Миф об Антемурале
или Миф об Антемурале миф о Бастионе — один из националистических мифов, который подразумевает миссию определенной нации быть оплотом против других религий , наций или идеологий . Слово «Antemurale» происходит от латинского ante (до, во времени и пространстве) и murale (стена, атрибутивное).
Характеристики
[ редактировать ]Миф Antemurale отличается от других националистических мифов, поскольку он настаивает не на уникальности определенной группы, а на ее включении в некую более крупную культурную единицу, которая якобы превосходит другие группы, к ней не принадлежащие. [ 1 ]
Характерными чертами мифов об антемурале являются: [ 2 ]
- Различие. Его всегда можно найти в районах с определенными различиями, например, в разных этнических группах или религиях .
- Демаркация . Это подразумевает необходимость демаркации от чего-то другого.
- Защита. Это подразумевает, что нечто иное имеет такую природу, что от него нужно защищаться.
- Защита. Это подразумевает необходимость защиты своей жизни или образа жизни от чего-то другого.
- Обязательство. Оно включает в себя приверженность какой-то более крупной культурной сущности, которая должна быть защищена, например, религии, конфессии, культуры или цивилизации.
Элемент демаркации или построения границ в мифотворчестве Antemurale усиливает различия, которые отличают одну группу от выбранного соседа , и в то же время ослабляет границы по отношению к другой. [ 3 ] Таким образом, миф Antemurale противостоит мифу Sui Generis , поскольку он подразумевает, что группа не так уж уникальна, поскольку она является частью более широкой идентичности, что и должен объяснить умелый мифотворец. [ 4 ]
Миф об антимуральном христианстве
[ редактировать ]Одну из религиозных версий этого мифа часто рассматривают как миф об Antemurale Christianitatis , который подразумевает миссию определенной нации быть первой линией защиты Европы от ислама .
Защитник Христа ( лат . Athleta Christi ) — почетный титул, используемый с 15 века и дарованный Папой Римским людям, руководившим военными кампаниями против Османской империи . Среди удостоенных этого звания: Иоанн Хуньяди , Георгий Кастриоти Скандербег и Стефан Великий .
В 16 веке «Защита от турок» стала центральной темой в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европе . Он был введен в функциональное применение и служил инструментом пропаганды и мобилизации религиозных чувств населения. [ 5 ] Людей, участвовавших в кампаниях против Османской империи, называли «antemurale Christianitatis» (защитная стена христианства). [ 6 ]
Юго-Восточная Европа
[ редактировать ]Миф об антемурале стал архетипическим мифом о государственности в Юго-Восточной Европе . [ 7 ] Националисты разработали нарративы о том, что их нации являются Antemurale Christianitatis , которые защищают Запад от вторжения ислама, в то время как Запад неблагодарно забывает этот факт. [ 8 ] Почти каждая нация Юго -Восточной Европы имеет представление и национальный миф о том, что она является оплотом какой-то универсальной системы ценностей ( христианство , ислам ,...). [ 9 ]
Албания
[ редактировать ]
Миф Антемурале изображает албанцев как оплот цивилизации и защитников религиозной толерантности в Европе и на Балканах . До того, как албанцы были исламизированы , миф Antemurale представлял албанцев как Antemurale Christianitatis. В албанских националистических мифах Скандербег является неотъемлемой частью мифологического комплекса Антемурале, который изображает албанцев, объединенных Скандербегом, как защитников нации и христианского мира от «вторгающихся турок». [ 10 ] После того, как Османская империя внедрила ислам в Албанию, появился еще один пример мифа об Антемурале. преимущественно Представление улемов мусульманских албанцев как оплота более цивилизованных, религиозно толерантных и демократических, в отличие от недемократических греков и сербов , которые остались православными . [ 11 ]
Босния
[ редактировать ]Боснийские мусульмане ( боснийцы ) считались оплотом ислама; Османская граница в Боснии воспринималась как «исламская граница» по направлению к «врагу веры». Когда австрийская армия напала на Боснию, боснийские мусульмане воспринимали свою армию как «исламскую армию» из «избранных солдат», которые «охраняют исламские границы». [ 12 ]
Хорватия
[ редактировать ]Папа Лев X в 1519 году назвал Хорватию Antemurale Christianitatis , учитывая, что хорватские солдаты внесли значительный вклад в борьбу против турок. Было доказано, что идея защиты Запада от Востока имеет решающее значение для определения хорватской самоидентичности. Хорваты воспринимаются как защитники западного мира от варварского Востока. Первая форма концепции Antemurale была направлена против Османской империи, а затем и против сербов , которых изображали как «последних из варваров », «пытающихся вторгнуться в Европу». Территориальные права хорватов на землю в пределах границ Хорватии, населенной сербами ( Краина ), были оправданы расовой дифференциацией между хорватами и этими сербами. [ сомнительно – обсудить ] Были некоторые попытки этнически отделить сербов, живущих в Краине, от остальных сербов, утверждая, что они были не славянского происхождения, а влахами , поселившимися в Хорватии в 16 веке. [ 13 ]
Хорватский миф Antemurale рассматривался через восприятие римского католицизма и его позиции по отношению к другим религиям, как описано в концепции вложенных ориентализмов . Поскольку хорваты приняли католицизм , они представлены как миролюбивые, честные, цивилизованные, демократические и более европейские, чем сербы, потому что они приняли православие , которое согласно концепции гнездового ориентализма более восточное, чем католицизм. [ 14 ]
Сербия
[ редактировать ]Миф Антемурале - один из самых важных сербских мифов. [ 15 ] и имеет очень давнюю традицию в историографии Сербии , а также академический и политический дискурс изображает сербов как защитников христианской европейской цивилизации . [ 16 ] Миф об Антемурале в Сербии относится не только к средневековой истории и таким событиям, как битва за Косово , где сербы изображаются как альтруисты, защищающие всю западную цивилизацию от нападений османов . Бомбардировка Сербии НАТО в 1999 году интерпретировалась через концепцию antemurale, согласно которой Союзная Республика Югославия героически защищала мир от доминирования США. [ 17 ]
Центральная Европа
[ редактировать ]В Центральной Европе развивался миф Antemurale. В средневековый период подчеркивалась миссия защиты Запада от турок и казаков . XIX век видел в России врага; XX век искал оплот против коммунизма. [ 18 ]
Польша
[ редактировать ]Концепция antemurale положении этой страны в Польше берет свое начало в геополитическом . [ 19 ] Вначале этот миф использовался для оправдания защиты католической Европы от турок , татар и православной России, а затем и от коммунизма или фашизма . [ 20 ]
Начиная с середины XV века, на национальное сознание и политическую мысль в Польше повлияло восприятие Польши как части цивилизованного Запада на границе неевропейского варварского языческого Востока. [ 21 ] В конце 17 века король Посполитой Речи Ян III Собеский объединился с Леопольдом I, императором Священной Римской империи , чтобы нанести сокрушительные поражения Османской империи. В 1683 году Венская битва стала поворотным моментом в борьбе против исламской Османской империи . За свою многовековую позицию против мусульманских наступлений Содружество получило название Antemurale Christianitatis (оплот христианства). [ 22 ] [ 23 ]
Дополнительная версия восприятия Польши как оплота возникла в ХХ веке. Некоторые польские идеологи , такие как Роман Дмовский (1864–1939), рассматривали Польшу как партнера России в контроле над Германией. [ 24 ] Миф Antemurale возродился в Польше в 1980-х годах с появлением движения «Солидарность» . Новая форма изображала Польшу как защитницу европейских стран от атеистического коммунизма. [ 25 ]
Одним из последствий мифа об Антемурале в Польше стало то, что польская элита пришла к выводу, что Польша имеет право на «спасение» со стороны цивилизованного мира, поскольку они считали, что дело Польши является делом всего цивилизованного мира. [ 26 ] В видении поэта Адама Мицкевича [ который? ] , гонения и страдания поляков должны были принести спасение другим гонимым народам, так же как смерть распятого Христа принесла искупление человечеству. [ 27 ] фраза «Польша – Христос народов » (« Polska Chrystusem narodów Так родилась »).
Восточная Европа
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Одна русская версия истории рассматривает Россию-матушку как последний оплот Европы против вторжения монгольских орд в начале 13-го века , защиту православия от азиатской «инаковости» и цивилизованный ответ на исламский экспансионизм. [ 28 ]
Украина
[ редактировать ]Украинцы и османами , , жившие на религиозных границах христианской Европы с исламскими татарами считали себя «бастионом христианства». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колстё, Пол; Джанич, Иво; Гольдштейн, Иво; Джая, Сречко М.; Перица, Всекослав; Алексов, Боян; Антич, Ана; Терзич, Зоран; Бруннбауэр, Ульф; Гранова, Албена (2005), «Оценка роли исторических мифов в современном обществе» , Мифы и границы в юго-восточной Европе , Hurst & Co., ISBN 978-1-85065-772-9 , OCLC 62314611 ,
Типологически этот миф сильно отличается от рассмотренного выше. Вместо того, чтобы настаивать на уникальности группы, группа теперь включена в некую более крупную и предположительно высшую культурную единицу, которая повышает ее статус по сравнению с другими группами, которые к ней не принадлежат.
- ^ Эмден, Кристиан; Кэтрин Кин; Дэвид Р. Миджли (2006). Воображая город: политика городского пространства . Берн: Питер Лэнг. п. 323. ИСБН 3-03910-533-7 .
Их всегда можно найти в районах со смешанными этническими группами и религиями, в районах, которые обозначают переход к другой (христианской) религии и другой культуре. Таким образом, концепция также содержит приверженность чему-то, тому, что считается оплотом. защищать... признание своей религии или конфессии, своей культуры и цивилизации.
- ^ Колстё, Пол; Джанич, Иво; Гольдштейн, Иво; Джая, Сречко М.; Перица, Всекослав; Алексов, Боян; Антич, Ана; Терзич, Зоран; Бруннбауэр, Ульф; Гранова, Албена (2005), «Оценка роли исторических мифов в современном обществе» , Мифы и границы в юго-восточной Европе , Hurst & Co., ISBN 978-1-85065-772-9 , OCLC 62314611 ,
различия, отличающие группу от одного соседа, увеличены вне всякой пропорции, а границы в других направлениях ослаблены.
- ^ Колстё, Пол; Джанич, Иво; Гольдштейн, Иво; Джая, Сречко М.; Перица, Всекослав; Алексов, Боян; Антич, Ана; Терзич, Зоран; Бруннбауэр, Ульф; Гранова, Албена (2005), «Оценка роли исторических мифов в современном обществе» , Мифы и границы в юго-восточной Европе , Hurst & Co., ISBN 978-1-85065-772-9 , OCLC 62314611 ,
В некотором смысле механизм ante murale, кажется, опровергает миф sui Generis: в конце концов, мы не уникальны, вместо этого мы являемся маленькой частью большего целого.... Умелый мифотворец может добиться успеха в объясняя, что sui Generis и ante murale принадлежат как бы к разным уровням идентичности.
- ^ Манер, Ганс-Кристиан. «Отпор великому турку» в историографии Юго-Восточной Европы» . Университет Майнца. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
... «Защита от турок», которая уже стала центральной темой в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европе в шестнадцатом веке, ... также нашла функциональное применение... также пропагандистскую функцию, .... мобилизацию религиозных чувства
- ^ Манер, Ганс-Кристиан. «Отпор великому турку» в историографии Юго-Восточной Европы» . Университет Майнца. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
...Современные источники уже использовали топос защиты христианской Европы... другие тоже претендовали на этот титул... antemurale Christianitatis
- ^ А. Бирнс, Тимоти; Питер Дж. Катценштейн (2006). Религия в расширяющейся Европе . Кембридж. п. 180. ИСБН 9781139450942 .
Таким образом, этот миф об антемурале стал одним из архетипических мифов о государственности в Юго-Восточной Европе.
- ^ Уивер, Эрик Беккет (2006). Национальный нарциссизм: пересечение националистического культа и гендера в Венгрии . Питер Лэнг. п. 65. ИСБН 978-0-8204-7989-7 .
Таким образом, подобно националистам некоторых народов вокруг Венгрии, венгерские историки-националисты разработали повествования о том, что их нация была antemurale christianitatis, последним бастионом христианства, веками защищавшим Запад от натиска ислама, и что неблагодарный Запад забыл этот факт.
- ^ Ревель, Жак; Леви, Джованни (2002), Политическое использование прошлого: недавний опыт Средиземноморья , Лондон: Franc Cass and Company Limited, стр. 47, ISBN 0-7146-5271-7 ,
...почти каждая нация Юго-Восточной Европы представлена в своем самовосприятии и национальном мифе как оплот той или иной универсальной системы ценностей (христианство. ислам. и т.д.).
- ^ Оливер Йенс Шмитт , изд. (2010), Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе , том. 4, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена, с. 249, ISBN 978-3-631-60295-9 ,
Миф об антемурале и Скандербег: встроенной частью комплекса мифов об антемурале является Скандербег... объединивший албанцев в борьбе против вторжения турок, и что его основным мотивом была защита нации (хотя церковники приравнивают это к защите христианского мира )
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Оливер Йенс Шмитт , изд. (2010), Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе , том. 4, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена, с. 249, ISBN 978-3-631-60295-9 Миф об албанцах
как прирожденных защитниках религиозной толерантности в Европе и на Балканах – лишь один из примеров. Другой пример - изображение ислама улемами... реализованное во время османского правления... в отличие от... недемократических... "греков" и "сербов".
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Колстё, Пол; Джанич, Иво; Гольдштейн, Иво; Джая, Сречко М.; Перица, Всекослав; Алексов, Боян; Антич, Ана; Терзич, Зоран; Бруннбауэр, Ульф; Гранова, Албена (2005), «Оценка роли исторических мифов в современном обществе» , Мифы и границы в юго-восточной Европе , Hurst & Co., стр. 42, 44, ISBN 978-1-85065-772-9 , OCLC 62314611 ,
... последствием исламизации в Боснии стало принятие идеи ....в которой борьба за Османскую империю была идентична борьбе за ислам. Именно это лежало в основе значения Боснии как оплота ислама ... Австрийская армия, этот «враг веры», напала на Боснию, «оплот ислама»; Армия, к которой они принадлежат, является «исламской армией», они «избранные солдаты исламской границы» и «охраняют исламские границы»…
- ^ Макдональд, Дэвид Б. (2002), Балканские холокосты?: Сербская и хорватская пропаганда, ориентированная на жертв, и война в Югославии , Оксфорд: Manchester University Press, стр. 118, 119, 123, ISBN 0-7190-6466-Х Эта
идея противостояния Востока и Запада оказалась фундаментально важной для определения хорватской самоидентичности. ...расширил миф об Антемурале... передал образ Хорватии, защищающей Запад от варварского Востока, с сербами, пытающимися вторгнуться в Европу, что напоминает османское вторжение, против которого впервые было создано Антемурале. ...эта расовая дифференциация касалась территориальных прав Хорватии.... Хорваты и сербы были представлены как имеющие разное расовое происхождение... Краинские сербы должны были быть этнически отделены от остального сербского населения... Краинские сербы были " неславянские валахи... которые предположительно поселились в качестве фермеров в Хорватии в 16 веке.
- ^ Сундхаусен, Холм (2007). История Сербии: 19-21 века. век . Вена, Кельн, Вайнмар: Болау Верлаг. стр. 449, 450. ISBN. 978-3-205-77660-4 .
(хорватский) миф об Antemurale Christianitatis... Принятие ими римского католицизма сделало их более миролюбивыми, более честными... Это подразумевало, что хорваты были выбраны как более западные, более цивилизованные, более демократичные, более образованные и более европейцем, чем сербы, которых оттеснили на Восток.
- ^ Христиане, связанные за отношения с Восточной Европой (США) (2006 г.). Религия в Восточной Европе . Экуменическая пресса. п. 50.
миф об антемурале, один из самых влиятельных среди сербских мифов.
- ^ Колстё, Пол; Джанич, Иво; Гольдштейн, Иво; Джая, Сречко М.; Перица, Всекослав; Алексов, Боян; Антич, Ана; Терзич, Зоран; Бруннбауэр, Ульф; Гранова, Албена (2005), «Оценка роли исторических мифов в современном обществе» , Мифы и границы в юго-восточной Европе , Hurst & Co., с. 191, ИСБН 978-1-85065-772-9 , OCLC 62314611 ,
Миф об антемурале имеет очень давнюю традицию в различных школах сербской историографии. В сербском академическом и политическом дискурсе сербы изображаются защитниками христианской европейской цивилизации.
- ^ Дутчеак Сегестен, Анамария (2009). Владимир Тисманяну (ред.). Миф, идентичность и конфликт: сравнительный анализ румынских и сербских учебников (PDF) . п. 179.
И румыны, и сербы считают, что они сыграли роль последней линии обороны против грабительских атак, инициированных османами не только против Балкан, но и против всей цивилизации Запада. Отголоски этого защитного мифа пронизывают академический и политический дискурс в Сербии, где некоторые утверждают, что мотивация жертвоприношений сербских солдат во время битвы за Косово была не эгоцентричной, а альтруистической: защита самого христианства. Даже политика США в отношении Югославии в 1980-е годы и недавние кампании НАТО 1999 года были интерпретированы через призму предсмертной версии истории. В этой новой версии мифа старые неверные заменены американцами, а героическая оборона Югославии останавливает процесс мирового господства, инициированный и проводимый США.
- ^ Клочек ди Биасио, Беата (2010). Богдан Михальский (ред.). Европейская идентичность и миф Европы в искусстве . Торунь: Издательство Адама Маршалека. п. 14 . Проверено 12 июля 2011 г.
Antemurale превратилась из антитурецкой и антиказачьей позиции XVII века в свою антироссийскую преемницу (XIX век); в двадцатом веке это означало защиту западной цивилизации от коммунизма.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Эмден, Кристиан; Кэтрин Кин; Дэвид Р. Миджли (2006). Воображая город: политика городского пространства . Берн: Питер Лэнг. п. 323. ИСБН 3-03910-533-7 . Проверено 13 июля 2011 г.
Концепция обязана своим происхождением геополитическому положению Польши на восточной границе славянского региона расселения.
- ^ Хоскинг, Джеффри; Джордж Шёпфлин (1997). Мифы и государственность . Лондон: C. Hurst & Co., с. 145. ИСБН 1-85065-333-Х .
Миф о роли Польши как «оплота христианского мира», antemurale christianitatis, имел очень долгую историю. Первоначально вдохновленный войнами против турок и татар, он позже был использован для оправдания защиты Польшей католической Европы от православных москвичей, а затем и против коммунизма и фашизма.
- ^ Гастингер, Маркус (2009). Надежды и страхи, связанные со вступлением Польши в Евросоюз . ГРИН Верлаг. п. 1. ISBN 978-3-640-27774-2 .
Польша воспринимает себя как... «Запад», ... Европу, ..., .. христианскую, ... на границе с Востоком, с неевропейскими частями света, где правят, в основном, варвары-язычники. Мусульмане. Это убеждение восходит к середине пятнадцатого века.
- ^ Александр Гелла, Развитие классовой структуры в Восточной Европе: Польша и ее южные соседи , SUNY Press, 1998, ISBN 0-88706-833-2 , Google Print, стр. 13.
- ^ Польша, рыцарь среди наций , Луи Эдвин Ван Норман, Нью-Йорк: 1907, с. 18
- ^ Призель, Илья (1998). «Польская идентичность 1795–1944». Национальная идентичность и внешняя политика: национализм и лидерство в Польше . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН 0-521-57157-Х . Проверено 19 июля 2011 г.
Дмовский рассматривал Польшу как партнера России в сдерживании Германии.
- ^ Гастингер, Маркус (2009). Надежды и страхи, связанные со вступлением Польши в Евросоюз . ГРИН Верлаг. п. 1. ISBN 978-3-640-27774-2 . Проверено 13 июля 2011 г.
Подъем Солидарности в 80-е годы возродил миф об антемурале, когда Польше пришлось бороться с атеистическим коммунизмом ради всех европейских стран.
- ^ Призель, Илья (1998). «Польская идентичность 1795–1944». Национальная идентичность и внешняя политика: национализм и лидерство в Польше . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 0-521-57157-Х . Проверено 19 июля 2011 г.
Польше было суждено сражаться с татарами, турками и русскими, действовавшими как христианский вал (Antemurale Christianitis) западной цивилизации.... Поскольку польская элита неустанно цеплялась за веру в то, что дело Польши является делом всего цивилизованного мира, они пришли к выводу, что «Спасение» со стороны цивилизованного мира было правом Польши.
- ^ «Польша, Христос народов» на www.sciaga.pl
- ^
Хантер, Ширен ; Томас, Джеффри Л.; Меликишвили, Александр (2004). Ислам в России: политика идентичности и безопасности . Я Шарп. п. 5. ISBN 9780765612823 .
[...] память о монгольском завоевании и негативное влияние монгольского правления усилили взгляд русских на ислам и мусульман как на «враждебных других», против которых русские в некоторой степени будут определять себя и свою национальную и культурную миссию. [...] Во-первых, Россия стала рассматривать себя как восточный фланг защиты христианского мира от ислама и азиатских стран [...] Русские глубоко верят, что Европа поддалась бы монголам и не смогла бы сохранить свое христианство. или развивалась бы в культурном и научном плане, если бы Россия не пережила шок от монгольского нашествия. Поэтому они считают, что Запад в долгу перед Россией. [...] Россия по-прежнему считает себя оплотом против исламского Юга, который продолжает угрожать Европе. Во-вторых, у России развилось чувство долга выполнять цивилизующую роль как в некоторых частях Европы, так и в Азии, особенно среди ее мусульманских подданных.
- ^
Великоня, Митя (2003). Религиозное разделение и политическая нетерпимость в Боснии и Герцеговине . Издательство Техасского университета A&M. п. 78 . ISBN 978-1-60344-724-9 .
В последующие века [после 1519 года] хорваты использовали это выражение, antemurale Christianitas , как краеугольный камень своей собственной религиозно-национальной мифологии (украинцы и поляки в это время также считали себя «бастионом христианства»).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коларц, Уолтер (1946), Мифы и реальность в Восточной Европе , Лондон: Линдси Драммонд
- Чедвик, Х. Манро (1945), Национальности Европы и рост национальных идеологий , Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Колстё, Пол; Джанич, Иво; Гольдштейн, Иво; Джая, Сречко М.; Перица, Всекослав; Алексов, Боян; Антич, Ана; Терзич, Зоран; Бруннбауэр, Ульф; Гранова, Албена (2005), «Оценка роли исторических мифов в современном обществе» , Мифы и границы в юго-восточной Европе , Hurst & Co., ISBN 978-1-85065-772-9 , OCLC 62314611
