Jump to content

Антимуральное христианство

Antemurale Christianitatis ( английский : «Оплот христианского мира ») — это ярлык, который Папа Лев X дал Хорватии в 1519 году, которая была границей христианской Европы , защищая ее от Османской империи .

В 15 веке Папа Пий II , восхищаясь Османско-албанскими войнами, которые вел в основном Скандербег , определил Албанию как итальянский бастион христианства ( лат . Antemurale Christianitatis Italiaeque ). [ 1 ] Сам папа объявил войну Османской империи в 1463 году, но такая война так и не велась, так как в следующем году он умер в Анконе , все еще организуя морскую атаку на османов. [ 1 ]

Армению, особенно Армянское Киликийское королевство , называют последним христианским оплотом в Азии, подпавшим под власть мусульман. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Хорватия

[ редактировать ]
Фердо Кикерес , Antemurale Christianitatis (1892) — Хорватия изображается в виде женщины, держащей меч и щит в виде хорватского герба . Она стоит у входа в Европу и охраняет ее от турок. Позади нее купол базилики Святого Петра и, среди прочих, Галилео Галилея и Данте Алигьери . можно увидеть

Папа Лев X назвал Хорватию Antemurale Christianitatis ( хорватский : Predziđe krishnastva ) в 1519 году в письме хорватскому бану Петару Бериславичу , [ 5 ] учитывая, что хорватские солдаты внесли значительный вклад в войну против Османской империи . Продвижение Османской империи в Европу было остановлено в 1593 году на хорватской земле ( битва при Сисаке ), которую в этом смысле можно было рассматривать как исторические ворота европейской цивилизации. Тем не менее, мусульманская Османская империя оккупировала часть Хорватии с 15 по 19 века. Однако Папа Лев X был не первым, кто дал Хорватии такой титул. 10 апреля 1494 года знать южных хорватских регионов направила письмо папе Александру VI и римско-германскому императору Максимилиану I с просьбой о помощи в борьбе с османскими нападениями. В этом письме Хорватия впервые была названа бастионом и оплотом христианства:

Мы блокируем эту силу (турок) почти семнадцать лет, тратя впустую свои тела, жизни и все наше добро, и, как бастион и оплот христианства, мы ежедневно защищаем христианские страны, насколько это по-человечески возможно. Вот почему мы говорим вам следующее: если мы потерпим поражение от турок, то они, возможно, смогут избавить хорватов от христианства. [ 6 ]

Когда турки завоевали Константинополь в 1453 году, папа Каллист III призвал всех христиан к крестовым походам . Многие хорваты во главе со святым Иоанном Капистрано входили в состав армии, разгромившей 150 000 турок при осаде Белграда в 1456 году. [ 7 ] Когда Белград был завоеван турками в 1521 году, многие хорватские писатели и дипломаты отмечали драматическую ситуацию, заявляя, что Белград был бастионом христианства, ключом к Европе и крепостью всего Венгерского королевства . В следующем году немецкий парламент в Нюрнберге назвал Хорватию Цвингермаурером (Крепостью), а австрийский эрцгерцог Фердинанд Габсбургский заявил, что «рыцарская христианская нация хорватов стоит щитом перед Штирией , Каринтией и Карниолой , и всей Центральной Европой. и западный христианский мир ». На заседании князь Бернардин Франкопан обратился за помощью, напомнив, что "Хорватия - это щит и дверь христианства". [ 8 ] [ 7 ] Крсто Франкопан заявил 1 июля 1523 года в мемориале папе Адриану VI , что Хорватия является «оплотом или дверью христианства, и особенно сопредельными странами Каринтии , Карниолы , Истрии , Фриули и Италии ». [ 8 ] Хорватский поэт эпохи барокко Владислав Менчетич писал в 1665 году:

Италия бы погрузилась в глубокие волны рабства, если бы Османское море не врезалось в хорватское побережье.

Раннее использование метафоры «стены» для описания Польши происходит в письме ландграфа Генри Распе от 10 марта 1241 года герцогу Генриху II Брабантскому во время первого монгольского вторжения в Польшу , когда захватчики угрожали Священной Римской империи . Генрих писал: «Наша ближайшая стена горит, а соседние земли будут опустошены» ( paries nobis proximus succenditur, et terra vicina petet Vastationi ). [ 9 ]

За свою многовековую позицию против мусульманских наступлений Речь Посполитая также получила название Antemurale Christianitatis . [ 10 ] В 1683 году Венская битва стала поворотным моментом в 250-летней борьбе между силами христианской Европы и исламской Османской империей. Веспажан Коховский в своей «Psalmodia polska» ( «Польские псалмы» , 1695) рассказывает об особой роли Польши в мире ( antemurale christianitatis – оплот христианства) и превосходстве польской политической системы ( złota wolność золотая свобода ).

Валахия и Молдова

[ редактировать ]

Влад Цепеш защищал свою страну от Османской империи, и христианские дипломаты трепетали перед его достижениями и, более того, были благодарны, что кто-то взял на себя инициативу против вторгшейся мусульманской армии. Сам Папа Пий II восторженно отзывался о Цепеше после прочтения депеш от его представителей и посылал субсидии из Рима, чтобы помочь его кампании. Te deums прозвучали во славу побед Цепеша, а неспособность армии Мехмеда пересечь Валахию в Центральную Европу спасла от завоевания множество городов и стран. Папа наградил его титулами Athleta Christi и Antemurale Christianitatis. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Стефан Великий из Молдовы, двоюродный брат Влада, победил османов в битве при Васлуе , которая стала самым большим поражением Османской империи в средние века. [ 14 ] Позднее Стефан был удостоен титула «Athleta Christi» ( «Чемпион Христа ») папой Сикстом IV , который называл его «verus christianae fidei athleta» («истинный защитник христианской веры»). [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Арриго Петакко (7 октября 2010 г.). Последний крестовый поход . Издания Мондадори. стр. 43–44. ISBN  978-88-520-1378-2 . Европа, с восхищением следившая за подвигами албанского лидера и Пия II, определила Албанию как «вечную Christianitatis Italiaeque».
  2. ^ "Армения". Британская энциклопедия, том II (9-е изд.). Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк . 1875. с. 548 . Рупенийцы вступили в союз с крестоносцами и образовали вместе с королями Кипра последний оплот христианства на Востоке.
  3. ^ Чараз, Минас [на армянском языке] (1993). «Армянская церковь». В Сигере, Ричард Хьюз (ред.). Рассвет религиозного плюрализма: голоса Всемирного парламента религий, 1893 г. Издательство «Открытый суд» . п. 190 . ...в Армении и Киликии, где правила четвертая и последняя армянская династия. ... Киликия, ставшая жертвой христианской солидарности, была затоплена кровью своих детей. Так пал последний оплот христианства в Азии.
  4. ^ Фонтейн, Святой Франциск Мэри (2004). Дуализм христианского и мусульманского миров в средние века Центральный Боехуис . п. 323. ИСБН  9789051790832 . Киликия все еще была территорией Византии, но была предоставлена ​​практически независимой могущественной армянской династией. На Западе в нем видели христианский оплот против турок.
  5. ^ Великоня, Митя (2003). Религиозное разделение и политическая нетерпимость в Боснии и Герцеговине . Издательство Техасского университета A&M. п. 78. ИСБН  978-1-60344-724-9 .
  6. ^ Милан Кругек, Региональные укрепления и защита Хорватского королевства в 16 веке , Загреб, 1995, с. 49
  7. ^ Jump up to: а б «М. Прпа: Antemurale Christianitatis - Предшественники христианства - Портал Хорватского культурного совета» . Хкв.ч. 24 марта 2013 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Гриша Веркамер (2021), «Монгольское вторжение в 1241 году - реакция европейских правителей и последствия для княжеств Центрально-Восточной Европы», Journal of East Central European Research 70 (2): 227–262, стр. 254. дои : 10.25627/202170210926
  10. ^ Ван Норман, Луи Э. (1907). Польша: Рыцарь среди народов . Компания Флеминга Х. Ревелла. п. 18.
  11. ^ «WissenschaftsCampus Mainz: Говоря о войне: молдавское и валашское восприятие османской угрозы в 14-16 веках» .
  12. ^ Рейли, Линн Нил (31 октября 2021 г.). Последний стратиот . ISBN  9781735131863 .
  13. ^ Дракула: Многоликий принц – Его жизнь и его времена с. 129
  14. ^ История Стефана Великого , стр. 133.
  15. ^ Святой Стефан Великий в его современной Европе (Respublica Christiana) , с. 141
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef429184ee85c5c63413c26e984c400__1720438800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/00/4ef429184ee85c5c63413c26e984c400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antemurale Christianitatis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)