Кентерберийский договор (1986 г.)
![]() Карта Великобритании и Франции | |
Подписано | 12 февраля 1986 г. |
---|---|
Подписавшиеся | |
Вечеринки |
( Кентерберийский договор фр . Traité de Cantorbery ) был подписан Великобритании премьер-министром Маргарет Тэтчер , министром иностранных дел Великобритании сэром Джеффри Хоу , Франции президентом Франсуа Миттераном и министром иностранных дел Франции Роланом Дюма 12 февраля 1986 года. Это оригинальный документ, предусматривающий для подводного туннеля между обеими странами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот договор важен и необычен, поскольку представляет собой современное и недавнее изменение национальных границ Великобритании и Франции. Подобные предложения выдвигались и раньше, но так и не были реализованы.
Англо-французский договор о туннеле под Ла-Маншем был подписан правительствами обоих стран в Кентерберийском соборе . Договор предусматривал концессию на строительство и эксплуатацию «фиксированной линии связи» частными компаниями. В договоре изложены методы, которые будут использоваться для арбитража в случае возникновения спора. Он создает Межправительственную комиссию (IGC), которая отвечает за мониторинг всех вопросов, связанных со строительством и эксплуатацией туннеля от имени правительств Великобритании и Франции, а также Управление безопасности, которое консультирует IGC.
Договор проводит сухопутную границу между двумя странами посередине туннеля, первого в своем роде. [ 1 ]
За Кентерберийским договором месяц спустя последовало Концессионное соглашение, подписанное 14 марта 1986 года. [ 1 ]
Концессионное соглашение является обязательным соглашением между правительствами Великобритании и Франции, поручающим компании France Manche и группе туннелей под Ла-Маншем проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию туннеля под Ла-Маншем сроком на 55 лет. Позже концессия была продлена до 2086 года.
В соглашении, в частности, указывается цель концессии и условия ее прекращения.
Приложения к соглашению охватывают отдельные аспекты, в том числе куплю-продажу земли, страховые обязательства и реализацию права замены. Право на замену предусматривает временную передачу эксплуатации двум предприятиям, находящимся под контролем кредиторов, которые финансировали туннель, с целью получения им возмещения. Замена может быть осуществлена только в особых случаях неисполнения обязательств Евротоннелем и требует отсутствия возражений со стороны любого правительства. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология истории туннеля под Ла-Маншем (источник: Eurotunnel) [ 4 ]
- Фотография церемонии подписания
- Скан фактического текста договора. Архивировано 19 января 2022 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой обзор Евротуннеля за 2005 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «BBC Inside Out — Туннель под Ла-Маншем» . www.bbc.co.uk. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ New York Times: Подписан договор о туннеле под Ла-Маншем, 13 февраля 1986 г., получено 8 мая 2009 г. https://www.nytimes.com/1986/02/13/world/channel-tunnel-treaty-signed.html
- ^ Тоннель под Ла-Маншем: Туннели . Томас Телфорд. 1992. ISBN 978-0-7277-1922-5 .