Jump to content

Османская Албания

Османская Албания
История Албании в составе Османской империи   ( албанский )
1479–1912
1) Местоположение Османской Албании. Карта составлена ​​по заказу Папы Климента XI после финансирования экспедиции в Албанию с целью определить происхождение его семьи. 2) Карта Албанского вилайета .
Общие языки албанский
Религия
Суннитский ислам (официальный)
Христианство ( православное православие , католицизм )
Demonym(s) ArnautАрнаут
Правительство
Бейлербей , Паша , Ага , Дей  
История  
1479
1912
Сегодня часть Албания

Османская Албания относится к периоду в истории Албании от османского завоевания в конце 15 века до провозглашения независимости Албании и официального отделения от Османской империи в 1912 году. Османы впервые вошли в Албанию в 1385 году по приглашению албанского дворянина Карла Топиа. для подавления войск знатного Бальши II во время битвы при Савре . После битвы при Савре в 1385 году они имели некоторое влияние в некоторых регионах Албании, но не имели прямого контроля. Османы разместили гарнизоны по всей южной Албании к 1420-м годам и установили официальную юрисдикцию в центральной Албании к 1431 году. Несмотря на то, что османы претендовали на власть над всеми албанскими землями, большинством албанских этнических территорий по-прежнему управляла средневековая албанская знать , свободная от османского владычества. Санджак Албании был основан в 1420 или 1430 году, контролируя в основном центральную Албанию, в то время как османское правление стало более консолидированным в 1481 году, после падения Шкодры и Лежского союза со страной (включая территории сегодняшнего Косово, Черногории). и Македония), будучи в основном свободными в период 1443–1481 гг. Албанцы снова восстали в 1481 году, но к 1488 году османы окончательно взяли под свой контроль Албанию.

Термин, используемый в османских источниках для обозначения страны, был Арнавудлук ( османский турецкий язык : آرناوودلق), включая такие территории, как современная Албания , Косово , западная часть Северной Македонии , южная Сербия , южная Черногория и части северной Греции . [1] [2]

В 1431 году многие албанские князья, в том числе Гьердж Арианити , семья Зеневиси , Андреа Топиа и Гьон Кастриоти, начали войну против Османской империи , в результате которой Гьон Кастриоти потерпел поражение, но победил в 4 битвах Гьердж Арианити и 1 победу Андреа Топиа . Эти албанские победы открыли путь Скандербегу в 1443 году к приходу в Крую. Независимость большинства албанских регионов сохранялась в течение 1443–1479 годов благодаря восстанию под предводительством Скандербега , который вместе с другими албанскими дворянами, такими как Гьердж Арианити , Андреа Топиа и Лек Дукаджини, добился замечательного результата - более 30 побед над Османской империей. [3]

Албанское сопротивление и война против османов продолжались 48 лет. Последними городами, захваченными османами, были Шкодер в 1480 году, Дуррес в 1501 году и Химара в 1509 году, за исключением северных частей Албанского нагорья и Мирдиты , которые никогда не могли быть полностью захвачены. Османы , видя невозможность вторжения в это место, были вынуждены обеспечить региону право автономии со своими наследственными князьями. [4] Княжество Мирдита всегда оставалось свободным, которым управляла семья Гьомарка в течение 400 лет, практически на протяжении всего периода Османской империи на Балканах. [5]

Албанцы позже вступят в период исламизации, начавшийся в конце 14 - начале 15 веков и особенно усилившийся в 16 и 17 веках. Албанцы, приняв ислам, в конечном итоге будут доминировать в структурах власти Османской империи, непропорционально их небольшому населению, учитывая большую территорию и огромное население Османской империи. Они станут одной из самых важных и престижных наций Империи, сыгравшей важную роль в 15 и 16 веках. и особенно яркую роль в 17,18 и 19 веках.

Период полунезависимости местных албанских правителей на Балканах начался в 1750-х годах с эпохой так называемых независимых албанских пашей. В 1754 году будет основан автономный албанский Пашалик семьи Бушати с центром в городе Шкодер, названном Пашалик Шкодерский . Позже тот же автономный пашалик Берата будет создан , кульминацией которого станет албанский пашалик Али -паше Тепелены в 1787 году. Албанские пашалики закончатся в 1831 году, последним из которых станет Бушати-пашалик. Эти де-факто независимые албанские пашалики простирались от Боснии до юга Мореи (Пелопоннес) на территории сегодняшней южной Греции.

Тем временем османский албанский полководец Мехмет Али из Египта захватил власть в Египте в 1805 году с помощью своих албанских наемников, основав династию, просуществовавшую до 1954 года. К 1824 году он захватил Судан и многие регионы Саудовской Аравии, а позже захватил Левант. Конфликт возобновится в так называемой египетско-османской войне (1839-1841) , и только европейские державы помешают Мехмету Али и его сыну Ибрагиму-паше захватить Константинополь и заменить османскую династию. с албанским, разрешив таким образом Восточный кризис 1840 года . Албанские общины существуют по сей день в Египте и других регионах Леванта, таких как Сирия и Палестина.

Территория, которая сегодня принадлежит Республике Албания, оставалась частью Османской империи до тех пор, пока она не провозгласила независимость в 1912 году во время Балканских войн .

Крепость Круя
Крепость Круя служила дворянской резиденцией рода Кастриоти . национальной Борьба Скандербега за сохранение независимости Албании стала важной для албанской идентичности и послужила столетия спустя в эпоху албанского Возрождения источником вдохновения в их борьбе за национальное единство, свободу и независимость. [6]

османы расширили свой контроль из Анатолии на Балканы В середине 14 века . Они вошли на европейскую территорию в 1352 году и разгромили балканскую коалиционную армию во главе с сербами, в которую также входили некоторые албанцы и боснийцы, в битве за Косово в 1389 году. Османское давление ослабло в 1402 году, когда монгольский лидер Тимур (Тамерлан) напал на Анатолию с на востоке, убил султана и спровоцировал гражданскую войну. [7] Когда порядок был восстановлен, османы возобновили свое продвижение на запад. В 1453 году султана Мехмеда II войска захватили Константинополь и убили последнего византийского императора. [8]

Разделение населенных албанцами земель на небольшие враждующие феодальные владения, управляемые независимыми феодалами и вождями племен, сделало их легкой добычей для османских армий. В 1385 году албанский правитель Дурреса обратился Карл Топия к султану за поддержкой против его соперников — дворянского рода Балша . Османские войска быстро вошли в Албанию по Виа Эгнатия и разгромили Балшу II в битве при Савре . Некоторые из албанских княжеств вскоре после 1420 года начали становиться вассалами Османской империи . Гирокастра стала уездным городом санджаков Албании в 1420 году. [9] а затем Круя стала центром Санджака в Албании после того, как Гердж Арианити победил османов между 1431 и 1435 годами.

Османы позволяли вождям албанских кланов сохранять свои позиции, правление и имущество, но им приходилось платить дань, а иногда отправлять своих сыновей к османскому двору в качестве заложников, а также обеспечивать османскую армию вспомогательными войсками. [8] Однако многие албанские кланы и княжества не признавали османскую власть и не платили дань.

Албанское сопротивление

[ редактировать ]
Скандербег
Гьерг Кастриоти Скендербеу из Дома Кастриоти возглавил успешное сопротивление османской экспансии в Европу.

Сопротивление албанцев османам в XIV и особенно в XV веке принесло им признание во всей Европе. Гьон Кастриоти из Круи был одним из албанских дворян и лидеров кланов, подчинившихся османскому сюзеренитету в 1425 году. Он был вынужден отправить своих четырех сыновей в столицу Османской империи для обучения военной службе. Самый младший, Джордж Кастриоти (1403–1468 гг.), Который впоследствии стал национальным героем албанцев, привлек внимание султана. Переименованный в Искандера после принятия ислама, молодой человек участвовал в военных экспедициях в Малую Азию и Европу, став одним из главных османских полководцев. Будучи назначенным управлять балканским округом, Искандер стал известен как Скандербег . После того, как османские войска под командованием Скандербега потерпели поражение в битве возле Ниша (намеренно им), современной Сербии , в 1443 году, Скандербег бросился в Крую и обманом заставил турецкого пашу сдать албанскую крепость. Затем Скандербег принял католицизм и объявил священную войну Османской империи. [8]

1 марта 1444 года албанские вожди собрались в соборе Леже вместе с князем Черногории и делегатами из Венеции и провозгласили Скандербега командующим албанским сопротивлением. Вся Албания приняла его руководство против османов, но местные лидеры сохранили контроль над своими районами. Под красным флагом с геральдической эмблемой Скандербега албанские силы численностью около 10 000–15 000 человек сдерживали османские кампании против их земель в течение двадцати четырех лет, когда Скандербег был главнокомандующим, и еще 11 лет после его смерти.

Трижды албанцы преодолевали осаду Круи. В 1450 году албанцы разгромили самого султана Мурада II. Позже они отбивали атаки султана Мехмеда II в 1466 и 1467 годах. В 1461 году Скандербег отправился на помощь своему сюзерену, королю Неаполя Альфонсо I , против королей Сицилии , практически разгромив всех своих соперников на юге Италии. Албанцы также победили Венецию в 1449 году в трёх сражениях Албано-Венецианской войны .

Однако иногда правительство Скандербега было нестабильным, а иногда местные албанские правители сотрудничали с османами против него. [8]

При политической и незначительной материальной поддержке Неаполитанского королевства и Ватикана сопротивление Османской империи продолжалось 36 лет.

Круя перешла к османам только в 1478 году, через десять лет после смерти Скандербега; Шкодер пал в 1479 году после неудавшейся осады в 1474 году и более сильной осады в 1478 году, закончившейся тем, что Венеция уступила Шкодер османам. Затем в 1501 году венецианцы эвакуировали Дуррес. Завоевания вызвали массовый исход албанской знати в Венецию и Италию, особенно в Неаполитанское королевство, а также на Сицилию , Румынию и Египет . Большинство албанских беженцев принадлежали к православной церкви. Албанцы Италии существенно повлияли на албанское национальное движение в последующие века, а албанские священники-францисканцы , большинство из которых происходили из эмигрантов в Италию, сыграли значительную роль в сохранении католицизма в северных регионах Албании. [8]

Длительная борьба Скандербега за сохранение свободы Албании стала очень значимой для албанского народа, поскольку она укрепила его солидарность, заставила его лучше осознать свою национальную идентичность и позднее послужила большим источником вдохновения в его борьбе за национальное единство, свободу и национальную независимость. личность. [10] Память о сопротивлении Скандербега в середине XV века по-прежнему важна для албанцев. [ нужна ссылка ] и знамя его семьи с черным двуглавым орлом на красном поле стало флагом , под которым сплотилось албанское национальное движение столетия спустя. Через 11 лет после смерти Скендербега и падения Круи Османская империя получила контроль над территориями этнических албанцев и произвела множество политических изменений.

Албанское население постепенно начало принимать ислам посредством учения бекташизма , которое давало значительные материальные преимущества в османских торговых сетях, бюрократии и армии. Многие албанцы были завербованы первоначально в янычары и Девширме (во многих случаях сыновья албанских дворян), а позже, став мусульманами, они открыли себе путь для очень успешных военных и политических карьер, убедив других албанцев сделать это.

Позже, в 15 и особенно в 16 и 17 веках, албанцы вступят в период исламизации. Албанцы, приняв ислам, в конечном итоге будут доминировать в структурах власти Османской империи, непропорционально их небольшому населению, учитывая большую территорию и огромное население Османской империи. Они станут одной из самых важных и престижных наций в Империи, играя важную роль с 15 века, но особенно в 17, 18 и 19 веках.

Например, 48 великих визирей были албанцами, которые управляли Османским государством около 190 лет. Некоторыми из наиболее выдающихся албанцев во время османского правления были: Джордж Кастриоти Скандербег , Баллабан Бадера , Коджа Давуд-паша , Хамза Кастриоти , Ильяз Ходжа , Паргалы Ибрагим-паша , Мимар Синан , Незим Фракулла , Кёпрюлю Мехмед-паша , Али-паша , Эдхем-паша , Омер Вриони. , Патрона Халил , Хаджи Шехрети , Али-паша из Гусии , Ибрагим-паша из Берата , Кепрюлю Фазил Ахмед , Мухаммед Али из Египта , Кара Махмуд Бушати , Кара Мурад-паша , Ахмет Курт-паша , Мустафа Бушати , Ибрагим Бушати , Седефкар Мехмед Ага .

Албанцы также сыграли решающую роль во время Османско-венецианской войны (1499–1503) , Османско-венгерских войн и Османско-Габсбургских войн до обретения независимости.

Османская империя сильно зависела от албанских наемников в войне с начала 1600-х до середины 1800-х годов до реформ Танзимата .

XVIII–XIX века и албанские пашалики.

[ редактировать ]
Али-паша из Тепелены
Али-паша из Тепелены сыграл важную роль в поздней османско-албанской истории. На пике своего развития его правление распространялось в пределах Османской империи на большую часть центральной и южной Албании, а также на большую часть Эпира , западной Македонии , Фессалии и части северного Пелопоннеса в Греции.

Ослабление центральной власти Османской империи и тимарской системы привели к анархии на землях, населенных албанцами. В 18 веке возникли два албанских центра власти: Шкодер под властью семьи Бушати; и Янина под командованием Али-паши Тепелены . Когда это соответствовало их целям, оба места сотрудничали с Блистательной Портой , а когда было целесообразно бросить вызов центральному правительству, каждое действовало независимо. [11]

Албанские пашалики в 1789 году.
Зал аудиенций Али Паши , литография Джорджа де ла Поэра Бересфорда , 1855 год.

Семья Бушати первоначально доминировала в регионе Шкодер через сеть союзов с различными горными племенами, а затем распространилась на огромные территории в сегодняшней Черногории , Северной Албании , Косово , Македонии , южной Сербии . Кара Махмуд Бушати попытался создать независимое княжество de juro и расширить земли, находящиеся под его контролем, натравливая Австрию и Россию на Блистательную Порту. В 1785 году войска Кара Махмуда атаковали и завоевали территорию Черногории , и Австрия предложила признать его правителем всей Албании, если он объединится с Веной против Блистательной Порты. Воспользовавшись случаем, Кара Махмуд в 1788 году отправил султану глав австрийской делегации, и османы назначили его губернатором Шкодера. Однако, когда он попытался отобрать последние земли у последних свободных племен Черногории в 1796 году, он был убит в засаде на севере Черногории. Брат Кара Махмуда, Ибрагим Бушати , сотрудничал с Блистательной Портой до своей смерти в 1810 году, но его преемник, Мустафа-паша Бушати оказался непокорным, несмотря на важное участие в военных кампаниях Османской империи против греческих революционеров и мятежных паш. Он сотрудничал с горными племенами и взял под свой контроль большую территорию на Балканах, как Кара Махмуд Бушати. [11] Посещая Албанию и Али-пашу в 1814 году, Чарльз Роберт Кокерелл восхищался правлением Али-паши, заявив: «Есть закон - поскольку каждый признает его беспристрастность по сравнению с беспристрастностью правителей в других частях Турции - и есть торговля. Он [Али-паша] проложил дороги, укрепил границы, подавил разбой и превратил Албанию в державу огромной важности в Европе». [12]

В конце 1700-х и начале 19-го века албанские пашалики распространились от Боснии до юга сегодняшней Греции на Пелопоннесе, что соответствует кульминации могущества, которой албанцы никогда больше не достигнут.

К югу от реки Шкумбини тоски , состоявшие в основном из крестьян, жили компактными деревнями под выборными правителями. Некоторые тоски, жившие в поселениях высоко в горах, сохраняли свою независимость и часто уклонялись от уплаты налогов. Однако тоски низменностей османским властям было легко контролировать. Здесь исчезла албанская племенная система, и османы ввели систему военных феодальных владений, согласно которой султан предоставлял солдатам и кавалеристам временные земельные владения, или тимары, в обмен на военную службу. К 18 веку многие военные феодальные владения фактически стали наследственными землевладениями экономически и политически влиятельных семей, которые выжимали богатство из своих нуждающихся христианских и мусульманских фермеров-арендаторов. Беи, как и вожди кланов северных гор, становились практически независимыми правителями в своих провинциях, имели свои воинские контингенты и часто вели войны друг против друга, чтобы увеличить свои земельные владения и власть. Возвышенная Порта пытался проводить политику «разделяй и властвуй», чтобы удержать местных беев от объединения и создания угрозы самому османскому правлению, но без особого успеха. [13]

Албанские пашалики в 1815-1821 гг.

Османско-албанские отношения ухудшились в 1826 году во время правления Махмуда II . Он спровоцировал пресловутый Благоприятный инцидент , а последовавшие за этим беспорядки привели к насильственному роспуску янычар , Девширме и всего балканского мусульманского руководства в Румелии, вызвав новую волну восстания и нестабильность в постепенно слабеющей Османской империи .

После разгрома бушатов и Али-паши Блистательная Порта провела ряд реформ, известных как танзимат , которые были направлены на укрепление империи путем обуздания капризных паш. Тимары официально стали крупными индивидуальными землевладениями, особенно в низинах. В 1835 году Блистательная Порта разделила населенные албанцами земли на вилайеты Янина и Румелия и направила для управления ими чиновников из Константинополя. Это спровоцировало серию восстаний 1843–1844 годов, но они были подавлены османской армией.

центральные власти переделали албанские земли между вилайетами Скутари Монастир , Янина и . После 1865 года Реформы разозлили вождей горных албанцев, которые обнаружили, что их привилегии сокращены без видимой компенсации, и власти в конечном итоге отказались от попыток контролировать их. Однако османские войска подавили местные восстания в низинах, и условия там оставались мрачными. Религиозное разделение северных албанских племен привело их в противостояние. Мусульманские северные албанские племена участвовали в османских кампаниях против христианских албанских племен, например, в 1876 году, когда они опустошили территорию, населенную католиками-мирдитами. [14] Большое количество тосков эмигрировало, чтобы присоединиться к значительным албанским эмигрантским общинам в Румынии, Египте, Болгарии , Константинополе, на юге Италии, а затем и в Соединенных Штатах. [11]

Четыре османских вилайета, включая Косово , Скутари , Монастир и Янину , были предложены албанцами для формирования единого албанского вилайета.
Флаг, использовавшийся во время Албанского национального пробуждения и албанских повстанцев начала 20 века. [15]

В 1906 году в Османской империи возникли оппозиционные группы, одна из которых превратилась в Комитет Союза и Прогресса, более известный как Младотурки , который предложил восстановить конституционное правительство в Константинополе, в случае необходимости путем революции. В июле 1908 года, через месяц после того, как младотурецкое восстание в Македонии, поддержанное албанским восстанием в Косово и Вардарской Македонии, переросло в широкомасштабное восстание и мятеж внутри имперской армии, султан Абдул Хамид II согласился на требования младотурков о восстановлении конституционного правления. Многие албанцы участвовали в восстании младотурков, надеясь, что оно принесет их народу автономию в составе империи. Младотурки сняли османский запрет на школы с албанским языком обучения и на письменность на албанском языке. Как следствие, встреча албанских интеллектуалов в Манастире (современный город Битола ) в 1908 году выбрала латинский алфавит в качестве стандартного письма. Однако младотурки были настроены на сохранение империи и не были заинтересованы в уступках множеству националистических группировок внутри ее границ. Добившись отречения Абдул Хамида II в апреле 1909 года, новые власти ввели налоги, объявили вне закона партизанские группы и националистические общества и попытались распространить контроль Константинополя на северных албанских горцев. Кроме того, младотурки легализовали бастинадо , или избиение палкой, даже за проступки, запрещало ношение винтовок и отрицало существование албанского гражданства. Новое правительство также призвало к исламской солидарности, чтобы разрушить единство албанцев, и использовало мусульманское духовенство, чтобы попытаться навязать арабский алфавит, а также запретить албанский национальный флаг .

Албанцы отказались подчиниться кампании младотурок по их насильственной «османизации». Новые албанские восстания начались в Косово и северных горах в начале апреля 1910 года. Османские силы подавили эти восстания через три месяца, объявили албанские организации вне закона, разоружили целые регионы и закрыли школы и издания. Черногория, готовясь захватить себе населенные албанцами земли, поддержала в 1911 году восстание горских племен против младотурецкого режима, переросшее в широкомасштабное восстание. Не имея возможности контролировать албанцев силой, османское правительство предоставило уступки в отношении школ, набора в армию и налогообложения, а также санкционировало использование латиницы для албанского языка. Однако правительство отказалось объединить четыре населенных албанцами вилайета в один, албанский вилайет .

Управление

[ редактировать ]

В административном отношении османы разделили населенные албанцами земли между рядом округов или вилайетов . Османские власти не придавали особого значения обращению в ислам, и первоначально обращение было совершено албанской знатью в конце 14 - начале 15 века и постепенно было принято массами. [13] Османы преследовали албанцев-немусульман и массово убивали их детей и женщин, а тем, кого они не убивали, они резали себе языки или глаза или прижигали глаза, как упоминалось в Мешари Гьона Бузуку и дополнительно Гьоном Бузуку, когда он говорил о обращение турецкого правительства с албанским народом.

К 1479 году вся страна, за исключением Дурреса , Улциня и Бара , находилась под сюзеренитетом Османской империи. Выдающиеся визири и паши были выходцами из Албании и были назначены на свои посты задолго до того, как большинство албанцев исповедовали ислам.

Административное деление

[ редактировать ]
Албанские ( арнаутские ) наемники в Османской армии в 1857 году.
Для получения подробной информации : Государственная организация

Османский султан считал себя посланником Бога на Земле, лидером религиозного, а не национального государства, целью которого была защита и распространение ислама. Немусульмане платили дополнительные налоги и имели более низкий статус, но они могли сохранить свою старую религию и значительную степень местной автономии. Приняв ислам, отдельные лица из числа побежденных могли возвыситься до привилегированного слоя общества. В первые годы существования империи все высшие чиновники Османской империи были рабами султана — детьми христианских подданных, выбранных в детстве за свои обещания, обращенных в ислам и обученных служить. Некоторые были выбраны из военнопленных, другие отправлены в качестве подарков, а третьи получены через девширме, дань детей, взимаемую на балканских землях Османской империи. Многие из лучших бойцов элитной гвардии султана, янычары , были призваны еще мальчиками из христианских албанских семей, а высокопоставленные османские чиновники часто имели телохранителей-албанцев. [13]

Налогообложение

[ редактировать ]

По словам историка Зии Шкодры, Албания была развита так же, как и остальные Балканы. [ нужна ссылка ] . В горах к северу от реки Шкумбини гегские скотоводы сохраняли самоуправление общества, основанное на кланах. Объединение родов называлось байраком .

Османам было трудно, если не невозможно, собирать налоги с северных племен из-за пересеченной местности и жестокости албанских горцев. Некоторым горным племенам удавалось защищать свою независимость на протяжении веков османского владычества, периодически участвуя в партизанской войне с османами, которые никогда не считали целесообразным их подчинить.

До недавнего времени вожди кланов Гег, или баджрактары, осуществляли патриархальную власть, заключали браки, выступали посредниками в ссорах и назначали наказания. Соплеменники гор северной Албании не признавали никаких законов, кроме Кодекса Леке Дукаджини ( Kanuni i Lekë Dukagjinit ), сборника племенных законов, записанного в 14 веке римско-католическим священником. Кодекс регулирует множество вопросов, включая кровную месть. Даже сегодня многие албанские горцы считают канон высшим законом страны. [13]

Культура

[ редактировать ]
Мечеть Султана Ахмеда
Голубая мечеть Стамбула Седефкаром была спроектирована албанским архитектором Мехмедом Агой .
Абдуррахман Абди Арнавут
Османско-албанец Абдуррахман Абди Арнавут был одним из самых важных османских полководцев во время войны Священной лиги .

Четыре столетия османского правления сгруппировали албанский народ по религиозному, региональному и племенному признаку. В 16 и начале 17 веков албанцы в больших количествах приняли ислам. В течение столетия албанская мусульманская община стала крупнейшей религиозной общиной в стране, утратив свою прежнюю полностью православную и католическую религиозную идентичность. Албанцы в это время были разделены на две отдельные племенные и диалектные группы: геги и тоски (см. Албанский язык ). В суровых северных горах пастухи-геги жили племенным обществом, часто совершенно независимым от османского владычества. На юге мусульманские и православные тоски обрабатывали землю для мусульманских беев , провинциальных правителей, которые часто восставали против власти султана.

В 15 и особенно в 16 и 17 веках многие албанцы, принявшие ислам, мигрировали в другие места, спасаясь от Османской империи. Некоторые достигли влиятельных позиций в османской администрации, что поставило католическую общину в невыгодное положение, поскольку обращение в ислам сопровождалось многочисленными связями с высшим классом. Около 48 албанцев дослужились до должности великого визиря , главного заместителя самого султана. Во второй половине 17 века албанская семья Кёпрюлю предоставила 6 великих визирей, которые боролись с коррупцией, временно укрепляли ослабляющийся контроль центрального правительства над хищными местными беями и одержали несколько военных побед, максимально расширив османские государства до ворот Вена и средняя Украина..

Еще в 18 веке мистическая исламская секта Бекташи дервишей распространилась на населенные албанцами земли империи. Вероятно, основанный в конце 13 века в Анатолии , бекташизм стал официальной религией янычар в конце 16 века. Секта Бекташи имеет черты, совершенно отличные от нормативного ислама, и подчеркивает человека как отражение Божественного. Женщины в чадрах участвуют в церемониях Бекташи, а празднующие употребляют вино, несмотря на запрет на алкоголь в большинстве исламских интерпретаций шариата . Бекташи стали маргинальной ревностной религиозной группой на юге Албании после того, как султан распустил янычар в 1826 году. Лидеры бекташи сыграли ключевую роль в албанском националистическом движении конца XIX века.

В XIX веке османские султаны тщетно пытались укрепить свою разваливающуюся империю, проведя серию реформ, направленных на обуздание непокорных местных чиновников и потушение пожара национализма среди множества народов. Однако сила национализма оказалась слишком сильной, чтобы ей можно было противодействовать.

В настоящее время албанцы, как правило, не имеют сильной привязанности к своим различным религиозным группам в результате около 50 лет коммунистического правления (особенно при режиме Энвера Ходжи ), которое запрещало религиозную практику .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анскомб 2006 , с. 772: «Термин «Арнавуд» использовался для обозначения людей, говоривших на одном из диалектов албанского языка, выходцев из горной страны на западных Балканах (именуемой «Арнавудлук», и включающей не только территорию, в настоящее время образующую государство Албания). но и соседние части Греции, Македонии, Косово и Черногории), организовали общество на основе кровных связей (семья, клан, племя), занимались преимущественно оседлым сельским хозяйством и скотоводством и были выдающимися бойцами – группой Короче говоря, трудно контролировать».
  2. ^ Коловос 2007 , с. 41: «Анскомб (там же, 107, п. 3) отмечает, что Османская «Албания» или Арнавудлук ... включала части современной северной Греции, западной Македонии, южной Черногории, Косово и южной Сербии»; см. также El2 . св «Арнавутлук. 6. История» (Х. Инальчик) и Арш, Хе Алвания . 31.33, 39-40. Для византийского периода. см. Псимули, Сули . 28".
  3. ^ «Албания — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление. 13 февраля 2024 г.
  4. ^ Джон Марк 2017 , с. 10.
  5. ^ Джон Марк 2017 , с. 17.
  6. ^ «Албания::Упадок Византии» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2021 г.
  7. ^ Димитрис Дж. Кастрицис, Сыновья Баязида: строительство империи и представительство в Османской гражданской войне 1402–1413 годов , (BRILL, 2007), 1–3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Раймонд Зикель и Уолтер Р. Иваскив (1994). «Албания: страноведческое исследование («Османское завоевание Албании»)» . Проверено 9 апреля 2008 г.
  9. ^ Риза, Эмин (1992). «Этнографические музеи и музеи под открытым небом» (PDF) . ЮНЕСКО, Париж . Проверено 18 марта 2011 г.
  10. ^ «Албания | История, география, обычаи и традиции» . Британская энциклопедия . 16 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Раймонд Зикель и Уолтер Р. Иваскив (1994). «Албания: страновое исследование («Местные албанские лидеры в начале 19 века»)» . Проверено 9 апреля 2008 г.
  12. ^ Даути 2018 , с. 37.
  13. ^ Jump up to: а б с д Раймонд Зикель и Уолтер Р. Иваскив (1994). «Албания: страновое исследование («Албанцы под властью Османской империи»)» . Проверено 9 апреля 2008 г.
  14. ^ Викерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . ИБТаурис. п. 30. ISBN  978-1-86064-541-9 .
  15. ^ Элси 2010 , «Флаг Албании», с. 140: «Орел был обычным геральдическим символом многих албанских династий в позднем средневековье и стал символом албанцев в целом. Говорят также, что он был флагом Скандербега.... Как символ В современной Албании флаг стал появляться в годы национального пробуждения и широко использовался во время восстаний 1909-1912 годов».

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be515909b322b9b2dbeeae9ae9e83382__1720479000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/82/be515909b322b9b2dbeeae9ae9e83382.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)