Трамвай Beaudesert Shire
Трамвай Beaudesert Shire | ||
---|---|---|
![]() Beaudesert Shire Tramway Смешанный поезд на станции Ратдауни в 1912 году. | ||
Обзор | ||
Статус | Закрыто | |
Владелец | Бодезерт Шир | |
Местный | Бодезерт Шир | |
Услуга | ||
Тип | Промышленный трамвай | |
Оператор(ы) | Бодезерт Шир | |
История | ||
Открыто | 10 октября 1903 г | |
Закрыто | 30 сентября 1944 г | |
Технический | ||
Длина трека | 39,36 миль (63,34 км) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
|
Beaudesert Shire Tramway — узкоколейный трамвай , который курсировал от Beaudesert до Ламингтона и Ратдауни в регионе Scenic Rim , Квинсленд , Австралия. Это была одна из 15 легкорельсовых железных дорог, построенных и управляемых дивизионными советами и советами графства в Квинсленде. [ 1 ] Линия перевозила пассажиров и грузы. Он действовал с 1903 по 1944 год. Первоначально он был прибыльным и считался большим успехом для местного совета графства. Трамваю приписывают открытие сельскохозяйственных угодий в верховьях реки Логан . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Дивизионный совет Табрагальбы , предшественник графства Бодезерт , предложил построить трамвай в 1899 году. [ 3 ] Разрешение было получено 23 октября 1901 года, а 3 марта 1902 года был сформирован Трамвайный комитет Бодезерта.
Трамвай открылся от Бодезерта до Иннисплена и Лилибанка (позже переименованного в Кристмас-Крик). [ 4 ] ) 10 октября 1903 года с сэром Гербертом Чермсайдом , губернатором Квинсленда , возглавившим церемонию открытия на Табуба-Джанкшен. [ 5 ] В августе 1907 года было решено продлить линию до Ратдауни от Иннисплена . На том же графском собрании продление срока проживания за пределами Кристмас-Крик . было также согласовано [ 6 ] В 1910 году был предоставлен кредит на расширение. [ 7 ]
Расширение от Кристмас-Крик до Ламингтона открылось в октябре 1910 года, а расширение от Иннисплена до Ратдауни - в марте 1911 года. [ 1 ] Общая стоимость строительства составила 92 770 фунтов стерлингов . [ 8 ] В 1918 году жители Урбенвилля на севере Нового Южного Уэльса безуспешно агитировали за расширение территории от Ратдауни к западу от горы Линдсей . [ 9 ]
Между Бодезертом и Ратдауни курсировали три раза в неделю. [ 10 ] Основными перевозками были древесина, молочная продукция и домашний скот. [ 8 ] которые были перегружены на линию Квинслендских железных дорог в Бодезерт . Ранний трафик был многообещающим. Например, в 1905-1906 финансовом году трамвай перевез 6712 пассажиров, 75 375 имперских галлонов (90 522 галлона США; 342 660 л) сливок, 2854 свиньи, 743 длинных тонны (755 т; 832 коротких тонны) обычных товаров, 260 длинных тонн. тонн (264 т; 291 короткая тонн) другой сельскохозяйственной продукции и 9 669 длинных тонн (9 824 т; 10 829 коротких тонн) древесины . [ 11 ] В 1920-е годы движение древесины постепенно сокращалось. [ 12 ] Трамвай использовался для перевозки почтовой почты в Ратдауни. [ 13 ]
Расширение железнодорожной линии Северного побережья Нового Южного Уэльса от Киогла до Брисбена началось в 1926 году и привело к увеличению трафика на трамваях, перевозящих строительные материалы. Это привело к значительным задержкам, поскольку службы не могли работать по расписанию. [ 14 ] Ратдауни и близлежащие города обслуживались 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма стандартной ( 1435 мм ) колеи Межгосударственная линия с 1930 года. Начиная с этого времени, объем движения на линии значительно снизился. [ 15 ] После «посягательства» на линию стандартной колеи и усиления конкуренции со стороны автомобильного транспорта, графство обратилось к правительству Квинсленда с просьбой взять на себя управление трамваем, но министр путей сообщения отказался. [ 16 ]
Из-за сокращения движения трамвай прекратил работу 30 сентября 1944 года. Рельсы и подвижной состав были проданы, [ 17 ] а Трамвайный комитет Бодезерта был упразднен 31 декабря 1945 года. [ 18 ]
Маршрут
[ редактировать ]См. карту: Трамвай Beaudesert, 1935 г.
- Основная линия
- Бодезерт
- Джозефвилл
- Ларавале
- Покаяние
- Восточный филиал
- Кристмас-Крик (бывший Лилибанк)
- Хиллвью
- Ламингтон
- Западный филиал
- Иннисплен
- Дулболла ( Раннинг-Крик )
- Ратдауни
Локомотивы
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Номер/Имя | Расположение колес | Строитель | Строительный номер | Построен | Примечания |
![]() |
Б12 | 35 | 2-6-0 | Железнодорожные мастерские Ипсвича | 3 | 1878 | Куплен у Квинслендских железных дорог в 1902 году. Используется для строительства линии. |
![]() |
Нога | 4-2-0 | Рельсовый тягач на базе Foden паровоза | ||||
Б13 | 52 | 4-6-0 | Дублирует | 1907 | 1884 | Куплен у Квинслендских железных дорог в 1921 году. | |
![]() |
Б13 | 185 | 4-6-0 | Дублирует | 1751 | 1883 | Куплен у Квинслендских железных дорог в 1939 году. |
Подвижной состав
[ редактировать ]Компания Tramway владела локомотивами, пассажирскими вагонами, способными перевозить 70 человек, и грузовыми фургонами, а также лесовозами и другим подвижным составом, арендованным у Queensland Railways . [ 8 ]
Останки
[ редактировать ]Большая часть резервации Трамвая сейчас находится в частной собственности, хотя значительная ее часть видна с дорог общего пользования, таких как шоссе Маунт-Линдсей . Трамвайная станция в Ратдауни все еще существует. Трамвайная дорога в Кристмас-Крик построена на месте бывшей трамвайной резервации.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кейт Макдональд и Рэй Эллис (1980). Трамвай Beaudesert Shire . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. ISBN 0909340110 .
- ^ «Трамвай Beaudesert Shire» . Брисбенский курьер . № 16, 698. Квинсленд, Австралия. 19 июля 1911 г. с. 5 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Протоколы дивизионного совета Табрагальбы, 7 ноября 1899 г.; QSA : SRS4983/1/5
- ^ «БОДЕСЕР ТРАМВАЙ» . Брисбенский курьер . Нет. 16, 565. Квинсленд, Австралия. 13 февраля 1911 г. с. 9 . Проверено 24 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Трамвай Бодезерт-Лара: официальное открытие». Брисбенский курьер. 12 октября 1903 г. с. 4.
- ^ «Расширение трамвая Beaudesert» . Брисбенский курьер . Том. LXIV, нет. 15, 479. Квинсленд, Австралия. 22 августа 1907 г. с. 5 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Верхний Логан» . Брисбенский курьер . № 16, 945. Квинсленд, Австралия. 4 мая 1912 г. с. 12 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвай Бодезерт». Брисбенский курьер. 14 января 1924 г. с. 15.
- ^ «Предлагаемое расширение трамвая Beaudesert» . Ежедневный экзаменатор . Том. 6, нет. 884. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 июня 1918 г. с. 4 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Для человека на земле» . Брисбенский курьер . № 22, 296. Квинсленд, Австралия. 13 июля 1929 г. с. 11 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Трамвай Бодезерт: отчет за 1906 год». Брисбенский курьер. 12 сентября 1906 г. с. 5.
- ^ «Трамвай Бодезерт» . Брисбенский курьер . Нет. 21, 545. Квинсленд, Австралия. 14 февраля 1927 г. с. 11 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Трамвай Бодезерт» . Бодезерт Таймс . Том. XVIII, нет. 983. Квинсленд, Австралия. 18 марта 1927 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Трамвай Бодезерт» . «Дейли телеграф» . № 16, 784. Квинсленд, Австралия. 17 сентября 1926 г. с. 4 (Городское издание) . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Трамвай Бодезерт» . Бодезерт Таймс . Том. XXII, нет. 1156. Квинсленд, Австралия. 18 июля 1930 г. с. 5 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Трамвай Beaudesert сильно пострадал от линии Kyogle: депутация министру». Брисбенский курьер. 31 июля 1931 г. с. 4.
- ^ «Бодезерт продает трамвай». Курьер-Почта . 1 ноября 1944 г. с. 4.
- ↑ Архивное агентство штата Квинсленд ID10855, Трамвайный комитет Бодезерта
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваем Beaudesert Shire, на Викискладе?
28 ° 10'28 "ю.ш., 152 ° 54'13" в.д. / 28,17444 ° ю.ш., 152,90361 ° в.д.