Локомотив класса C38 Нового Южного Уэльса
Класс C38 Нового Южного Уэльса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс C38 (иногда известный как класс 38 и прозванный некоторыми железнодорожниками « Тихоокеанским океаном ») — класс паровозов, построенных для государственных железных дорог Нового Южного Уэльса в Австралии.
Построенные в период с января 1943 года по ноябрь 1949 года, 30 локомотивов этого класса предназначались для экспресс-перевозок пассажиров по всему Новому Южному Уэльсу . Это были единственные локомотивы Нового Южного Уэльса, использовавшие популярную колесную формулу Pacific 4-6-2 , и последние паровозы в штате, построенные для эксплуатации пассажирских поездов, причем все последующие поставки предназначались специально для грузовых перевозок. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс 38 был впервые задуман в 1930-х годах, когда NSWGR установил, что существует потребность в локомотиве для устранения сложностей, связанных с двойным курсом на ряде быстрых внутригосударственных пассажирских поездов. [ 2 ]
На дизайн повлияла мода на обтекаемость того времени, включая элементы класса J локомотивов Норфолкской и Западной железной дороги , а также некоторых обтекаемых версий локомотивов PRR K4 в Соединенных Штатах. Группу разработчиков возглавил Гарольд Янг, главный инженер-конструктор (впоследствии главный инженер-механик) NSWGR. [ 3 ] Условия пути с частыми резкими поворотами, которые приходится преодолевать на высокой скорости, потребуют шестисцепных ведущих колес в «тихоокеанской» конфигурации 4-6-2. Требования к техническому обслуживанию предполагали использование простого двухцилиндрового паровоза.
Проектирование было выполнено отделом локомотивов NSWGR конструкторского бюро и включало в себя последние разработки в области конструкции локомотивов из Австралии и за рубежом. Использование как можно большего количества компонентов австралийского производства было требованием на этапе проектирования. [ 3 ]
Подобно более раннему классу D57 (который был создан при участии Янга), локомотив массивных размеров имел литое стальное шасси. В конструкции также использовались литые спаренные колеса Boxpok для лучшего баланса вращения и прицепной грузовик Delta . [ 3 ]
История
[ редактировать ]разместила заказ на пять локомотивов 38-го класса В мае 1939 года компания Clyde Engineering . [ 4 ] Во время строительства было много задержек, в основном из-за нехватки ресурсов, вызванной Второй мировой войной и Великой депрессией . Первые пять локомотивов, построенных компанией Clyde Engineering , имели полуобтекаемый корпус котла. Однако при такой конструкции пожарные не могли поддерживать пар в котле с давлением 245 фунтов на квадратный дюйм — самое высокое давление в котле среди всех двигателей в Австралии. На первых испытаниях на Южной линии лидеру класса 3801 было выделено два пожарных. Неисправность была обнаружена, когда выяснилось, что форма дутьевой трубы не позволяла пару из цилиндров оптимально проходить в нижнюю трубу под дымоходом, через которую он выбрасывался в атмосферу. В свою очередь, это уменьшало подсос горячих газов через трубы котла , делая его более трудоёмким для возгорания. Вскоре дымовую трубу отрегулировали, и класс С38 стал известен чистым «корой» выхлопа. [ 3 ]
Поскольку в 1945 году из цеха выходил последний из пяти первоначальных локомотивов, было принято решение закупить еще. Этот заказ из 25 локомотивов был построен в Нового Южного Уэльса государственных железных дорог железнодорожных мастерских Эвли (13, с четными номерами) и локомотивных мастерских в Кардиффе (12, с нечетными номерами); все они не были модернизированы для более быстрого обслуживания. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Локомотивы, построенные Clyde Engineering, были окрашены в серый цвет военного времени. После войны все были перекрашены в зеленый цвет, так как 25 необтекаемых локомотивов были новыми. В 1950-е годы все автомобили, кроме 3813, были окрашены в черный цвет. Зеленая окраска моделей 3801 и 3830 была восстановлена под давлением со стороны групп наследия в 1960-х годах. [ 5 ] [ 7 ]
Среди услуг, которые они первоначально перевозили, были Central West Express , Newcastle Flyer , Melbourne Limited Express , Riverina Express и South Coast Daylight Express , а также ночные почтовые поезда. Из-за нагрузки на ось им приходилось работать между Сиднеем и следующими оконечностями эксплуатации: Порт-Кембла (Конистон), Олбери , Даббо и Мейтленд , хотя они работали на пассажирских поездах Северного побережья в Брисбен, пока не возникли проблемы с путями. [ 6 ]
После появления в 1950-х годах тепловозов классов 42 , 43 и 44 они начали брать на себя некоторые экспресс-перевозки, но класс 38 продолжал возить множество пассажирских и грузовых поездов. Даже после электрификации главной западной линии до Литгоу в 1957 году и главной северной линии до Госфорда в январе 1960 года с использованием 46 класса электровозов , 38-е по-прежнему эксплуатировали Центрально-Западный экспресс между Литгоу и Оринджем в 1960-е годы и Ньюкасл Флайер между Госфорд и Ньюкасл до декабря 1970 года. [ 8 ]
Класс 38 ненадолго вернулся на бывший маршрут Melbourne Limited Express в апреле 1962 года, когда 3830 и 3813 перевезли первый стандартный колеи Spirit of Progress из Олбери в Сидней . Первый локомотив 38-го класса был снят с производства в 1961 году, последний - в декабре 1970 года. [ 5 ] [ 7 ]
В августе 1970 года 3801 отвезла Western Endeavour в Перт после перехода на стандартную колею железнодорожного коридора Сидней-Перт, а 3813 помогла до Порт-Пири . В апреле 1988 года 3801 снова отправился в Перт во время празднования двухсотлетия Австралии . [ 6 ] [ 9 ]
Локомотив 3801 был показан в запоминающемся короткометражном фильме 1974 года «Проходит паровоз» , который получил множество наград и обычно считается лучшим австралийским железнодорожным фильмом. [ 10 ]
-
3803
-
3807 на экспрессе Риверина в 1946 году.
-
3808
-
3809
Состав
[ редактировать ]Оптимизированный | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотив | Строитель | № строителя | Построен | В эксплуатации | снято | |||
3801 | Клайд Инжиниринг | 463 | декабрь 1942 г. | 22 января 1943 г. | 19 октября 1965 г. | |||
3802 | Клайд Инжиниринг | 464 | март 1943 г. | 8 апреля 1943 г. | 31 января 1967 г. | |||
3803 | Клайд Инжиниринг | 465 | август 1943 г. | 9 сентября 1943 г. | 29 февраля 1968 г. | |||
3804 | Клайд Инжиниринг | 466 | Январь 1944 г. | 10 февраля 1944 г. | 29 октября 1965 г. | |||
3805 | Клайд Инжиниринг | 467 | февраль 1945 г. | 2 марта 1945 г. | декабрь 1961 г. |
Не оптимизированный | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотив | Строитель | № строителя | Построен | снято | ||||
3806 | Железнодорожные мастерские Эвли | 158 | 1945 | 1967 | ||||
3807 | Кардиффские локомотивные мастерские | 159 | 1946 | 28 сентября 1968 г. | ||||
3808 | Железнодорожные мастерские Эвли | 160 | 1946 | 1968 | ||||
3809 | Кардиффские локомотивные мастерские | 161 | 1946 | 1969 | ||||
3810 | Железнодорожные мастерские Эвли | 162 | 1946 | 1969 | ||||
3811 | Кардиффские локомотивные мастерские | 163 | 1946 | 1969 | ||||
3812 | Железнодорожные мастерские Эвли | 164 | 1946 | 1965 | ||||
3813 | Кардиффские локомотивные мастерские | 165 | 1946 | 12 сентября 1970 г. | ||||
3814 | Железнодорожные мастерские Эвли | 166 | 1946 | 1966 | ||||
3815 | Кардиффские локомотивные мастерские | 167 | 1947 | 1967 | ||||
3816 | Железнодорожные мастерские Эвли | 168 | 1947 | 1966 | ||||
3817 | Кардиффские локомотивные мастерские | 169 | 1947 | 1963 | ||||
3818 | Железнодорожные мастерские Эвли | 170 | 1947 | 1968 | ||||
3819 | Кардиффские локомотивные мастерские | 171 | 1947 | 1963 | ||||
3820 | Железнодорожные мастерские Эвли | 172 | 1947 | 29 декабря 1970 г. | ||||
3821 | Кардиффские локомотивные мастерские | 173 | 1948 | 1962 | ||||
3822 | Железнодорожные мастерские Эвли | 174 | 1947 | 1970 | ||||
3823 | Кардиффские локомотивные мастерские | 175 | 1948 | 1967 | ||||
3824 | Железнодорожные мастерские Эвли | 176 | 1948 | 1969 | ||||
3825 | Кардиффские локомотивные мастерские | 177 | 1948 | 1969 | ||||
3826 | Железнодорожные мастерские Эвли | 178 | 1948 | 1961 | ||||
3827 | Кардиффские локомотивные мастерские | 179 | 1948 | 1970 | ||||
3828 | Железнодорожные мастерские Эвли | 180 | 1949 | 1969 | ||||
3829 | Кардиффские локомотивные мастерские | 181 | 1949 | 1966 | ||||
3830 | Железнодорожные мастерские Эвли | 182 | 1949 | 1967 |
Сохранение
[ редактировать ]4 из 30 локомотивов класса 38 выжили - 3801, 3813, 3820 и 3830. 3813 находится в разобранном состоянии в Дорриго после капитального ремонта в 1972 году, проведенного бывшим Музеем железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса, который был вынужден остановить тогдашний комиссар Комиссии общественного транспорта . Филип Ширли , распорядившийся передать детали локомотива на свалку. NSWRTM добился отсрочки, и детали были отправлены на хранение во многие места. Такие компоненты, как колеса, кабина и дымовая камера, хранились в грузовиках S в Тирлмере , рама и тендер в Клайде и котел в Касл-Хилл, пока они не были переданы в дар Паровой железной дороге и музею Дорриго . Со временем все они были переданы в дар музею Дорриго и помещены там на хранение. [ 11 ]
Нет. | Описание | Производитель | Год | Организация | Расположение | Статус | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3801 | 4-6-2 экспресс пассажирский | Клайд Инжиниринг | 1943 | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Тирлмер | Оперативный | Локомотив Heritage Register Нового Южного Уэльса, Steam 3801 | |
3813 | 4-6-2 экспресс пассажирский | Кардиффские локомотивные мастерские | 1946 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Демонтирован | ||
3820 | 4-6-2 экспресс пассажирский | Железнодорожные мастерские Эвли | 1947 | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Тирлмер | Статическая выставка | Локомотив Heritage Register Нового Южного Уэльса, Steam 3820 | |
3830 | 4-6-2 экспресс пассажирский | Железнодорожные мастерские Эвли | 1949 | Музей электростанции | Тирлмер | Хранится | Локомотив 3830-музей электростанции |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некоторые заметки о локомотиве класса 4-6-2 C38», Янг, Гарольд, Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , декабрь 2003 г., стр. 443-463
- ^ Класс C38, Джон. Б. Томпсон, стр. 3 «Почему 38-е»
- ^ Jump up to: а б с д и Леон., Оберг (2010). Локомотивы Австралии 1850–2010 гг. (5-е изд.). Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty ltd. ISBN 9781921719011 . OCLC 631100395 .
- ^ "Класс 38, часть 3" , Roundhouse, июль 1981 г., стр. 22
- ^ Jump up to: а б с Флаер . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса. 1970. стр. 35–40. ISBN 0-909862-16-8 .
- ^ Jump up to: а б с Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество Австралийских железных дорог, Отдел Нового Южного Уэльса. стр. 210–229. ISBN 0-909650-27-6 .
- ^ Jump up to: а б Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х – 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 168–170. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Престон, Рон Дж. (1992). 3801 Легенда в Steam . 3801 Лимитед. ISBN 0-646-11931-1 .
- ^ "3801 West" Железнодорожный дайджест , июль 1988 г., стр. 250
- ^ «Архивная копия» . www.digitales.com.au . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сохранившиеся паровозы внизу – 3813» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с локомотивами класса C38 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?