегка изогнутой формы, широкую в центре и узкую на обоих концах платформ. Такая форма типична для станций Голубых гор и продиктована топографией и отклонением железнодорожной линии. Платформа облицована кирпичом с выступающим краем сверху и асфальтовым покрытием до бетонного настила. Мебель на платформе, включая старинные светильники, современные вывески, деревянные скамейки и алюминиевое частоколовое ограждение на обоих концах платформы - это другие особенности платформы. Вдоль северного конца платформы разбросано множество небольших грядок с небольшими насаждениями и кустарниками. [ 3 ]
пешеходный мост
[ редактировать ]Модифицированный стандартный мост со стальными балками, построенный в 1911 году, опирающийся на стальные эстакады с распорками, идущими от уличного пандуса над шоссе и над основными путями Up, с лестницей на островную платформу и на обе улицы. За исключением оригинальной стальной конструкции, все компоненты моста были заменены с 1990-х годов. Пешеходный мост имеет современные навесы и металлические балюстрады . [ 3 ] В 2022 году началось строительство трех лифтов, строительство завершилось в начале июня 2023 года, а церемония открытия была проведена The Hon. Джо Хейлен (тогдашний министр транспорта) 30 июня 2023 года.
Пейзаж
[ редактировать ]Сады станции, взрослые деревья и ландшафтные окрестности в границах собственности, примыкающие к ландшафтным садам Совета. [ 3 ] Насаждения на платформе не считаются значимыми. [ 3 ]
Магазины
[ редактировать ]266 Great Western Highway состоит из пары торговых зданий одинакового размера и конфигурации. Оба имеют остроконечные крыши, которые принимают ломаную форму над верандами , охватывающими пешеходную дорожку на восточных сторонах зданий. Наружные стены выполнены из текстурированной цементной штукатурки, а симметричные фасады имеют центральные двери и большие витрины по бокам. Крыши веранды поддерживаются такими же детализированными деревянными столбами со скошенными краями. [ 3 ]
Крыша северного корпуса покрыта волокнистым шифером, имеет терракотовый гребень и навершия из бараньего рога по гребню. Витрины на восточной стороне здания имеют наличники и подоконники из цементной штукатурки, подоконники имеют форму декоративных завитков, а головки широкие и скошенные на каждом конце. Дверь частично застеклена и разделена на ряд застекленных и сплошных панелей; и дверь, и окна имеют блики. Окно в южном конце здания встроено в арочный проем и имеет многослойную подсветку над основной створкой. Слово «Аукционист» было образовано на цементной штукатурке, облицовывающей северную стену. [ 3 ]
Крыша южного корпуса покрыта терракотовой черепицей. Архитрав вокруг окон и дверей восточного фасада имеет более простую конструкцию, чем у северного корпуса, при этом в каждом торце здания имеются окна, состоящие из створок распашного типа с подсветками. [ 3 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 8 сентября 2008 года здание вокзала находилось в хорошем состоянии. Также в хорошем состоянии находились платформа и пешеходный мост. [ 3 ]
Потенциальные археологические особенности
[ редактировать ]Известных археологических особенностей нет. Несмотря на то, что здание не повреждено, оно частично было реконструировано после пожара 1980-х годов. Таким образом, его целостность является умеренной. Аналогичным образом, помимо конструктивных элементов из стальных балок, полотно пешеходного моста также было заменено в 1990 году и имеет умеренную целостность. Общая целостность станции как группы средняя. [ 3 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- в. 1982 г .: оригинальное здание деревянной платформы сильно сгорело ок. 1982 г. , и примерно 40% сохранившейся сегодня конструкции (в конце здания в Сиднее) построены из новой ткани.
- после 1990 г.: модернизирован пешеходный мост с крытой площадкой и т. д. [ 3 ]
Дополнительная информация
[ редактировать ]Также см. отдельный список железнодорожной станции Блэкхит – магазины (266 Great Western Highway). [ 3 ] Релейная хижина не считается значимой и исключена из списка. [ 3 ] Близлежащая железнодорожная резиденция находится в частной собственности и не включена в этот список. Построен в с. 1890-е годы . Резиденция начальника станции представляет собой стандартную железнодорожную резиденцию типа 5 (официально известную как «J1» или «K1»). Он представляет собой кирпичную конструкцию с двумя шатровыми крышами из гофрированного металла над основной конструкцией и выступающим пролетом, представляющим собой асимметричный фасад с боковой верандой с шатровым навесом , опирающимся на точеные деревянные столбы. Окна представляют собой узкие высокие створчатые окна с сегментными арочными перемычками . [ 3 ]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Blue Mountains Transit управляет двумя автобусными маршрутами через станцию Блэкхит по контракту с Transport for NSW :
- 698: в Катумбу [ 7 ]
- 698V: от Катумбы до горы Виктория. [ 8 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 22 февраля 2012 года железнодорожный вокзал Блэкхит имеет государственное значение как часть раннего этапа строительства дублирующей железнодорожной линии в верховьях Голубых гор, демонстрируя технологические и инженерные достижения в железнодорожном строительстве конца XIX века. Здание важно своим вкладом в живописный ландшафт железной дороги Голубых гор, являясь частью сплоченной группы неповрежденных станций вдоль линии. Здание платформы на станции Блэкхит является прекрасным репрезентативным примером стандартного железнодорожного здания эпохи Федерации и одним из двух деревянных железнодорожных зданий на линии Голубых гор. Частичная реконструкция здания после пожара в 1985 году вместе с восстановлением станции Морга положила начало управлению наследием на железных дорогах Нового Южного Уэльса. Это место также важно благодаря своему расположению в живописных садах и близости к историческому центру города. [ 3 ]
Магазины на железнодорожном вокзале Блэкхита имеют историческое значение как важный и отличительный компонент территории вокруг железнодорожного вокзала Блэкхит. Здания имеют определенное эстетическое значение как небольшие здания эпохи Федерации, имеющие сходство в масштабе, деталях и форме, и являются важными элементами местного городского пейзажа. Здания также имеют значение из-за их ассоциаций с выдающимся и влиятельным человеком Томасом Родригесом, бывшим начальником станции на железнодорожном вокзале Блэкхит. [ 3 ]
Железнодорожная станция Блэкхит была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Железнодорожный вокзал Блэкхит имеет историческое значение как часть раннего этапа строительства дублирующей железнодорожной линии в верховьях Голубых гор, демонстрируя технологические и инженерные достижения в строительстве железных дорог в конце 19 века. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Железнодорожный вокзал Блэкхит - хороший представительный пример железнодорожной станции в классическом стиле Федерации. Здание появилось еще до выпуска стандартных планов, но похоже на стандартную конструкцию, известную как островные платформенные здания Типа 11 (стандартные A8-A10). Это одна из двух станций деревянных железных дорог в Голубых горах, в которой стандартные элементы, имеющиеся на других островных платформах Голубых гор, такие как широкий консольный навес, поддерживаемый стальными кронштейнами, адаптированы к деревянной конструкции. [ 3 ]
Это место также важно благодаря своему расположению в живописных садах и близости к историческому центру города. [ 3 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место может способствовать формированию чувства места у местного сообщества и может обеспечить связь с прошлым местного сообщества. [ 3 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Железнодорожный вокзал Блэкхит имеет ограниченный исследовательский потенциал из-за его частичной реконструкции и того, что он является примером хорошо задокументированных железнодорожных сооружений того периода. [ 3 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Здание станции Блэкхит представляет собой редкое деревянное здание станции «тип 11» и является одной из двух деревянных железнодорожных станций в Голубых горах, другая - Катумба . [ 3 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Станция является характерным примером группы станций, связанных со строительством и дублированием железной дороги через Голубые горы. Пешеходный мост также является типичным примером стандартной конструкции из стальных балок с опорами эстакад начала 1900-х годов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра представляет собой количество входов и выходов за год, усредненное до дня.
- ^ «Ежемесячное использование вокзала» . Открытые данные . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Группа железнодорожных вокзалов Блэкхита» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01088 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Станция Блэкхит NSWrail.net
- ^ Обзор реестра наследия Голубых гор, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расписание движения по Голубым горам» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут 698 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут Голубых гор 698V» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
Библиография
[ редактировать ]- Австралийское историческое общество железных дорог (2009). Историческая информация подготовлена для проекта обновления S170 .
- Крофт и Уокер (1982). Исследование наследия, Голубые горы .
- Дэвис, Пол (1978). История железнодорожной архитектуры Нового Южного Уэльса 1890-1915 гг .
- Фрейзер, Д. (1996). Обследование железнодорожных пешеходных мостов, внутренний отчет .
- Джек, Род-Айленд; Сиднейский университет (1999). Обзор реестра наследия Голубых гор .
- НСВР (1928). Схема сигнала Циркуляр 453-16 .
- Шарп, Ю.А. (1982). Железнодорожные вокзалы Нового Южного Уэльса 1855-1980 гг .
- Синглтон, CC (апрель 1958 г.). Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог, вып. 246 .
- Тропман и Тропман (1992). Обзор исследования наследия, Голубые горы .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материалы из группы железнодорожных станций Блэкхит , номер записи 01088 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Детали станции Блэкхит Транспорт для Нового Южного Уэльса