Миф о Скандербеге

Миф о Скандербеге — один из главных конститутивных мифов албанского национализма . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В конце девятнадцатого века, во время албанской борьбы и Албанского национального пробуждения , Скандербег стал символом албанцев и превратился в национального албанского героя и миф. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После смерти Скандербега арбереши (албанцы) мигрировали с Балкан в южную Италию . Там память о нем и подвигах сохранилась и сохранилась среди них в их музыкальном репертуаре. [ 7 ] Албанские писатели-националисты превратили Скандербега в миф о строительстве нации, и, таким образом, его дела превратились в смесь фактов, полуправды и фольклора. [ 8 ] Миф о Скандербеге — единственный миф албанского национализма, основанный на человеке; другие основаны на идеях, абстрактных понятиях и коллективизме. [ 9 ] Миф о Скандербеге не был создан албанскими интеллектуалами, но уже был частью фольклора и коллективной памяти Арбереша. [ 10 ] По словам Оливера Йенса Шмитта , «сегодня есть два разных Скандербега: исторический Скандербег и мифический национальный герой, представленный в албанских школах и националистически настроенных интеллектуалах в Тиране и Приштине ». [ 11 ]
История
[ редактировать ]Антимуральное христианство
[ редактировать ]
Скандербег построен как часть мифологического комплекса Antemurale изображены , в котором албанцы, объединенные Скандербегом, как защитники нации и христианского мира от «вторгающихся турок». [ 12 ] В 16 веке «Защита от турок» стала центральной темой в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европе . Он был введен в функциональное применение и служил инструментом пропаганды и мобилизации религиозных чувств населения. [ 13 ] Людей, участвовавших в походах против Османской империи, называли «antemurale Christianitatis» (защитная стена христианства). [ 14 ] Папа Каликст III даровал Скандербегу титул Атлета Кристи , или Защитник Христа. [ 15 ] Более того, по словам Луизы Маршалл, в XVIII веке «Миф о Скандербеге» формировался и трансформировался в соответствии со вкусами и тревогами британских читателей. [ 16 ]
Под влиянием мифа о Скандербеге и мифа об антемурале албанское католическое духовенство , по-видимому, понимает фигуру Матери Терезы как идеологическую наследницу Скандербега, которая завершает свою задачу по охране границ католицизма и албанства, открывая новую эпоху после конца славного эпоха, кульминацией которой стал Скандербег. [ 17 ] [ 18 ] В отличие от мифов о Скандербеге албанских христиан, миф о Скандербеге мусульманской общины Албании имел положительный результат, поскольку слава иллирийской эпохи не закончилась со Скандербегом, а продолжилась в эпоху Османской империи. [ 19 ]
Скандербег и сербско-черногорский экспансионизм
[ редактировать ]
Сербские историки, часто противоречиво, использовали Скандербега как символ совместного сербско-албанского прогресса (1866 г.). [ 20 ] С другой стороны, сорок лет спустя, в другой политической среде. [ 21 ] Спиридон Гопчевич , сторонник сербского экспансионизма на Османских Балканах, утверждал, что северные албанцы на самом деле являются сербами, и основной мотивацией Скандербега было его чувство сербской национальной травмы. [ 22 ]
В Черногории , стране, которая имела племенные структуры, подобные тем, что существуют в северной Албании, а также имела аналогичный менталитет, Скандербега прославляли как героя, и эта концепция была включена в движение, чтобы оправдать экспансию Черногории на север Албании. [ 23 ] К концу XIX века на границе Черногории и Албании можно было найти широкое распространение брошюры, в которых Скандербег представлялся героем. [ 24 ] Миф особенно популярен в племени Кучи .
В сербской историографии утверждается, что прадед Скандербега был дворянином, которому было даровано владение Канине после участия в завоеваниях императора Стефана Душана . Это прочтение основано на ошибочном переводе Карла Хопфа , сделанном в XIX веке, и с тех пор дискредитировано. [ 25 ] Он снова стал популярным в сербских пропагандистских кругах в 1980-х годах, прямо перед кризисом в Косово , где сербские ультранационалисты снова прославляли Скандербега как «сына Ивана, Хорда Кастриоти, сербского всадника Албании». [ 26 ] В 2000-е годы происхождение Скандербега было темой в интернет-чатах, и со временем эта фигура все чаще включалась в сербские национальные повествования, но все еще без достаточных доказательств, чтобы утверждать, что он был сербом. [ 27 ]
Скандербег во время Албанского национального пробуждения
[ редактировать ]
Войны между османами и Скандербегом, а также его смерть привели к миграции албанцев в южную Италию и созданию общины Арбереш (итало-албанцы). [ 7 ] Память о Скандербеге и его подвигах сохранялась и сохранилась среди арберешей через песни в форме цикла Скандербега. [ 7 ] Слава Скандербега сохранялась в христианской Европе на протяжении веков, тогда как в преимущественно исламизированной Албании она в значительной степени угасла. [ 28 ] [ 29 ] хотя память о нем все еще была жива в устной традиции. [ 30 ] Лишь в XIX веке, в период Албанского национального возрождения, Скандербег был заново открыт и поднят на уровень национального мифа для всех албанцев. [ 5 ] [ 6 ] В конце девятнадцатого века символика Скандербега усилилась в эпоху национальной борьбы в Албании, которая превратила средневековую фигуру в национального албанского героя. [ 4 ] Арбереше передали свои традиции, касающиеся Скандербега, албанской элите за пределами Италии. [ 10 ] Таким образом, миф о Скандербеге не был выдуман албанскими интеллектуалами, а был частью фольклора и коллективной памяти Арбереша. [ 10 ] Хотя Скандербег уже использовался при построении албанского национального кодекса, особенно в общинах Арбереша, только в последние годы XIX века, с публикацией работы Наима Фрашери «История Скендербеут» в 1898 году, его фигура приобрела новое измерение. [ 31 ] Наим Фрашери был самым большим вдохновителем и наставником для большинства албанских поэтов и интеллектуалов. [ 32 ]
Албанским националистам нужен был эпизод из средневековой истории в качестве центра албанской националистической мифологии, и они выбрали Скандербега в отсутствие средневекового королевства или империи. [ 33 ] Фигура Скандербега подверглась албанизации, и его представили как национального героя. [ 34 ] Более поздние книги и периодические издания продолжили эту тему. [ 35 ] а писатели-националисты превратили историю в миф . [ 36 ] Религиозный аспект борьбы Скандербега против мусульман был сведен к минимуму албанскими националистами , поскольку он мог разделить албанцев и подорвать их единство, поскольку албанцы являются одновременно мусульманами и христианами . [ 37 ] [ 38 ] В позднеосманский период албанские интеллектуалы утверждали, что Скандербег преодолел личный интерес и религиозную преданность посредством служения и преданности албанской нации, отсутствовавшей в пятнадцатом веке. [ 39 ] Албанская историография приложила значительные усилия по адаптации фактов о Скандербеге к запросам современной идеологии. [ 40 ] Хотя «Миф о Скандербеге» имел мало общего с реальностью, он был включен в труды по истории Албании . [ 41 ] В разгар движения Рилинджа флаг Скандербега , в 1912 году, во Влёре был поднят . [ 30 ]
Скандербег в греческой литературе
[ редактировать ]Скандербег был фигурой, фигурирующей в греческой литературе XIX века. [ 42 ] Пападопуло Вретто опубликовал биографию Скандербега и представил его как защитника христианства от османов-мусульман и «гордого эпиротанца», потомка царя Пирра . древнего Эпира [ 42 ] В самой книге Скандербег не заявлялся как грек, однако текст оказал влияние на формирование давней традиции в греческой литературе, которая провозгласила его греческим национальным героем и патриотом. [ 42 ] Греческие революционеры прочитали книгу и отметили его действия Скандербега как проявления греческой и христианской гордости. [ 42 ] В то время, когда идея албанской нации консолидировалась, книга Пападопуло распространилась среди арбереше (албанской) диаспоры на юге Италии и оказала влияние на итало-албанских интеллектуалов, которые стремились возвысить таких фигур, как Скандербег, как албанских героев и отличить себя от греков. [ 42 ]
Скандербег в македонских повествованиях
[ редактировать ]С начала 2000-х годов фигура Скандербега и его этническое происхождение привлекли внимание македонских научных кругов и этнических македонцев. [ 4 ] Популярность Скандербега и его статус «национального героя» в Македонии выросли, и существуют идеи, что он имел славянское происхождение, жил в славянском контексте или был родом из Тетово . [ 43 ] Скандербег фигурирует в романе философа и переводчика Драги Михайловского 2006 года, в котором рассказывается рассказы тринадцати человек и их взгляды на него. [ 4 ] Петар Поповски, эссеист, написал 1200-страничную книгу, в которой утверждал, что нашел исторические свидетельства этнического и национального македонского происхождения Скандербега. [ 4 ] Поповский также раскритиковал македонские власти за то, что они не включили Скандербега в национальную македонскую генеалогию . [ 44 ] Большинство македонских академических кругов отвергает подобные утверждения в отношении Скандербега как не основанные на исторических свидетельствах. [ 27 ] В 2000-х годах происхождение Скандербега было темой среди македонцев в интернет-чатах, и со временем эта фигура стала все больше включаться в македонские национальные повествования. [ 27 ] В Македонии также ходили слухи, что в Прилепе правительственные власти могут установить статую, посвященную Скандербегу как «македонскому джунаку». [ 27 ]
Подвиги фигуры Скандербега
[ редактировать ]Скандербега Имя , лошадь и меч суммируют подвиги его фигуры: [ 45 ]
- Nomen est omen используется при эксплуатации фигуры Скандербега, связывая его имя с Александром Великим , который защищал свою территорию, и подразумевая, что Скандербег также изо всех сил пытался защитить свою территорию от Османской империи .
- Меч, которым пользовался Скандербег, был подарком султана и был наделен магической силой.
- Конь связывает мифологического героя как с земными, так и с духовными силами, а также делает героя выше. Ржание лошади Скандербега вызвало ужас у его врагов.
На заре 20-го века фигура Скандербега как национального героя Албании приобрела новое измерение благодаря появлению претендентов на престол , заявлявших о его происхождении. [ 46 ] Зная о мифе о Скандербеге, многие претенденты на албанский престол, такие как немецкий дворянин Вильгельм Видский и несколько европейских авантюристов, назвали себя и своих потомков в честь Скандербега. [ 47 ] И Зогу , и Энвер Ходжа представились наследниками Скандербега. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Одной из важных причин, по которой режим Энвера Ходжи подчеркивал интерес к периоду Скандербега, было оправдание строительства тоталитарной диктатуры . [ 52 ] Албанские историки интенсивно мифологизировали Скандербега во времена коммунистического режима, чтобы придать легитимность политике правительства. [ 53 ]
Основные компоненты различных интерпретаций образа Скандербега сохранились, разве что коммунистические идеологические компоненты, установленные режимом Ходжи, были заменены националистическими. В некоторых исторических и коммерческих публикациях Адем Джашари (1955–1998) изображается как новый национальный герой Албании в исторической преемственности Скандербега. [ 54 ] [ 55 ]
Превращение Скандербега в национальный символ послужило как национальной сплоченности, так и аргументом в пользу культурной близости Албании к Европе, поскольку национальный нарратив Скандербега символизировал жертву албанцев в «защите Европы от азиатских орд». [ 56 ] Проевропейский общественный дискурс в современной Албании использует миф о Скандербеге как свидетельство европейской идентичности Албании. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Будучи национальным героем, албанские политики, находящиеся у власти, со временем продвигали фигуру Скандербега, и он был почитаем и прославлен в устной истории. [ 4 ] Подвиги Скандербега прославляются как борьба за свободу от иностранного контроля, этнические и национальные достижения албанцев, мудрость прошлого албанского правителя, фигуры, которая превосходит многоэтнические балканские разногласия и внесший региональный вклад в европейскую историю. [ 4 ] Роль Скандербега как христианского деятеля, боровшегося против (мусульманского) османского завоевания континента, со временем приуменьшилась. [ 4 ]
Из-за недостаточности первоисточников трудно определить статус Скандербега как «героя албанской нации». И албанские коммунисты, и христиане превратили Скандербега в национальную фигуру. [ 58 ] Современные албанцы-мусульмане преуменьшают значение (христианского) религиозного наследия Скандербега, рассматривая его как защитника нации, и его продвигают как албанский символ Европы и Запада. [ 59 ]
Поскольку Скандербег занимает центральное место в албанских национальных мифах, это усложняет его критический анализ со стороны историков . [ 60 ] Тех, кто провел критический анализ Скандербега, как это сделал венский историк Оливер Йенс Шмитт, быстро обвинили бы в святотатстве и запятнании национальной чести Албании. [ 61 ] [ 62 ]
Акцент на борьбе и конфликте Скандербега с османами как на символе создания унитарного албанского государства имеет нестабильные последствия, поскольку он не ограничивается Албанией, как это было при правительстве Ходжи, но охватывает более широкую территорию, населенную албанцами на Балканах. [ 63 ] Миф о Скандербеге представляет собой главный ингредиент дебатов о будущих устремлениях албанской нации. [ 64 ]
Миф Скандербега в академических исследованиях
[ редактировать ]Миф о Скандербеге был включен в программу следующих научных конференций :
- Роль мифов в истории и развитии Албании» , проходившей в Лондоне , Великобритания , 11–13 июня 1999 г. [ 65 ]
- Миф о Скандербеге , проходивший в Палермо , Италия , 29 марта 2007 года. [ 66 ]
- Живой Скандербег, междисциплинарный анализ мифа, исторических фактов и современных знаний о Джордже Кастриоти Скандербеге , проходивший в Лечче , Италия , 12–13 марта 2009 г. [ 67 ]
- Лексикон идентичности и исключения , проходивший в Палаццо Кьярамонте , Университет Палермо , Палермо , Италия, 13–14 октября 2009 г., с докладом « Герой и нация: о различных интерпретациях мифа о Скандербеге». [ 68 ]
- Джордж Кастриот Скандербег: история и образ состоявшееся 28 мая 2010 года в Дурресе , Албания. [ 69 ]
- Recycling Myths, Inventing Nations , состоялось 14–16 июля 2010 г. в Грегиног-холле, конференц-центре Уэльского университета, Великобритания. [ 70 ]
Ключевым вопросом в научном исследовании мифа о Скандербеге является не его историческая основа и есть ли она вообще, а исследование его значений и целей. [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Рассел; Никола Май (2008), «Социальная изоляция и интеграция» , Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии , Berghahn Books, стр. 212, ISBN 978-1-84545-544-6 ,
...три основных конститутивных мифа, действующих в рамках албанского национализма ...Во-вторых, миф о Скандербеге, ...
- ^ Стейнке, Клаус. «Рецензия о живом Скандербеге: албанский герой между мифом и историей / Моника Генезин ... (ред.) Гамбург: Ковач, серия Orbis, 2010 г.; Том 16» (на немецком языке). Источник информационных ресурсов (IFB): орган цифрового обзора для библиотек и науки . Проверено 24 марта 2011 г.
В национальном мифе албанцев он занимает центральное место...
- ^ Никсон, Н. (2010), Всегда уже европеец: фигура Скендербега в современном албанском национализме , Национальные идентичности, том. 12 марта 2010 г., Routledge, стр. 1–20, Бибкод : 2010NatId..12....1N , doi : 10.1080/14608940903542540 , S2CID 144772370 ,
(Из аннотации)… Через фигуру Скендербега албанский национализм создает образ нации как непрерывной непрерывности «европейскости» от пятнадцатого века до наших дней. … В этой статье утверждается, что это представляет собой ошибочный призыв к Европе – движимый желанием будущего членства в Европейском Союзе – признать Албанию как всегда уже европейскую. …
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рагару 2008 , с. 532.
- ^ Jump up to: а б Бартл, Питер (2009), Бартл, Питер: обзор: Шмитт, Оливер Йенс, Скандербег. Новый Александр на Балканах (на немецком языке).
Лишь во времена «возрождения» он был открыт заново и стал национальной символической фигурой для всех албанцев, к какой бы конфессии они ни принадлежали.
- ^ Jump up to: а б Крафт, Эккехард (18 марта 2009 г.), «Кем был Скандербег?» , Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке), Цюрих,
Албанский дворянин, принявший ислам в качестве заложника при дворе османского султана, а затем быстро сделавший карьеру, сменил сторону в 1443 году, вернулся в христианство и четверть века воевал против османов. века. Албанское национальное движение возвело его в национальный миф с конца XIX века. [Албанский дворянин... вместе с албанским национальным движением конца XIX века был возведен в национальный миф.]
- ^ Jump up to: а б с Скенди, Ставро (1968). «Скендербег и албанское сознание» . Südost Forschungen . 27 : 83–84. «Память об албанском национальном герое живо сохранялась среди албанцев Италии, эмигрировавших в Калабрию и Сицилию после его смерти... Компактно проживая на христианской территории, хотя и отдельными общинами, итало-албанцы сохранили песни о Скендербеге и его подвигах, привезенные их предками из метрополии, сегодня можно даже говорить о существовании среди них цикла Скендербега, если принять во внимание также песни о других албанских героях, окружавших его».
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блуми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), Албанская идентичность: миф и история , США: Indiana University Press, стр. 43, ISBN 0-253-34189-2 , получено 24 марта 2011 г. ,
Писатели-националисты... превращают историю в миф... Как и в случае с большинством мифов, его фигура и дела стали смесью исторических фактов, правды, полуправды, вымыслов и фольклора.
- ^ Фри, Ян, «Скандербег как исторический миф» (PDF) , О трудностях исторической справки: Албанский национальный герой Скандербег (на немецком языке), Дюссельдорф: Mythos-Magazin , стр. 14 , получено 25 марта 2011 г. ,
Глядя на совокупность албанских национальных мифов, становится очевидным, что для албанцев существует нечто большее, чем просто миф о Скандербеге и что албанская идентичность основана не только на этом мифе. Есть и другие важные мифические фигуры, но они относятся к идеям, абстрактным понятиям и коллективам, а не к людям.
- ^ Jump up to: а б с Бардил Демирадж (2007). Спустя 450 лет: «Миссале» Бузуку и его рецепция в наше время: 2-я немецко-албанская конференция по культурологии в Мюнхене с 14 по 15 октября 2005 г. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 302.
- ^ Йенс Шмитт, Оливер. «Скандербег, Зимний король на переломе времен» (на немецком языке) . Проверено 7 апреля 2011 г.
Сегодня существуют два Скандербега – исторический миф и миф о национальном герое, представленный в албанских школах и националистически настроенными интеллектуалами в Тиране и Приштине. Оба имеют меньше общего друг с другом, чем дальние родственники.
- ^ Эндресен, Сесили (2010), Оливер Йенс Шмитт (редактор), Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе , том. 4, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена, с. 249, ISBN 978-3-631-60295-9 ,
Миф об антемурале и Скандербег: встроенной частью комплекса мифов об антемурале является Скандербег... объединивший албанцев в борьбе против вторжения турок, и что его основным мотивом была защита нации (хотя церковники приравнивают это к защите христианского мира )
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Манер, Ганс-Кристиан. «Отпор великому турку» в историографии Юго-Восточной Европы» . Университет Майнца. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
... «Защита от турок», которая уже стала центральной темой в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европе в шестнадцатом веке, ... также нашла функциональное применение... также пропагандистскую функцию, .... мобилизацию религиозных чувства
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Манер, Ганс-Кристиан. «Отпор великому турку» в историографии Юго-Восточной Европы» . Университет Майнца. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
...Современные источники уже использовали топос защиты христианской Европы... другие тоже претендовали на этот титул... antemurale Christianitatis
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Элси, Роберт (2010), «Скандербег» , Исторический словарь Албании , Мэриленд: Scarecrow Press Inc., стр. 401, ISBN 978-0-8108-6188-6 , получено 18 октября 2011 г. За
защиту христианского мира от мусульманских орд Папа Калькст II (годы правления 1455–1458) присвоил албанскому воину титул Атлета Кристи.
- ^ Маршалл, Луиза (2010). «Скандербег, миф, героизм и сцена восемнадцатого века» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2010 г.
Через изображение христианского/турецкого героя и его борьбы против Османской империи я рассмотрю способы, которыми мифология, окружающая этого неоднозначного исторического персонажа, формируется и трансформируется в соответствии со вкусами и тревогами британской аудитории восемнадцатого века.
- ^ Эндресен, Сесили (2010), Оливер Йенс Шмитт (редактор), Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе , том. 4, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена, с. 250, ISBN 978-3-631-60295-9 Католическое духовенство ,
судя по всему, понимает Мать Терезу как идеологическую наследницу Скандербега, выполняющую его священную задачу по охране границ католицизма и албанства. В этих мифах две фигуры символизируют переход: Скандербег является кульминацией славной эпохи, а Мать Тереза представляет новую.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Альпион, Гезим И. (2007). Мать Тереза: святая или знаменитость? . Нью-Йорк: Рутледж. п. 64. ИСБН 9780203087510 . Проверено 4 апреля 2011 г.
Албанские СМИ, Албанская католическая церковь, политический истеблишмент Албании, Косово и Македонии, а также многочисленные интеллектуалы пытались представить Мать Терезу современным «национальным героем Албании», чем-то вроде современного родственного духа Скандербега.
- ^ Эндресен, Сесили (2010), Оливер Йенс Шмитт (редактор), Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе , том. 4, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена, с. 250, ISBN 978-3-631-60295-9 По сравнению
с мифами о Скандербеге других сообществ, у улемов был счастливый конец ... В их мифах слава иллирийской [ sic ] эпохи не заканчивается со смертью Скандербега, а продолжается в эпоху Османской империи.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шмитт, Оливер Йенс (2008). Скандербег (на албанском языке). К&Б. п. 437. ИСБН 978-9995666750 .
Хотя после 1900 года упоминания Скандербега в Греции исчезли, сербские пропагандисты в своих зачастую противоречивых стратегиях использовали Скандербега как символ общего сербского (албанского) движения (1866 г.).
- ^ Шмитт, Оливер Йенс (2008). Скандербег (на албанском языке). К&Б. п. 437. ИСБН 9789995666750 .
с другой стороны, сорок лет спустя, в изменившихся политических обстоятельствах, угасающая память о Скендербеу в широких слоях албанского населения как свидетельство отсутствия чувства этнической идентичности и даже предполагаемого сербского характера средневекового героя
- ^ Шмитт, Оливер Йенс (2008). Скандербег (на албанском языке). К&Б. п. 437. ИСБН 9789995666750 .
Пропагандист сербской экспансии на Османских Балканах публицист Спиридон Гопчевич заявил, например, что все северные албанцы на самом деле являются сербами, и главным мотивом действий Скендербеу было оскорбление его сербского национального чувства.
- ^ Шмитт, Оливер Йенс (2008). Скандербег (на албанском языке). К&Б. п. 437. ИСБН 9789995666750 .
В Черногории, где были свои племенные структуры, очень похожие на структуры северной Албании, что придавало духу близость, Скендербеу прославлялся как идеал героической мужественности, как славянский воин и воплощение политического расширения Мали Чёрного в северный Арбери.
- ^ Шмитт, Оливер Йенс (2008). Скандербег (на албанском языке). К&Б. п. 437. ИСБН 9789995666750 .
В конце XIX века на нынешнем албанско-черногорском пограничье широко распространялись небольшие брошюры, изображавшие Скендербеу славянским героем.
- ^ Гарри Ходжкинсон, Скандербег: От османского пленника до албанского героя, с редакторами Бейтуллой Д. Дестани и Вестроу Купером, соавтором Дэвидом Абулафией, IB Tauris, 2005, ISBN 1850439419 , с. 224: Утверждение о том, что Скандербег был славянином, было впервые сделано немцем, который неправильно прочитал документ 1368 года на сербском языке. Среди подписавшихся были бранило (славянское христианское имя) из Влёры и кастриот из Канины. Не обращая внимания на единственную букву « i » (означающую «и»), он представил Бранило Кастриоти как сербского прадеда Скандербега.
- ^ Шмитт, Оливер Йенс (2008). Скандербег (на албанском языке). К&Б. п. 437. ИСБН 9789995666750 .
интерпретация, которая отозвалась эхом в 80-х годах 20-го века, задолго до косовского кризиса, когда сербские пропагандисты провозгласили Скендербеу «сыном Ивана, Георгия Кастриоти, сербского рыцаря Арбериса».
- ^ Jump up to: а б с д Рагару 2008 , с. 533.
- ^ Происхождение, Даниил, Стефан Великий - воин, национальный покровитель и святой. Средневековый принц как современная мемориальная фигура (PDF) ,
Добившись большой известности в гуманистических кругах Западной Европы, память о нем в значительной степени исчезла в албаноязычном пространстве. в 19 веке - только Возрождение мифа о Скандербеге албанским национальным движением снова сделало его мемориальной фигурой в течение 20 века.
- ^ Бартл, Питер (2009), Бартл, Питер: обзор: Шмитт, Оливер Йенс, Скандербег. Новый Александр на Балканах (на немецком языке).
Его слава как героического турецкого воина продлилась на протяжении веков в христианской Европе, в то время как она постепенно угасла в преимущественно исламизированной Албании.
- ^ Jump up to: а б Стефани Шванднер-Зиверс; Бернд Юрген Фишер (2002). Албанская идентичность: миф и история . Издательство Университета Индианы. п. 43/93.
- ^ Клейер, Натали (2007), У истоков албанского национализма: рождение нации , Картала, с. 441, ISBN 978-2-84586-816-8 До
1896 года образ Скандербега как героя греческого православия в основном развивался в южных регионах, тогда как в районах вблизи Черногории еще в 1897 году все больше и больше распространялись эпические поэмы, в которых он прославлялся как славянский воин. более диффузный. Даже если он уже и фигурировал в конструкции албанского национального прошлого (в частности, Арбереша), то в самые последние годы XIX века его фигура приобрела новое измерение.
- ^ Элси, Роберт (2005), «Письмо в период независимости» , Албанская литература: краткая история , Лондон: IB Tauris совместно с Центром албанских исследований, стр. 100, ISBN 1-84511-031-5 , получено 18 января 2011 г. ,
главный источник вдохновения и путеводный свет для большинства албанских поэтов и интеллектуалов.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блуми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), «Изобретение национализма: миф и амнезия» , Албанская идентичность: миф и история , США: Indiana University Press, стр. 43, ISBN 0-253-34189-2 ,
..центральным для албанской национальной мифологии был эпизод, взятый из средневековой истории. В отсутствие средневекового королевства или империи албанские националисты выбирают Скандербега...
- ^ Клейер, Натали (2007), У истоков албанского национализма: рождение нации , Картала, с. 441, ISBN 978-2-84586-816-8 ,
Одним из наиболее примечательных событий стала албанизация фигуры Скандербега и его продвижение в качестве национального героя.
- ^ Клейер, Натали (2007), У истоков албанского национализма: рождение нации , Картала, с. 441, ISBN 978-2-84586-816-8 ,
Публикация в 1898 году «Истории Скандербега», эпической поэмы, написанной Наимом Фрашери, во многом способствовала этому. Но другие работы и периодические издания также фокусировались на человеке, которого все чаще считали «национальным героем». Фаик Коница собрал материалы о Скандербеге для страниц Албании.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блуми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), «Изобретение национализма: миф и амнезия» , албанская идентичность: миф и история , США: Indiana University Press, ISBN 0-253-34189-2 ,
Писатели-националисты... помещают его в лабораторию, которая служит для превращения истории в миф.
- ^ Нициакос, Василис (2010), На границе - трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы , Берлин: Lit Verlag, стр. 210, 211, ISBN 978-3-643-10793-0 , OCLC 700517914 ,
Дело Скандербега предоставило албанским националистам основу для развития национальной риторики и идеологии национального сопротивления,.... адаптированной для целей национального мифа... и религиозное измерение его идентичности ускользает.
- ^ Нициакос, Василис (2010), На границе - трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы , Берлин: Lit Verlag, стр. 210, 211, ISBN 978-3-643-10793-0 , OCLC 700517914 , получено 18 октября 2011 г. ,
... албанские националисты ... против врага, который угрожает целостности отечества и единству албанского народа. Случай со Скандербегом... избирательное использование элементов его истории... образ Скандербега написан материалами национального мифа...
- ^ Шинаси А. Рама, «Провал нации, этнические элиты и баланс сил», Springer, 2019, стр. 94
- ^ Нициакос, Василис (2010), На границе – трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы , Берлин: Лит Верлаг, с. 213, ISBN 978-3-643-10793-0 , OCLC 700517914 ,
Даже беглого взгляда на историографию того времени достаточно, чтобы увидеть попытку адаптировать историю Скендербега к современным идеологическим установкам.
- ^ Бартл, Питер (2009), Бартл, Питер: обзор: Шмитт, Оливер Йенс, Скандербег. Новый Александр на Балканах (на немецком языке).
Этот миф имел мало общего с исторической действительностью, но тем не менее нашел свое отражение в албанской историографии. [Этот миф имел мало общего с исторической реальностью, но тем не менее вошел и в албанскую историю.]
- ^ Jump up to: а б с д и Зану, Константина (2018). Транснациональный патриотизм в Средиземноморье, 1800-1850: заикание нации . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–148. ISBN 9780198788706 .
- ^ Никсон, Никола (2010). «Всегда уже европеец: фигура Скендербега в современном албанском национализме». Национальные идентичности . 12 (1): 17. Бибкод : 2010NatId..12....1N . дои : 10.1080/14608940903542540 . S2CID 144772370 . «Скендербег также все чаще считается «национальным героем» в соседней Македонии, где в 2006 году в Скопье была установлена большая статуя. В Македонии все более популярной становится идея о том, что Скендербег имел «славянские» корни и прожил свою жизнь в «славянских» корнях. славянского контекста и/или родом из Тетово в современной Македонии (Аладжозовский, 2007)».
- ^ Рагару 2008 , стр. 532–533.
- ^ Мичели, Франческа; Зеф Кьярамонте; Франка Кучча; Джузеппе Барбачча; Эрнесто Широ, Мифы и культура Арбереше (PDF) (на итальянском языке), Италия: Centro Internazionale Studi sul Mito Siciliana Delegation, стр. 5 , получено 24 марта 2011 г. Таким образом ,
имя, меч и конь суммируют деяния Джорджо Кастриоты... Nomen omen ... Фактически, точно так же, как героический македонец Александр Великий сражался против греков, чтобы защитить свою землю, поэтому албанец Джорджио Кастриота сражался против турок, защищая Албанию, применив... он обладал магическими способностями... но одна из ролей, наиболее характеризующих его, - это роль проводника человека в верхних мирах... его коня и что это вызвало бы огромный террор среди турок
- ^ Клейер, Натали (2007), У истоков албанского национализма: рождение нации , Картала, с. 441, ISBN 978-2-84586-816-8 На заре
ХХ века фигура Скандербега как национального героя Албании приобрела иное измерение благодаря появлению претендентов на престол, утверждавших, что они являются его потомками.
- ^ Джазекси, Олси (2002), «Другой подход к некоторым «экспортированным» мифам об албанской историографии между Западом и исламом» (PDF) , Africana , Пиза, Италия: Edistudio di Brunetto Casini, стр. 93–101,
Европейцы, которые претендовали на ... типа... Вильгельм фон Вид, зная о мифе о Скандербеге, назвал своих сына и дочь Скендер и Доника... Другие европейские авантюристы, стремившиеся завоевать албанский трон и играющие на мифе о Скандербеге... назвали себя Скандербега и работали над созданием собственных исторических связей с указанным человеком.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блуми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), Албанская идентичность: миф и история , США: Indiana University Press, стр. 47, ISBN 0-253-34189-2 , получено 24 марта 2011 г. ,
... и Зогу, и Энвер Ходжа изо всех сил старались представить себя наследниками Скандербега.
- ^ Синдбек, Чай; Максимилиан Хартмут (2011), «Различные образы османского наследия в Албании» , Образы имперского наследия: современные дискурсы о социальном и культурном влиянии османского и габсбургского правления в Юго-Восточной Европе , Исследования по истории, культуре и обществу Юго-Восточной Европы , Берлин: Лит., с. 45, ISBN 978-3-643-10850-0 , OCLC 742964326 ,
... миф о Скандербегах был переработан: в их непоколебимой борьбе за обеспечение албанской самодостаточности и изоляции от притеснений злонамеренных иностранцев. Ходжа и его сторонники были моральными и политическими преемниками Скандербега.
- ^ Юрген Фишер, Бернд (2007), «Король Зог, межвоенный диктатор Албании» , Балканские сильные мира сего: диктаторы и авторитарные правители Юго-Восточной Европы , Западный Лафайет, Индиана: Purdue University Press, стр. 48, 49, ISBN 9781557534552 , OCLC 76073981 ,
Зог также эффективно использовал миф о Скендербеге... не только для создания национальной идеологии, но и для распространения ее на свою личность.
- ^ Фишта, Ильязз; Шмидт-Неке, Майкл (1997). «Национализм и национальный миф: Скандербег и албанские режимы двадцатого века». Европейское наследие . 2 : 1–7. дои : 10.1080/10848779708579680 .
- ^ Манер, Ганс-Кристиан. «Отпор великому турку» в историографии Юго-Восточной Европы» . Университет Майнца . Проверено 31 марта 2011 г.
Для режима Ходжи было... важно пролить свет на актуальность периода Скандербега... исторически оправдать строительство тоталитарной диктатуры.
- ^ Брейи, Джон (1 марта 2013 г.). Оксфордский справочник по истории национализма . Издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN 978-0-19-164426-9 . Проверено 10 июня 2013 г.
Средневековый национальный герой Георгий Кастриоти Скандербег был интенсивно мифологизирован коммунистическими историками.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Мария Тодорова; Жужа Гилле (2010). Мария Тодорова (ред.). Посткоммунистическая ностальгия . Книги Бергана. п. 108. ИСБН 978-1-84545-671-9 . Проверено 20 июля 2011 г.
Сегодня Адем Яшари, умерший в 1998 году, находится в ряду Скандербега и его смерть воспринимается как свидетельство существования албанской нации.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Ульф Бруннбауэр; Андреас Хельмедах; Стефан Трёбст (2007). Интерфейсы: общество, нация, конфликт и память в Юго-Восточной Европе. Фестиваль Хольма Сундхаузена к его 65-летию. С вкладом на английском языке. Язык (на немецком). Ольденбург. п. 567. ИСБН 978-3-486-58346-5 . Проверено 20 июля 2011 г.
Историографические публикации и формы о новом коммерческом литературном паломничестве в честь нового национального героя как «Легендарного полководца» в исторической преемственности Скандербега...
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блуми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), Албанская идентичность: миф и история , США: Indiana University Press, стр. 43, ISBN 0-253-34189-2 ,
... превращение Скандербега в национальный символ не только служило национальной сплоченности ... в национальном повествовании Скандербег символизировал возвышенную жертву албанцев при защите Европы от азиатских орд.
- ^ Крафт, Эккехард (18 марта 2009 г.), «Кем был Скандербег?» , Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке), Цюрих,
Кадаре является номинальным главой националистически-проевропейского лагеря, который доминирует в общественном дискурсе Албании, для которого миф о Скандербеге служит свидетельством европейской идентичности Албании. [Кадаре является номинальным главой националистического, проевропейского лагеря, который доминирует в общественном дискурсе в Албании. Миф о Скандерберге служит этому политическому лагерю доказательством европейской идентичности Албании.]
- ^ Кинг и Май 2008 , с. 62: «Истинный статус Скандербега как «героя албанской нации» трудно определить из-за отсутствия первоисточников. Его строили как национальную фигуру как албанцы-некоммунисты-христиане, так и коммунисты-атеисты. ."
- ^ Эндресен 2015 , стр. 57–58, 69.
- ^ Стейнке, Клаус. «Рецензия о живом Скандербеге: албанский герой между мифом и историей / Моника Генезин ... (ред.) Гамбург: Ковач, серия Orbis, 2010 г.; Том 16» (на немецком языке). Источник информационных ресурсов (IFB): орган цифрового обзора для библиотек и науки . Проверено 24 марта 2011 г.
Он занимает центральное место в национальном мифе албанцев, что затрудняет его критическое рассмотрение историками.
- ^ Стейнке, Клаус. «Рецензия о живом Скандербеге: албанский герой между мифом и историей / Моника Генезин ... (ред.) Гамбург: Ковач, серия Orbis, 2010 г.; Том 16» (на немецком языке). Источник информационных ресурсов (IFB): орган цифрового обзора для библиотек и науки . Проверено 24 марта 2011 г.
Любой, кто все равно попытается, как узнал венский историк Востока Оливер Йенс Шмитт, быстро станет пугалом в глазах албанской общественности, совершив кощунство и запятнав национальную честь.
- ^ Крафт, Эккехард (18 марта 2009 г.), «Кем был Скандербег?» , Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке), Цюрих,
Предполагаемое кощунство мифического национального героя привело Албанию в безумие.
- ^ Манер, Ганс-Кристиан. «Отпор великому турку» в историографии Юго-Восточной Европы» . Университет Майнца . Проверено 31 марта 2011 г.
Взрывоопасным является акцент на борьбе Скандербега против турок как символе создания унитарного государства, которое, в отличие от того, что было при Ходже, теперь относилось не только к территории Республики Албания, но и ко всей албанской территории. урегулирования на Балканах
- ^ Горани, Дукаджин (апрель 2012 г.), Востоковедный этнонационализм: от ирредентизма к независимости. Дискурс-анализ албанского этнонационалистического повествования о Национальном возрождении (1870-1930) и независимости Косово (1980-2000) (PDF) , Кардифф, Великобритания: Кардиффский университет , стр. 199, OCLC 795108866 ,
Миф о Скандербеге представляет собой центральный ингредиент дискурса о нации, ее истории, культуре и, в частности, ее будущих политических устремлениях.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани. «Отчет о международной конференции «Роль «мифов» в истории и развитии Албании», 11-13 июня 1999 г. в Школе славянских и восточноевропейских исследований (SSEES) в Лондоне» (на немецком языке). Швейцария: Швейцарский журнал по сотрудничеству с Албанией - информация для интересующихся Албанией. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 24 марта 2011 г.
...по широкой дуге как албанские "ключевые мифы" (от иллиризма до Скандербега...
- ^ «Конференция профессора Франчески ди Мичели: «Миф о Скандербеге» ] (на итальянском языке). Международный центр исследований мифов, сицилийская делегация. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
...разговор о мифе о Скандербеге, освещающий процесс, посредством которого исторический персонаж приобретает мифическое измерение, и важность этой фигуры для определения национальной идентичности албанцев в различные периоды их истории.
- ^ « Живой Скандербег, междисциплинарный анализ мифа, исторических фактов и современных знаний о Джордже Кастриоти Скандербеге» (на итальянском языке). Балканская обсерватория. 2009. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «ЛЕКСИКОН ИДЕНТИЧНОСТИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ» (на итальянском языке). Палермо: Университет Палермо. 2009 . Проверено 30 июля 2012 г.
Герой и нация: о различных интерпретациях мифа о Скандербеге
- ^ «Международная конференция «Джорджо Кастриота Скандербег: история и имидж» в Дураццо» (на итальянском языке). Италия: ufficiodichronica. 1 июня 2010 года . Проверено 29 марта 2011 г.
28 мая 2010 года в конференц-зале отеля «Адриатик» в Дурресе Университет «Марино Барлезио» и Центр албанологических исследований Тираны организовали международную конференцию «Джорджио Кастриота Скандербег: история и образ»... «окутанный мифом»..
- ^ Маршалл, Луиза (2010). «Скандербег, миф, героизм и сцена восемнадцатого века» (PDF) . Аберистуитский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2010 г.
Скандербег, миф, героизм и сцена XVIII века
- ^ Фри, Ян, «Скандербег как исторический миф» (PDF) , О трудностях исторической справки: Албанский национальный герой Скандербег (на немецком языке), Дюссельдорф: Mythos-Magazin , стр. 14 , получено 25 марта 2011 г. Но
решающий вопрос относительно мифа заключается не в том, какова его историческая основа и существует ли она вообще; какой у нее контент, а также не то, какова была или есть история влияния этой истории. Необходимо ответить на вопрос, почему люди вообще верят в Скандербега, почему албанцы относятся к нему как к само собой разумеющемуся и какую цель имел и имеет миф о Скандербеге.
Литература
[ редактировать ]- Бабингер, Франц (1992) [1978]. Мехмед Завоеватель и его время . Боллинген. Серия 96. Перевод с немецкого Ральфа Мангейма . Под редакцией Уильяма К. Хикмана с предисловием. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09900-6 . OCLC 716361786 .
- Сентливр, Пьер; Дэниел Фабр; Франсуаза Зонабенд (1998), «Албанец Джордж Кастриоти Скандербег: мифический или гражданский герой» , Фабрика героев (на французском языке), Франция: Министерство культуры и коммуникаций, стр. 181–188, ISBN 2-7351-0819-8
- Мичели, Франческа; Зеф Кьярамонте; Франка Кучча; Джузеппе Барбачча; Эрнесто Широ, Мифы и культура Арбереше (PDF) (на итальянском языке), Италия: Centro Internazionale Studi sul Mito Siciliana Delegation , получено 24 марта 2011 г.
- Фри, Ян, «Скандербег как исторический миф» (PDF) , О трудностях исторической справки: Албанский национальный герой Скандербег (на немецком языке), Дюссельдорф: Mythos-Magazin , получено 25 марта 2011 г.
- Эмилио (2002 Кокко , . ) 209/210, стр. 145–159, OCLC 446379330 , получено 13 октября 2011 г.
- Миша, Джерг; Пьер Сентливр; Дэниел Фабр; Франсуаза Зонабенд (1998), «Албанец Джордж Кастриоти Скандербег: мифический или гражданский герой» , Фабрика героев (на французском языке), том. 181, Париж: Ред. Дома гуманитарных наук, стр. 181–188, ISBN 9782735108190 , OCLC 716151465
- Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блуми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), албанская идентичность: миф и история , США: Издательство Индианского университета, ISBN 0-253-34189-2
- Кабаши, Артемида (август 2005 г.), «Миф о Скандербеге в памяти об Арбереше Арбереша и Албании» (PDF) , Память о Джордже Кастриоте Скандербеге среди арберешей Италии: исследование роли диаспоры в создании албанской национальной идентичности , Техас, США , получено 27 марта 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ипи, Леа Л. (ноябрь 2007 г.), «Албанский ренессанс в политической мысли: между Просвещением и романтизмом» (PDF) , East European Politics & Societies , 21 (4): 661–680, doi : 10.1177/0888325407307259 , S2CID 144718966 , получено 24 марта 2011 г.
- Альтимари, Франческо (2007), «Миф о Скандербеге в итало-албанской литературе движения Рилинджа [Миф о Скандербеге в литературе эпохи Возрождения Арбереш]» , в Бардхыле Демирадже (ред.), Через 450 лет: «Миссале» Бузуку и его прием в наше время , Отто Харрасовиц Verlag, стр. 308, 309, ISBN 978-3-447-05468-3 , OCLC 150414642 , получено 17 октября 2011 г.
- Села, Алиса (2008), Политическая инструментализация мифа о Скандербеге (на немецком языке), Вена: Венский университет, факультет социальных наук , получено 31 марта 2011 г.
- Кинг, Рассел; Май, Никола (2008), Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии , Berghahn Books, ISBN 978-1-84545-544-6
- Эндресен, Сесили (2010), Оливер Йенс Шмитт (редактор), Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе , том. 4, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена, ISBN 978-3-631-60295-9 , OCLC 713373642
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эндресен, Сесили (2015), «Нация и монахиня: Мать Тереза, мусульманское большинство Албании и светское государство», Ислам и христианско-мусульманские отношения , 26 (1): 53–74, doi : 10.1080/09596410.2014.961765 , S2CID 143946229
- Генезин, Моника; Иоахим Матцингер; Джанкарло Валлоне (март 2010 г.), Живой Скандербег: албанский герой между мифом и историей (1-е изд.), Гамбург: Ковач, Дж., ISBN 978-3-8300-4416-1
- Никсон, Никола (март 2010 г.), Всегда уже европеец: фигура Скендербега в современном албанском национализме , Национальная идентичность, том. 12 марта 2010 г., Routledge, стр. 1–20, Bibcode : 2010NatId..12....1N , doi : 10.1080/14608940903542540 , S2CID 144772370
- Нициакос, Василис (2010), На границе - трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы , Берлин: Lit Verlag, ISBN 978-3-643-10793-0 , OCLC 700517914
- Хетцер, Армин (2011), «Функция мифа о Скандербеге для национальной идентичности албанцев. [Функция мифа о Скандербеге для национальной идентичности албанцев]», в Лауэре Рейнхарде (ред.), Культура памяти на юго-востоке. Европа: Отчет о конференциях Комиссии междисциплинарной Юго-Восточной Европы (на немецком языке), Берлин; Бостон: де Грютер, стр. 105–118, номер документа : 10.1515/9783110253054.105 , ISBN. 978-3-11-025305-4
- Горани, Дукаджин (апрель 2012 г.), Востоковедный этнонационализм: от ирредентизма к независимости. Дискурс-анализ албанского этнонационалистического повествования о Национальном возрождении (1870–1930) и независимости Косово (1980–2000) (PDF) , Кардифф, Великобритания: Кардиффский университет , стр. 187–198, OCLC 795108866
- Рагару, Надеге (2008). «Политическое использование и общественная жизнь «национальных героев»: споры по поводу статуи Скандербега в Скопье» . Южная Европа . 56 (4): 522–555.