Национальная система здравоохранения Испании
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2012 г. ) |
Национальная система здравоохранения Испании ( испанский : Sistema Nacional de Salud , SNS ) — это агломерация государственных служб здравоохранения, которая существует в Испании с момента ее создания и структурирования в соответствии с Генеральным законом о здравоохранении («Общий закон о здравоохранении») 1986 года. Управление этими услугами постепенно передавалось отдельным автономным сообществам Испании, в то время как некоторые из них по-прежнему находятся в ведении Национального института управления здравоохранением ( Instituto Nacional de Gesciones Sanitaria , INGESA), входящего в состав Министерства здравоохранения и социальной политики ( Instituto Nacional de Gesciones Sanitaria, INGESA). . которое заменило Министерство здравоохранения и по делам потребителей (Ministerio de Sanidad y Consumo ) в 2009 году). Деятельность этих служб гармонизируется Межтерриториальным советом Национальной службы здравоохранения Испании (Consejo Interterritorial del Servicio Nacional de Salud de España , CISNS), чтобы обеспечить сплоченность системы и гарантировать права граждан на всей территории Испании.
Статья 46 Общего закона о здравоохранении устанавливает основные характеристики Национальной системы здравоохранения:
- а. Распространение услуг на все население.
- б. Адекватная организация для предоставления комплексной медицинской помощи, включая укрепление здоровья, профилактику заболеваний, лечение и реабилитацию.
- в. Координация и, при необходимости, интеграция всех ресурсов общественного здравоохранения в единую систему.
- д. Финансирование обязательств, вытекающих из этого закона, будет осуществляться за счет ресурсов государственного управления, взносов и сборов за предоставление определенных услуг.
- е. Предоставление комплексной медицинской помощи, стремящейся к высоким стандартам, должным образом оцениваемой и контролируемой. [ 1 ]

Предшественники социальных сетей в Испании
[ редактировать ]Государственное вмешательство в коллективные проблемы здравоохранения всегда представляло интерес для правительств и общества, особенно в борьбе с эпидемиями посредством установления военно-морских карантинов , закрытия городских стен и запретов на поездки во время чумы , а также с точки зрения гигиены и гигиены. паллиативные меры. Аль-Андалус — средневековая Испания, находившаяся под властью мусульман — отличалась уровнем медицинских знаний по сравнению с остальной Европой, особенно среди врачей Золотого века еврейской культуры в Испании . В годы после Реконкисты Реал Трибунал Протомедикато регулировал медицинскую практику в Испании и в ее колониях. Однако система медицинских факультетов в различных университетах была очень децентрализованной. Хирургия и фармация были совершенно отделены от медицины и были значительно менее престижными; системы Галена и Гиппократа доминировали в медицинской практике на протяжении большей части эпохи Антигуоского режима .
Медицина была одной из основных сфер деятельности новаторов конца 17 века, но их инициативы были индивидуализированы и локализованы. Существует некоторая преемственность от их работы к более широкой работе в эпоху Просвещения , например, через Colegio de Cirugía de San Carlos («Хирургический колледж Сан-Карлоса») в Мадриде . В начале XIX века экспедиция Балмиса (1803 г.) по внедрению вакцины против оспы в испанских колониях была мероприятием общественного здравоохранения беспрецедентного географического масштаба.

Кортесы Кадиса обсуждали санитарный кодекс ( Código Sanitario de 1812 ), но ничего не было одобрено из-за отсутствия научного и технического консенсуса относительно действий, которые необходимо предпринять. В ходе bienio progresista Закон от 28 ноября 1855 года заложил основу для Генерального управления здравоохранения ( Dirección General de Sanidad ), которое было создано несколько лет спустя и просуществовало до 20 века. Королевским указом от 12 января 1904 года была утверждена Общая медико-санитарная инструкция ( Instrucción General de Sanidad ), которая мало что изменила в схеме 1855 года, кроме названия; позже название изменится на Генеральную инспекцию здравоохранения ( Inspection General de Sanidad ).
После гражданской войны в Испании « Ley de Bases de 1944» увековечили это. Закон от 14 декабря 1942 года создал систему обязательного медицинского страхования в рамках уже существующего Института национального страхования ( Instituto Nacional de Previsión , INP). Система была основана на процентном налоге, привязанном к занятости. Это было дополнительно изменено Общим законом социального обеспечения ( Ley General de la Seguridad Social ) в 1974 году, ближе к концу режима Франко . [ 2 ] Социальное обеспечение в рамках своего пакета услуг взяло на себя все большее число заболеваний, а также охватило большее число отдельных лиц и сообществ.
Общий закон о здравоохранении ( Ley General de Sanidad ) от 25 апреля 1986 года и создание советов здравоохранения ( Consejerías de Sanidad ) и Министерства здравоохранения выполнили мандат Конституции Испании 1978 года , в частности статей 43 и 49, которые предусматривали защиту права всех граждан на здоровье, и Раздел VIII, который предусматривал, что полномочия по вопросам здравоохранения перейдут к автономным сообществам . [ 3 ]
Законы
[ редактировать ]Общий закон о здравоохранении 1986 г.
[ редактировать ]Общий закон о здравоохранении 1986 года ( Ley 14/1986 General de Sanidad ) был сформулирован на двух основах. Во-первых, оно выполняет мандат Конституции Испании, статьи 43 и 49 которой устанавливают право всех граждан на защиту своего здоровья. Закон признает право на медицинское обслуживание за всеми гражданами и иностранцами, проживающими в Испании.
Во-вторых, раздел VIII Конституции наделяет автономные сообщества широкими полномочиями в вопросах здравоохранения и здравоохранения. Автономные сообщества имеют первостепенное значение в этой области, и закон разрешает передачу этих функций от центрального правительства автономным сообществам, чтобы обеспечить систему здравоохранения, достаточную для нужд их соответствующих юрисдикций. Статья 149.1.16 Конституции, являющаяся дополнительной основой для настоящего закона, устанавливает основные принципы и критерии, которые позволяют общим и общим характеристикам быть согласованными во всей новой системе, обеспечивая общую основу для медицинского обслуживания на всей территории Испании.
Административным органом, установленным законом, является Национальная система здравоохранения. Презумпция, лежащая в основе принятой модели, заключается в том, что в каждом автономном сообществе органы власти адекватно оснащены необходимой территориальной перспективой, так что преимущества автономии не противоречат потребностям эффективности управления.
Таким образом, национальная система здравоохранения задумана как комплекс должным образом скоординированных служб здравоохранения автономных сообществ. [ 4 ]
Таким образом, различные службы здравоохранения подпадают под ответственность соответствующих автономных сообществ, но также находятся под основным руководством и координацией со стороны центрального государства. Соответствующие службы здравоохранения автономных сообществ постепенно осуществят передачу ресурсов здравоохранения от центрального правительства автономным сообществам.
Закон 15/97 «Новые формы управления»
[ редактировать ]Закон 1997 года разрешил частным компаниям здравоохранения выйти на рынок. Утверждается, что это начало дерегуляции. [ 5 ]
Закон о сплоченности и качестве, 2003 г.
[ редактировать ]Общий закон о здравоохранении был дополнен в 2003 году Законом о сплоченности и качестве национальной системы здравоохранения ( Ley 16/2003 de cohesión y Calidad del Sistema Nacional de Salud ), который сохранил основные положения Общего закона о здравоохранении, но с изменениями и изменениями. расширил формулировку этого закона, чтобы отразить существующую социальную и политическую реальность. К 2003 году все автономные сообщества постепенно взяли на себя полномочия в вопросах здравоохранения и создали стабильные модели финансирования взятых на себя полномочий. Между тем, за 17 лет, прошедших с момента принятия первоначального закона, испанское общество претерпело множество культурных, технологических и социально-экономических изменений, которые повлияли на образ жизни людей и повлияли на характер заболеваемости и заболеваемости в стране. Это поставило новые задачи перед национальной системой здравоохранения.
Таким образом, закон 2003 года устанавливает координацию и сотрудничество органов общественного здравоохранения как средство обеспечения гражданам права на охрану здоровья с общей целью обеспечения справедливости, качества и социального участия Национальной системы здравоохранения. Закон определяет основной набор функций, общих для всех автономных служб здравоохранения. Не вмешиваясь в разнообразие форм организации, управления и услуг, присущих децентрализованной системе, он пытается установить определенные базовые, общие гарантии по всей стране. Этот закон пытается наладить сотрудничество органов общественного здравоохранения в отношении предоставляемых льгот, фармацевтики, медицинских работников, исследований, информационных систем здравоохранения и общего качества системы здравоохранения.
С этой целью закон создал или наделил полномочиями несколько специализированных органов и агентств, все из которых открыты для участия автономных сообществ. Среди них Агентство по оценке технологий , , Испанское агентство по лекарственным средствам и медицинскому оборудованию Комитет по кадрам , Комитет по оценке исследований в области здравоохранения ( Консультативная комиссия по исследованиям в области здравоохранения ), Институт здоровья Карла III ( Instituto de Salud Carlos III ), Институт медицинской информации ( Instituto de Información Sanitaria ), Агентство качества национальной системы здравоохранения (Agencia de Calidad del Sistema Nacional of Health ) и Обсерватория национальной системы здравоохранения (Observatorio del Sistema Nacional de Salud ).
Основным органом сплоченности является Межтерриториальный совет Национальной службы здравоохранения Испании ( Consejo Interterritorial del Servicio Nacional de Salud de España ), который обладает большой гибкостью в принятии решений, а также механизмами для достижения консенсуса и объединения сторон, принимающих такие решения. решения. Система контроля Alta Inspection гарантирует соблюдение соглашений. [ 6 ]
Королевский указ-закон 2012 г.
[ редактировать ]Королевский указ-закон 16/2012 [ 7 ] был введен 20 апреля 2012 года. Он вводит в действие закон о серьезных сокращениях в национальной системе здравоохранения Испании, включая следующее:
- Отказ в оказании помощи незарегистрированным иностранцам (вступает в силу с 1 сентября 2012 г.). Это не было применено всеми автономными сообществами .
- Увеличение процента оплаченных пользователем лекарств: [ 8 ]
- Пожилые люди не платили за лекарства до реформы, но теперь они платят 10% (ограничено 8 евро в месяц, если их доход составляет ≤ 18 000 евро в год, 18 евро в месяц, если их доход > 18 000 евро и ≤ 100 000 евро). в год или 60 евро в месяц, если их доход превышает 100 000 евро в год).
- Теперь работники платят 40%, если их доход составляет ≤18 000 евро в год, 50%, если их доход превышает 18 000 евро и ≤ 100 000 евро в год, или 60%, если их доход превышает 100 000 евро в год.
Управляющие агентства
[ редактировать ]Министерство здравоохранения и социальной политики
[ редактировать ]
Министерство здравоохранения и социальной политики разрабатывает политику правительства Испании в вопросах здравоохранения, планирования и предоставления услуг, а также осуществляет полномочия Главного управления государства по обеспечению гражданам права на защиту своего здоровья. . Штаб-квартира министерства находится на Пасео дель Прадо в Мадриде , через дорогу от Музея Прадо .
Королевский указ 1041/2009 от 29 июня определяет базовую органическую структуру Министерства здравоохранения и социальной политики Испании. Со дня принятия этого указа новое министерство взяло на себя функции и заменило прежнее Министерство здравоохранения и потребления ( Ministerio de Sanidad y Consumo ) и государственного секретаря по социальной политике, семье и вниманию к иждивенцам и инвалидам ( Secretaría de Estado de Politica Social, Familia y Atención a la Dependencia ya la Discapacidad ).
Целью этой реорганизации является усиление роли единого министерства как инструмента сплочения Национальной системы здравоохранения (НСЗ), дополняя полномочия Генерального секретаря здравоохранения в вопросах качества ССЗ путем добавления Это Агентство качества национальной системы здравоохранения ( Agencia de Calidad del Sistema Nacional de Salud ) и Главное управление передовых методов лечения и трансплантации ( Dirección General de Terapias). Avanzadas y Trasplantes ). [ 9 ]
Межтерриториальный совет
[ редактировать ]
Общий закон о здравоохранении 1986 года создал Межтерриториальный совет Национальной службы здравоохранения Испании ( Consejo Interterritorial del Servicio Nacional de Salud , CISNS) в качестве органа общей координации в вопросах, касающихся здравоохранения, между центральным государством и автономными сообществами, которым были предоставлены полномочия. в вопросах здравоохранения в соответствии с этим законом. Он составляется совместно и координирует основные направления политики здравоохранения в вопросах, касающихся контрактов; приобретение медицинской и фармацевтической продукции, а также других сопутствующих товаров и услуг; а также базовую кадровую политику здравоохранения.
Закон о сплоченности и качестве социальных сетей 2003 года внес существенные изменения в состав, функционирование и сферу деятельности СНГС. В соответствии с этим законом CISNS функционирует по-разному: как пленарный орган, через делегированные комитеты, через технические комиссии и через рабочие группы. Он собирается как пленарный орган по инициативе своего президента или по инициативе одной трети его членов; пленарные заседания проводятся не реже четырех раз в год. В какой-то степени это формальность: резолюции комиссий CISNS обычно принимаются консенсусом. Соглашения о сотрудничестве для проведения совместных действий в области здравоохранения оформляются соглашениями CISNS.
Согласно Закону о сплоченности, CISNS функционирует главным образом посредством принятия и соблюдения совместных соглашений, посредством политического использования пленарных заседаний, где каждый член бескомпромиссно защищает интересы своего региона.
Презентации, комитеты и рабочие группы имели очень важное значение, некоторые больше, чем другие. Важные комитеты включают в себя: [ 10 ]
- Комитет здравоохранения общественного
- комиссия аптечная Постоянная
- Научно-технический комитет Национальной здравоохранения системы
- Комитет по мониторингу сплочения здравоохранения Фонда
- и Постоянный комитет по страхованию, финансированию льготам
- Комитет против гендерного насилия
- Transplant committee ( по трансплантации Комитет
Статьи 69, 70 и 71 Закона о сплочении регулируют основные функции Межтерриториального совета СНС. Основными аспектами деятельности Межтерриториального совета являются:
Межтерриториальный совет состоит из министра здравоохранения и по делам потребителей [ныне министра здравоохранения и социальной политики], который является его председателем, а также советников, отвечающих за вопросы здравоохранения автономных сообществ. Должность вице-президента органа будет выполнять один из советников, курирующих вопросы здравоохранения автономных сообществ, избираемый всеми советниками, входящими в состав органа. [ 11 ]
CISNS будет узнавать, обсуждать, среди прочего, и, при необходимости, давать рекомендации по следующим вопросам:
- а) Разработка портфеля услуг, соответствующего Каталогу услуг Национальной системы здравоохранения, а также его актуализация.
- б) Создание служб здравоохранения, дополняющих основные услуги национальной системы здравоохранения со стороны автономных сообществ.
- в) Минимальные гарантии безопасности и качества при разрешении открытия и ввода в эксплуатацию медицинских центров, служб и учреждений.
- г) Общие и единые критерии развития сотрудничества между аптечными учреждениями.
- д) Основные критерии и условия созыва специалистов для обеспечения их мобильности по территории государства.
- е) Декларация о необходимости осуществления скоординированных действий в вопросах общественного здравоохранения, к которым относится настоящий закон.
- ж) Общие критерии государственного финансирования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и их переменных.
- h) Установление критериев и механизмов для обеспечения постоянной финансовой достаточности системы.

Предыдущие функции осуществляются без ущерба для законодательной компетенции Генеральных кортесов и, в соответствующих случаях, норм Генеральной администрации штата; а также обычные полномочия по развитию, исполнительной и организационной деятельности автономных сообществ. [ 12 ]
Компетенция автономных сообществ
[ редактировать ]Статья 41 Общего закона о здравоохранении устанавливает, что:
- Автономные сообщества осуществляют полномочия, предусмотренные в их уставах [автономии] и те, которые государство передает им или, в зависимости от обстоятельств, делегирует им.
- Публичная политика и действия, предусмотренные настоящим Законом, которые прямо не принадлежат государству, будут считаться делегированными автономным сообществам. [ 13 ]
Государство финансирует за счет общих налогов все медицинские льготы и определенную долю фармацевтических льгот. Этот налог делится между несколькими автономными сообществами в соответствии с различными критериями распределения теперь, когда сообщества несут ответственность за здравоохранение на своих территориях.
Каждый год CISNS после обсуждения устанавливает портфель услуг, охватываемых Национальной системой здравоохранения, который публикуется королевским указом Министерства здравоохранения. Затем каждое автономное сообщество создает свой соответствующий портфель услуг, который включает, по крайней мере, портфель услуг Национальной системы здравоохранения.
Полномочия местных органов власти
[ редактировать ]
Статья 42 Общего закона о здравоохранении устанавливает, что ayuntamientos — муниципальные органы власти — имеют следующие обязанности в отношении здравоохранения без ущерба для компетенции других органов государственного управления:
- а) Санитарный контроль окружающей среды: загрязнение воздуха , водоснабжение [и качество воды ], очистка сточных вод , городские и промышленные отходы .
- б) Санитарный контроль производств, видов деятельности и услуг, транспорта, шума и вибрации .
- в) Санитарный контроль зданий и мест проживания или сбора людей, особенно центров питания, парикмахерских, саун и центров личной гигиены, гостиниц и жилых комплексов, школ, туристских кемпингов и мест физической активности для спорта и отдыха.
- г) Санитарный контроль распределения и поставки скоропортящихся продуктов питания , напитков и других продуктов, прямо или косвенно связанных с использованием или потреблением человеком, таких как транспортные средства.
- д) Санитарный контроль на кладбищах и политика охраны здоровья моргов. [ 14 ]
Территориальная организация
[ редактировать ]В результате децентрализации, предусмотренной Конституцией Испании, каждое автономное сообщество получило адекватные выплаты для создания службы здравоохранения, административной структуры, которая управляет всеми центрами, службами и учреждениями самого сообщества, а также его депутациями, муниципальными правительства и любые другие территориальные администрации, входящие в состав этого сообщества. Закон о сплочении устанавливает Межтерриториальный совет (СНГС) в качестве органа координации и сотрудничества СНС.
В автономных городах Сеута и Мелилья соответствующие медицинские услуги предоставляет Национальный институт управления здравоохранением (ИНГЕСА).
Автономное сообщество | Королевский указ о создании Автономной службы здравоохранения [ 15 ] | Идентификация автономной службы здравоохранения | Логотип | Обслуживаемое население [ 16 ] |
---|---|---|---|---|
![]() |
1517/1981, 8 июля | Каталонская служба здравоохранения (CatSalut) | ![]() |
7,467,423 |
![]() |
400/1984, 22 февраля | Андалузская служба здравоохранения (SAS) | ![]() |
8,285,692 |
![]() |
1536/1987, 6 ноября | общение | ![]() |
2,155,546 |
![]() |
1612/1987, 27 ноября | Валенсийское агентство здравоохранения | ![]() |
5,094,675 |
![]() |
1679/1990, 28 декабря | Галицкая служба здравоохранения (SERGAS) | ![]() |
2,794,796 |
![]() |
1680/1990, 28 декабря | Служба Наварро де Салуд-Осасунбидеа | ![]() |
629,569 |
![]() |
446/1994, 11 марта | Канарская служба здравоохранения (SCS) | ![]() |
2,075,968 |
![]() |
1471/2001, 27 декабря | Служба здравоохранения Княжества Астурия (SESPA) | ![]() |
1,085,289 |
![]() |
1471/2001, 27 декабря | Кантабрийская служба здравоохранения (SCS) | ![]() |
582,138 |
![]() |
1473/2001, 27 декабря | Служба здравоохранения Риохи | ![]() |
321,702 |
![]() |
1474/2001, 27 декабря | Служба здравоохранения Мурсии (SMS) | ![]() |
436,870 |
![]() |
1475/2001, 27 декабря | Арагонская служба здравоохранения (SALUD) | ![]() |
1,326,918 |
![]() |
1476/2001, 27 декабря | Служба здравоохранения Кастилии-Ла-Манчи (SESCAM) | ![]() |
2,081,313 |
![]() |
1477/2001, 27 декабря | Служба здравоохранения Эстремадуры (SES) | ![]() |
1,102,410 |
![]() |
1478/2001, 27 декабря | Служба здравоохранения Балеарских островов (IB-SALUT) | ![]() |
1 071 221 а.е. |
![]() |
1479/2001, 27 декабря | Мадридская служба здравоохранения (SERMAS) | ![]() |
6,271,638 |
![]() |
1480/2001, 27 декабря | Здоровье Кастилии и Леона (SACYL) | ![]() |
2,553,301 |
Медицинское страхование в Испании
[ редактировать ]Согласно главе III Конституции Испании 1978 года, все испанские граждане пользуются услугами общественного здравоохранения. Конкретно установлено, что:
- Статья 39. Государственные власти обеспечивают социальную, экономическую и юридическую защиту семьи.
- Статья 43: Признается право на охрану здоровья. Ответственность за организацию и защиту общественного здоровья посредством профилактических мер и предоставления необходимых услуг лежит на органах государственной власти. Закон установит права и обязанности всех в этом отношении. Государственные власти будут способствовать медицинскому просвещению, физическому воспитанию и спорту.
- Статья 49. Государственные органы будут проводить политику профилактики, лечения, реабилитации и интеграции лиц с физическими, сенсорными или психологическими недостатками. [ 17 ]
Кроме того, Органический закон 4/2000 ( Ley Organica 4/2000 ) устанавливает права и свободы иностранцев, проживающих в Испании. Его влияние на оказание медицинской помощи можно увидеть в следующих статьях:
- Статья 3. Иностранцы будут пользоваться в Испании на равных условиях с испанцами правами и свободами, признанными в Разделе I Конституции и в законах, которые его развивают, в условиях, установленных настоящим Органическим законом.
- Статья 10. Иностранцы будут иметь право заниматься оплачиваемой деятельностью в рамках самозанятости или работы на других, например, доступ к системе социального обеспечения, в условиях, предусмотренных настоящим Органическим законом и в положениях, которые его развивают.
- Статья 12. Иностранцы, зарегистрированные в Испании в муниципалитете, в котором они обычно проживают, имеют право на медицинское обслуживание на тех же условиях, что и испанцы. Иностранцы, находящиеся в Испании, имеют право на срочную медицинскую помощь в случае тяжелого заболевания или несчастного случая, какой бы ни была причина, а также на непрерывность этой помощи до момента выписки. Несовершеннолетние иностранцы в возрасте до 18 лет, находящиеся в Испании, имеют право на медицинскую помощь на тех же условиях, что и испанцы. Беременные иностранки, находящиеся в Испании, имеют право на медицинскую помощь во время беременности, родов и послеродовый период . [ 18 ]
Финансирование
[ редактировать ]Статья 10 Закона о сплоченности устанавливает, что финансирование испанской системы здравоохранения является обязанностью автономных сообществ в соответствии с соглашениями о передаче и действующей системой автономного финансирования, несмотря на существование третьей стороны, обязанной платить. Достаточное финансирование услуг определяется ресурсами, выделяемыми автономным сообществам в соответствии с тем, что установлено законами об автономном финансировании.
Включение новой услуги в каталог услуг Национальной системы здравоохранения сопровождается экономическим меморандумом, в котором указывается положительное или отрицательное финансовое влияние, которое она, как ожидается, повлечет за собой. Этот меморандум передается в Совет по налогово-бюджетной политике и финансам для анализа и принятия решения о дальнейших действиях.
Справедливость в финансировании
[ редактировать ]До 1986 года государственное финансирование здравоохранения осуществлялось в основном за счет весьма регрессивных налогов на заработную плату. В 1986 году закон, утвердивший Национальную систему здравоохранения Испании, также переместил финансирование в сторону прогрессивных общих налогов и отказался от налогов на заработную плату. [ 19 ] В отчете за 2000 год Всемирная организация здравоохранения поставила Испанию на 26-е место из 191 страны по справедливости финансирования. [ 20 ]
В 1999 году реформа вычетов подоходного налога позволила людям с высокими доходами отчислять больше средств на частное страхование. Хотя эта реформа была направлена на снижение чрезмерного потребления медицинских услуг, она имела побочный эффект в виде более регрессивного финансирования услуг общественного здравоохранения. Тем не менее, в том же году налоги на заработную плату были полностью отменены, а более высокие косвенные налоги (на акцизные товары, такие как алкоголь и табак) были выделены на здравоохранение. [ 21 ]
Функциональная организация
[ редактировать ]Индивидуальная медицинская карта
[ редактировать ]Статья 57 Закона о единстве устанавливает, что доступ граждан к медицинским услугам будет облегчен за счет использования индивидуальной медицинской карты ( tarjeta sanitaria person ) в качестве административного документа, который аккредитует ее владельца и предоставляет определенные основные данные.
Чтобы наилучшим образом облегчить сотрудничество, качество и непрерывность услуг, каждая карта включает стандартизированную форму основных идентификационных данных владельца и указывает, в какую автономную службу здравоохранения зачислен человек. В частности, карты содержат цифровую форму этой информации; Медицинские учреждения по всей Испании оснащены соответствующим оборудованием для считывания цифровой информации с карт. Таким образом, владелец карты должен иметь доступ ко всем услугам всех соответствующих специалистов здравоохранения по всей стране.
Клиническая история
[ редактировать ]пациента Клиническая история – это медико-правовой документ, возникающий в результате взаимодействия между медицинскими работниками и их клиентами. С медицинской и юридической точки зрения история болезни является единственным документом, действительным для отслеживания этой истории взаимодействий. В первичной медико-санитарной помощи, где важны методы укрепления здоровья, документ истории болезни иногда называют «историей здоровья» ( historia de salud ) или «историей жизни» ( historia de vida ).
Клинические истории в SNS
[ редактировать ]Клиническая история [испанской] национальной системы здравоохранения ( Historia Clínica Digital del Sistema Nacional de Salud , HCDSNS) призвана гарантировать гражданам и медицинским работникам доступ к любой клинической информации, имеющей отношение к медицинскому обслуживанию конкретного пациента. Эта история должна быть доступна во всех разрешенных местах, но больше нигде: за исключением случаев, когда это необходимо для лечения, информация считается конфиденциальной, и доступ к ней ограничен. [ 22 ]
Области здравоохранения
[ редактировать ]Термин «Зона здравоохранения» ( Área de Salud ) относится к административному району, который объединяет функциональную и организационную группу медицинских центров и специалистов первичной медико-санитарной помощи. Область здравоохранения может быть сосредоточена исключительно на первичной медицинской помощи или может включать в себя также специалистов. Некоторые автономные сообщества используют другой термин, например, «Направление сектора» ( Dirección de Sector ) или комарки , района, департамента или другой территориальной единицы, используемой в этом автономном сообществе. [ 23 ]
Основные зоны здоровья
[ редактировать ]
Хотя автономные сообщества различаются между собой по уровням подразделения своих медицинских территорий, все они в конечном итоге сводятся к зоне здравоохранения ( Zona de Salud ) или базовой зоне здравоохранения ( Zona Básica de Salud ) в качестве подразделения бригады первичной медико-санитарной помощи. В Андалусии, например, каждая существующая базовая медико-санитарная зона обслуживает население численностью от 5 000 до 20 000 человек. Базовую зону здравоохранения обслуживает одна больница общего профиля и специализированный центр. [ 24 ]
Первичная помощь
[ редактировать ]Статья 12 Закона о сплоченности устанавливает концепцию «первичной помощи» - базового уровня ухода за пациентами, который гарантирует комплексность и непрерывность ухода на протяжении всей жизни пациента, выступая в качестве менеджера и координатора дел и регулятора вопросов. Первичная помощь включает укрепление здоровья, санитарное просвещение, профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, поддержание и восстановление здоровья, а также физическую реабилитацию и социальную работу. Первичная медико-санитарная помощь включает услуги, оказываемые по требованию, планово или срочно, как в клинике, так и на дому у пациента.
Специализированный уход
[ редактировать ]Статья 13 Закона о сплоченности регулирует особенности медицинской помощи, предлагаемой в Испании медицинскими специалистами , которая предоставляется по запросу врачей первичной медико-санитарной помощи. Это может быть стационарное лечение в больнице или амбулаторная консультация в специализированных центрах или дневных стационарах . Оно включает уход, диагностику, терапию, реабилитацию и определенную профилактическую помощь, а также укрепление здоровья, санитарное просвещение и профилактику заболеваний, природа которых делает целесообразным лечение на этом уровне. Специализированная помощь гарантирует непрерывность комплексной помощи пациентам после исчерпания возможностей первичной помощи и до тех пор, пока ситуация не будет возвращена на прежний уровень. Если позволяет состояние пациента, специализированная помощь оказывается в амбулаторно-консультационных учреждениях и в дневных стационарах. По состоянию на 2010 год в Испании признается пятьдесят различных медицинских специальностей. [ 25 ]
Социально-медицинская помощь
[ редактировать ]Статья 14 Закона о сплоченности определяет социально-медицинскую помощь ( atención sociasanitaria ) как сочетание ухода за теми пациентами, как правило, с хроническими заболеваниями , которые выиграют от одновременного и синергетического предоставления медицинских и социальных услуг для повышения их эффективности. личную автономию, смягчить их ограничения или трудности и облегчить их социальную реинтеграцию. В эту группу входят:
- а) Долгосрочное медицинское обслуживание.
- б) Медицинская помощь, связанная с выздоровлением .
- в) Реабилитация после болезни
Зарегистрированные медицинские работники
[ редактировать ]По данным INE (Национального института статистики Испании) за 2000 год, насчитывается 616 232 человека, получивших диплом профессиональной ассоциации в качестве специалистов здравоохранения. Наибольшее число из них — медсестры; в этой профессии самый высокий процент женщин. В следующей таблице представлены некоторые статистические данные INE. Не существует точной разбивки, позволяющей указать, какое количество из них может быть связано с психическим здоровьем и психотерапией или клинической психологией .
Тип ассоциации | Мужчины | Женщины | Общий |
---|---|---|---|
Врачи | 119,018 | 94,959 | 213,977 |
Стоматологи | 14,575 | 11,122 | 25,697 |
ортопеды | 2,292 | 2,735 | 5,027 |
Физиотерапевты | 10,102 | 21,127 | 31,229 |
сестринского дела Профессионалы | 41,719 | 208,420 | 250,139 |
Ветеринары | 16,806 | 11,382 | 28,188 |
Фармацевты | 18,409 | 43,566 | 61,975 |
Общий | 222,922 | 413,321 | 616,232 |
Медицинские учреждения
[ редактировать ]Медицинские центры
[ редактировать ]Королевский указ 1277/2003 от 10 октября устанавливает общие основы для авторизации медицинских центров, служб и учреждений. Он определяет «центр здравоохранения» ( centro sanitario ) как организованное сочетание технических средств и установок, в которых обученные специалисты, определенные их официальной сертификацией или профессиональной квалификацией, осуществляют базовую медицинскую деятельность с целью улучшения здоровья людей. Они могут быть интегрированы в одну или несколько услуг здравоохранения, которые составляют портфель медицинских услуг. [ 27 ]
Офисы
[ редактировать ]Некоторые медицинские центры ( centros sanitarios ) называются Consultorios , термин, примерно эквивалентный британскому английскому «хирургия» или американскому английскому «кабинет врача». Это отделения, которые, хотя и не являются полноценными медицинскими центрами ( centros de salud ), тем не менее предоставляют помощь, выходящую за рамки первичной помощи. Некоторые используемые термины - это консультантиос сельский , консультантиос локалес и консультантиос периферикос (соответственно сельский, местный и «периферийный»; последний означает центр, расположенный в сообществе, отличном от основного населенного пункта муниципалитета ) , но могут существовать и другие термины, аналогичные к тем, которые относятся к различным типам медицинских центров. [ 28 ]
Согласно Национальному каталогу больниц 2008 года ( Catalogo Nacional de Hospitales 2008 ), в Испании в 2007 году было в общей сложности 10 178 консультационных центров , которые позволяли медицинским работникам предоставлять больше местных услуг, чем медицинские центры в их соответствующих зонах, с целью предоставления базовых услуг. ближе к людям, которые проживают в центрах, рассредоточенных по сельским районам, население которых, как правило, старше среднего. [ 29 ]
Медицинские центры
[ редактировать ]
Медицинский центр ( centro de salud , в отличие от меньшего «медицинского центра» centro sanitario ) в SNS Испании является основной физической и функциональной структурой, предназначенной для скоординированной глобальной, комплексной, постоянной и непрерывной первичной медицинской помощи, базирующейся на команде медицинских работников и другие специалисты, которые работают там в команде. [ 30 ]
Медицинские центры в основном практикуют общую медицину или семейную медицину , обеспечивая единство медицинской помощи, при которой специалист по общественной и семейной медицине отвечает за обеспечение профилактической помощи, укрепления здоровья, диагностики и базового лечения в амбулаторных условиях. Согласно Национальному каталогу больниц 2008 года ( Catalogo Nacional de Hospitales ), в 2007 году в Испании было 2913 медицинских центров. [ 31 ]
Специализированные центры
[ редактировать ]Специализированные центры — это медицинские центры, в которых разные специалисты здравоохранения предоставляют услуги определенной группе, определяемой общими патологиями, возрастом или другими общими характеристиками. Среди них:
- Стоматологические клиники
- Особое внимание уделяется уходу за зубами и полостью рта.
- Центры вспомогательной репродукции человека
- Биомедицинские группы сосредоточились на вспомогательных репродуктивных технологиях .
- Центры добровольного прерывания беременности
- Предоставлять услуги по прерыванию беременности в разрешенных законом случаях.

- Центры большой амбулаторной хирургии
- Предоставлять хирургические и вспомогательные услуги, включая общую , местную и регионарную анестезию и седацию . Для операций, требующих лишь краткого послеоперационного ухода и, следовательно, не требующих госпитализации на ночь.
- Диализные центры
- Для пациентов с почечной недостаточностью .
- Диагностические центры
- Предназначен для диагностических, аналитических и визуализационных услуг.
- Мобильные медицинские центры
- Иметь с собой человеческие и технические средства для целей медицинской деятельности.
- переливания крови Центры
- Осуществлять всю деятельность, связанную с получением и проверкой человеческой крови и ее компонентов, а также с обработкой, хранением и распространением.
- Банки тканей
- Сохраняйте и гарантируйте качество тканей после их получения и до момента их использования в качестве аллотрансплантатов или аутотрансплантатов .
- Медицинские инспекционные центры
- ( Centros de reconocimiento médico ), где экзамены и другие проверки способностей проводятся для заявителей или обладателей медицинских и других разрешений или лицензий в области здравоохранения.
- Центры психического здоровья
- Диагностика и лечение психических заболеваний в амбулаторных условиях.
Специализированные учреждения здравоохранения
[ редактировать ]Специализированные учреждения здравоохранения — это частные центры, предоставляющие комплекс медицинских товаров — от лекарств до сложных протезов . Эти учреждения сгруппированы по специализациям и поэтому должны иметь аккредитованный или сертифицированный технический персонал. Среди таких заведений:
- Аптеки
- Частные учреждения действуют в общественных интересах при условии планирования здравоохранения, установленного автономными сообществами, которые предоставляют населению основные услуги, признанные в статье 1 Закона 16/1997 от 25 апреля, регулирующего аптечные услуги ( Ley 16/1997, 25 апреля, «Регулирование услуг фармацевтических компаний» ).
- Аптечки первой помощи
- (единственное число: Botiquín ) имеют право хранить, хранить и распределять лекарства и товары медицинского назначения в местах, где могут возникнуть особые трудности с доступом к аптеке.
- Оптометрические кабинеты
- Оценить зрительные способности с помощью оптометрических методов; изготовление, продажа, проверка и контроль адекватных средств профилактики, обнаружения, защиты и улучшения остроты зрения .
- Ортопедические центры
- Выдавать ортопедические медицинские изделия, такие как протезы и ортопедические стельки , технические устройства для облегчения потери автономности, функциональности или физической работоспособности.
- Центры аудиопротезирования
- Выдавать медицинские изделия, предназначенные для коррекции нарушений слуха, например слуховые аппараты , с индивидуальной адаптацией к каждому пациенту.
Больницы
[ редактировать ]Больница и специализированную (и иную) помощь – учреждение здравоохранения, оказывающее стационарную , оказывающее такие услуги, которые необходимы в его географическом районе. Больница может представлять собой отдельное здание или больничный комплекс, включая даже филиалы за пределами основного кампуса; он также может интегрировать любое количество специализированных центров. [ 32 ]
Аналогичным понятием больницы является клиника . В Испании клиника ( clínica ) — это медицинский центр, обычно частный, где пациенты могут получить медицинскую страховку по широкому спектру специальностей. Некоторые из этих клиник включают в себя очень современные операционные, способные проводить минимально инвазивные операции , и «зоны госпитализации», где пациенты могут восстанавливаться в стационаре. В крупных испанских городах имеется множество клиник. Это учреждения, которые обычно используются медицинскими работниками, чьи медицинские общества их обслуживают: ASISA, Adeslas и т. д. [ 33 ]
Общий закон о здравоохранении 1986 года устанавливает, что уровень специализированной помощи, предоставляемой в больницах и зависимых от них специализированных центрах, будет фокусироваться на решении сложных проблем со здоровьем. Больничные центры, помимо своих функций, строго связанных со здравоохранением, будут развивать функции укрепления здоровья, профилактики заболеваний, исследования и обучения в соответствии с программами каждой области здравоохранения с целью дополнения своей деятельности деятельностью, разработанной сеть первичной медико-санитарной помощи. [ 34 ]
Как и везде в мире, размер больниц в Испании часто измеряется количеством «установленных коек» ( camas instaladas ). Это количество больничных коек со стационарными местами; в любой момент некоторые кровати могут выйти из строя.
Больницы общего профиля и специализированные больницы
[ редактировать ]В больницах общего профиля лечат широкий спектр патологий и обычно предоставляют услуги, включая хирургию, акушерство, гинекологию и педиатрию. Другие больницы более специализированы. Следующий список включает большинство распространенных типов специализированных больниц в Испании, но не является исчерпывающим.
|
|
Контракты на медицинское обслуживание
[ редактировать ]Испанские государственные администрации здравоохранения подписывают контракты на оказание медицинских услуг ( conciertos sanitarios ) с частными организациями, предоставляющими медицинские услуги. Они регулируются положениями Общего закона о здравоохранении и действующими правилами государственного заказа. В некоторых особых случаях отношения между больницей и управляющей организацией регулируются специальным соглашением, называемым Convenio de Vinculación или Convenio Singular («Конвенция о связях» или «Единая конвенция»). [ 35 ] В Каталонии также есть центры, интегрированные в Сеть больниц общественного пользования (Red de Hospitales de Utilización Pública, XHUP), как указано в дополнении к Постановлению 124/2008 Департамента здравоохранения Автономного правительства Каталонии 124/2008 от Департамент здравоохранения Женералитата Каталонии ).
Родовая зависимость
[ редактировать ]Имущественным иждивенцем ( dependentencia patrimonial ) больницы (или иного учреждения здравоохранения) является физическое или иное юридическое лицо, владеющее хотя бы зданием, занимаемым учреждением. Больницы, находящиеся под юрисдикцией испанского социального обеспечения, принадлежат в первую очередь Общему казначейству социального обеспечения, хотя в рамках социального обеспечения по взаимному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний существует специальная группа ( Mutuas de Accidentes de Trabajo y Enfermedades Profesionales , MATEP). Есть также несколько случаев, когда имущество делится между двумя или более государственными организациями на основе консорциума.
Национальный каталог больниц 2009 года содержит информацию о родовой зависимости больниц, обобщенную следующим образом; Больничные комплексы здесь учитываются как одна больница: [ 36 ]
Родовая зависимость | Количество центров | Количество кроватей |
---|---|---|
Гражданский, общественный (СНС) | 301 | 103,655 |
Министерство обороны | 8 | 1,458 |
МАТЕП | 22 | 1,741 |
Частный, благотворительный | 120 | 19,980 |
Частный, неблаготворительный | 349 | 33,458 |
ОБЩИЙ | 804 | 160,292 |
40 процентов пребывания в частных больницах организуется и оплачивается государственной системой. [ 36 ]
Национальный каталог больниц 2008 года дает следующую разбивку по типам больниц. [ 37 ]
Тип ухода | Количество больниц | Количество кроватей | Коек на 100 000 населения | Процент в государственная система |
---|---|---|---|---|
Острое заболевание | 591 | 131,510 | 290.5 | 72.1% |
психиатрический | 90 | 16,028 | 35.5 | 37.5% |
Гериатрический | 119 | 12,945 | 28.7 | 34.2% |
Ресурсы высоких технологий
[ редактировать ]Центры здравоохранения, в основном больницы и специализированные центры, обладают высокотехнологичными возможностями, которые используются в первую очередь для более качественной диагностики пациентов. Следующая разбивка таких учреждений основана на Национальном каталоге больниц 2008 года.
Тип оборудования | Общий | Ставка на миллион жителей |
---|---|---|
Рентгеновская компьютерная томография (КТК) | 654 | 14.4 |
Магнитно-резонансная томография (МРТ) | 417 | 9.2 |
Гамма-камера (ГАМ) | 232 | 5.1 |
Центр гемодинамики (HEM) | 220 | 4.9 |
Однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) | 46 | 1.0 |
Цифровая субтракционная ангиография (DSA) | 194 | 4.3 |
Экстракорпоральная ударно-волновая литотрипсия (ДУВЛ) | 91 | 2.0 |
терапия кобальтом Лучевая | 40 | 0.9 |
Медицинский линейный ускоритель частиц (линак) | 160 | 3.5 |
Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) | 32 | 0.7 |
Маммография | 481 | 10.6 |
Костная денситометрия | 165 | 3.6 |
для гемодиализа Оборудование | 3,225 | 71.2 |
Услуги
[ редактировать ]Статья 7 Закона о сплоченности устанавливает перечень услуг Национальной системы здравоохранения с целью гарантировать основные и общие условия для надлежащего уровня интегрированного и непрерывного медицинского обслуживания. Услуги здравоохранения включают профилактику, диагностику, терапию и реабилитацию, а также укрепление и поддержание здоровья граждан.
Статья 11 закона устанавливает основные направления здравоохранения:
- 1. Служба общественного здравоохранения представляет собой совокупность инициатив, организуемых органами государственной власти в целях сохранения, защиты и укрепления здоровья населения. Это сочетание наук, способностей и взглядов, направленных на поддержание и улучшение здоровья всех людей посредством коллективных и социальных действий.
- 2. Услуги в этой сфере включают следующие виды деятельности: Эпидемиологическая информация и бдительность. Защита здоровья. Укрепление здоровья. Бдительность и контроль возможных рисков для здоровья, связанных с импортом, экспортом и транзитом товаров, а также международными поездками. Пропаганда и защита экологической безопасности. Укрепление и защита здоровья на рабочем месте.
- 3. Услуги общественного здравоохранения должны осуществляться комплексно, от структур общественного здравоохранения до администраций и инфраструктуры первичной медико-санитарной помощи Национальной системы здравоохранения. [ 39 ]
Услуги первичной медицинской помощи
[ редактировать ]Услуги первичной медико-санитарной помощи составляют большую часть услуг SNS; это справедливо в отношении укрепления здоровья и образования, профилактики заболеваний, практической медицинской помощи, поддержания здоровья, восстановления сил, реабилитации и социальной работы.
В следующем каталоге показаны профилактические мероприятия, укрепление здоровья и образование, уход за семьей и общественный уход, осуществляемые в центрах первичной медико-санитарной помощи. [ 40 ]
- здоровые жизненные привычки Прививать подросткам в отношении употребления табака , алкоголя и легких наркотиков , а также вредные расстройства пищевого поведения и здоровое сексуальное поведение .
- Ориентация женщин во время беременности и родов , ранняя диагностика гинекологического рака и рака молочной железы , выявление и лечение проблем, связанных с менопаузой . Планирование семьи .
- Педиатрия , включая уход за младенцами и детьми, питание, общие консультации по развитию детей, санитарное просвещение и детские несчастные случаи. Прививки .
- Уход за взрослыми из групп риска или с хроническими заболеваниями. Консультации по здоровому образу жизни и выявлению проблем со здоровьем.
- Гериатрия : укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Уход на дому для прикованных к дому.
- Выявление насилия в отношении женщин и домашнего насилия , а также жестокого обращения с детьми , жестокого обращения с пожилыми людьми и жестокого обращения с людьми с ограниченными возможностями.
- Стоматология: уход, диагностика и терапия, укрепление здоровья и образование, а также профилактика заболеваний, связанных с зубами и полостью рта.
- Уход за неизлечимыми пациентами: комплексный, индивидуальный и постоянный уход на дому или в медицинском центре.
- Психиатрическая помощь: профилактика и содействие сохранению психического здоровья по согласованию со специалистами.
Специализированный уход
[ редактировать ]
Иногда пациентам требуются специализированные медицинские услуги. Они могут предоставляться на внешних консультациях, в дневных стационарах или в стационаре.
Примерами специализированных услуг являются интенсивная и неотложная терапия , анестезия , дефибрилляция , а также некоторые формы гемотерапии , реабилитации и даже питания, диеты, послеродового лечения и планирования семьи, особенно вспомогательных репродуктивных технологий . Специализированное лечение также может включать в себя выявление, назначение и проведение диагностических и терапевтических процедур, особенно связанных с пренатальной диагностикой в группах риска, диагностикой с помощью визуализации, интервенционной радиологии , гемодинамики , ядерной медицины , нейрофизиологии , эндоскопии , лабораторных исследований, биопсии , лучевой терапии. , радиохирургия , почечная литотрипсия , диализ , методы респираторной терапии , трансплантация органов и других трансплантаций тканей и клеток. [ 41 ]
Срочно какой
[ редактировать ]Скорая медицинская помощь – это медицинская помощь, оказываемая в случаях, когда необходима неотложная помощь. Скорая медицинская помощь осуществляется как в учреждениях здравоохранения, так и на месте несчастных случаев на производстве , дорожно-транспортных происшествий и т.п. или на дому у пациента, состояние которого не позволяет ему добраться до учреждения здравоохранения. Скорая медицинская помощь — это круглосуточная услуга, предоставляемая, в частности, врачами и другими медицинскими работниками в отделениях неотложной помощи больниц , а также в машинах скорой помощи медицинской эвакуации , вертолетах и т. д. по пути в такие учреждения. [ 42 ]
Фармацевтические услуги
[ редактировать ]Лекарства в Испании регулируются Законом 29/2006 от 26 июля о гарантиях и рациональном использовании лекарств и товаров медицинского назначения . [ 43 ] Одним из приоритетов SNS в отношении фармацевтических препаратов является научить пациентов рационально использовать лекарства и избегать, насколько это возможно, неконтролируемого самолечения .
Фармацевтические услуги включают в себя лекарства и товары медицинского назначения, предоставляемые пациентам в соответствии с их клиническими потребностями, в точных дозах и в течение адекватного периода времени с наименьшими возможными затратами. Лекарства отпускаются аптеками, каждую из которых возглавляет лицензированный фармацевт.
Все лекарства, назначаемые пациентам, должны быть либо разрешены и зарегистрированы Испанским агентством по лекарственным средствам и медицинскому оборудованию ( Agencia Española de Medicamentos y Productos Sanitarios ), либо должны представлять собой препараты, приготовленные лицензированными фармацевтами. Исключениями из этого требования являются косметика, диетические продукты, стоматологические продукты и другие гигиенические продукты, а также лекарства, классифицированные как реклама, гомеопатические лекарства, а также изделия и аксессуары, рекламируемые для широкой публики и за которые покупатель платит полную цену (т. деньги поступают из источников, связанных с социальными сетями).

Испанские пациенты вносят доплату при приобретении фармацевтических препаратов. Распределение затрат следующее: [ 44 ]
- Лекарства, отпускаемые в рамках госпитализации, предоставляются пациенту бесплатно.
- Остальные рецепты финансируются следующим образом:
- Большинство пенсионеров и их льготников получают лекарства бесплатно. Пенсионеры, которые были государственными служащими и находятся под защитой MUFACE (Mutualidad General de Funcionarios Civiles del Estado), платят 30 процентов стоимости рецепта.
- Непенсионеры платят 40 процентов стоимости рецептурных лекарств. Действующие функционеры, находящиеся под защитой MUFACE, платят 30 процентов.
- Сообщества, пострадавшие от синдрома токсичного масла , и пациенты со СПИДом получают рецепты бесплатно.
- Лица, получающие токсичное лечение, платят 10 процентов, максимум до 2,64 евро за рецепт.
Ортопротезирование и дополнительные услуги
[ редактировать ]Ортопротезирование может представлять собой постоянные хирургически имплантированные протезы , внешние протезы, специальные ортезы и протезы, в том числе слуховые аппараты и ушные вкладыши, для детей до 16 лет с двусторонними нарушениями слуха . [ 45 ] [ 46 ]
«Дополнительные услуги» включают комплексную диетическую терапию , транспортные средства для инвалидов и домашнюю кислородную терапию . [ 45 ] [ 46 ]
Медицинский транспорт
[ редактировать ]
Транспортная инфраструктура здравоохранения перевозит больных, жертв несчастных случаев или других людей, нуждающихся в медицинской помощи. Сюда входят машины скорой помощи , а также машины скорой медицинской помощи : вертолеты и самолеты, интерьеры которых специально модифицированы для этой цели. В большинстве случаев, конечно, предпочтение отдается наземному транспорту, но иногда расстояния или сложность достижения определенных мест делают воздушный транспорт более практичным.
Демография Испании
[ редактировать ]Пирамида населения 2008 г. [ 47 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
По данным , INE Национального института статистики (Instituto Nacional de Estadística ), по состоянию на 1 января 2018 г. [ 48 ] Население Испании составляет 46 659 302 человека, из которых 22 882 286 (49,04%) мужчины и 23 777 015 (50,96%) женщины. В последние годы эта популяция медленно, но прогрессивно увеличивается. За последнее десятилетие рост произошел в основном за счет иммиграции: 4 572 055 жителей Испании являются иностранцами.
В эти цифры включены только граждане и легальные иммигранты. Система здравоохранения также должна предоставлять услуги тысячам нелегальных иммигрантов и множеству туристов, которые ежегодно посещают Испанию.
Пирамида населения
[ редактировать ]Анализ демографической пирамиды показывает, что
- 20 процентов от общей численности населения моложе 20 лет.
- 24 процента от общей численности населения составляют люди в возрасте от 20 до 40 лет.
- 31 процент от общей численности населения находится в возрасте от 40 до 60 лет.
- 25 процентов от общей численности населения старше 60 лет.
Эта структура типична для современного демографического режима с эволюцией в сторону старения населения и снижения рождаемости . Это означает, что Испании следует ожидать увеличения использования услуг, ориентированных на пожилых людей. Этот эффект еще больше усугубляется неуклонно растущей продолжительностью жизни .
![]() |
Графика из испаноязычной Википедии , на основе данных INE |
См. также
[ редактировать ]- Национальная организация трансплантологии достигла самого высокого уровня доноров в мире в 2006 году.
- Центр здравоохранения Мигеля де Сервантеса
- Социальное обеспечение в Испании
Примечания
[ редактировать ]- ^
- к. Распространение своих услуг на все население.
- б. Соответствующая организация для предоставления комплексной медицинской помощи, включая укрепление здоровья и профилактику заболеваний, а также лечение и реабилитацию.
- в. Координация и, при необходимости, интеграция всех ресурсов общественного здравоохранения в одном устройстве.
- д. Финансирование обязательств, вытекающих из настоящего Закона, будет осуществляться за счет средств органов государственного управления, взносов и сборов за предоставление определенных услуг.
- и. Предоставление комплексной медицинской помощи, требующей высокого уровня качества, которая должным образом оценивается и контролируется.
- ↑ Указ 2065/1974 от 30 мая.
- ^ Закон 14/1986 от 25 апреля, Общее здравоохранение , номер BOE 102 от 29 апреля 1986 г., страницы 15207–15224. (Текст закона на испанском языке.)
- ^ Национальная система здравоохранения задумана как совокупность должным образом скоординированных медицинских услуг автономных сообществ. - Преамбула к Общему закону о здравоохранении 1986 года.
- ^ Франсиско Хосе Вильяр Рохас (2020). «Закон 15/97».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «ЗАКОН 16/2003 от 28 мая о сплоченности и качестве национальной системы здравоохранения» . Глава государства ( номер BOE 128 от 29.05.2003) . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Доступно онлайн по адресу http://boe.es/buscar/doc.php?id=BOE-A-2012-5403.
- ^ http://boe.es/buscar/doc.php?id=BOE-A-2012-5403 . Статья 2, раздел Trece. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Организация Министерства здравоохранения и социальной политики (Испания)» . msps.es . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Коллектив Эль-Боске (15 октября 2008 г.). «Что это такое, как работает Межтерриториальный совет национальной системы здравоохранения (МСНС)» . е-рас. Интернет-журнал медицинской информации . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Межтерриториальный совет состоит из министра здравоохранения и по делам потребителей, который будет его председателем, и советников, отвечающих за вопросы здравоохранения автономных сообществ. Должность вице-президента этого органа будет занимать один из министров, отвечающих за вопросы здравоохранения автономных сообществ, избираемый всеми директорами, входящими в его состав. (из статьи 70 Закона о сплоченности и качестве социальных сетей.)
- ^
CISNS будет знать, обсуждать, среди прочего, и, при необходимости, давать рекомендации по следующим вопросам:
- а) Разработка портфеля услуг, соответствующего Каталогу льгот национальной системы здравоохранения, а также его обновление.
- б) Установление автономными сообществами дополнительных медицинских льгот к основным льготам Национальной системы здравоохранения.
- в) Минимальные гарантии безопасности и качества для разрешения открытия и деятельности медицинских центров, служб и учреждений.
- г) Общие и единые критерии развития сотрудничества между аптеками.
- д) Основные критерии и условия призыва специалистов, обеспечивающие их мобильность по территории государства.
- е) заявление о необходимости осуществления согласованных действий в вопросах общественного здравоохранения, к которым относится настоящий закон.
- ж) Общие критерии государственного финансирования лекарственных средств и товаров медицинского назначения и их переменные.
- h) Установление критериев и механизмов для обеспечения постоянной финансовой достаточности системы.
- ^
- Автономные сообщества будут осуществлять полномочия, предусмотренные их уставами, а также те полномочия, которые государство передает им или, при необходимости, делегирует им.
- Решения и публичные действия, предусмотренные настоящим законом, которые не были явно зарезервированы за государством, будут считаться относящимися к автономным сообществам.
- ^
- а) Санитарный контроль окружающей среды: Загрязнение атмосферы, водоснабжения, канализации, городских и промышленных отходов.
- б) Санитарный контроль производств, деятельности и услуг, транспорта, шума и вибрации.
- в) Санитарный контроль зданий и мест проживания и проживания людей, особенно центров питания, парикмахерских, саун и центров личной гигиены, гостиниц и жилых комплексов, школ, туристских баз и зон физической активности, спорта и отдыха.
- г) Санитарный контроль за распределением и поставкой скоропортящихся пищевых продуктов, напитков и иной продукции, прямо или косвенно связанной с употреблением или потреблением человека, а также за средствами их транспортировки.
- д) Санитарный контроль на кладбищах и санитарная полиция моргов.
- ^ «Инсалуд Трансферы» (PDF) . Мадрид: Министерство здравоохранения и социальной политики . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Данные о численности населения на 01.01.2009. Сводка автономных сообществ» . Национальный институт статистики (Испания) . Проверено 6 января 2010 г.
- ^
- Статья 39. Государственные власти обеспечивают социальную, экономическую и правовую защиту семьи.
- Статья 43: Признается право на охрану здоровья. Ответственность за организацию и защиту общественного здравоохранения посредством профилактических мер и необходимых льгот и услуг лежит на государственных органах власти. Закон установит права и обязанности каждого в этой связи. Государственные власти будут способствовать медицинскому просвещению, физическому воспитанию и спорту.
- Статья 49. Государственные органы будут проводить политику обеспечения, лечения, реабилитации и интеграции лиц с физическими, сенсорными и умственными недостатками.
- ^
- Статья 3. Иностранцы в Испании будут пользоваться наравне с испанцами правами и свободами, признанными в Разделе I Конституции и в законах о ее реализации, на условиях, установленных настоящим Органическим законом.
- Статья 10. Иностранцы будут иметь право осуществлять оплачиваемую деятельность самостоятельно или в качестве наемного работника, а также доступ к системе социального обеспечения на условиях, предусмотренных настоящим Органическим законом и положениями, его развивающими.
- Статья 12. Иностранцы, зарегистрированные в Испании в реестре муниципалитета, в котором они обычно проживают, имеют право на медицинскую помощь на тех же условиях, что и испанцы. Иностранцы, находящиеся в Испании, имеют право на неотложную государственную медицинскую помощь в случае серьезных заболеваний или несчастных случаев, независимо от их причины, а также на непрерывность указанной помощи до выписки. Иностранцы до восемнадцати лет, находящиеся в Испании, имеют право на медицинскую помощь на тех же условиях, что и испанцы. Беременные иностранки, находящиеся в Испании, будут иметь право на медицинское обслуживание во время беременности, родов и послеродового периода.
- ^ Коста-Фонт, Джоан; Гил, Джоан (декабрь 2009 г.). «Изучение путей неравенства в сфере здравоохранения, доступа к медицинской помощи и финансирования в децентрализованной Испании». Журнал европейской социальной политики . 19 (5): 446–458. дои : 10.1177/0958928709344289 . S2CID 154007289 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения, Всемирный персонал здравоохранения (2000), Хейден, Анджела; Кампанини, Барбара, ред., «Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г. – Системы здравоохранения: повышение эффективности» (PDF), Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения, ISBN 92-4-156198-Х
- ^ Пуч-Жуной, Жауме; Ровира, Джоан (июнь 2004 г.). «Проблемы, поднятые влиянием налоговых реформ и региональной передачи полномочий на финансирование здравоохранения в Испании, 1996–2002 гг.». Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 22 (3): 453–464. дои : 10.1068/c0236 . S2CID 55110733 .
- ^ msc.es (ред.). «Цифровая клиническая история национальной системы здравоохранения (Испания)» . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Каталог центров первичной медико-санитарной помощи национальной системы здравоохранения 2009» . msc.es. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Организация национальной системы здравоохранения (Испания)» (PDF) . msps.es . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Медицинские специальности в Испании» . ortopedia.rediris.es. Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Зарегистрированные медицинские работники по профессиям, годам и полу» . ИНЕ . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Королевский указ 1277/2003 от 10 октября, устанавливающий общие основы для авторизации медицинских центров, служб и учреждений» . BOE №254, 23 октября 2003 г. Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Центры здоровья СНС» . msc.es. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Рекурсии и активность социальных сетей» (PDF) . msps.es . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Королевский указ 1277/2003 от 10 октября. ПРИЛОЖЕНИЕ II Определения центров, отделений по уходу и медицинских учреждений. Медицинский центр» . BOE №254, 23 октября 2003 г. Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Активности и повторения социальных сетей» (PDF) . msps.es . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Определение больницы» . определениеabc.com . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Новая концепция клиники» . Clinicastarte.com . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Функции больниц» . Legal.news.com . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Закон 2/2002 от 17 апреля о здравоохранении. Сотрудничество с частной инициативой» . Legal.news.com . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ресурсы и деятельность социальных сетей. Больницы» (PDF) . msps.es Министерство здравоохранения . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Ресурсы и деятельность социальных сетей. Больницы» (PDF) . msps.es Министерство здравоохранения . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Ресурсы высокотехнологичного здравоохранения» (PDF) . msps.es . Проверено 17 января 2010 г.
- ^
- 1. Обеспечение общественного здравоохранения – совокупность инициатив, организуемых органами государственной власти с целью сохранения, защиты и укрепления здоровья населения. Это сочетание наук, навыков и взглядов, направленных на поддержание и улучшение здоровья всех людей посредством коллективных или социальных действий.
- 2. Преимущества в этой области будут включать следующие действия: Информационно-эпидемиологический надзор. Защита здоровья. Укрепление здоровья. Наблюдение и контроль возможных рисков для здоровья, связанных с импортом, экспортом или транзитом товаров и международными пассажирскими перевозками. Пропаганда и защита здоровья окружающей среды. Пропаганда и защита гигиены труда.
- 3. Пособия по общественному здравоохранению будут предоставляться комплексно, на основе структур общественного здравоохранения администраций и инфраструктуры первичной медико-санитарной помощи Национальной системы здравоохранения.
- ^ «Польза национальной системы здравоохранения для здоровья. Первичная помощь» (PDF) . msps.es . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Льготы по специализированному уходу» (PDF) . msps.es.
- ^ «Скорая медицинская помощь» . tuotromedico.com.
- ^ «Закон 29/2006 от 26 июля о гарантиях и рациональном использовании лекарственных средств и товаров медицинского назначения» (PDF) . boe.es . БОЕ . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Фармацевтические преимущества национальной системы здравоохранения» . seg-social.es . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнительные льготы» . seg-social.es . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнительные преимущества» . Каталонская служба здравоохранения . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Пересмотр муниципального регистра 2008 года. Данные по муниципалитетам. Население по полу, муниципалитетам и возрасту (пятилетние группы). Испания» . Национальный институт статистики, Испания . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Национальный институт статистики Испании (25 июня 2018 г.). «Данные о численности населения на 1 января 2018 года и статистика миграции» (PDF) . Национальный институт статистики .
- ^ ".Исторический ряд населения. Испания" . Национальный институт статистики (INE) Испании. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 15 января 2010 г.