Хуан Санчес Котан
Хуан Санчес Котан | |
---|---|
Рожденный | 25 июня 1560 г. |
Умер | 8 сентября 1627 г. | ( 67 лет
Национальность | испанский |
Известный | Бодегонес , Религиозные картины |
Движение | Испанское барокко |
Хуан Санчес Котан (25 июня 1560 — 8 сентября 1627) — испанский художник эпохи барокко , пионер реализма в Испании . Его натюрморты и бодегоны написаны в строгом стиле, особенно по сравнению с аналогичными произведениями Нидерландов и Италии.
Жизнь
[ редактировать ]
Санчес Котан родился в городе Оргас , недалеко от Толедо, Испания . Он был другом и, возможно, учеником Бласа де Прадо , художника, известного своими натюрмортами, чей маньеристический стиль с оттенками реализма ученик развил дальше. Котан начал с росписи алтарей и религиозных произведений. В течение примерно двадцати лет, пользуясь покровительством городской аристократии, он делал успешную карьеру художника в Толедо, рисуя религиозные сцены, портреты и натюрморты. Эти картины нашли восприимчивую аудиторию среди образованных интеллектуалов общества Толедо. Санчес Котан выполнил свои известные натюрморты примерно в начале семнадцатого века, еще до конца своей светской жизни.

10 августа 1603 года Санчес Котан, которому тогда было за сорок, закрыл свою мастерскую в Толедо, чтобы отречься от мира и войти в картезианский монастырь Санта-Мария-де-Эль-Паулар . Он продолжил свою карьеру, рисуя религиозные произведения с исключительным мистицизмом. В 1612 году его отправили в Чартерхаус Гранады ; он решил стать монахом и в следующем году поступил в картезианский монастырь в Гранаде как брат-мирянин. Причины этого не ясны, хотя тогда такие действия не были чем-то необычным.
Котан был плодовитым религиозным художником, чьи работы, выполненные исключительно для его монастыря, достигли своего пика около 1617 года в цикле из восьми великих сюжетных картин, которые он написал для монастыря Гранадского монастыря. На них изображено основание ордена Святого Бруно и преследование монахов Англии протестантами в . Хотя религиозные работы художника имеют архаичный вид, они также демонстрируют живой интерес к обращению со светом и объемом и в некоторых отношениях сравнимы с некоторыми работами итальянца Луки Камбьясо , которого Котан знал в Эскориале.
Несмотря на его отступление от мира, влияние Котана оставалось сильным. Его забота об отношениях между объектами и достижении иллюзии реальности посредством использования света и тени оказала большое влияние на творчество более поздних испанских художников, таких как Хуан ван дер Хамен , Фелипе Рамирес , братья Винченцо и Бартоломео Кардуччи и, в частности, Франсиско де Сурбаран . Санчес Котан завершил свои дни, когда его все любили и считали святым. Он умер в 1627 году в Гранаде .
Стиль
[ редактировать ]
Санчес Котан стилистически принадлежит школе Эль Эскориала с венецианским влиянием, а его работы можно отнести к переходному периоду от маньеризма к барокко . Он был одним из пионеров тенебризма в начале золотого века испанской живописи. Хотя его религиозные картины обладают примитивной чувствительностью и мирным ритмом, высокий статус Котана в истории искусства опирается исключительно на его натюрморты, из которых сохранились лишь немногие. Их строгий натурализм имеет мало общего с господствовавшим тогда художественным стилем.
Натюрморты
[ редактировать ]Санчес Котан создал прообраз испанского натюрморта с изображением кладовых предметов, называемых бодегоном , состоящих преимущественно из овощей. Характерно, что он изображает несколько простых фруктов или овощей, некоторые из которых свисают на тонкой веревке на разных уровнях, а другие сидят на выступе или окне. Формы с почти геометрической четкостью выделяются на темном фоне. Эта оркестровка натюрморта под прямыми солнечными лучами на фоне непроглядной темноты является отличительной чертой ранней испанской живописи натюрмортов. Каждая форма рассматривается с такой тщательностью, что картины приобретают мистическое качество, а реальность вещей усиливается до такой степени, которую не мог бы превзойти ни один другой художник XVII века.
Норман Брайсон описывает запасные изображения Санчеса Котана как воздержанные изображения и связывает его работы с его более поздней монашеской жизнью. [ 1 ] Предполагается, что они выражают монашеское отрицание мирских удовольствий и богатства: «В работах Котана отсутствует какая-либо концепция питания как предполагающая праздничность еды… Что заменяет их интерес как средство к существованию, так это их интерес как математическая форма». [ 1 ] Его фрукты и овощи составлены в красивые балетные композиции. Картезианцы — вегетарианцы , но во многих его работах изображены дикие птицы.
Он изобразил несколько артефактов, кроме веревок, на которых свисают овощи и фрукты, поскольку в семнадцатом веке это было обычным средством предотвращения гниения продуктов питания и овощей. [ 1 ] Даже если объекты расположены так, что кажутся достаточно близкими, чтобы их можно было коснуться, тем не менее они находятся на расстоянии. При всей реалистичности, с которой они изображены, обособленность каждого объекта, усиленная черным фоном, придает им монументальную, почти скульптурную серьезность.
Документально подтверждено, что Санчес Котан написал как минимум девять натюрмортов. Семь из них признаны, из них четыре находятся в музеях и три в частных коллекциях; местонахождение двух других остается неизвестным, и неизвестно, выжили ли они. [ 2 ]
- Все семь известных натюрмортов Санчеса Котана
-
Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом , ок. 1602 , 69×84 см, Художественный музей Сан-Диего .
-
Натюрморт с дичью , 1600–03, 68 × 88 см, Институт искусств Чикаго.
-
Натюрморт с Кардуном и Франколином , ок. 1603 , 73 × 62 см, Коллекция Пясекки-Джонсона , Принстон, Нью-Джерси .
-
Натюрморт с дичью, овощами и фруктами , 1602, 68×88 см, Музей Прадо .
-
Натюрморт с чертополохом и морковью , ок. 1603 г. , 62 × 82 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Натюрморт с фруктами и овощами , ок. 1602 , 69 × 96 см, Коллекция Banco Inversión, Мадрид .
-
Натюрморт с цветами, овощами и корзиной вишни , ок. 1600 , 89 × 109 см, частное собрание Дэвида Давид-Вайля . семьи
Галерея
[ редактировать ]- Санчес Котан изобразил большинство главных событий из жизни Марии и Иисуса.
-
Безупречный ; после 1603 г., 145,5 × 104 см, частное собрание .
-
Благовещение ; 1603–27, 292 × 209 cm, 1603–27, 292 × 209 см, Музей изящных искусств Гранады .
-
Поклонение пастухов 1603–05, 157 × 245 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Бегство в Египет ; 127 × 107 см, 1600–27, частное собрание.
-
Крещение Христово ; 1600–27, Гранада Чартерхаус .
-
Господня Вечеря с апостолами ; 1618, 335 × 509 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Молитва в саду 1626–27, 283 × 201 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Ecce Homo 1626–27, 278 × 200 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Христос, несущий крест ; после 1603 года — Гранада Чартерхаус.
-
Распятие Иисуса ; после 1603 года — Гранада Чартерхаус.
-
Дева Скорби 1626–27, 279 × 199 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Воскресение Господне 1618–27, 253 × 152 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Предположение ; 1603–27, 256 × 183 см, Музей изящных искусств Гранады.
-
Коронация Богородицы 1603–27, 256 × 198 см, Музей изящных искусств Гранады.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Брайсон 2012, с. 66.
- ^ Гарсия, Анхелес (16 сентября 2010 г.). «Эль 'Ультимо' Санчес Котан» («Последний» Санчес Котан). Эль Паис (на испанском языке). Мадрид: ПРИЗА . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бендинер, Кенет (2004). Еда в живописи: от эпохи Возрождения до наших дней . Книги реакции. ISBN 1-86189-213-6
- Брайсон, Норман (2012). Глядя на упущенное: четыре очерка по живописи натюрмортов . Лондон: Книги реакции. ISBN 978-0-948462-06-1
- Лакотт, Мишель (1991). Словарь художников Ларусса , Mallard Press. ISBN 0-7924-5132-5
- Лопес Рей, Хосе Луис (1999). Веласкес: Художник художников . Кёльн: Ташен. ISBN 3-8228-6533-8