Санджак из Эльбасана
Санджак из Эльбасана | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Санджак Османской империи | |||||||||
1466–1913 | |||||||||
![]() | |||||||||
Капитал | Эльбасан | ||||||||
История | |||||||||
• Строительство крепости Эльбасан | 1466 | ||||||||
1913 | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Албания |
Санджак Эльбасана ( турецкий : İlbasan Sancağı ; албанский : Sanxhaku i Elbasanit ) был одним из санджаков Османской империи . Его уездным городом был Эльбасан в Албании .
Администрация
[ редактировать ]Хотя Халил Инальчик объясняет, что Санджак Эльбасана был основан, как только была построена крепость Эльбасан, на основании записей Турсун-бека существует вероятность того, что Эльбасан изначально был частью Санджака Охрида . [1]
Марино Бицци , архиепископ Бара (Антивари), заявил в своем отчете, что 17 мая 1591 года санджакбея Санджака Эльбасанского звали Мехмет-бей. [2] Во время правления Кёпрюлю Фазила Мустафа-паши (1637 – 19 августа 1691) одним из санджакбеев Эльбасана был Хасан-паша. [3] В 1714 году санжабеем санджака Эльбасана был Зейнил-бек. [4]
Во второй половине XIX века, в ходе общей административной реформы, последовавшей за русско-турецкой войной и обязательствами, вытекавшими из Берлинского конгресса , санджак Эльбасана был включен в состав вилайета Манастир . [5] Административными подразделениями санджака были казаы Эльбасан , Грамш и Пекин . [6]
В начале 20 века санджакбеем Эльбасана был Неджиб Эфенди, который в феврале 1904 года был переведен на другую должность. [7]
История
[ редактировать ]Прекращение существования
[ редактировать ]В ходе Первой Балканской войны в конце 1912 года Эльбасанский санджак вместе с большей частью территории Албании был оккупирован и де-факто аннексирован Королевством Сербия . Санджак Эльбасана был включен 29 ноября в сербскую административную систему как срез ( сербский : Срез Елбасан ) в округе Драч ( сербский : Драчский округ ), один из четырех срезов (второй - Драч, Леш, Тирана). [8] В 1914 Эльбасан вошел в состав вновь образованного Княжества Албания , созданного на основе мирного договора , подписанного в ходе Лондонской конференции 1912—13 . [9]
Демография
[ редактировать ]15 век
[ редактировать ]В 1467 году многие христиане из Скопье , Охрида , Серреса и Кастории были насильно депортированы в Эльбасан . [10]
16 век
[ редактировать ]В начале 16 века санджак Эльбасана имел самую высокую плотность населения среди всех османских санджаков на Балканах - 5,65 на квадратный километр (14,6 на квадратную милю). [11] Между 1520 и 1535 годами до 94,5% населения санджака Эльбасана были христианами . [12]
17 век
[ редактировать ]Османский путешественник Эвлия Челеби записал в 1670 году, что в Эльбасане было 18 кварталов с мусульманским населением и 10 кварталов, населенных православным и католическим населением. Он также заявил, что сербам , болгарам и войникам (османским христианским наемникам) не разрешается селиться в Эльбасане, иначе они будут немедленно убиты по древнему обычаю. [13] На албанском языке говорили все жители, большинство из которых также хорошо владели турецким языком. Купцы также могли говорить по-гречески и по-итальянски.
19 век
[ редактировать ]По данным российского консула в Манастирском вилайете А. Ростковского, завершавшего статистическую статью в 1897 году, общая численность санджаков составляла 56 105 человек. Албанских мусульман было 51 786, албанских христиан — 3319, а влахов ( арумын ) — 1000. [14]
20 век
[ редактировать ]По оценкам, в начале 20 века в Эльбасане, который тогда был резиденцией греческого епископа, проживало 15 000 человек. [15] В районе между Эльбасаном и Бератом было множество деревень, население которых публично объявило себя мусульманами , но в частном порядке исповедовало христианство. [16]
Албанцы, жившие в Эльбасане, были тосками , и из-за этого санджак Эльбасана рассматривался как часть Тоскалика , земли Тосков, вместе с санджаками Эргири , Превезе , Берата , Яньи , Горице и Манастира . У Тосков не было родового общества, как у Гегса. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киль, Махиэль (1990), Османская архитектура в Албании, 1385-1912 , Стамбул: Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры, стр. 39, ISBN 978-92-9063-330-3 , получено 9 января 2012 года ,
... утверждает, что Эльбасан стал столицей санджаков сразу после 1466 года, но обычно хорошо информированный Турсун-бек отметил для 1466 года: «Султан присоединил эту крепость Эльбасан к санджаку Охрида и вернулся в Эдирне... "
- ^ Бицци 1610 .
- ^ Ягош, Йованович (1947). Создание Черногорского государства . Народная книга. п. 103 . Проверено 1 августа 2011 г.
Под командованием Чуприлича находились Ахмед-паша из Скадара, Асан-паша из Эльбасана,
- ^ Пелидия, Энес (1989). Боснийский эджалет от Карловаца до Пожарева мира, 1699-1718 гг . Веселин Маслеша. стр. 82. ISBN 9788621003051 . Проверено 1 августа 2011 г.
Уже 15 мая 1714 года...уже в конце мая...Нуман-паша получил фирман....Ферманы с подобными угрозами шли...к Зейнил-бегу Эльбасана
- ^ Османские провинции до 1908 года.
- ^ «Османские провинции в 20 веке» (PDF) . Tarihvemedeniyet.org/ (на турецком языке) . Проверено 28 июля 2011 г.
Ильбасан Санджак ...Илбасан Лива центр Грамеч Районный центр Пеклин Районный центр
- ^ Гаврич 2006 , с. 110.
- ^ Богданович, Дмитрий; Самарджич, Радован (1990). Книга о Косово: Беседы о Косово . Литературные газеты. стр. 208. ISBN 9788639101947 .
- ^ Викерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . ИБТаурис. стр. 77, 78. ISBN. 978-1-86064-541-9 .
- ^ Шукарова, Анета; Митько Б. Панов; Дорогой Георгиев! Крсте Битовски; Иван Катарджиев ; Ванче Стойчев; Новица Вельяновски; Тодор Чепреганов (2008), Тодор Чепреганов (редактор), История македонского народа , Скопье: Институт национальной истории, стр. 133, ISBN 978-9989-159-24-4 , OCLC 276645834 , получено 26 декабря 2011 г. ,
Примерно в то же время или почти в 1467 году жители Скопье ... были изгнаны в албанский город Конджух (Эльбасан), который был построен как крепость для помощи в борьбе со Скендером. -Бей. ...эти христиане из Скопье, как граждане Эльбасана, оказались другими семьями из Охрида, Кастории и Серреса, которые были принудительно переселены в этот город..
- ^ Вранский гласник, Тома 17-19 . Национальный музей во Вранье. 1984 г. до н.э. 26 . Проверено 1 августа 2011 г.
1520....На Балканском полуострове только Эльбасанский санджак имел более высокую плотность населения (5,65)... В 1520 году... на Балканском полуострове только Эльбасанский санджак имел более высокую плотность населения (5,65)...
- ^ Желязкова, Антонина (2000). «Албания и албанская идентичность» . Международный центр исследований меньшинств и межкультурных отношений . Проверено 10 января 2011 г.
По данным, опубликованным О. Баркан, что касается периода 1520–1535 годов, христианское население в санджаке Эльбасана достигло 94,5 процента.
- ^ Челеби, Эвлия (1670), Роберт Элси (редактор), 1670 Эвлия Челеби: Сеяхатнаме - путешествие в Берат и Эльбасан , заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
- ^ «Одна статистика из Центральной Македонии». Новая Искра (15–16): 251. 26 июля 1899 г.
- ^ Раза, Мунис (1906). Географический словарь мира в начале 20 века . Логос Пресс. п. 588. ИСБН 9788172680114 . Проверено 31 июля 2011 г.
Эльбасан, эль-Басвсан, город в европейской Турции, в Албании, в 64 милях к юго-востоку. из Скутари. Здесь есть множество мечетей, и это резиденция греческого епископа... Население оценивается в 15 000 человек.
- ^ Гаврич 2006 , с. 27.
- ^ Гаврич 2006 , с. 23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бицци, Марино (1610 г.). Элси, Роберт (ред.). «Отчет о визите меня, Марино Бицци, архиепископа Антивари, в части Турции, Антивари, Албании и Сербии к святости Господа нашего Папы Павла V» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г.
- Челеби, Эвлия (1670). Элси, Роберт (ред.). «1670 Эвлия Челеби: Сеяхатнаме — путешествие в Берат и Эльбасан» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
- Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . ИБТаурис. стр. 23, 27, 110. ISBN. 978-1-84511-287-5 .