Фульгенция Добро пожаловать
Фульгенция Добро пожаловать | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 3 августа 1936 г. Париж , Франция | ( 84 года
Национальность | Французский |
Образование | Средняя школа Сент-Женевьев |
Альма-матер | Политехническая школа Национальная школа мостов и дорог |
Занятие | Инженер |
Известный | Отец парижского метро |

Фульгенс Добро пожаловать ( Французское произношение: [fylʒɑ̃s bjɛ̃v(ə)ny] ; 27 января 1852 — 3 августа 1936) — французский инженер-строитель , наиболее известный своей ролью в строительстве парижского метро , прозванный «Le Père du Métro» (Отец метро). [ 1 ] : 162
Уроженец Узеля в Бретани и сын нотариуса, в 1872 году Бьенвеню окончил Политехническую школу по специальности инженер-строитель. [ 1 ] : 150 и в том же году он начал работать в Департаменте мостов и дорог в Алансоне . [ 1 ] : 150 Его первым заданием было строительство новых железнодорожных линий в районе Майенны , в ходе которого ему пришлось ампутировать левую руку после того, как он был раздавлен в результате несчастного случая на строительстве.
В 1886 году Бьенвеню переехал в Париж, чтобы спроектировать и контролировать строительство акведуков для города, черпающих воду из рек Об и Луары . [ 1 ] : 151 Затем он построил канатную дорогу возле площади Республики и создал парк Бют-Шомон . [ 1 ] : 151 В 1891 году он был назначен главным инженером мостов и дорог, самой престижной инженерной должности во Франции. [ 1 ] : 151
Городские власти Парижа выбрали Бьенвенюэ на должность главного инженера парижского метро в 1896 году. Он разработал особый способ строительства новых туннелей, который позволил быстро отремонтировать дороги наверху; это включало (помимо прочего) строительство верхушки туннеля сначала, а потом пола, что было противоположностью обычного в то время метода. [ 1 ] : 151, 162 Бьенвеню принадлежит заслуга в основном быстрого и относительно спокойного строительства метро на сложных и неоднородных парижских почвах и скалах. [ 1 ] : 150–1, 162 Ему пришла в голову идея заморозить влажную и нестабильную почву, чтобы можно было бурить туннели. Ему предстояло руководить строительством парижского метро более трех десятилетий, и наконец он вышел на пенсию 6 декабря 1932 года.
Строительство метро Бьенвенюэ получило широкую похвалу и было восхищено описано как работа, «достойная римлян». [ 1 ] : 160, 162 В конечном итоге он получил множество наград за свои инженерные достижения, в том числе Гран-при Бергера Академии искусств и наук (1909 г.) и Большой крест Почетного легиона (1929 г.). [ 1 ] : 160
30 июня 1933 года Avenue du Maine станция метро была переименована в Bienvenüe в его честь. Церемония присвоения имени прошла в его присутствии; В последнюю минуту возникла попытка перекрасить новые таблички с названиями станции, когда было обнаружено, что необычный диэрезис в его имени был опущен, что сделало его французским словом, означающим «добро пожаловать». В 1942 году станция была соединена с соседней станцией Монпарнас, образовав единую станцию под названием Montparnasse-Bienvenüe .
Бьенвеню был похоронен в 1936 году на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Средняя школа Lycée Fulgence Bienvenüe в Лудеаке , Бретань, названа в честь Бьенвенюэ. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бинди, А.; Лефевр, Д. (1990). Парижское метро: история от вчера до завтра (на французском языке). Ренн: Западная Франция. ISBN 2-7373-0204-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бобрик, Бенсон (1981). Железные лабиринты: история мировых метрополитенов . Нью-Йорк: Newsweek Books. ISBN 9780882252995 .
- ^ «Lycée Fulgence Bienvenue de Loudéac» . Lycée Fulgence Bienvenüe de Loudéac (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Эпизод 1 — Fulgence Bienvenue» . Ютуб . Политехническая школа. 18 декабря 2018 г.